Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 537
"О региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре);
Абзац вступает в силу с 1 марта 2022 года
Перечень ключевых показателей и их целевые значения, индикативные показатели для государственного геологического контроля (надзора);
Индикатор риска нарушения обязательных требований, при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2015 года N 209 "Об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 января 2018 года N 10 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2015 года N 209 "Об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 537)
I. Общие положения
1. Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах" (далее - Федеральный закон N 2395-I), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми ими в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на своих территориях, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
2. Объектами регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - объекты надзора) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области использования и охраны недр, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
участки недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, а также участки недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
3. Учет объектов надзора осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Министерство, контрольный (надзорный) орган) в соответствии с настоящим Положением, используя:
государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 572;
перечень объектов надзора, размещенный на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
иные федеральные или региональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
4. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится при региональном государственном геологическом контроле (надзоре) (далее - геологический надзор), относятся:
лицензия на право пользования недрами, а также текстовые, графические и иные приложения являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющей основные условия пользования недрами, предусмотренные статьей 11 Федерального закона N 2395-I;
проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Федерального закона N 2395-I;
планы и (или) схемы развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Федерального закона N 2395-I;
документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Федерального закона N 2395-I;
решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных), утвержденных в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Федерального закона N 2395-I, оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
5. Организация и осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Геологический надзор осуществляет Министерство.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
1) министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
2) первый заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
3) начальник отдела экологического контроля (надзора) - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
4) заместитель начальника, консультант, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты отдела экологического контроля (надзора) - старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
Геологический надзор осуществляется посредством проведения:
профилактических мероприятий;
контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами;
контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
7. Объекты надзора подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) в соответствии с критериями, указанными в разделе VII настоящего Положения.
При отнесении объектов надзора к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерство использует сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
Отнесение объектов надзора к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту надзора категории риска, осуществляет Министерство в государственной информационной системе по ведению государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основе сопоставления его характеристик критериям, указаниям в разделе VII настоящего Положения.
8. Если объект надзора не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) при реализации геологического надзора закреплен в ключевых показателях, утвержденных настоящим постановлением.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется индикатор риска нарушения обязательных требований, утвержденный настоящим постановлением.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Министерством и размещенной на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство при осуществлении геологического надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
10. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц осуществляют должностные лица при размещении сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - сведения), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, в иных формах.
Размещенные сведения должностные лица поддерживают в актуальном состоянии и обновляют в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.
11. Обобщение правоприменительной практики осуществляют должностные лица путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Министерство обращений в порядке, предусмотренном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство не реже 1 раза в год готовит доклад о правоприменительной практике, обеспечивает в обязательном порядке его публичное обсуждение и после утверждения размещает его в срок до 1 марта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) Министерство объявляет контролируемому лицу в случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение объявляется в письменной форме или в форме электронного документа, утвержденной Министерством.
Объявленное предостережение Министерство размещает в момент вынесения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - EPKHM) и в течение 3 рабочих дней с даты объявления направляет в адрес контролируемого лица через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также на адрес электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Должностное лицо регистрирует предостережения в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережение подать в Министерство возражение в произвольной форме, включив в него следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
дату и номер полученного предостережения;
обоснование позиции, возражения в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражение направляется в Министерство одним из следующих способов:
лично, обратившись в приемную Министерства;
почтовой связью, направив по адресу: 426000, г. Ижевск, ул. Максима Горького, дом 73.
Министерство рассматривает возражение не позднее 30 календарных дней с даты его получения.
По итогам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из указанных решений:
в случае признания доводов контролируемого лица состоятельными - о недействительности направленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения;
в случае признания доводов контролируемого лица несостоятельными - об оставлении возражения без удовлетворения, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
13. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляет должностное лицо по вопросам, связанным с организацией и осуществлением геологического надзора, по телефону, посредством видео- конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление геологического надзора;
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
обязательные требования;
исполнение обязательных требований.
Информация в письменной форме по итогам консультирования предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
контролируемое лицо представило письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или должностных лиц.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводят уполномоченные должностные лица Министерства.
Информацию о месте личного приема, а также об установленных для приема днях и часах Министерство размещает на своем официальное сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к геологическому надзору, контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
Министерство ведет учет консультирований путем внесения соответствующих записей в журнал консультирования.
