Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Закон Приморского края от 4 августа 2011 года N 795-КЗ "О Контрольно-счетной палате Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2011, N 194, стр. 71, N 207, стр. 10; 2012, N 23, стр. 17; 2013, N 41, стр. 4, N 46, стр. 3, N 55, стр. 58; 2014, N 75, стр. 24; 2015, N 135, стр. 4; 2016, N 166, стр. 59, N 5, стр. 23; 2017, N 25, стр. 5; 2018, N 56, стр. 46; 2019, N 91, стр. 41, N 104, стр. 160, N 116, стр. 81; 2021, N 178, стр. 36) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) в статье 2 после слова "независимость," дополнить словом "открытость,";
3) в статье 3:
а) в пункте 2 части 1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) в абзаце первом части 2 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
в) в части 3 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
г) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. В целях настоящего Закона под инспекторами понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты следующие должности государственной гражданской службы Приморского края:
1) начальник инспекции Контрольно-счетной палаты;
2) главный инспектор Контрольно-счетной палаты;
3) ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты;
4) инспектор Контрольно-счетной палаты.";
д) в части 6 слова "по предложению председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";
4) в пункте 2 части 2 статьи 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
5) в статье 6:
а) в наименовании статьи слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
в) в части 4 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
г) в части 5 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
д) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
е) в части 6 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
6) в статье 7:
а) в наименовании статьи слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Приморского края, законов Приморского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. На должности заместителей председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего экономического, финансового или юридического образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Приморского края, законов Приморского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. На должности аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего экономического, финансового или строительного образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, строительства не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Приморского края, законов Приморского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
д) в части 4 слова "заместителя председателя и аудитора" заменить словами "заместителей председателя и аудиторов";
е) часть 5 признать утратившей силу;
7) в наименовании и по тексту статьи 7.1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
8) в части 1 статьи 8 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
9) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств краевого бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертизу проектов законов о краевом бюджете, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, проверку и анализ обоснованности их показателей;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении краевого бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценку эффективности формирования собственности Приморского края, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в собственности Приморского края;
7) экспертизу проектов законов Приморского края и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края в части, касающейся расходных обязательств Приморского края, экспертизу проектов законов Приморского края, приводящих к изменению доходов краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, а также государственных программ Приморского края (проектов государственных программ Приморского края);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Приморском крае, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, а также проверку бюджетов муниципальных образований Приморского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения краевого бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Приморского края;
12) оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Приморского края, предусмотренных документами стратегического планирования Приморского края, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) подготовку и направление в финансовые органы уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
15) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
16) установление порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Приморского края квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в случае обращения представительного органа муниципального образования;
17) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Приморского края и законами Приморского края.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, краевых государственных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют средства краевого бюджета и иное имущество, находящееся в собственности Приморского края;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
10) часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
11) в статье 12:
а) в части 2 слова "и запросов" исключить;
б) в части 3 слова "и запросы" исключить;
12) в статье 14:
а) часть 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица Контрольно-счетной палаты:
1) председатель Контрольно-счетной палаты;
2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;
3) аудитор Контрольно-счетной палаты;
4) начальник инспекции Контрольно-счетной палаты;
5) главный инспектор Контрольно-счетной палаты;
6) ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты;
7) инспектор Контрольно-счетной палаты.";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
в) в части 6 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
13) в статье 15:
а) в части 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
14) в статье 16:
а) в части 1:
слова "их рассмотрения и" исключить;
после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3:
слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения";
слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) в части 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
д) дополнить частями 7.1 и 7.2 следующего содержания:
"7.1. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
7.2. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
15) в статье 18:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контрольно-счетная палата вправе на договорной основе привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
в) в части 7:
в пункте 3 слова "профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации" заменить словами "получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Приморского края требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
г) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Контрольно-счетная палата или Законодательное Собрание вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
16) в статье 22:
а) в абзаце первом части 1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) в абзаце первом части 2 слово "заместителю" заменить словом "заместителям".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.