Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 534
"О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
25 марта 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Абзац вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение);
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
Ключевые показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением:
подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 марта 2022 года;
пункта 80 Положения, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
По-видимому, в тексте предыдущих абзацев допущена опечатка. Имеется в виду "абзац первый пункта 1."
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 534)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Удмуртской Республики регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль) в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Закона Удмуртской Республики от 30 июля 2014 года N 40-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон Удмуртской Республики N 40-РЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона N 40-РЗ следует читать как "30 июня 2014 г."
2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - управляющие организации) лицензионных требований, установленных статьей 193 ЖК РФ (далее - обязательные требования).
3. Лицензионный контроль осуществляется Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики в соответствии с Законом Удмуртской Республики N 40-РЗ (далее - орган лицензионного контроля).
4. Перечень должностных лиц Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Главное управление), уполномоченных на осуществление лицензионного контроля, указан в приложении 1 к настоящему Положению.
5. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, уполномоченных осуществлять отдельные государственные полномочия Удмуртской Республики по лицензионному контролю, в соответствии с Законом Удмуртской Республики N 40-РЗ, устанавливается правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
6. Должностным лицом Главного управления, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является первый заместитель начальника Главного управления - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики.
7. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливается правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с Законом Удмуртской Республики N 40-РЗ.
8. Объектами лицензионного контроля являются предпринимательская деятельность, действия (бездействие) управляющих организаций, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования (далее - объекты контроля).
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой управляющими организациями, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. Оценка соблюдения лицензионных требований управляющими организациями осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ЖК РФ, Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
11. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ, ЖК РФ, Законом Удмуртской Республики N 40-РЗ.
II. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении лицензионного контроля
12. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками.
13. Главное управление при осуществлении лицензионного контроля относит деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
14. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением руководителя Главного управления или лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении лицензионного контроля согласно приложению 2 к настоящему Положению.
15. Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется на основании решения руководителя Главного управления или лица, исполняющего его обязанности.
16. При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Перечень профилактических мероприятий при осуществлении лицензионного контроля
17. Главным управлением ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Орган лицензионного контроля осуществляет информирование управляющих организаций и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством размещения и актуализации сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте органа лицензионного контроля, в средствах массовой информации, через личные кабинеты управляющих организаций в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
20. Главное управление обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления лицензионного контроля. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не реже одного раза в год.
21. Главное управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад утверждается приказом руководителя Главного управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля, размещается ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, за предыдущий период на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
22. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подлежит направлению Главным управлением в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
23. При наличии у органа лицензионного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям орган лицензионного контроля объявляет управляющей организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
24. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение об объявлении предостережения принимается и подписывается первым заместителем начальника Главного управления - главным государственным жилищным инспектором Удмуртской Республики, либо лицом, исполняющим его обязанности.
25. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, уполномоченных на принятие решений об объявлении предостережения, утверждается правовым актом соответствующих органов местного самоуправления.
26. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование органа лицензионного контроля, который направляет предостережение;
2) дата и номер предостережения;
3) информация об управляющей организации (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства, телефон, факс, адрес электронной почты);
4) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
5) информация о том, какие действия (бездействие) управляющей организации приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) предложение управляющей организации принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) предложение управляющей организации направить уведомление об исполнении предостережения в орган лицензионного контроля;
8) срок (не менее 10 дней со дня направления предостережения) для направления управляющей организацией уведомления об исполнении предостережения;
9) контактные данные органа лицензионного контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
27. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для управляющей организации способом, включая направление в виде электронного документа, в том числе по адресу электронной почты управляющей организации, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте управляющей организации в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", либо сведения о котором представлены органу лицензионного контроля управляющей организацией.
28. Управляющая организация не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в орган лицензионного контроля возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
29. В возражении указываются:
1) информация об управляющей организации (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства, телефон, факс, адрес электронной почты);
2) идентификационный номер налогоплательщика - управляющей организации;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес управляющей организации;
4) обоснование позиции управляющей организации в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
30. Возражение направляется в орган лицензионного контроля на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
31. Орган лицензионного контроля рассматривает возражение и направляет ответ управляющей организации в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
32. По результатам рассмотрения возражения орган лицензионного контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
33. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган лицензионного контроля уведомление об исполнении предостережения.
