Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 539
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 апреля 2020 года N 108 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 539)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, осуществляющими на территории Удмуртской Республики деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления и включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - реестр), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр (далее - обязательные требования).
3. Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Министерство образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
1) министр образования и науки Удмуртской Республики (далее - министр);
2) заместитель министра;
3) начальник отдела дополнительного образования и воспитания;
4) старший государственный инспектор отдела дополнительного образования и воспитания;
5) ведущий специалист-эксперт отдела дополнительного образования и воспитания.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр;
2) заместитель министра.
Права и обязанности должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, определены Федеральным законом N 248-ФЗ.
6. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Удмуртской Республики (далее - контролируемые лица).
7. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, по соблюдению обязательных требований;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Учет объектов контроля осуществляется Министерством посредством ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, оказывающих услуги на территории Удмуртской Республики, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
9. Информирование контролируемого лица о совершаемых уполномоченными должностными лицами Министерства действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через Региональный портал государственных и муниципальных услуг.
10. До 31 декабря 2023 года в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу объекта контроля его информирование осуществляется также на бумажном носителе с использованием почтовой связи. При этом Министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
11. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случаях, указанных в части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
12. Документы, направляемые контролируемым лицом в Министерство в электронном виде, должны соответствовать условиям, установленным частями 6 - 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
13. Понятие и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
II. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
14. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
15. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролируемым лицам в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) предоставление контролируемым лицом достоверных, актуальных и полных сведений о своей деятельности в Министерство.
16. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
17. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется на основании решения министра при сопоставлении его характеристик в соответствии с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска в рамках осуществления государственного регионального контроля (надзора) согласно приложению к настоящему Положению.
18. В случае отсутствия распорядительного документа Министерства объект считается отнесенным к категории низкого риска.
19. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
20. Министр или лицо, исполняющее его обязанности, в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений от контролируемого лица о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта государственного контроля (надзора).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
22. Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
24. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, в случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
25. Министерство осуществляет информирование контролируемого лица и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии соответствующие сведения, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), на официальном сайте Министерства в сети Интернет в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра или лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" до 15 февраля года, следующего за отчетным.
27. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
29. Министерство направляет предостережение контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 10 настоящего Положения.
30. Контролируемое лицо в соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ после получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в течение 15 дней с даты получения предостережения контролируемым лицом.
Возражение направляется в Министерство в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением по адресу местонахождения либо электронной почтой, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений (при наличии технической возможности).
31. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
32. Министерство рассматривает возражение и в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением по адресу местонахождения либо электронной почтой, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений (при наличии технической возможности).
33. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения (далее - уведомление) в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением по адресу местонахождения либо электронной почтой, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений (при наличии технической возможности).
34. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
35. По обращениям контролируемых лиц должностные лица Министерства осуществляют консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Министерство осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) права и обязанности контролируемого лица, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
2) обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
3) перечень документов и (или) информации, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
4) принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
37. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу Министерством не предоставляется, за исключением случая, если заявитель просит направить письменный ответ по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), посредством направления в Министерство письменного обращения в бумажном или электронном виде.
38. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствие критериям риска, основаниям и рекомендуемым способам снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
39. В ходе профилактического визита должностное лицо Министерства может осуществлять консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Министерство уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 10 настоящего Положения.
41. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением по адресу местонахождения либо электронной почтой, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений (при наличии технической возможности).
42. Министерство проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру или лицу, исполняющему его обязанности (заместителю министра), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
44. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся:
1) с взаимодействием с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
45. Под инспекционным визитом в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
47. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Документарные и выездные проверки проводятся Министерством на плановой и внеплановой основе.
49. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Основанием для проведения плановых проверок является наступление сроков проведения плановых проверок, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
50. Внеплановые проверки проводятся Министерством по основаниям, предусмотренными пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - сведения причинении вреда (ущерба) Министерство получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
52. Должностное лицо Министерства проводит оценку достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) и при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений о причинении вреда (ущерба), однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по приказу министра или лица, исполняющего его обязанности, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
53. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) должностное лицо Министерства направляет министру или лицу, исполняющего его обязанности:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба), а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки.
54. Решение о проведении документарной или выездной проверки оформляется приказом Министерства.
55. Документарные проверки проводятся должностными лицами Министерства путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
56. Выездные проверки проводятся должностными лицами Министерства путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
57. Осмотр осуществляется должностным лицом Министерства в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи согласно статье 76 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. По результатам осмотра должностным лицом Министерства составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
59. Проведение опроса осуществляется в соответствии со статьей 78 Федерального закона N 248-ФЗ. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
60. Получение письменных объяснений осуществляется должностным лицом Министерства в соответствии со статьей 79 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Получение должностным лицом Министерства истребуемых документов осуществляется в соответствии со статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней, в который в соответствии с частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ не включаются:
1) период со дня направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, до момента представления указанных в требовании документов в Министерство;
2) период со дня направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
63. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
64. Выездная проверка проводится в случаях, установленных частью 3 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа Министерства о проведении проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 10 настоящего Положения.
66. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица.
67. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
68. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных о деятельности контролируемых лиц, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
69. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) осуществляется должностными лицами Министерства на основании приказа министра или лица, исполняющего его обязанности (заместителя министра).
70. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
71. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля не может превышать один рабочий день.
V. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска
72. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
для категории среднего риска:
1) инспекционный визит - один раз в 3 года;
2) документарная или выездная проверка - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска:
1) инспекционный визит - один раз в 6 лет;
2) документарная или выездная проверка - один раз в 6 лет.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
73. Для определения необходимости проведения внеплановых проверок и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора), перечень которых утверждается Правительством Удмуртской Республики.
74. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, при формировании и ведении реестра, от государственных органов власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
VI. Специальный режим государственного контроля (надзора)
75. Специальные режимы контроля в области регионального государственного контроля (надзора) не применяются.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
76. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VIII. Обжалования решений Министерства, а также действий (бездействия) его должностных лиц
77. Контролируемые лица вправе обжаловать решения Министерства, а также действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
78. Обжалование решений Министерства, а также действий (бездействие) должностных лиц, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
80. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) направляется в Министерство и рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
81. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
82. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
83. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
84. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
85. Информация о решении, указанном в пункте 84 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
86. В жалобе указываются:
1) наименование Министерства, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу.
87. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике направляется Министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения по жалобе.
88. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, установленных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
89. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 5 пункта 86 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
90. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
91. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
92. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VIII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
93. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения утверждаются Правительством Удмуртской Республики.
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за достоверностью,
актуальностью и полнотой сведений об
организациях отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
N |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска |
Категории риска |
1. |
Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), в отношении объекта контроля в течение 6 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска; наличие постановления (вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска) о назначении административного наказания, вынесенного Министерством за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект контроля, содержащих информацию о нарушениях обязательных требований |
категория среднего риска |
2. |
Наличие у объекта контроля одного из критериев отнесения объекта контроля к средней категории риска |
категория умеренного риска |
3. |
Отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категории среднего и умеренного риска |
категория низкого риска |
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 539)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие обращений (более 3 обращений) от граждан и организаций о нарушении юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Удмуртской Республики, обязательных требований;
непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
наличие в уведомлении об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 539 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 11 ноября 2021 г. N 05111120212212
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 декабря 2023 г. N 812
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 ноября 2023 г. N 771
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2023 г. N 408
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г.