Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
занятости населения
Амурской области
от 26.10.2021 N 192
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности
(в редакции приказа УЗН Амурской области от 15.05.2017 N 121, от 15.03.2019 N 32, от 28.03.2019 N 54, от 19.08.2019 N 150, от 09.01.2020 N 2, от 01.04.2020 N 69)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности (1), является порядок предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (2).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) государственных казенных учреждений Амурской области центров занятости населения (3) при осуществлении ими полномочий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Описание заявителей, а так же физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
1.2.1. Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (4).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в помещениях управления занятости населения Амурской области (5), центрах занятости населения, на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах, при личном или письменном обращении, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (6) по адресу: www.gosuslugi.ru и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru" (7) а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (8).
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах управления размещена на официальном сайте управления в сети Интернет - http://uzn.amurobl.ru в разделе "Органы службы занятости", на Едином портале и Портале.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике приема граждан, номерах телефонов центров занятости населения размещаются на официальном сайте управления в сети Интернет - http://uzn.amurobl.ru в разделе "Органы службы занятости", на Едином портале и на Портале.
1.3.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления и центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения учреждений.
1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.6. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками управления, центров занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, ответственные сотрудники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.8. На информационных стендах в помещениях центров занятости населения размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
- правовые основания для предоставления государственной услуги.
1.3.9. На официальном сайте управления в сети Интернет размещается следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты управления и центров занятости населения - участников предоставления государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
1.3.10. Актуализация размещенной информации, указанной в пунктах 1.3.8, 1.3.9 настоящего Административного регламента, осуществляется по мере необходимости.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют подведомственные управлению занятости населения Амурской области государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения.
2.2.2. Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.3. Центры занятости населения предоставляют безработным гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования не должно превышать 60 минут.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте управления, в сети Интернет, на Едином портале и Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые гражданин представляет самостоятельно:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности (9) (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту)
или
- согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности (10) (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Предложение о предоставлении государственной услуги выдается центром занятости населения, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденным приказом управления от 29.01.2014 N 19. Предложение подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
Гражданин вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
- трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также документ об образовании и (или) квалификации (при наличии);
- индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (11) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
В случае непредоставления ИПРА государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос указанных сведений в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, которые предоставляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и приказом N 872н.
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении центра занятости населения, необходимые для предоставления государственной услуги:
приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело получателя государственных услуг (12).
2.6.3. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда Амурской области, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках;
перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан (13), содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.
2.6.4. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если:
гражданин не имеет квалификации;
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;
необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;
гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.
Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование имеют признанные в установленном порядке безработными:
инвалиды;
родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
граждане по истечении шестимесячного периода безработицы; граждане, уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускники общеобразовательных организаций;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;
граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы;
граждане, получающие государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования;
жены (мужья) государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации.
2.6.5. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6.6. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- отсутствие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (для граждан, относящихся категории инвалидов).
- отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным);
- снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного;
- предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.8.2. Безработный гражданин на основании личного письменного заявления вправе отказаться от предложения центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.8.3. В случае отказа безработного гражданина от предложения центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.8.4. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено:
- на время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.9.1. При выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимой и обязательной услугой является медицинское освидетельствование безработного гражданина.
2.9.2. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется только по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется, в том числе, при личном обращении в центр занятости населения, МФЦ либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи в центре занятости населения не должно превышать 5 минут.
2.11.2. Продолжительность ожидания получения результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала, а также с помощью универсальной электронной карты.
2.12.2. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.12.3. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в электронном виде, или через МФЦ, подлежат регистрации в день поступления сотрудником центра занятости населения в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.
