Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 123
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, на территории Новоуральского городского округа"
26 января 2022 г.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2025 г. N 25 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду", статьей 31 Устава Новоуральского городского округа Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, на территории Новоуральского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы Новоуральского городского округа от 25.08.2010 N 99 "Об утверждении Порядка проведения на территории Новоуральского городского округа общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе";
2) пункт 29 решения Думы Новоуральского городского округа от 21.02.2017 N 14 "О внесении изменений в отдельные решения Городской Думы города Новоуральска и Думы Новоуральского городского округа в связи с изменением способа избрания Главы Новоуральского городского округа, необходимостью приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, совершенствованием организации местного самоуправления в Новоуральском городском округе";
3) решение Думы Новоуральского городского округа от 27.03.2019 N 30 "О внесении изменения в Порядок проведения на территории Новоуральского городского округа общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее решение (с приложением) опубликовать в газете "Нейва".
5. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по местному самоуправлению (Сергеев М.Г.).
Глава Новоуральского городского округа |
В.Я. Тюменцев |
Председатель Думы |
М.А. Денисов |
Утверждено
решением Думы
Новоуральского городского округа
от 27 октября 2021 г. N 123
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории Новоуральского городского округа
26 января 2022 г.
Раздел I. Общие положения
1. Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"), Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" (далее - приказ Минприроды России N 999), Уставом Новоуральского городского округа и определяет общие положения по организации и проведению общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, на территории Новоуральского городского округа.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом "Об экологической экспертизе" случаях, и представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на государственной экологической экспертизы;
2) планируемая (намечаемая) хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
3) объект государственной экологической экспертизы (далее - объект ГЭЭ) - документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
4) оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - ОВОС) - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
5) материалы оценки воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении ОВОС и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу. Материалы ОВОС разрабатываются в целях обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды, предотвращения и (или) уменьшения воздействия планируемой (намечаемой) деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических или иных последствий, а также выбора оптимального варианта реализации такой деятельности с учетом экологических, технологических и социальных аспектов или отказа от деятельности;
6) общественные обсуждения - комплекс мероприятий в рамках подготовки документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, направленный на информирование общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе получения лицензий;
7) общественность - физические и юридические лица, в том числе общественные организации (объединения), интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности вследствие реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", а также физические и юридические лица, в том числе общественные организации (объединения) и другие участники процесса ОВОС;
8) предварительные материалы ОВОС - материалы, сформированные по результатам исследований по ОВОС (с учетом особенностей проведения Процедуры ОВОС), а также в соответствии с техническим заданием;
9) окончательные материалы ОВОС - комплект документации, прошедший процедуру общественных обсуждений и подготовленный на основе предварительных материалов ОВОС с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса ОВОС по результатам проведения общественных обсуждений, с составлением протокола.
Пункт 3 изменен. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 января 2022 г. N 10
3. Правом участвовать в общественных обсуждениях обладают организации (юридические лица, профсоюзные организации, иные общественные организации (объединения)), расположенные на территории Новоуральского городского округа, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которые проявят свой интерес к процессу оценки воздействия, а также граждане (физические лица).
4. Принятие решения о назначении общественных обсуждений на территории Новоуральского городского округа относится к компетенции Главы Новоуральского городского округа и оформляется постановлением Главы Новоуральского городского округа.
5. Организация проведения общественных обсуждений осуществляется Администрацией Новоуральского городского округа (далее - Администрация).
6. Общественные обсуждения могут проводиться как на всей территории Новоуральского городского округа, так и на территории населенного пункта, входящего в состав Новоуральского городского округа (либо на территории нескольких населенных пунктов, входящих в состав Новоуральского городского округа).
Раздел II. Цели и задачи общественных обсуждений
7. Целью общественных обсуждений является обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды, предотвращение и (или) уменьшение воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий, а также выбор оптимального варианта реализации такой деятельности с учетом экологических, технологических и социальных аспектов или отказа от деятельности.
8. Основными задачами общественных обсуждений являются:
1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
2) обеспечение гласности, участия общественных организаций (объединений) и учет общественного мнения;
3) информирование населения, общественности и Заказчика о существующих мнениях по экологическим, социальным и экономическим последствиям:
а) намечаемой деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду;
б) реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
4) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и Заказчика с населением и общественностью Новоуральского городского округа по обсуждаемой теме;
5) сбор, документирование и направление на рассмотрение Заказчика замечаний, рекомендаций и предложений общественности, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и Заказчиком;
6) учет мнения населения и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления и Заказчиком;
7) информирование органов государственного экологического контроля и надзора об отношении населения и заинтересованной общественности:
а) к намечаемой деятельности и ее возможному воздействию на окружающую среду;
б) к реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Раздел III. Предмет и формы проведения общественных обсуждений
9. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, указанные в статьях 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", намечаемой к реализации на территории Новоуральского городского округа.
