Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда, занятости
и социального развития Чеченской Республики
от 9 октября 2021 г. N 03-29/145
"Утвержден
приказом министерства труда, занятости
и социального развития Чеченской Республики
от 08.06.2017 г. N 02-29-137
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется:
пользователям жилых помещений в государственном или муниципальном жилищных фондах;
нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;
собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
От имени гражданина из числа лиц, указанных в настоящем пункте Административного регламента, (далее - граждане) обратиться за предоставлением государственной услуги может представитель гражданина.
Государственная услуга предоставляется указанным гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, проживающим на территории Чеченской Республики, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в районных и городских отделах труда и социального развития Чеченской Республики (далее - органы социальной защиты), а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на официальном сайте Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), а также в Государственной информационной системе Чеченской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики" (далее - Региональный портал), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток).
4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается:
при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте;
по номерам телефонов для справок;
размещается на Интернет-сайте, в том числе на региональном портале;
в средствах массовой информации;
на информационных стендах органов исполнительной власти Чеченской Республики, участвующих в оказании государственной услуги;
в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах, памятках).
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется специалистом органа социальной защиты (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Обращения в письменной форме или в форме электронного документа получателей государственной услуги о порядке ее оказания рассматриваются работниками органов социальной защиты с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 10 дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа социальной защиты подробно и корректно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на стендах в помещениях органов социальной защиты;
на интернет-сайте Министерства;
на региональном портале Чеченской Республики;
в информационных материалах (брошюрах, буклетах, памятках).
6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, а также в информационных материалах (брошюрах, буклетах, памятках) содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых органами социальной защиты;
процедура оказания государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения бланков заявлений;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по оказанию государственной услуги;
основания отказа в оказании государственной услуги.
7. На Интернет-сайте Министерства содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых органами социальной защиты;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки заявлений на получение государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по оказанию государственной услуги;
основания отказа в оказании государственной услуги.
Сведения о местах нахождения Министерства, органов социальной защиты населения, графики их работы, а также их номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещены на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - региональный реестр), на Региональном портале и Едином портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - субсидии).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Министерство осуществляет методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты при предоставлении государственной услуги и контроль за назначением и выплатой субсидий.
В предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты в части приема документов, принятия решения о назначении субсидий и организации перечисления субсидии гражданину (заявителю, получателю субсидии) на банковские счета или вклады до востребования, открытые получателями субсидий в кредитных организациях.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата субсидии;
отказ в назначении субсидии.
Срок предоставления государственной услуги
11. Общий срок оказания государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается органом социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Субсидия предоставляется с 1-го числа месяца при представлении документов с 1-го по 15-е число этого месяца и с 1-го числа следующего месяца при представлении документов с 16-го числа до конца месяца.
Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта Административного регламента, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем третьим настоящего пункта Административного регламента срока предоставления субсидии.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства (www.mtchr.ru) в сети Интернет, в региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются в орган социальной защиты следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
б) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
в) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
г) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
д) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
е) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
ж) граждане, члены семей которых являются нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения и на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, дополнительно к документам предусмотренным настоящим пунктом Административного регламента, представляют:
документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия;
документы, подтверждающие причину выбытия указанных членов семьи.
14. Для предоставления субсидии органы социальной защиты запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
в) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
г) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
д) сведения о документах, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающих факт установления инвалидности;
е) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Уполномоченные органы осуществляют на регулярной основе выборочные проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, в том числен посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами. В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленных заявителем информации и документах, уполномоченные органы обязаны сообщить об этом в компетентные органы. В приоритетном порядке указанные выборочные проверки осуществляются уполномоченными органами в отношении лиц:
повторно обратившихся за предоставлением субсидии;
расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которых, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, двукратно превышают величину, соответствующий максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода). Заявитель вправе представить в орган социальной защиты вышеперечисленные документы (сведения) по собственной инициативе.
15. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут представляться в орган социальной защиты при личном обращении или почтовым отправлением либо в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием Единого портала, Регионального портала либо через МФЦ. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов органом социальной защиты. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
16. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 13 Административного регламента, а также документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики. Заявитель вправе представить такие документы и информацию в орган социальной защиты по собственной инициативе.
17. Если указанные в пункте 13 Административного регламента сведения о документах (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены органом социальной защиты после окончания рабочего времени, днем их получения считается следующий за ним рабочий день. Если сведения о документах (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия членов семьи или их законных представителей на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченный орган или в уполномоченную организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также в пункте 13 настоящего Регламента.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Указание на запрет требовать от заявителя
18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Чеченской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210 за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
представление документов неуполномоченным лицом;
наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
обращение заявителя не по месту жительства получателя государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа для предоставления государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги приостанавливается по решению уполномоченного органа, но не более чем на один месяц, при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев, и дальнейшее невыполнение требований о погашение образовавшейся задолженности, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
б) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
в) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
г) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера.
21. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
наличие вступившего в силу судебного решения о задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
отсутствие гражданства Российской Федерации либо гражданства государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, допускающий предоставление иностранным гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
непредъявление документов, указанных в настоящем Административном регламенте (за исключением документов и сведений, запрашиваемых органами социальной защиты в порядке межведомственного электронного взаимодействия), в случае направления через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Региональный портал заявления и документов в электронной форме, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, в десятидневный срок со дня уведомления о необходимости их предъявления;
непредставление в электронной форме всех или части документов, указанных в настоящем Административном регламенте (за исключением документов и сведений, запрашиваемых органами социальной защиты в порядке межведомственного электронного взаимодействия), в течение одного месяца со дня уведомления о необходимости предоставления всех документов;
предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений, за исключением документов и сведений, запрашиваемых органами социальной защиты в порядке межведомственного электронного взаимодействия;
несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в электронной форме, документам, предъявленным заявителем на бумажном носителе.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:
предоставление сведений о фактически полученных доходах заявителя и членов семьи заявителя (об отсутствии доходов);
выдача платежных документов, подтверждающих виды предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и ежемесячную плату за жилищно-коммунальные услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Предоставления государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
25. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган социальной защиты, в том числе в электронной форме и через МФЦ, осуществляется в день их поступления. Заявление и документы регистрируются в журнале регистрации заявлений о назначении субсидии (далее - журнал регистрации заявлений), (приложение 4 к Административному регламенту), в котором указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, дата подачи документов заявителем.
27. При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи или МФЦ, и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или МФЦ. Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим пунктом, и сроков, Административным регламентом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Здание (строение) органа социальной защиты должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
29. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы органа социальной защиты, предоставляющего государственную услугу.
30. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
32. Зал ожидания, а также места для заполнения заявлений обеспечиваются стульями (креслами), столами, бумагой соответствующего формата и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
33. У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графиком работы.
34. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
35. Помещения оборудуются системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
36. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом органа социальной защиты одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременный прием двух и более посетителей не допускается.
37. Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявления и перечень предоставляемых документов, размещаются в фойе органа социальной защиты.
38. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна регулярно обновляться.
39. Для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к зданию (далее - объект) и к предоставляемой услуге;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, входа в объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
ж) оказание работниками органа социальной защиты, предоставляющей государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае, если существующий объект невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник объекта до проведения реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно обеспечить в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
40. Показателями доступности государственной услуги являются:
обеспечение широкого информирования населения о работе органов социальной защиты и предоставляемых государственных услугах (информационные и рекламные объявления в СМИ, размещение информации на официальном сайте Министерства, органов социальной защиты, Региональном портале);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах потребителя государственной услуги;
усовершенствование системы пространственно ориентирующей информации (наличие информационных стендов, указателей);
обеспечение свободного доступа заявителей в помещение органа социальной защиты, предоставляющего государственную услугу, в том числе беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручней, пандуса и др.);
оказание содействия заявителю в сборе необходимых документов для предоставления государственной услуги путем направления запросов в другие государственные и муниципальные органы, организации в порядке межведомственного обмена;
предоставление заявителям возможности распечатки бланка заявления, направления обращения и получения ответа в электронном виде;
внедрение системы мониторинга удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг в органах социальной защиты.
41. Показателями качества и эффективности государственной услуги являются:
удовлетворенность получателей услуги процессом получения государственной услуги и ее результатом;
комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений, техническая оснащенность мест работников органа социальной защиты);
компетентность специалистов органа социальной защиты в вопросах предоставления государственной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов);
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов органа социальной защиты, готовность оказать эффективную помощь получателям государственной услуги при возникновении трудностей);
соответствие требованиям настоящего регламента, в том числе строгое соблюдение последовательности и сроков выполнения административных процедур предоставления государственной услуги;
количество заявителей, получивших государственную услугу по предварительной записи, соотношение к общему количеству заявителей;
результаты служебных проверок;
исполнительская дисциплина;
эффективность и своевременность рассмотрения заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя со специалистом органа социальной защиты происходит при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае непосредственного обращения), а также при представлении документов или их копий, представляемых не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
При личном обращении заявителя время взаимодействия со специалистом органа социальной защиты не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность представить заявление в форме электронного документа с использованием единого портала и регионального портала.