2.12.4. Ведение Журнала регистрации заявлений на получение государственной услуги может осуществляться в бумажном и (или) в электронном виде.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
2.13.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
2.13.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.6. Рабочие места ответственных сотрудников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13.7. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.8. В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, создаются следующие условия:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляется услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах, в которых предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты, в которых предоставляется государственная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание работниками центров занятости помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность: наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения;
- доля безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- доля трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;
- доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем проведения опроса (анкетирования) безработных граждан по окончании предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг должно отвечать вышеуказанным требованиям.
2.15.2. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (14), на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих городских округов, муниципальных районов и муниципального округа Амурской области, включая сведения о заявленной работодателями потребности в работниках, и предложения по предоставлению образовательных услуг образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, профессиональных образовательных программ, сведений о трудоустройстве выпускников данных образовательных организаций, формирует перечень профессий (специальностей), востребованных на рынке труда, и соответствующих образовательных организаций Амурской области для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами.
3.2. Работник центра занятости населения составляет перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, содержащий сведения о профессиях (специальностях), продолжительности обучения, профессиональных образовательных программах, наименованиях образовательных организаций, месторасположении, схемах проезда, номерах контактных телефонов.
3.3. Работник центра занятости населения при необходимости организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработного гражданина, в том числе путем направления безработного гражданина для обучения в другую местность в соответствии с законодательством о занятости населения.
3.4. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.5. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
3.6. Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения ЛДПГУ.
3.7. В случае, если безработный гражданин является инвалидом, работник центра занятости населения осуществляет анализ рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.
3.8. Работник центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, сведениям, содержащимся в представленных безработным гражданином документах, принимает решение о предоставлении (непредоставлении) государственной услуги, информирует безработного гражданина о принятом решении.
3.9. В случае отказа безработному гражданину в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа.
3.10. В случае несогласия безработного гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
3.11.1. Государственная услуга по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, включает следующие административные процедуры (действия):
1) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты пособия в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
2) определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (15);
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) в случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
4) приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
5) направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования;
6) приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина;
7) определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности);
8) подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью);
9) организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности);
10) информирование безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов;
11) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации;
12) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
13) оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций;
14) оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
15) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности
3.12.1. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты пособия в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты пособия в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (16).
Результатом административной процедуры является информированность безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты пособия в период профессионального обучения.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минуты.
3.12.2 Определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Основанием для начала административной процедуры является информированность безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги.
Работник центра занятости населения на основании:
сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), по которой безработный гражданин будет осуществлять профессиональное обучение.
В случае, если безработный гражданин является инвалидом, работник центра занятости населения осуществляет анализ сведений о рекомендациях доступных видов и условий труда, а также профессионального обучения, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.
Результатом административной процедуры является определение профессии (специальности), по которой безработный гражданин будет осуществлять профессиональное обучение.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 15 минут.
3.12.3. В случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Основанием для начала административной процедуры является затруднение безработного гражданина в выборе профессии (специальности), по которой возможно профессиональное обучение.
Работник центра занятости населения при затруднении безработного гражданина с выбором профессии (специальности), предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориентации.
При согласии безработного гражданина работник центра занятости населения оформляет и выдает безработному гражданину предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации (17).
Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 1 минуты.
3.12.4. Приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Основанием для начала административной процедуры является согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Предоставление государственной услуги при согласии безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
Результатом административной процедуры является приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 1 минуты.
3.12.5. Направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
Основанием для начала административной процедуры является выбор, определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования (18).
Работник центра занятости населения при выборе безработным гражданином профессии (специальности), программы профессионального дополнительного образования, требующих медицинского освидетельствования, направляет безработного гражданина на медицинское освидетельствование.
Результатом административной процедуры является направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 1 минуты.
3.12.6. Приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина.
Основанием для начала административной процедуры является направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование.
Оказание государственной услуги приостанавливается до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина.
Результатом административной процедуры является приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 1 минуты.
3.12.7. Определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).
Основанием для начала административной процедуры является предоставление безработным гражданином отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования.
