Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 ноября 2021 г. N 584
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан коммунальным организациям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Башкортостан в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан коммунальным организациям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Башкортостан в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением применения его при финансовом обеспечении и (или) возмещении части затрат, связанных с регулированием тарифов на коммунальные услуги, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям. На правоотношения государственных (муниципальных) унитарных предприятий настоящее постановление действует с момента его официального опубликования.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2022 года постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 мая 2020 года N 318 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для софинансирования расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 ноября 2021 г. N 584
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан коммунальным организациям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Башкортостан в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, процедуру отбора и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан коммунальным организациям, в том числе государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Башкортостан в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги (далее соответственно - или коммунальная организация, или получатель субсидии), в рамках реализации мероприятий государственной программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 сентября 2013 года N 392.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Целями предоставления субсидии являются финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат коммунальных организаций, которые в соответствии с законодательством не учтены в полном объеме при установлении регулируемых тарифов.
1.5. Субсидии предоставляются коммунальным организациям по утвержденным приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет РБ) статьям затрат, предусмотренным законодательством в области государственного регулирования тарифов.
1.6. К категориям лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся коммунальные организации (в том числе государственные (муниципальные) унитарные предприятия), зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Республики Башкортостан в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, соответствующие критериям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и включенные в перечень коммунальных организаций, по которым необходимо финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги (далее - перечень).
Госкомитет РБ утверждает перечень по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представляет его в Министерство до 1 февраля текущего года.
1.7. Критериями отбора коммунальной организации для получения субсидии являются:
1) наличие коммунальной организации в перечне;
2) реализация коммунальной организацией коммунальных услуг по регулируемым тарифам;
3) эксплуатация коммунальной организацией коммунальных объектов, находящихся в муниципальной и государственной собственности.
1.8. Проведение отбора коммунальных организаций осуществляется Министерством путем запроса заявок на участие в отборе (далее соответственно - заявка, отбор).
1.9. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора коммунальных организаций
2.1 Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://house.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
срока проведения отбора и порядка его проведения;
дат начала подачи или окончания приема заявок коммунальных организаций, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
требований к коммунальным организациям, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых коммунальной организацией для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых коммунальными организациями в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки коммунальных организаций;
правил рассмотрения и оценки заявок коммунальных организаций в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления коммунальным организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания коммунальных организаций, прошедших отбор, уклонившимися от заключения соглашения.
Коммунальная организация вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ей положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.2. На дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки коммунальная организация должна соответствовать следующим требованиям:
у коммунальной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у коммунальной организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
коммунальная организация - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства и ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а коммунальная организация - индивидуальный предприниматель не прекратила деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере коммунальной организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если коммунальная организация является индивидуальным предпринимателем;
коммунальная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
коммунальная организация не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в отборе коммунальная организация представляет в Министерство заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о коммунальной организации, о подаваемой ею заявке, иной информации о коммунальной организации, связанной отбором, с приложением следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у коммунальной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
3) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) коммунальной организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если коммунальная организация является индивидуальным предпринимателем, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
4) справки, подписанной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что коммунальная организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, а ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
5) справки, подписанной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у коммунальной организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62;
6) справки, подписанной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что коммунальная организация не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) справки-расчета об объемах средств, необходимых для финансового обеспечения и (или) возмещения части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, по итогам тарифной кампании (согласованной с собственником) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
8) копий правоустанавливающих документов (копий гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
9) в случае направления субсидии на капитальный и текущий ремонт объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной и государственной собственности:
копий актов технического состояния объекта;
копии дефектной ведомости;
копии ведомости объемов работ;
схемы расположения сетей, планируемых к капитальному ремонту (в случае капитального ремонта сетей централизованного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), с нанесением заменяемых участков и обозначением их основных технических характеристик (назначения, протяженности, диаметра трубопровода, материала, из которого изготовлены трубы);
10) в случае направления субсидии на оплату топливно-энергетических ресурсов - копий договоров на поставку коммунальных ресурсов;
11) в случае направления субсидии на приобретение коммунальной техники и оборудования:
копий актов технического состояния объекта;
копии дефектной ведомости;
12) в случае, если целью предоставления субсидии является возмещение затрат коммунальной организации, дополнительно представляются:
а) при выполнении ремонтных работ подрядным способом:
договоры на выполнение ремонтных работ;
акты выполненных работ;
платежные документы, подтверждающие оплату за выполненные работы;
б) при выполнении ремонтных работ хозяйственным способом:
акты на установку оборудования;
акт выполненных работ;
акт на списание материальных запасов;
материальный отчет;
в) при направлении субсидии на оплату топливно-энергетических ресурсов - счета-фактуры, накладные, подтверждающие приобретение материалов и оборудования, платежное поручение и выписки по расчетному счету, подтверждающие факт оплаты, заверенные кредитной организацией;
г) при направлении субсидии на приобретение коммунальной техники и оборудования:
документы, подтверждающие произведение и факт оплаты расходов, связанных с основной деятельностью, в том числе:
договоры (контракты) на приобретение коммунальной техники и оборудования (далее - имущество);
счета-фактуры, накладные или универсальный передаточный документ на приобретение имущества;
платежные поручения и выписки по расчетному счету, подтверждающие факт оплаты приобретенного имущества, заверенные кредитной организацией;
счет на оплату имущества, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
технический паспорт транспортного средства, или электронный технический паспорт транспортного средства, и (или) технический паспорт самоходной машины, или электронный технический паспорт самоходной машины.
