Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Калмыкия от 16 сентября 2011 года N 282-IV-З "О Контрольно-счетной палате Республики Калмыкия", с изменениями от 10 июня 2013 года N 448-IV-З, от 11 июля 2014 года N 67-V-З, от 15 апреля 2016 года N 180-V-З, от 10 июля 2019 года N 57-VI-З, следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть третью после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
б) дополнить частью пятой следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) в статье 2:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля, в том числе аудита, за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Калмыкия, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Калмыкия;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Калмыкия в части, касающейся расходных обязательств Республики Калмыкия, экспертиза проектов законов Республики Калмыкия, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Калмыкия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Калмыкия, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия и Главе Республики Калмыкия;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Калмыкия;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Калмыкия, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Калмыкия, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) осуществление внешнего государственного финансового контроля за использованием региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) установление порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования установленным квалификационным требованиям;
16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия и законами Республики Калмыкия.";
б) часть вторую изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Республики Калмыкия, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности Республики Калмыкия;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Калмыкия.
Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;
6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Контрольно-счетная палата вправе осуществлять взаимодействие в других формах, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
4) в статье 4:
а) часть первую дополнить предложением следующего содержания: "В состав аппарата входят инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты.";
б) в части второй после слов "председателя Контрольно-счетной палаты" дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";
в) дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.";
5) в статье 5:
а) часть третью дополнить предложением следующего содержания: "Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
б) часть шестую изложить в следующей редакции:
"На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
6) часть шестую статьи 6 изложить в следующей редакции:
"На должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
7) в статье 7:
а) часть пятую после слов "Республики Калмыкия" дополнить словами "в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
б) часть шестую изложить в следующей редакции:
"На должность аудитора Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
в) часть седьмую изложить в следующей редакции:
"Аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственную должность Республики Калмыкия, которая включается в Перечень государственных должностей Республики Калмыкия, утверждаемый Главой Республики Калмыкия.";
8) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Обязанности, ограничения и запреты, связанные с исполнением обязанностей должностными лицами Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Законом Республики Калмыкия от 12 мая 2009 года N 94-IV-З "О лицах, замещающих государственные должности Республики Калмыкия".";
9) в статье 10:
а) в части второй слова "и запросы" исключить;
б) в части третьей слова "и запросы" исключить;
10) в статье 11:
а) в наименовании слова "по запросам Контрольно-счетной палаты" заменить словами "Контрольно-счетной палате";
б) части вторую изложить в следующей редакции:
"Органы государственной власти и государственные органы Республики Калмыкия, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в четырнадцатидневный срок обязаны представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а в случае направления запросов в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, предложений Главы Республики Калмыкия - в сроки, установленные Контрольно-счетной палатой, но не более семи дней.";
в) часть третью признать утратившей силу;
г) дополнить частью пятой следующего содержания:
"При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
11) часть вторую статьи 12 после слова "деятельности" дополнить словами ", включая предоставление оборудованного рабочего места с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
12) статью 12.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 12.1. Ответственность за непредставление или несвоевременное представление информации, неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, представления должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Непредставление или несвоевременное представление должностным лицам Контрольно-счетной палаты по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты, неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, представления должностных лиц Контрольно-счетной палаты влекут за собой ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 года N 384-IV-З "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия".";
13) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Калмыкия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
14) в статье 14:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты";
б) часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Денежное вознаграждение аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Указом Главы Республики Калмыкия в размере денежного вознаграждения министра Республики Калмыкия.";
в) дополнить частью пятой следующего содержания:
"Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (денежное вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности, в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 12 мая 2009 года N 94-IV-З "О лицах, замещающих государственные должности Республики Калмыкия", и для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 7 февраля 2005 года N 181-III-З "О государственной гражданской службе Республики Калмыкия".";
15) в наименовании статьи 15 слова "Средства на содержание" заменить словами "Финансовое обеспечение".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Калмыкия от 10 ноября 2021 г. N 190-VI-З "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.