Работник центра занятости населения при представлении безработным гражданином отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования предлагает ему продолжить подбор вариантов профессионального обучения и осуществляет подбор безработному гражданину вариантов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.12.2 - 3.12.6. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является выбор, определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 1 минуты.
3.12.8. Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью).
Основанием для начала административной процедуры является выбор, определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Работник центра занятости населения определяет возможные варианты прохождения профессионального обучения в соответствии с выбранными профессией (специальностью), направлением профессионального обучения (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и информирует безработного гражданина о возможных вариантах прохождения профессионального обучения, знакомит с перечнем образовательных организаций, в которых возможно прохождение профессионального обучения, предоставляет сведения о содержании и сроках обучения, образовательных программах.
Работник центра занятости населения, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляет подбор организации, в которой возможно прохождение профессионального обучения.
Результатом административной процедуры является подбор организации, в которой возможно прохождение профессионального обучения.
Работник центра занятости населения, если безработный гражданин не осуществил выбор образовательного учреждения, информирует безработного гражданина о досрочном прекращении предоставления государственной услуги и осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.12.9. Организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности).
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности).
Работник центра занятости населения организовывает и проводит работу по выбору (подбору) образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательной программе, необходимой гражданину в соответствии с профессией (специальностью) (19).
Результатом административной процедуры является заключение договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан по определенной образовательной программе в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
3.12.10. Информирование безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным гражданином образовательной программы по необходимой гражданину профессии (специальности) в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
Результатом административной процедуры является осведомленность безработного гражданина об условиях профессионального обучения по выбранной образовательной программе и получение контактной информации об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по выбранной образовательной программе.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минуты.
3.12.11. Оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации (20).
Основанием для начала административной процедуры является определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение безработного гражданина, выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой возможно прохождение профессионального обучения.
Работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Работник центра занятости населения в заключении о предоставлении государственной услуги формулирует рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной профессии (специальности), образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации.
Результатом административной процедуры является оформленное заключение о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.12.12. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является оформленное работником центра занятости населения заключение о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения подписывает заключение о предоставлении государственной услуги и вручает безработному гражданину.
В случае предоставления государственной услуги безработному гражданину, относящемуся к категории инвалидов, работник центра занятости населения вносит информацию о предоставлении государственной услуги в сведения о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида.
Работник центра занятости населения приобщает к личному делу безработного гражданина второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минут.
3.12.13. Оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в заключении о предоставлении государственной услуги рекомендаций безработному гражданину о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной профессии (специальности), образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Работник центра занятости населения при выборе безработным гражданином образовательной организации и профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении безработным гражданином положительного заключения по результатам медицинского освидетельствования осуществляет подготовку направления на профессиональное обучение (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о необходимости представления заключения о медицинском освидетельствовании, выданного в установленном порядке медицинской организацией в образовательное учреждение.
Работник центра занятости населения представляет безработному гражданину оформленный договор на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования (21) для ознакомления и подписи. Гражданин знакомится с условиями договора, подписывает договор.
Работник центра занятости населения передает оформленный договор на профессиональное обучение на подпись директору центра занятости населения.
Работник центра занятости населения вручает подписанное направление на профессиональное обучение и договор безработному гражданину.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.12.14. Оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Основанием для начала административной процедуры является направление безработного гражданина на профессиональное обучение в другую местность.
Работник центра занятости населения при направлении безработного гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность разъясняет безработному гражданину порядок предоставления финансовой поддержки (22).
Результатом административной процедуры является осведомленность безработного гражданина об оказании ему финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минуты.
3.12.15. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, копии приказа (выписки из приказа) о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения.
Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг, данные о приказе образовательной организации о зачислении гражданина на профессиональное обучение (дата, номер).
Работник центра занятости населения приобщает копию приказа (выписку из приказа) о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения к ЛДПГУ.
Работник центра занятости населения передает ЛДПГУ работнику, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (23).
Результатом административной процедуры является зафиксированный результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистры получателей государственных услуг.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, включая бесплатное получение безработным гражданином услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости и бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. (24)
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.2.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.11.2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2.3. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается директором центра занятости населения.