Коммунальная организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 1-3, 8 настоящего пункта. В случае непредставления коммунальной организацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Копии представленных документов заверяются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом).
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Коммунальная организация вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего заявления.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Количество заявок, подаваемых коммунальными организациями, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет коммунальная организация.
2.4. Министерство:
1) регистрирует заявки и прилагаемые к ней документы в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления коммунальной организацией документов, указанных в подпунктах 1-3, 8 пункта 2.3 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) осуществляет рассмотрение документов, представленных коммунальной организацией и полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверку расчетов, а также на соответствие коммунальной организации критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.6, 1.7 и 2.2 настоящего Порядка;
4) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о прохождении отбора или об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения. В приказе указывается размер предоставляемой субсидии.
Прошедшими отбор признаются коммунальные организации, соответствующие критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.6, 1.7 и 2.2 настоящего Порядка.
Предоставление субсидий коммунальным организациям осуществляется в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.5. В случае принятия приказа об отклонении заявки Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет коммунальной организации уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие коммунальной организации критериям, требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7 и 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия), а также их ненадлежащее оформление;
3) недостоверность информации, представленной коммунальной организацией в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача коммунальной организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Уведомление об отклонении заявки направляется коммунальной организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Коммунальная организация в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для ее отклонения вправе повторно представить документы в течение срока проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. В случае принятия приказа о прохождении отбора Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет коммунальной организации уведомление о прохождении отбора.
Уведомление о прохождении отбора направляется коммунальной организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
2) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с коммунальной организацией соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.7. В соглашении предусматриваются:
размер, цель и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство коммунальной организации представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством;
плановое значение результата предоставления субсидии;
срок перечисления субсидии;
согласие коммунальной организации на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с коммунальной организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии (в случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат коммунальной организации);
запрет приобретения коммунальной организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с коммунальной организацией, за счет полученных из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат коммунальной организации);
порядок, сроки и формы представления отчета о достижении планового значения результата предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат коммунальной организации);
порядок возврата коммунальной организацией субсидии в бюджет Республики Башкортостан при нарушении цели, условий и порядка ее предоставления, в том числе недостижения планового значения результата предоставления субсидии;
порядок и срок возврата коммунальной организацией в бюджет Республики Башкортостан остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (в случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат коммунальной организации);
условия согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
срок действия соглашения.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Порядка, коммунальная организация признается уклонившейся от подписания соглашения, и ей в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения.
Уведомление об аннулировании заявки направляется коммунальной организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
2.8. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и коммунальной организацией соглашения;
2) принятия приказа о прохождении отбора коммунальной организации.
3.2. Для получения субсидии коммунальная организация, прошедшая отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты заключения соглашения заявление на получение субсидии (далее - заявление), подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
3.3. Министерство:
1) регистрирует заявление в день его поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) рассматривает заявление с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также на соответствие заявления требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.4. В случае принятия приказа об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет коммунальной организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
1) непредставление заявления или представление заявления после истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявления требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной коммунальной организацией информации.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется коммунальной организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.5. В случае принятия приказа о предоставлении субсидии коммунальной организации в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление о предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии направляется коммунальной организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.6. Госкомитет РБ в соответствии с законодательством по государственному регулированию цен в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения определяет объемы и виды затрат, которые не учтены в полном объеме при установлении регулируемых тарифов (далее - сумма затрат).