10. Формами проведения общественных обсуждений на территории Новоуральского городского округа являются:
1) общественные слушания - информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, даты, времени и места проведения общественных слушаний, и оформлением регистрационных листов и протокола общественных слушаний;
2) опрос - информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, порядком сбора замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов и оформлением протокола опроса.
Раздел IV. Подготовка и организация общественных обсуждений
11. В целях подготовки и организации общественных обсуждений Заказчик работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (далее - Заказчик):
1) осуществляет подготовку материалов оценки воздействия на окружающую среду;
2) обеспечивает использование полной, достоверной и актуальной исходной информации, средств и методов измерения, расчетов, оценок, обязательное рассмотрение альтернативных вариантов реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе вариант отказа от деятельности, а также участие общественности при организации и проведении оценки воздействия на окружающую среду;
3) для формирования материалов оценки воздействия на окружающую среду проводит предварительную оценку, в ходе которой собирает и документирует информацию:
а) о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, включая цель и условия ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемые требования к месту размещения, затрагиваемые муниципальные образования, возможность трансграничного воздействия, соответствие документам территориального и стратегического планирования;
б) о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию;
в) о возможных воздействиях на окружающую среду, включая потребности в земельных и иных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, и мерах по предотвращению и (или) уменьшению этих воздействий;
4) в случае принятия решения о подготовке технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - Техническое задание):
а) составляет проект Технического задания, содержащий следующие сведения:
наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, юридический и (или) фактический адрес (для юридических лиц) или адрес места жительства (для индивидуальных предпринимателей) Заказчика (Исполнителя);
сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе план проведения общественных обсуждений;
основные источники данных для проведения оценки воздействия на окружающую среду;
предполагаемый состав материалов оценки воздействия на окружающую среду;
б) анализирует и учитывает замечания, предложения и информацию, поступившие от общественности в ходе проведения общественных обсуждений;
в) утверждает Техническое задание;
5) проводит исследования по оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с требованиями пункта 4.4 приказа Минприроды России N 999;
6) формирует предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду по результатам исследований по оценке воздействия на окружающую среду, проведенных с учетом альтернатив реализации, целей деятельности, способов их достижения, а также в соответствии с Техническим заданием (в случае его подготовки).
7) подготавливает и направляет в Администрацию Уведомление о проведении общественных обсуждений предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду), в котором указывает следующую информацию:
а) заказчик работ по оценке воздействия на окружающую среду (наименование - для юридических лиц; фамилия, имя и отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; юридический и (или) фактический адрес - для юридических лиц; адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей; контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии);
б) наименование, юридический и (или) фактический адрес, контактная информация (телефон и адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии) органа местного самоуправления, ответственного за организацию общественных обсуждений;
в) наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
г) цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
д) предварительное место реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
е) планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
ж) место и сроки доступности объекта общественного обсуждения;
з) предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указывается дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если оно отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронном виде);
и) контактные данные (телефон и адрес электронной почты (при наличии) ответственных лиц со стороны Заказчика и Администрации;
к) иная информация по желанию Заказчика;
8) анализирует и учитывает замечания, предложения и информацию, поступившие от общественности в ходе проведения общественных обсуждений;
9) формирует окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду) на основании предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду с учетом результатов анализа и учета замечаний, предложений и информации, поступившей от общественности в ходе проведения общественных обсуждений.
12. Окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду утверждаются Заказчиком, используются при подготовке обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в том числе представляются в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (в случае ее проведения), и должны соответствовать требованиям пункта 7 приказа Минприроды России N 999.
13. Заказчик обязан обеспечить доступ общественности к материалам общественных обсуждений в течение всего периода общественных обсуждений и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
14. В целях подготовки и организации общественных обсуждений Администрация:
1) информирует общественность о проведении общественных обсуждений;
2) обеспечивает свободный доступ для всех заинтересованных лиц к документации, подлежащей общественным обсуждениям в период проведения общественных обсуждений;
3) организует и проводит общественные обсуждения;
4) обеспечивает прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока проведения общественных обсуждений;
5) оформляет протокол общественных обсуждений.
Раздел V. Назначение общественных обсуждений
15. Для назначения общественных обсуждений Заказчиком в Администрацию направляется письменное обращение о намерении провести общественные обсуждения (далее - обращение), в котором указывается следующая информация:
1) наименование документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
2) общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации;
3) возможные альтернативы реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
4) описание условий реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
5) предложения Заказчика по процедуре, форме проведения общественных обсуждений, форме представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений;
6) список представителей Заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их фамилий, имени, отчества, их должностей и контактных телефонов.
16. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 5 рабочих дней.
17. Администрация предварительно согласовывает в устной форме с Заказчиком процедуру, форму представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений.
18. Форма проведения общественных обсуждений определяется Главой Новоуральского городского округа (согласно перечню форм проведения общественных обсуждений, предусмотренному разделом III настоящего Положения).