4.2.4. Результаты проведенных в рамках текущего контроля за предоставлением государственных услуг проверок оформляются актами проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления центрами занятости населения государственной услуги осуществляется должностными лицами управления.
4.3.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, устанавливается индивидуальными актами управления.
Полномочия должностных лиц на осуществление контроля определяются в положениях об отделах, должностных регламентах работников управления.
4.3.3. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения должностными лицами управления проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.3.4. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых проверок устанавливается начальником управления.
4.3.5. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность работников центров занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4.1. Специалисты центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.4.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости населения в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5.1. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте управления в сети "Интернет", а также в форме письменных и устных обращений в управление и (или) центры занятости населения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости и (или) их должностных лиц (работников), принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
7) отказ центра занятости, его работников, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (работников), принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Действия (бездействие) работников центра занятости, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются директору центра занятости.
5.3.2. Решения директора центра занятости, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются начальнику управления.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.2. Жалоба подается в органы, указанные в пунктах 5.3.1 и 5.3.2 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Единый портал государственных и муниципальных услуг и функций, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в органы, указанные в пунктах 5.3.1 и 5.3.2 настоящего Административного регламента, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа центра занятости, предоставляющего государственную услугу, ответственного сотрудника центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6.3. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
Порядок информирования заявителей о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением директора центра занятости, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в управление.
5.8.2. Решения, принятые по жалобе управлением, обжалуются заместителю председателя Правительства Амурской области, курирующему деятельность управления.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) уполномоченных лиц связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.9.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, информационных системах "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru.
5.10.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы может быть сообщена заявителю ответственными сотрудниками центра занятости, должностными лицами управления при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.11.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановление Правительства Амурской области от 20.12.2012 N 746 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области".
1 далее - Административный регламент
2 далее - государственная услуга
3 далее - центры занятости населения
4 далее - безработные граждане
5 далее - управление
6 далее - Единый портал
7 далее - Портал
8 далее - МФЦ
9 далее - заявление
10 далее - предложение
11 Далее - ИПРА
12 далее - ЛДПГУ
13 далее - перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
14 далее - работник центра занятости населения
15 далее - регистр получателей государственных услуг
16 далее - профессиональное обучение
17 Форма предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан установлена Приложением N 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденному приказом управления занятости населения Амурской области от 29.01.2014 N 19
18 Приказ Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62278)
19 Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
20 далее - заключение о предоставлении государственной услуги
21 - далее - договор
22 Постановлением Правительства Амурской области от 26 декабря 2011 г. N 947 утверждены Правила предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность
23 Осуществление социальных выплат производится в соответствии с Правилами, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.02.2019 N 116н
24 Далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования безработных граждан,
включая обучение в другой местности
Форма
Заявление
о предоставлении государственной услуги
в области содействия занятости населения
Я, _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
прошу предоставить мне государственною услугу (делается отметка в
соответствующем квадрате):
/-\
| | содействие гражданам в поиске подходящей работы;
\-/
/-\
| | организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
\-/ деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования;
/-\
| | психологическая поддержка безработных граждан;
\-/
/-\
| | организация профессионального обучения и дополнительного
\-/ профессионального образования безработных граждан, включая обучение в
другой местности;
/-\
| | организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в
\-/ возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан
в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное
образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с
даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
/-\
| | социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
\-/
/-\
| | содействие началу осуществления предпринимательской деятельности
\-/ безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в
установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное
обучение или получившим дополнительное профессиональное образование
по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой
помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя, государственной регистрации создаваемого
юридического лица, государственной регистрации крестьянского
(фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в
качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
/-\
| | содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и
\-/ членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства
по направлению органов службы занятости;
/-\
| | организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
\-/
/-\
| | содействие работодателям в подборе необходимых работников.