Размер предоставляемой субсидии коммунальной организации определяется исходя из объемов, подтвержденных Госкомитетом РБ в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, по следующей формуле:
Ci = (Coбщ / Pi) * Pi,
где:
Ci - размер средств для предоставления субсидии i-ой коммунальной организации на финансовое обеспечение затрат и (или) возмещение затрат;
Собщ - общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Pi - сумма затрат i-ой коммунальной организации.
В случае выделения из бюджета Республики Башкортостан в текущем году дополнительного финансирования коммунальным организациям, заключившим соглашение, без прохождения повторного отбора увеличивается сумма предоставляемой субсидии путем заключения дополнительного соглашения. Размер дополнительного финансирования определяется по формуле, указанной в настоящем пункте, в пределах средств, подтвержденных Госкомитетом РБ в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.7. На основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, Министерство составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.8. Субсидии перечисляются не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета коммунальных организаций, открытые в кредитных организациях.
3.9. Результатом предоставления субсидии является 100-процентное обеспечение готовности объектов коммунальной инфраструктуры к предстоящему осенне-зимнему периоду в соответствии со сроками, устанавливаемыми Правительством Республики Башкортостан.
3.10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением планового значения результата предоставления субсидии и фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии по итогам планового года.
Оценка достижения планового значения результата предоставления субсидии осуществляется по итогам отчетного года на основании отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы (в случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат коммунальной организации).
Формы и порядок представления отчетов устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов, порядок и сроки их представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.
В случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат коммунальной организации, Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в целях исполнения обязательств по соглашению.
5.2. В случаях выявления по итогам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов недостижения планового значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка и установленного соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений и (или) окончания проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму.
5.3. В случае, если получателем субсидии допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений.
5.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств по достижению планового значения результата предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в доход бюджета Республики Башкортостан.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии x D),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D - 1 - F / P,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата, Viвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D).
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии.
5.5. В случае образования на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году (в случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат), получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 14 рабочих дней с момента принятия решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления о необходимости возврата указанных средств.
5.6. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.3-5.5 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.7. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляет Министерство.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
коммунальным организациям,
зарегистрированным и осуществляющим
деятельность на территории Республики
Башкортостан в сфере теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, на финансовое
обеспечение и (или) возмещение части затрат,
связанных с государственным регулированием
тарифов на коммунальные услуги
Перечень
коммунальных организаций, которым необходимо финансовое обеспечение
и (или) возмещение части затрат, связанных с
государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги,
на ________ год
(рубли) | |||||||
N п/п |
Наименование муниципального района, городского округа |
Наименование организации |
Объем средств, необходимых для финансового обеспечения и (или) возмещения части затрат |
||||
всего |
в том числе |
||||||
на выполнение ремонтных работ |
на оплату топливно-энергетических ресурсов |
на приобретение коммунальной техники и оборудования |
(расшифровка прочих статей затрат) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
коммунальным организациям,
зарегистрированным и осуществляющим
деятельность на территории Республики
Башкортостан в сфере теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, на финансовое
обеспечение и (или) возмещение части затрат,
связанных с государственным регулированием
тарифов на коммунальные услуги
(оформляется на фирменном бланке)
Министру
жилищно-коммунального
хозяйства
Республики Башкортостан
______________________
Заявка
на участие _____________________________________________________________.
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, ОКВЭД)
в отборе коммунальных организаций, зарегистрированных и
осуществляющих деятельность на территории Республики Башкортостан в
сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, на финансовое
обеспечение и (или) возмещение из бюджета Республики Башкортостан части
затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на
коммунальные услуги.
Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам подтвержден
объем средств ___________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в сумме __________ руб., в том числе по статьям затрат: _________ в сумме
(указать статьи затрат)
____________________________________________________________________ руб.
______________________________________________________ подтверждает, что:
(наименование юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
У __________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах, по состоянию на "__" __________ 20__ г.;
У __________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет
Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных
в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная
просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным
обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан по состоянию на
"__" __________ 20__ г.;
юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура банкротства и его деятельность не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации по состоянию "__" ____________ 20__ г. (для юридического лица);
индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя по состоянию на "__" __________ 20__ г.
