Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 10.11.2021 г. N 7836
"О внесении изменения в постановление
Администрации города Кургана от 03.12.2013 г. N 8931
"Об утверждении муниципальной программы города Кургана
"Реализация информационно-коммуникационной политики
органов местного самоуправления муниципального
образования города Кургана на 2014-2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы города Кургана "Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа города Кургана "Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана" (далее - Программа). |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Бюджетный кодекс РФ; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации"; - Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской федерации на 2017-2030 годы" - Устав муниципального образования города Кургана. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Кургана; Курганская городская Дума (по согласованию) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Кургана; Курганская городская Дума (по согласованию) |
Разработчик муниципальной программы |
Администрация города Кургана; Курганская городская Дума (по согласованию) |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления. Задачи: 1. Расширение каналов, форм и методов информирования целевой аудитории. 2. Создание устойчивых "каналов обратной связи" органов местного самоуправления и жителей, повышение активности граждан в общественном самоуправлении. 3. Расширение форм и методов взаимодействия со СМИ. 4. Информационная, методическая и организационная поддержка деятельности общественных объединений, реализующих социально значимые программы. 5. Исследования общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города, уровня развития институтов гражданского общества. |
Целевые индикаторы |
1. Количество просмотров официального сайта МО города Кургана. 2. Доля опубликованных в СМИ и (или) в сети Интернет муниципальных правовых актов из числа муниципальных правовых актов, подлежащих публикации. 3. Количество информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, размещенных на официальном сайте МО город Курган. 4. Регулярность обновления информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на официальном сайте МО город Курган. 5. Количество запросов СМИ, на которые были даны ответы. 6. Количество подготовленных и проведенных публичных мероприятий с участием должностных лиц органов местного самоуправления и СМИ (пресс-конференции, круглые столы, "горячие" линии и т.п.). 7. Количество опросов общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления, проведенных на официальном сайте МО города Кургана. 8. Количество проведенных публичных мероприятий с участием общественных объединений (пленарные, выездные заседания, круглые столы, рабочие встречи, и т.п.). 9. Количество информационных материалов о деятельности общественных объединений, размещенных на официальном сайте МО город Курган. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 г.-2024 г. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Объем финансирования Программы составляет: 2014 г. - 16078,0 тыс. руб.; 2015 г. - 16425,0 тыс. руб.; 2016 г. - 18696,0 тыс. руб.; 2017 г. - 15986,0 тыс. руб.; 2018 г. - 14840,0 тыс. руб.; 2019 г. - 17831,0 тыс. руб.; 2020 г. - 18012,0 тыс. руб.; 2021 г. - 35704,1 тыс. руб.; 2022 г. - 11214,0 тыс. руб.; 2023 г. - 11214,0 тыс. руб.; 2024 г. - 11214,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы |
1. Рост информированности населения о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления. 2. Расширение информационного поля города Кургана для оперативного распространения объективной, полноценной информации о современном развитии города. 3. Привлечение общественного внимания к деятельности органов местного самоуправления и укрепление атмосферы доверия к ним. 4. Улучшение координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения. 5. Повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления. 6. Развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации. 7. Обеспечение систематического доступа граждан и организаций к нормативно-правовым актам органов местного самоуправления. 8. Обеспечение реализации прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления. |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1. Информационно-коммуникативная деятельность органов местного самоуправления является стратегическим направлением в структуре муниципального управления. В умении профессионально проводить информационную политику органами местного самоуправления и заключается социокоммуникативная эффективность муниципальной власти. Какие бы грамотные управленческие решения не принимались органами местного самоуправления, их эффективность, прежде всего, зависит от опережающего информационного обеспечения, от наличия обратной связи с населением, оперативного реагирования на возникающие в муниципальном образовании проблемы.
Для использования имеющегося информационно-коммуникативного ресурса органов местного самоуправления в целях устойчивого развития гражданского общества необходимо соблюдение ряда условий:
- муниципальная власть должна быть коммуникативно и информационно открытой для населения муниципального образования;
- информационно-коммуникативные связи должны выстраиваться с использованием современных информационно-коммуникативных технологий, с активным участием СМИ и массовой коммуникации;
- информационная политика муниципального образования должна представлять собой модель социального партнерства власти и населения.
2. Информация о работе органов власти, процедуре предоставления муниципальных услуг и их перечне составляет основу информационной открытости. Прозрачность административно-управленческой деятельности позволит качественно изменить взаимоотношения с потребителями муниципальных услуг, сделать их более доверительными, при этом предоставить потребителям возможность непосредственного участия и контроля за деятельностью муниципальных органов.