\-/
"__" _____________ 20__ г. __________________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования безработных граждан,
включая обучение в другой местности
На бланке государственного Форма
учреждения службы занятости населения
Предложение
о предоставлении государственной услуги
в области содействия занятости населения
Гражданину ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
предлагается получить государственную услугу (делается отметка в
соответствующем квадрате):
/-\
| | содействие гражданам в поиске подходящей работы;
\-/
/-\
| | организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
\-/ деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования;
/-\
| | психологическая поддержка безработных граждан;
\-/
/-\
| | организация профессионального обучения и дополнительного
\-/ профессионального образования безработных граждан, включая обучение в
другой местности;
/-\
| | организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в
\-/ возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан
в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное
образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с
даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
/-\
| | социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
\-/
/-\
| | содействие началу осуществления предпринимательской деятельности
\-/ безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в
установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное
обучение или получившим дополнительное профессиональное образование
по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой
помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя, государственной регистрации создаваемого
юридического лица, государственной регистрации крестьянского
(фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в
качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
/-\
| | содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и
\-/ членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства
по направлению органов службы занятости;
/-\
| | организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
\-/
/-\
| |содействие работодателям в подборе необходимых работников.
\-/
Работник государственного
учреждения службы
занятости населения _______________ ___________ _________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ___________ 20__ г.
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"__" ___________ 20__ г. ______________________
(подпись гражданина)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования безработных граждан,
включая обучение в другой местности
На бланке государственного учреждения
службы занятости населения _________________________________
(наименование образовательной
организации, осуществляющей
образовательную деятельность)
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(адрес места нахождения, проезд,
номер контактного телефона)
Направление на обучение
Гражданин (гражданка) ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
направляется на профессиональное обучение, дополнительное
профессиональное образование
(нужное подчеркнуть)
по профессии (специальности) ____________________________________________
(наименование профессии (специальности))
_________________________________________________________________________
Срок обучения ___________________________________________________________
Работник государственного
учреждения службы занятости
населения _______________ ____________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" _____________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
линия отреза
Уведомление о зачислении на обучение
в образовательную организацию ___________________________________________
(наименование образовательной организации)
_________________________________________________________________________
В соответствии с договором о профессиональном обучении от "__" __ 20__ г.
N _____ гражданин(ка) ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
зачислен(а) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность,
для прохождения профессионального обучения/получения дополнительного
профессионального образования по профессии (специальности) ______________
_________________________________________________________________________
(наименование профессии (специальности))
с "__" ____ 20_ г. по "__" ____ 20_ г., приказ от "__" ____ 20_ г. N ____
____________________________________ ___________ ______________________
(должность руководителя организации, (подпись) (Ф.И.О.)
осуществляющей образовательную
деятельность)
М.П. "__" _____________ 20__ г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования безработных граждан,
включая обучение в другой местности
На бланке государственного Форма
учреждения службы занятости населения
Заключение
о предоставлении гражданину государственной услуги
по организации профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования безработных граждан,
включая обучение в другой местности
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
предоставлена государственная услуга по организации профессионального
обучения и дополнительного профессионального образования безработных
граждан, включая обучение в другой местности
Рекомендовано: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник государственного
учреждения службы
занятости населения _______________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ___________ 20__ г.
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а).
