В целях приведения Положения о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании в соответствии с Федеральными законами от 28.06.2021 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", от 01.07.2021 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации", от 01.07.2021 N 251-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", в соответствии со статьями 3,9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 25, 53, 64, 72 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского районного муниципального образования решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании, утвержденное решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 31 октября 2013 года N 53-398/рд (далее - Положение), следующие изменения:
1) В статье 7:
а) пункты 4 и 5 части 3 изложить в следующей редакции:
"4) осуществляет внутренний финансовый аудит;
5) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;";
б) пункты 6, 7 и 8 части 4 изложить в следующей редакции:
"6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) осуществляет внутренний финансовый аудит;
8) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;";
Подпункт "в" вступает в силу с 1 января 2022 г.
в) пункт 2 части 5 изложить в следующей редакции:
"2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;";
г) пункт 8 части 5 изложить в следующей редакции:
"8) осуществляет внутренний финансовый аудит;";
Подпункт "д" вступает в силу с 1 января 2022 г.
д) пункт 1 части 6 изложить в следующей редакции:
"1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;";
е) пункт 6 части 6 изложить в следующей редакции:
"6) осуществляет внутренний финансовый аудит;";
Подпункт "ж" вступает в силу с 1 января 2022 г.
ж) дополнить новой частью 8 следующего содержания:
"8. Перечень главных администраторов доходов районного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета утверждаются администрацией ИРМО в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.".
Подпункт 2 вступает в силу с 1 января 2022 г.
2) В части 2 статьи 10:
а) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;";
б) пункты 2 - 5 считать соответственно пунктами 3 - 6.
3) Статью 12 изложить в следующей редакции:
"1. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития ИРМО, действующего на день внесения проекта решения о районном бюджете в Думу района, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Положения муниципальных правовых актов Думы района, приводящих к изменению общего объема доходов районного бюджета и принятых после внесения проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в Думу района, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в районный бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.".
4) В части 3 статье 15:
а) пункты 1 и 2 признать утратившими силу;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;";
в) в пункте 9 слова "предельный объем муниципального долга и" исключить;
г) в пункте 11 слова "из районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих" заменить на "поселениям, входящим".
Подпункт 5 вступает в силу с 1 января 2022 г.
5) В наименовании статьи 25 слова "для учета операций по исполнению районного бюджета" исключить.
Подпункт 6 вступает в силу с 1 января 2022 г.
6) Статью 25 изложить в следующей редакции:
"1. Учет операций администраторов доходов районного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
2. Учет операций по исполнению районного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе ИРМО на лицевом счете, открытому финансовому органу в Федеральном казначействе.
3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств районного бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им финансовом органе ИРМО.
4. Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений ИРМО производится на лицевых счетах, открываемых им финансовом органе ИРМО.
5. Учет операций со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из районного бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе ИРМО в случаях, установленных федеральными законами.
Учет операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статьях 242.25 и 242.26 Бюджетного Кодекса, производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе в случаях, установленных федеральными законами.
6. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, получателям средств из бюджета, участникам казначейского сопровождения после включения сведений о них в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Требования, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не применяются к участникам казначейского сопровождения, являющимся индивидуальными предпринимателями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг.
7. Открытие и ведение лицевых счетов в Федеральном казначействе, финансовом органе ИРМО осуществляются в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом ИРМО в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
8. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным статьей 242.14 Бюджетного Кодекса.".
7) В статье 33:
а) в части 2 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
б) часть 3 изложить в новой редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом администрации ИРМО (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).".
2. Аппарату Думы Иркутского района внести в оригинал решения, указанного в п. 1 настоящего решения, информацию о внесении изменений.
3. Приостановить до 01.01.2022 действие статьи 12 Положения.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования, за исключением положений, установленных абзацем вторым настоящей части. При этом, положение пункта 4 части 1 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Подпункты в, д, ж пункта 1, пункт 2, пункт 5, пункт 6 части 1 вступают в силу с 1 января 2022 года.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские огни", разместить на официальном сайте www.irkraion.ru.
6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, финансово-экономической политике и муниципальной собственности (А.А.Малышев).
Мэр Иркутского района |
Л.П.Фролов |
Председатель Думы Иркутского района |
П.Н.Новосельцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Иркутского района Иркутской области от 28 октября 2021 г. N 28-205/рд "О внесении изменений в решение Думы Иркутского района от 31 октября 2013 года N 53-398/рд "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании"
Вступает в силу с момента опубликования
Положение пункта 4 части 1 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.г.
Подпункты в, д, ж пункта 1, пункт 2, пункт 5, пункт 6 части 1 вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был