Информационная открытость органов исполнительной власти является одним из основных признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
3. Реализация политики информационной открытости предполагает в том числе публикацию в СМИ нормативных правовых актов органов местного самоуправления и информации о муниципальных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, а также иной общественно значимой информации с использованием различных инструментов доведения её до сведения населения. Как показывает практика, пресс-туры, пресс-конференции, брифинги, "горячие линии", "круглые столы" с участием руководителей органов местного самоуправления, руководителями служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, пользуются популярностью и всегда вызывают большой интерес у курганцев.
4. Программа, в том числе предполагает распространение информации, направленной на позиционирование Кургана как развивающегося региона, как города, создающего все необходимые условия для привлечения инвестиций.
5. Актуальными остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местной власти и средствами массовой информации и коммуникации по вопросам местного значения, повышение открытости и гласности работы этих органов; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и коммуникации; предоставление информации, справочных материалов по интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной Программы. В данной ситуации очевидно, что развитие муниципального информационного рынка на территории города Кургана диктует необходимость финансовой поддержки средств массовой информации и коммуникации, реализации взаимосвязанной системы программных мероприятий, направленных на решение общих задач информационного взаимодействия на местном уровне, являющихся частью программ социально-экономического развития города.
Программа обеспечивает внедрение комплексного подхода к реализации коммуникационо-информационной и имиджевой политики органов местного самоуправления, а также координацию действий участников ее реализации.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
6. Целью программы является повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления.
7. Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:
1) расширение каналов, форм и методов информирования целевой аудитории;
2) создание устойчивых "каналов обратной связи" органов местного самоуправления и жителей, повышение активности граждан в общественном самоуправлении;
3) расширение форм и методов взаимодействия со СМИ;
4) информационная, методическая и организационная поддержка деятельности общественных объединений, реализующих социально-значимые программы;
5) исследования общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города, уровня развития.
Реализация Программы направлена также на достижение приоритетов и целей, обозначенных в Стратегии развития информационного общества в Российской федерации на 2017-2030 годы, Утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203.
Раздел III. Сроки реализации Программы
8. Реализация Программы планируется в течение 2014-2024 годы.
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы
9. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Раздел V. Сведения о финансировании Программы
10. Общий объем финансирования Программы составляет 187 214,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 16078,0 тыс. рублей;
2015 год - 16425,0 тыс. рублей;
2016 год - 18696,0 тыс. рублей;
2017 год - 15986,0 тыс. рублей;
2018 год - 14840,0 тыс. рублей;
2019 год - 17831,0 тыс. рублей;
2020 год - 18012,0 тыс. рублей;
2021 год - 35704,1 тыс. рублей;
2022 год - 11214,0 тыс. рублей;
2023 год - 11214,0 тыс. рублей;
2024 год - 11214,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями в реализацию Программы.
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
11. Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта - социально значимых сведений, формирующих позитивное отношение к деятельности органов местного самоуправления. Информационный продукт распространяется через официальный сайт МО город Курган, эффективность работы которого достигается за счет логично структурированной информации. Количество посещений сайта горожанами в целях получения объективной оперативной информации о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления отражается на информированности, что можно рассматривать как социальную эффективность мероприятий Программы. Совершенствование официального сайта наряду с увеличением потоков информации, расширением каналов коммуникации направлено и влияет на повышение показателей по уровню информационной открытости.
12. Создание позитивного имиджа города Кургана путем создания имиджевых продуктов оказывает влияние на принятие решений об инвестировании в создание и развитие объектов экономики и социальной сферы на территории города.
13. Социальная эффективность Программы достигается путем размещения социальной рекламы, которая носит целевой характер, имеет протяженность во времени за счет создания рекламных продуктов длительного характера использования, в том числе печатной продукции (плакаты, календари, закладки для книг и т.п.), роликов социальной рекламы на телевидении и радио, баннеров на рекламных конструкциях. Также социальная эффективность Программы заключается в распространении среди представителей общественных объединений социально значимой информации.
14. Затраты на проведение исследований общественного мнения, мониторинг публикаций в СМИ, отражающих общественное мнение и информированность населения о деятельности органов местного самоуправления, позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации конструктивного диалога между общественностью, институтами гражданского общества и органами местного самоуправления.
15. Реализация программы позволит обеспечить:
1) привлечение общественного внимания к деятельности местного самоуправления и укрепление атмосферы доверия граждан к органам местного самоуправления;
2) улучшение координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения;
3) повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
4) развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации;
5) систематический доступ граждан и организаций к нормативно-правовым актам органов местного самоуправления;
6) реализацию прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления.