34. Орган лицензионного контроля осуществляет учет объявленных им предостережений путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
35. Орган лицензионного контроля осуществляет консультирование управляющих организаций и их уполномоченных представителей по следующим вопросам:
1) организация и осуществление лицензионного контроля;
2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством о лицензировании предпринимательской деятельности.
36. Консультирование управляющих организаций осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Консультирование осуществляется должностным лицом органа лицензионного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
38. Консультирование в письменной форме осуществляется в случае поступления обращений в письменной форме или в форме электронного документа. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 35 настоящего Положения.
39. В случае поступления 5 и более однотипных обращений управляющих организаций и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа лицензионного контроля в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
40. Профилактический визит проводится должностными лицами органа лицензионного контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности управляющей организации либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) управляющих организаций, приступающих к осуществлению деятельности, относящейся к объекту контроля, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;
2) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
42. О проведении обязательного профилактического визита управляющая организация уведомляется органом лицензионного контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения почтовой связью с уведомлением о вручении или электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в орган лицензионного контроля.
В уведомлении о проведении профилактического визита указывается дата и срок проведения профилактического визита. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
43. Управляющая организация вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган лицензионного контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
44. В ходе профилактического визита управляющая организация информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
45. Орган лицензионного контроля осуществляет учет профилактических визитов.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа лицензионного контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа лицензионного контроля либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления лицензионного контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
46. При осуществлении лицензионного контроля контрольные (надзорные) мероприятия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
47. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
49. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся только путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
50. Решение о проведении документарной проверки, выездной проверки, инспекционного визита принимает первый заместитель начальника Главного управления - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики либо лицо, исполняющее его обязанности, с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Удмуртской Республики, уполномоченных на принятие решений о проведении документарной проверки, выездной проверки, инспекционного визита утверждается правовым актом соответствующих органов местного самоуправления.
52. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа лицензионного контроля в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка не требует согласования с органами прокуратуры.
53. Документарная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
55. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
56. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) управляющей организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
57. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
58. В ходе выездной проверки должностным лицом органа лицензионного контроля в целях фиксации доказательств нарушения объектами контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
59. При проведении выездной проверки должностным лицом органа лицензионного контроля применяются проверочные листы по форме, утвержденной правовым актом органа лицензионного контроля.
60. При проведении выездной проверки проверочные листы заполняются должностным лицом органа лицензионного контроля в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
61. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) управляющей организации (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов контроля.
62. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) управляющей организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
63. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
64. При проведении инспекционного визита должностными лицами органа лицензионного контроля заполняются проверочные листы в порядке, предусмотренном пунктом 60 настоящего Положения.
65. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
66. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа лицензионного контроля либо лица, исполняющего его обязанности, включая задания, содержащиеся в планах работы органа лицензионного контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Порядок содержания таких заданий и порядок оформления результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается актом органа лицензионного контроля.
67. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом лицензионного контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
68. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
69. Выездное обследование проводится должностными лицами органа лицензионного контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
70. Выездное обследование проводится на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа лицензионного контроля либо лица, исполняющего его обязанности, включая задания, содержащиеся в планах работы органа лицензионного контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Порядок содержания таких заданий и порядок оформления результатов выездного обследования утверждается актом органа лицензионного контроля.
71. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
72. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска
73. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
74. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска - один раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска - один раз в 5 лет;
4) для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
75. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган лицензионного контроля использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утвержденные постановлением Правительства Удмуртской Республики.
76. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Главным управлением без взаимодействия с управляющими организациями.
VI. Специальный режим государственного контроля (надзора)
77. Специальные режимы лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не применяются.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
78. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VIII. Обжалование решений органа лицензионного контроля, действий (бездействий) его должностных лиц
79. Решения органа лицензионного контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа лицензионного контроля могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ, управляющими организациями, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления лицензионного контроля.
Пункт 80 вступает в силу с 1 января 2023 года
80. Судебное обжалование решений органа лицензионного контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа лицензионного контроля, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
81. Жалоба подается управляющей организацией в орган лицензионного контроля в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
82. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в орган лицензионного контроля, без использования информационных систем, указанных в пункте 81 настоящего Положения, на бумажном носителе.
83. Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа лицензионного контроля.
85. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц органа лицензионного контроля рассматривается руководителем (заместителем руководителя) органа лицензионного контроля.
86. Руководитель (заместитель руководителя) органа лицензионного контроля либо лицо, исполняющее его обязанности, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа лицензионного контроля;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа лицензионного контроля.
87. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 86 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
88. Руководитель (заместитель руководителя) органа лицензионного контроля либо лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
89. Жалоба подлежит рассмотрению органом лицензионного контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, когда требуется запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы (за исключением случая запроса информации и документов у управляющей организации, подавшего жалобу), орган лицензионного контроля вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения управляющую организацию, направившую жалобу.
IX. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению лицензионного контроля
90. Оценка результативности и эффективности деятельности органа лицензионного контроля по осуществлению лицензионного контроля осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей лицензионного контроля.
Ключевые показатели лицензионного контроля, их целевые значения, а также индикативные показатели утверждаются Правительством Удмуртской Республики.
Приложение 1
к Положению о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности по
управлению многоквартирными домами
Перечень
должностных лиц Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Первый заместитель начальника Главного управления - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики.
2. Начальник жилищной инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики.
3. Заместитель начальника жилищной инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики.
4. Начальник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля - главный государственный жилищный инспектор.
5. Начальник отдела контроля за формированием фондов капитального ремонта и расчетами платы - главный государственный жилищный инспектор.
6. Начальник отдела по контролю за раскрытием информации - главный государственный жилищный инспектор.
7. Начальник отдела лицензирования и надзора за деятельностью юридических лиц, управляющих многоквартирными домами, - главный государственный жилищный инспектор.
8. Заместитель начальника отдела жилищного надзора и лицензионного контроля - главный государственный жилищный инспектор.
9. Заместитель начальника отдела контроля за формированием фондов капитального ремонта и расчетами платы - главный государственный жилищный инспектор.
10. Заместитель начальника отдела по контролю за раскрытием информации - главный государственный жилищный инспектор.
11. Заместитель начальника отдела лицензирования и надзора за деятельностью юридических лиц, управляющих многоквартирными домами, - главный государственный жилищный инспектор.
12. Главный государственный жилищный инспектор.
13. Старший государственный жилищный инспектор.
Приложение 2
к Положению о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности по
управлению многоквартирными домами
Критерии
отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Категории риска |
|
I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований | ||
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II настоящего документа |
низкий риск |
|
II. Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований | ||
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами: |
|
|
1) наличие трех и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; |
высокий риск |
|
2) наличие пяти и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; |
средний риск |
|
3) наличие пяти и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 или частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
умеренный риск |
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 534)
Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
1. Поступление в Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики и (или) в орган местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики в соответствии с Законом Удмуртской Республики N 40-РЗ (далее - орган лицензионного контроля), обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:
1) требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Наличие указанного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Поступление в орган лицензионного контроля обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, за исключением указанных в пункте 1 настоящего перечня, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации управляющей организации органом лицензионного контроля объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа лицензионного контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.
4. Поступление в орган лицензионного контроля в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Ключевые показатели изменены с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2022 г. N 136
Ключевые показатели
регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 534)
25 марта 2022 г.
Ключевые показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и их целевые значения:
Наименование показателя | ||||
Доля устраненных нарушений лицензионных требований в общем количестве выявленных нарушений лицензионных требований, процентов |
У н = Н у / Н в х 100% |
У н - доля устраненных нарушений лицензионных требований, процентов; Н у - количество устраненных нарушений лицензионных требований, единиц; Н в - общее количество выявленных нарушений лицензионных требований, единиц |
90% |
данные результатов проверок, проведенных в рамках лицензионного контроля в отчетном периоде |
Индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 534 "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Вступает в силу с 22 ноября 2021 г.
Абзац 1 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Пункт 80 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 11 ноября 2021 г. N 05111120212210
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 2024 г. N 53
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 августа 2023 г. N 585
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 января 2023 г. N 32
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2022 г. N 315
Изменения вступают в силу с 2 июля 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2022 г. N 136
Изменения вступают в силу с 30 марта 2022 г.