43. Заявление для предоставления государственной услуги, направляемое в Министерство в форме электронного документа в случае предоставления государственной услуги в электронной форме, оформляется и представляется заявителем в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
44. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
45. Иных требований к предоставлению государственной услуги не имеется.
Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
46. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
47. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами специалистом органа социальной защиты по месту жительства заявителя;
принятие органом социальной защиты решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
формирование личного дела заявителя;
организация перечисления (выплаты вручения) субсидий.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами специалистом органа социальной защиты по месту жительства заявителя
48. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
49. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист органа социальной защиты проводит следующие действия:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверяет правильность оформления заявления;
сверяет подлинники и копии документов, если документы представлены заявителем лично, - заверяет копии документов личной подписью и штампом "копия верна";
заполняет расписку - уведомление о приеме документов для назначения субсидии (далее - расписка) (приложение 2 к Административному регламенту). Расписка передается заявителю, а при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по почте, направляет извещение о дате регистрации заявления в журнале регистрации заявлений;
в случае неправильного оформления заявления, специалистом органа социальной защиты оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления;
при наличии в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
при желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист органа социальной защиты принимает от него заявление вместе с представленными документами и направляет письменное уведомление, указав выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут с момента обращения заявителя к специалисту органа социальной защиты.
50. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
прием документов и вручение расписки, а также внесение записи в журнал регистрации заявлений;
отказ в приеме документов.
Формирование личного дела заявителя
51. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения в журнале регистрации заявлений специалистом органа социальной защиты.
52. Специалист органа социальной защиты в отношении каждого заявителя формирует личное дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидий и определением ее размера (далее - персональное дело).
53. Общий срок осуществления административной процедуры по формированию персонального дела заявителя составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале заявлений.
Фиксацией результата является сформированное личное дело заявителя.
Принятие органом социальной защиты но месту жительства заявителя решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
54. Основанием для принятия органом социальной защиты решения о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении) является предоставление заявителем заявления и документов, предусмотренных Административным регламентом.
В срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале заявлений, специалист органа социальной защиты:
проводит проверку документов, находящихся в личном деле заявителя, на наличие правовых оснований для предоставления государственной услуги;
готовит решения о предоставлении государственной услуги (приложение 1 к Административному регламенту) или об отказе в предоставлении государственной услуги (согласно приложению 5 к Административному регламенту);
подписывает у начальника органа социальной защиты решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
55. Решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении) подшивается специалистом органа социальной защиты в персональное дело заявителя.
Решение об отказе в предоставления субсидии направляется через отделение федеральной почтовой связи заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Суммарная длительность административной процедуры принятия заявления и вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении субсидии составляет не более 10 рабочих дней.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие органом социальной защиты решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Фиксацией результата является подписанное руководителем органа социальной защиты решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий.
Порядок прекращения предоставления субсидий на основании сообщенных получателями сведений, влекущих прекращение назначения и выплаты субсидий
56. При обращении в орган социальной защиты получателя субсидий с сообщением о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты субсидий, специалист органа социальной защиты предлагает заявителю заполнить соответствующее заявление о прекращении назначения и выплаты субсидий (приложение 3 к Административному регламенту).
57. Заявление о прекращении предоставления субсидий заполняется заявителем в 2-х экземплярах, один из которых остается в органе социальной защиты, а другой выдается заявителю.
58. После заполнения заявителем заявления о прекращении предоставления субсидий специалист органа социальной защиты проверяет правильность заполнения заявления, заверяет его своей подписью и проставляет дату приема заявления.
59. Один экземпляр заявления о прекращении предоставления возвращается заявителю, второй экземпляр вносится в персональное дело получателя субсидий.
Организация выплаты субсидий
60. Основанием для начала организации выплаты субсидий является вынесение решения о предоставлении субсидии.
61. Специалист органа социальной защиты ежемесячно вносит информацию о получателях субсидий в электронный список получателей субсидий;
62. Орган социальной защиты ежемесячно формирует и в сроки, установленные Правительством Чеченской Республики, передает в Министерство заявку о потребной сумме денежных средств на выплату субсидий за текущий месяц.
63. Орган социальной защиты не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств и на основании сформированных электронных списков получателей субсидий обеспечивает перечисление начисленных субсидий в полном объеме на банковские счета или вклады до востребования, открытые получателями субсидий в кредитных организациях, или в организации связи по месту жительства.
64. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление субсидий на банковские счета или вклады до востребования, открытые получателями субсидий в кредитных организациях, или в организации связи по месту жительства.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
65. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты с заявлением, составленным в произвольной форме, об исправлении выявленных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
66. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
67. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок принимается орган социальной защиты в случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
68. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в них, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты заявления об исправлении выявленных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
69. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
70. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется начальником органа социальной защиты.