Раздел VII. Система программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятия (соответствие поставленной задаче) |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Финансовое обеспечение |
|
источник |
объем (тыс. руб.) |
||||
I. Расширение каналов, форм и методов информирования целевой аудитории | |||||
1. |
Разработка и утверждение муниципальной программы, направленной на решение системных задач и проблем в области информирования населения о деятельности органов местного самоуправления |
2014 г. - 2024 г. |
Администрация города Кургана, Курганская городская Дума |
"*" |
|
2. |
Освещение деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана: |
2014 г. - 2024 г. |
|
|
|
- размещение на официальном сайте МО город Курган информационных материалов о социально-экономическом, культурном, общественно-политическом развитии муниципального образования; |
Администрация города Кургана |
"*" |
|
||
- размещение на официальном сайте МО город Курган информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления |
Администрация города Кургана |
"*" |
|
||
- организация и проведение мониторинга публикуемой и размещаемой в СМИ и на официальном сайте информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления |
Администрация города Кургана |
"*" |
|
||
- подготовка и размещение на официальном сайте муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (по мере их принятия) |
Администрация города Кургана Курганская городская Дума |
"*" |
|
||
- опубликование муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и иных информационных материалов в печатном СМИ |
Курганская городская Дума |
|
2014 г. - 6589,3 2015 г. - 6257,0; 2016 г. - 4960,2; 2017 г. - 4745,1 2018 г - 4924,0; 2019 г. - 4066,0; 2020 г. - 404,0; 2021 г. - 1157,0; 2022 г. - 240,0; 2023 г. - 240,0; 2024 г. - 240,0 |
||
Администрация города Кургана |
Бюджет города Кургана |
2014 г. - 3130,0; 2015 г. - 5610,0; 2016 г. - 8021,2; 2017 г. - 6448,0; 2018 г. - 5884,0; 2019 г. - 8219,0; 2020 г. - 11367,0; 2021 г. - 24268,1; 2022 г. - 6000,0; 2023 г. - 6000,0; 2024 г. - 6000,0; |
|||
- организация и проведение мониторинга, публикуемых в печатном СМИ муниципальных правовых актов органов местного самоуправления |
Курганская городская Дума Администрация города Кургана |
"*" |
|
||
- изготовление и размещение на радио, телевизионных каналах, в печатных и электронных СМИ информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления города Кургана |
Курганская городская Дума |
|
2014 г. - 5391,4; 2015 г. - 4066,0; 2016 г. - 4391,1; 2017 г. - 4269,6; 2018 г. - 3643,0; 2019 г. - 5286,0; 2020 г. - 3962,0; 2021 г. - 1486,0; 2022 г. - 789,0; 2023 г. - 789,0; 2024 г. - 789,0. |
||
Администрация города Кургана |
Бюджет города Кургана |
2020 г. - 2171,0; 2021 г. - 8668,0; 2022 г. - 3910,0; 2023 г. - 3910,0; 2024 г. - 3910,0.
|
|||
3. |
Создание и распространение имиджевого продукта |
2014 г. - 2024 г. |
Курганская городская Дума |
|
2014 г. - 837,3; 2015 г. - 482,0; 2016 г. - 109,3; 2017 г. - 179,3; 2018 г. - 287,0; 2019 г. - 0,0; 2020 г. - 0,0; 2021 г. - 0,0; 2022 г. - 0,0; 2023 г. - 0,0; 2024 г. - 0,0; |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города Кургана |
2019 г. - 150,0 |
|||
Администрация города Кургана |
|
2020 г. - 0,0; 2021 г. - 0,0; 2022 г. - 150,0; 2023 г. - 150,0; 2024 г. - 150,0. |
|||
4. |
Организация создания и обеспечение распространения социальной рекламы в СМИ, на стационарных и мобильных носителях |
2014 г. - 2024 г. |
Курганская городская Дума |
Бюджет города Кургана |
2014 г. - 80,0; 2015 г. - 0,0; 2016 г. - 0,0; 2017 г. - 0,0; 2018 г. - 0,0; 2018 г. - 0,0; 2019 г. - 0,0; 2020 г. - 0,0; 2021 г. - 0,0; 2022 г. - 0,0; 2023 г. - 0,0; 2024 г. - 0,0; |
II. Создание устойчивых "каналов обратной связи" органов местного самоуправления и жителей, повышение активности граждан в общественном самоуправлении | |||||
5. |
Поддержка и повышение качества работы официального сайта МО город Курган, в т.ч. поддержание работы счетчика посещений. |
2014 г. - 2024 г. |
Администрация города Кургана Курганская городская Дума |
"*" |
|
III. Расширение форм и методов взаимодействия со СМИ | |||||
6. |
Организация освещения в печатных и электронных СМИ, в сети Интернет, в том числе в рамках мероприятий для журналистов ("круглых столов", пресс-туров, пресс-конференций, прямых линий в Интернет, on-line-конференций, интервью, семинаров), деятельности органов местного самоуправления, актуальных вопросов и событий политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни города, вопросов межнационального и межконфессионального взаимодействия, иных социально и общественно значимых вопросов и событий. |
2014 г. - 2024 г. |
Администрация города Кургана Курганская городская Дума |
"*" |
|
IV. Информационная, методическая и организационная поддержка деятельности общественных объединений, реализующих социально значимые программы | |||||