(для индивидуального предпринимателя);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере коммунальной организации, являющейся юридическим
лицом, об индивидуальном предпринимателе, если коммунальная организация
является индивидуальным предпринимателем, по состоянию на
"__"__________ 20__ г.;
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
не является иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются
государство или территория, включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50
процентов, по состоянию на "__" __________ 20__ г. (для юридического
лица);
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан
согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на
цели, указанные в пункте 1.4 Порядка предоставления субсидий из бюджета
Республики Башкортостан коммунальным организациям, зарегистрированным и
осуществляющим деятельность на территории Республики Башкортостан в
сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, на финансовое
обеспечение и (или) возмещение части затрат, связанных с государственным
регулированием тарифов на коммунальные услуги, по состоянию на "__"
__________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О индивидуального предпринимателя)
дает согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
(https://house.bashkortostan.ru) и на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
информации о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), о
подаваемой юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) заявке,
иной информации о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе),
связанной с отбором.
Приложение на ______ л. в 1 экз.
_________________________ ____________ ________________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
коммунальным организациям,
зарегистрированным и осуществляющим
деятельность на территории Республики
Башкортостан в сфере теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, на финансовое
обеспечение и (или) возмещение части затрат,
связанных с государственным регулированием
тарифов на коммунальные услуги
Согласовано
______________________
Справка-расчет
об объемах средств, необходимых для финансового обеспечения
и (или) возмещения части затрат, связанных с государственным
регулированием тарифов на коммунальные услуги, по итогам тарифной
кампании на ______ год
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя)
N п/п |
Наименование видов расходов |
Сумма, рубли |
1 |
2 |
3 |
|
Сумма расходов, подтвержденных Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам - всего, в том числе: |
|
1 |
На возмещение части затрат - всего, в том числе: |
|
1.1 |
на выполнение ремонтных работ объектов коммунального хозяйства |
|
...(указывается вид работ, адрес объекта) |
|
|
Итого |
|
|
1.2 |
на оплату топливно-энергетических ресурсов |
|
...(указывается вид ресурса) |
|
|
Итого |
|
|
1.3 |
на приобретение коммунальной техники и оборудования |
|
...(указывается вид коммунальной техники и оборудования) |
|
|
Итого |
|
|
1.4 |
прочие статьи затрат |
|
... |
|
|
Итого |
|
|
2 |
На финансовое обеспечение части затрат - всего, в том числе: |
|
2.1 |
на выполнение ремонтных работ объектов коммунального хозяйства |
|
...(указывается вид работ, адрес объекта) |
|
|
Итого |
|
|
2.2 |
на оплату топливно-энергетических ресурсов |
|
...(указывается вид ресурса) |
|
|
Итого |
|
|
2.3 |
на приобретение коммунальной техники и оборудования |
|
...(указывается вид коммунальной техники и оборудования) |
|
|
Итого |
|
|
2.4 |
прочие статьи затрат |
|
... |
|
|
Итого |
|
________________________ _____________ __________________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
коммунальным организациям,
зарегистрированным и осуществляющим
деятельность на территории Республики
Башкортостан в сфере теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, на финансовое
обеспечение и (или) возмещение части затрат,
связанных с государственным регулированием
тарифов на коммунальные услуги
(оформляется на фирменном бланке)
Заявление
на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан
на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат, связанных
с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
Республики Башкортостан)
просит предоставить субсидию в сумме ____________________________________
(сумма цифрами)
(__________________________________) руб. ____ коп., в том числе:
(сумма прописью)
на финансовое обеспечение части затрат в сумме __________________________
(сумма цифрами)
(__________________________________) руб. ____ коп.;
(сумма прописью)
на возмещение части затрат в сумме ______________________________________
(сумма цифрами)
(__________________________________) руб. ____ коп.;
(сумма прописью)
___________________________ ____________ ________________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 ноября 2021 г. N 584 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан организациям, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению, на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением применения его при финансовом обеспечении и (или) возмещении части затрат, связанных с регулированием тарифов на коммунальные услуги, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям. На правоотношения государственных (муниципальных) унитарных предприятий настоящее постановление действует с 10 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 10 ноября 2021 г., N 202111100002, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 2 от 12 января 2022 г., ст. 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2023 г. N 453
Изменения вступают в силу с 2 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2022 г. N 752
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2022 г. N 338
Изменения вступают в силу с 27 июня 2022 г.
Действие абзаца третьего пункта 2.2, подпункта 5 пункта 2.3, приостановлено до 1 января 2023 г.