Если в течение календарного года поступило 2 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в нем сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
14. Профилактический визит проводит должностное лицо в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностное лицо информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
В ходе проведения профилактического визита должностное лицо осуществляет сбор у контролируемых лиц сведений, необходимых для отнесения объекта надзора к категориям риска.
Результат профилактического визита оформляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области использования и охраны недр.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в установленной настоящим Положением сфере, не позднее, чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
IV. Осуществление геологического надзора
15. Геологический надзор со взаимодействием с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
16. По требованию контролируемого лица должностные лица обязаны предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
17. Контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами проводятся на плановой и внеплановой основе в соответствии со статьями 70 - 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается для объектов надзора, отнесенных:
к категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
к категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
к категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
к категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
19. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий применяются проверочные листы, которые должностное лицо заполняет в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяет своей усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях обязательного их применения, установленных Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки Министерство принимает соответствующее решение, в котором указывает сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностное лицо:
совершает действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;
принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Исчерпывающий перечень сведений, которые Министерство запрашивает у контролируемого лица, Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. В ходе инспекционного визита совершается одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
24. В ходе рейдового осмотра совершается одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
25. В ходе документарной проверки совершается одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
26. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении геологического надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
27. В ходе выездной проверки совершается одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменные объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
28. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица или производственному объекту.
29. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
30. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования осуществляется в порядке, установленном статьями 74, 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
31. Контролируемое лицо вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем его проведение переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в Министерство, в следующих случаях:
введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
32. В результате контрольных (надзорных) мероприятий Министерство принимает решения, оформляет их в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
34. Документы при осуществлении геологического надзора составляются должностными лицами, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
35. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо Министерства составляет соответствующий акт.
36. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, осуществлявшее такое наблюдение, направляет уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решений, предусмотренных частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
37. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены при осуществлении геологического надзора, имеют право на досудебное обжалование решений, актов и действий (бездействия) Министерства, указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Жалобу контролируемое лицо подает в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг непосредственно в Министерство одним из следующих способов:
лично, обратившись в приемную Министерства;
почтовой связью, направив по адресу: 426000, г. Ижевск, ул. Максима Горького, дом 73.
40. Жалоба на решение структурного подразделения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривает министр (первый заместитель министра).
41. Жалобу на действия (бездействие) первого заместителя министра рассматривает министр.
Жалобу на действия (бездействие) министра рассматривает Председатель Правительства Удмуртской Республики, в ведении которого находится Министерство.
Жалоба рассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
42. Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения жалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
VII. Критерии отнесения объектов надзора к определенной категории риска
43. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований для геологического надзора производственные объекты, используемые контролируемыми лицами, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска в соответствии со следующими критериями:
к категории среднего риска относятся объекты надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - постановление N 2398);
к категории умеренного риска относятся объекты надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением N 2398, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
к категории низкого риска относятся объекты надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением N 2398.
44. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного риска, относятся соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект надзора размещается:
в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
в водоохранной зоне водного объекта или его части.
45. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 43 и 44 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, относятся соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска:
постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.2.3, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11 - 8.14, 8.21, частью 1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора, вынесенного должностными лицами Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Министерства;
обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора;
постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законом Удмуртской Республики, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;
решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами Министерства, при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора.
46. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 45 настоящего Положения к категории высокого, значительного, среднего риска, относятся соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
47. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 43 и 44 настоящего Положения к категориям значительного, среднего риска, относятся соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения.
Перечень вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Перечень
ключевых показателей и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного геологического контроля (надзора)
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 537)
1. Ключевые показатели и их целевые значения:
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год - 100%.
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - контрольный орган) и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0%.
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95%.
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.
2. Индикативные показатели:
При осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Удмуртской Республики устанавливаются следующие индикативные показатели:
количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
Индикатор
риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора)
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 537)
Индикатором риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора), является поступление информации о нарушении обязательных требований в области регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Удмуртской Республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 537 "О региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 22 ноября 2021 г.
Абзац третий пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 11 ноября 2021 г. N 05111120212211
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 октября 2024 г. N 539
Изменения вступают в силу с 28 октября 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 июля 2022 г. N 356
Изменения вступают в силу с 23 июля 2022 г.