7. |
Организация деятельности Общественной палаты города Кургана |
2014 г. - 2024 г. |
Курганская городская Дума |
|
2014 г. - 6,0; 2015 г. - 10,0; 2016 г. - 22,0; 2017 г. - 10,0; 2018 г. - 0,0; 2019 г. - 0,0; 2020 г. - 0,0; 2021 г. - 0,0; 2022 г. - 0,0; 2023 г. - 0,0; 2024 г. - 0,0. |
Администрация города Кургана |
Бюджет города Кургана |
2019 г. - 0,0; 2020 г. - 0,0; 2021 г. - 30,0; 2022 г. - 30,0; 2023 г. - 30,0; 2024 г. - 30,0. |
|||
V. Исследование общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города, уровня развития институтов гражданского общества | |||||
8. |
Организация и проведение мониторинга общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления и социологических опросов общественного мнения населения города Кургана. |
2014 г. - 2024 г. |
Курганская городская Дума |
Бюджет города Кургана |
2014 г. - 44,0; 2015 г. - 0,0; 2016 г. - 0,0; 2017 г. - 0,0; 2018 г. - 0,0; 2019 г. - 0,0; 2020 г. - 0,0; 2021 г. - 0,0; 2022 г. - 0,0; 2023 г. - 0,0; 2024 г. - 0,0; |
9. |
Муниципально-статистические наблюдения на территории города Кургана |
2016 г. - 2024 г. |
Администрация города Кургана |
Бюджет города Кургана |
2016 г. - 701,2; 2017 г. - 234,0; |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
|
2016 г. - 491,0; 2017 г. - 100,0; 2018 г. - 102,0; 2019 г. - 110,0; 2020 г. - 108,0; 2021 г. - 95,0; 2022 г. - 95,0; 2023 г. - 95,0; 2024 г. - 95,0. |
"*" мероприятия выполняются за счет средств городского бюджета, выделенных на осуществление полномочий или на финансирование основной деятельности.
Раздел VIII. Система целевых индикаторов
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные значения показателей эффективности по данным 2013 года |
Значение показателей эффективности, ожидаемое в ходе реализации Программы |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Расширение каналов, форм и методов информирования целевой аудитории |
|
||||||||||||
Количество просмотров официального сайта МО города Кургана. |
Ед. |
5562 |
10000 |
11000 |
12000 |
12500 |
12500 |
13000 |
13000 |
14000 |
14000 |
15000 |
15000 |
Доля опубликованных в СМИ и (или) в сети Интернет муниципальных правовых актов из числа муниципальных правовых актов, подлежащих публикации. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, размещенных на официальном сайте МО город Курган. |
Ед. |
874 |
900 |
950 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
Создание устойчивых "каналов обратной связи" органов местного самоуправления и жителей, повышение активности граждан в общественном самоуправлении | |||||||||||||
Регулярность обновления информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на официальном сайте МО город Курган |
Каждый рабочий день |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Расширение форм и методов взаимодействия со СМИ |
|
||||||||||||
Количество запросов СМИ, на которые были даны ответы. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество подготовленных и проведенных публичных мероприятий с участием должностных лиц органов местного самоуправления и СМИ (пресс-конференции, круглые столы, "горячие" линии и т.п.) |
Ед. |
25 |
30 |
35 |
40 |
47 |
52 |
55 |
55 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Информационная, методическая и организационная поддержка деятельности общественных объединений, реализующих социально значимые программы | |||||||||||||
Количество проведенных публичных мероприятий с участием общественных объединений (пленарные, выездные заседания, круглые столы, рабочие встречи, и т.п.). |
Ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
12 |
12 |
12 |
14 |
15 |
17 |
18 |
20 |
Количество информационных материалов о деятельности общественных объединений, размещенных на официальном сайте МО город Курган. |
Ед. |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
25 |
30 |
Исследования общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города, уровня институтов гражданского общества | |||||||||||||
Количество опросов общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления, проведенных на официальном сайте МО города Кургана и в других официальных Интернет-ресурсах |
Ед. |
19 |
22 |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Раздел IХ. Контроль за реализацией Программы
16. Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Кургана, Курганская городская Дума (по согласованию). Взаимодействие Администрации города Кургана с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
17. Контроль и оценка эффективности реализации программы осуществляются в соответствии с постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 г. N 4916 "О муниципальных программах".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 10 ноября 2021 г. N 7836 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.