Текущий контроль осуществляется в процессе подписания решений о назначении (об отказе в назначении) субсидий и согласования иных действий, связанных с предоставлением государственной услуги, а также путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами органа социальной защиты нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
71. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых министром), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов органа социальной защиты.
72. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Начальник органа социальной защиты, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в Министерстве.
73. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответственность должностных лиц органов социальной защиты населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
74. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органов социальной защиты, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами органа социальной защиты путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа социальной защиты нормативных правовых актов Российской Федерации, Чеченской Республики, а также положений Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
5. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений и принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
76. Заявители имеют право:
на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке;
на получение информации и документов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, ГКУ "Отдел труда и социального развития", должностного лица ГКУ "Отдел труда и социального развития", МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), или их работников
77. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
отказ Министерства, должностного лица Министерства, ГКУ "Отдел труда и социального развития", должностного лица ГКУ "Отдел труда и социального развития", МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, или их работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случаях, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Чеченской Республики в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
79. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
80. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
81. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, ГКУ "Отдел труда и социального развития", МФЦ либо в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, а также в привлекаемые организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника ГКУ "Отдел труда и социального развития" подаются в Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра труда, занятости и социального развития Чеченской республики (далее - Министр) подаются в Правительство Чеченской Республики. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Чеченской Республики. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
82. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Министра, должностного лица Министерства, государственного служащего, ГКУ "Отдел труда и социального развития", должностного лица ГКУ "Отдел труда и социального развития", начальника ГКУ "Отдел труда и социального развития" может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, официального сайта ГКУ "Отдел труда и социального развития", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также них работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя97.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "заявителя97" имеется в виду "заявителя"
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, ГКУ "Отдел труда и социального развития", должностного лица ГКУ "Отдел труда и социального развития", МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, ГКУ "Отдел труда и социального развития", должностного лица ГКУ "Отдел труда и социального развития", МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, ГКУ "Отдел труда и социального развития", должностного лица ГКУ "Отдел труда и социального развития", МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
83. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право получить любую информацию и сведения в ходе рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
84. В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих:
работников ГКУ "Отдел труда и социального развития" - начальнику ГКУ "Отдел труда и социального развития";
работника МФЦ и работника привлекаемых организаций руководителю МФЦ и руководителям этих организаций, соответственно;
руководителя МФЦ - в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики;
начальника "Отдел труда и социального развития" - должностного лица Министерства, либо государственного служащего - Министру;
Министра - в правительство Чеченской Республики или в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, занятости и социальной защиты населения либо в судебные органы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
91. Жалоба, поступившая в Министерство, ГКУ "Отдел труда и социального развития" подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, ГКУ "Отдел труда и социального развития" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
85. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
87. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в вышестоящий орган государственной власти или должностному лицу, либо в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
89. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
90. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
118. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте либо по электронной почте.
Порядок обжалования решения по жалобе
91. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Министром, должностными лицами Министерства, государственного служащего органа социальной защиты, должностного лица органа социальной защиты, руководителя органа социальной защиты, в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала
92. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Министерства, органов социальной защиты в сети Интернет на региональном портале и едином портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
93. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года N 171 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников;
постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)".
Информация, указанная в настоящем подразделе, размещена в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в едином портале и в региональном портале.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
94. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии МФЦ выполняет административные действия органа социальной защиты населения, предусмотренные Административным регламентом.
В МФЦ осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
95. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
96. Орган социальной защиты обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
97. Заявителю обеспечивается направление ответов на обращения по электронной почте в случае направления их заявителем в форме электронного документа (если не указан почтовый адрес).
98. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о представляемой государственной услуге на официальных сайтах Министерства, органов социальной защиты, на Региональном портале.
99. Заявителю обеспечивается возможность получения и копирования на официальных сайтах Министерства, органов социальной защиты, на Региональном портале заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
100. Заявителю обеспечивается возможность в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты, Регионального портала.
101. Заявителю обеспечивается возможность осуществлять с использованием официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты и Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
102. Заявителю обеспечивается возможность направления обращения в форме электронного документа, представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению.
103. Заявителю обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Региональном портале.
104. Заявителю обеспечивается возможность направлять обращения с использованием официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты и Регионального портала.
105. Рассмотрение заявления, поданного в форме электронного документа, осуществляется при представлении документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги.