"__" ___________ 20__ г. ___________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О. гражданина)
_________________________________________________________________________
Согласен на обработку и передачу организации, осуществляющей
образовательную деятельность, моих персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
"__" ___________ 20__ г. ___________________
(подпись)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования безработных граждан,
включая обучение в другой местности
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности
1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 1 к Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (Приложение N 2 к Административному регламенту) |
2. Работник центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, сведениям, содержащимся в представленных безработным гражданином документах, принимает решение о предоставлении (непредоставлении) государственной услуги, информирует его о принятом решении |
3. Государственная услуга предоставляется |
Да Нет
/-----------------------------------\/-----------------------------------\
|4. Работник центра занятости||5. Работник центра занятости|
|населения информирует безработного||населения разъясняет причины,|
|гражданина о порядке предоставления||основания отказа, в предоставлении|
|государственной услуги, порядке и||государственной услуги |
|условиях выплаты пособия в период|| |
|прохождения профессионального|| |
|обучения или получения|| |
|дополнительного профессионального|| |
|образования || |
\-----------------------------------/\-----------------------------------/
6. Работник центра занятости населения по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из: сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения; требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах; сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях); перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан; сведений о программах профессионального о бучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
| |
| | /-----------------------------------------------\
| | |7. Работник центра занятости населения в случае|
| /------------+---|затруднения безработного гражданина в выборе|
| | | |профессии (специальности) выдает ему|
| | | |предложение о предоставлении государственной|
| | | |услуги по профессиональной ориентации |
| | | \-----------------------------------------------/
| | |
| | | /-----------------------------------------------\
| | | |8. Работник центра занятости населения|
| | | |приостанавливает оказание государственной|
| | | |услуги на время предоставления государственной|
| | | |услуги по профессиональной ориентации при|
| | | |согласии безработного гражданина с предложением|
| | | |о предоставлении государственной услуги по|
| | | |профессиональной ориентации |
| | | \-----------------------------------------------/
| |
| | /-----------------------------------------------\ |
| | |9. Работник центра занятости населения при| |
| | |выборе безработным гражданином профессии| |
| | |(специальности), программы профессионального| |
| | |дополнительного образования, требующих| |
| | |медицинского освидетельствования, направляет| |
| | |безработного гражданина на медицинское| |
| | |освидетельствование | |
| | \-----------------------------------------------/ |
| | |
| | /-------------------------------\ /-------------------------------\
| | |10. Работник центра занятости| |11. В случае представления|
| | |населения приостанавливает| |медицинского заключения о|
| | |оказание государственной услуги| |наличии противопоказаний к|
| | |до получения результатов||осуществлению трудовой|
| | |медицинского | |деятельности по выбранной ранее|
| | |освидетельствования | |профессии (специальности)|
| | |безработного гражданина | |работник центра занятости|
| | \-------------------------------/ |населения по согласованию с|
| | | |безработным гражданином|
| | | |определяет иную профессию|
| | | |(специальность), по которой|
| | | |будет осуществляться|
| | | |прохождение профессионального|
| | | |обучения или получение|
| | | |дополнительного |
| | | |профессионального образования|
| | | |безработных граждан |
| | | \-------------------------------/
12. Работник центра занятости населения, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляет подбор организации, в которой возможно прохождение профессионального обучения, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью) |
|
| /---------------------------------------------\
| |13. Работник центра занятости населения, если|
| |безработный гражданин не осуществил выбор|
| |образовательного учреждения, информирует|
| |безработного гражданина о досрочном|
| |прекращении предоставления государственной|
| |услуги и осуществляет подготовку заключения о|
| |предоставлении государственной услуги|
| |(Приложение N 4 к Административному|
| |регламенту) |
| \---------------------------------------------/
14. При отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности) работник центра занятости населения организует заключение договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан с образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательной программе, необходимой гражданину |
15. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов |
16. Работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к Административному регламенту), содержащее: рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации |
17. Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги |
18. Работник центра занятости населения оформляет и выдает безработному гражданину направление в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций (Приложение N 3 к Административному регламенту) |
19. Работник центра занятости населения оформляет договор на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования. Гражданин знакомится с условиями договора, подписывает договор |
20. Работник центра занятости населения при направлении безработного гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность разъясняет безработному гражданину порядок предоставления финансовой поддержки |
21. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения: фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг, данные о приказе образовательной организации о зачислении гражданина на профессиональное обучение (дата, номер); приобщает копию приказа (выписку из приказа) о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения к личному делу получателя государственных услуг |
22. Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг работнику, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления занятости населения Амурской области от 26 октября 2021 г. N 192 "О внесении изменений в приказ УЗН... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.