106. При подаче заявления в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Решение
о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Гр. _____________________________________________________________________
Ф.И.О. заявителя полностью
проживающий (ая) по адресу ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(фактический адрес проживания)
обратился (ась) в ГКУ "Отдел труда и социального развития _______________
_________района" за предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг.
Заявление о предоставлении субсидий принято "__" ______________ 20__ г. и
зарегистрировано под N _____________
После рассмотрения заявления о предоставлении субсидий и документов,
представленных для предоставления субсидий принято решение о
предоставлении субсидии с "__" ___________ 20__ г.
Начисление произвел специалист ОТСР ______________ ______________________
(ФИО) (подпись)
МП
Начальник ______________ ______________________
(ФИО) (подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Начальнику ГКУ "Отдел труда и
социального развития
_______________________ района
от ___________________________
______________________________
(фамилия, имя, отчество
заявителя полностью)
проживающего (ей) по адресу:
______________________________
______________________________
(почтовый адрес проживания
заявителя с указанием индекса)
Телефон: _____________________
Адрес электронной почты (при
наличии) _____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг мне и членам моей семьи:
N п/п | ФИО | Степень родства | Серия номер паспорта |
Наличие льгот (мер соц. поддержки) |
заявитель | ||||
в настоящее время зарегистрированным по месту жительства в жилом
помещении по адресу: ____________________________________________________
Прошу перечислить причитающиеся мне субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг:
в _______________________________________________________________________
(наименование кредитной организации и номер счета)
Предоставленные мною документы и копии документов в количестве _____ шт.,
в том числе:
о принадлежности к членам семьи ___ шт.;
об основании пользования жилым помещением ___ шт.;
о доходах членов семьи ___ шт.;
о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и наличии
(отсутствии) задолженности по платежам ___ шт.;
о регистрации по месту жительства ___ шт.;
о гражданстве ___ шт.
Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого помещения и
коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива
при наличии печного отопления и баллонов со сжиженным газом) и в случае
изменения обстоятельств в семье (изменение места постоянного жительства,
основания проживания, гражданства, состава семьи) представить
подтверждающие документы в течение 1 месяца после наступления этих
событий.
С установленными Правилами предоставления субсидий, в том числе по
проверке в налоговых, таможенных и иных органах (организациях)
представленных сведений о доходах, приостановлению и прекращению
предоставления субсидий, ознакомлен и обязуются их выполнять.
____________________/_____________/ "__" _________ 20__ года.
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных" я, _____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
даю согласие на смешанную обработку персональных данных (фамилия, имя,
отчество, пол, место рождения, адрес проживания, адрес постоянной
регистрации, номер пенсионного дела, страховой номер индивидуального
лицевого счета (СНИЛС), серия и номер документа, удостоверяющего
личность, кем и когда он выдан, доходы, номер телефона, принадлежность
жилья, семейное, социальное положение, состав семьи, учет выплатных
сумм, выплатные реквизиты) в целях назначения или определения права на
получение субсидии на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги с
правом передачи третьим лицам. Я могу отозвать согласие на обработку
персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.
____________________/_____________/ "__" _________ 20__ года.
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)
-------------------------------------------------------------------------
Расписка - уведомление
Количество документов принято _____ шт.
Заявление и документы принял
_______________________________/_________/ "__" _________ 20__ года.
(подпись специалиста по приему) (фамилия) (дата)
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Начальнику ГКУ "Отдел труда и
социального развития"
______________________ района
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. заявителя полностью
проживающего (ей) по адресу _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(фактический адрес проживания)
паспорт серия __________ N ___________ кем и когда выдан ________________
_________________________________________________________________________
тел. __________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении предоставления субсидии
Прошу прекратить назначение и выплату мне субсидии на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг в связи с тем,
что _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину, влекущая прекращение назначения и выплаты субсидии)
"__" __________ 20_ года ____________ _______________________________
(подпись (ФИО и подпись специалиста,
заявителя) принявшего заявление)
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
N п/п |
Дата приема заявления |
ФИО заявителя |
Адрес заявителя |
дата принятия Решения |
Результат принятого решения (назначить / отказать) |
номер личного дела |
примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Решение
об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг
Гр. _____________________________________________________________________
Ф.И.О. заявителя полностью
проживающий (ая) по адресу ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(фактический адрес проживания)
обратился (ась) в ГКУ "Отдел труда и социального развития _______ района"
за предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг
заявление о предоставлении субсидий принято "__" ______________ 20__ г. и
зарегистрировано под N _________________
После рассмотрения заявления о предоставлении субсидий и документов,
представленных для предоставления субсидии принято решение об отказе в
предоставлении субсидий
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(причина отказа)
Начисление произвел специалист ОТСР _____________________ ______________
(ФИО) (подпись)
МП Начальник ОТСР _____________________ ______________
(ФИО) (подпись)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 9 октября 2021 г. N 03-29/145 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.