При принятии решения об определении формы проведения общественных обсуждений учитывается степень экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, фактор неопределенности и степень заинтересованности общественности.
19. После согласования процедуры проведения общественных обсуждений Заказчик направляет в Администрацию Уведомление о проведении общественных обсуждений по проекту Технического задания (в случае принятия решения о подготовке Технического задания), предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду), в котором указывает информацию в соответствии с подпунктом 7 пункта 11 настоящего Положения.
20. Уведомление регистрируется в Общем отделе Управления делами Администрации Новоуральского городского округа в день поступления.
21. Общий срок рассмотрения Уведомления не должен превышать 3 рабочих дней.
22. Глава Новоуральского городского округа рассматривает указанное Уведомление и в течение 3 календарных дней с момента поступления Уведомления принимает решение о назначении общественных обсуждений либо мотивированное решение об отказе в назначении общественных обсуждений. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме.
Решение об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано Заказчиком в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Решение о назначении общественных обсуждений оформляется постановлением Главы Новоуральского городского округа, в котором указываются:
1) предмет общественных обсуждений;
2) наименование и адрес Заказчика;
3) форма проведения общественных обсуждений;
4) форма представления замечаний и предложений общественности;
5) сроки проведения общественных обсуждений, предусмотренные пунктом 7.9.4 приказа Минприроды России N 999, исчисляемые с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (размещения объекта общественных обсуждений), по адресу (адресам), указанному (указанным) в Уведомлении:
а) по проекту Технического задания (в случае принятия Заказчиком решения о проведении его общественного обсуждения) или по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" - не менее 10 календарных дней;
б) по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) - не менее 30 календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний);
6) места размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения;
7) дата, время и место проведения общественных слушаний или дата подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса;
24. Постановление о назначении общественных обсуждений направляется Заказчику в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
25. Управление делами Администрации Новоуральского городского округа обеспечивает опубликование постановления Главы Новоуральского городского округа о назначении общественных обсуждений в печатном средстве массовой информации Новоуральского городского округа, используемом для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, и его размещение на официальном сайте Главы Новоуральского городского округа и Администрации Новоуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Главы и Администрации) не позднее 5 рабочих дней.
26. После назначения общественных обсуждений, не позднее, чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности, Заказчик обеспечивает размещение Уведомления:
1) на муниципальном уровне - на официальном сайте Главы и Администрации;
2) на региональном уровне - на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора и на официальном сайте органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды (в случае его отсутствия - в официальном периодическом издании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (сайте официального периодического издания уполномоченного органа власти, зарегистрированном в качестве сетевого издания в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации") (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального или регионального уровня);
3) на федеральном уровне - на официальном сайте Росприроднадзора (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня);
4) на официальном сайте Заказчика (Исполнителя) при его наличии.
27. Управление делами Администрации Новоуральского городского округа не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности, обеспечивает размещение на официальном сайте Главы и Администрации уведомления о проведении общественных обсуждений проекта Технического задания (в случае принятия Заказчиком решения о подготовке проекта Технического задания) и (или) уведомления о проведении общественных обсуждений предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду).
28. Заказчик направляет в Администрацию информацию о размещении Уведомления на официальных сайтах регионального и федерального уровня, а также сведения о дополнительном информировании общественности (в случае его осуществления) путем распространения информации, указанной в уведомлении, по радио, на телевидении, в периодической печати, на информационных стендах органов местного самоуправления, через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
Раздел VI. Порядок проведения общественных обсуждений
29. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний (далее - общественные слушания) проводятся в целях реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о ее состоянии, а также в целях участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с действующим законодательством.
30. На общественные слушания выносятся объекты в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" в случае, если Заказчиком или Исполнителем принято решение о форме проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний.
31. Решение о проведении общественных слушаний принимается в виде постановления Главы Новоуральского городского округа, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 23 настоящего Положения.
32. Заказчик оказывает Администрации содействие в подготовке и проведении общественных слушаний в виде экспертной поддержки информационного характера при подготовке документов, отражающих факты, которые имеют юридическое значение, обеспечивает доступ общественности к объекту экологической экспертизы и объекту общественных слушаний в соответствии с требованиями законодательства, осуществляет (при необходимости) материально-техническое обеспечение проведения общественных слушаний.
33. Перед началом общественных слушаний участники общественных слушаний подлежат регистрации. Регистрация участников общественных слушаний начинается не менее чем за 30 минут до начала их проведения.
Пункт 34 изменен. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 января 2022 г. N 10
34. При регистрации участник общественных слушаний - представитель организации предъявляет документ о государственной регистрации соответствующей организации в качестве юридического лица (в случае, если в силу закона требуется государственная регистрация организации в качестве юридического лица), документ, подтверждающий полномочия представителя организации, документ, удостоверяющий его личность.
При регистрации участник общественных слушаний - физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
35. Участниками общественных слушаний являются физические лица, достигшие 18-летнего возраста, и юридические лица, а также общественные объединения, зарегистрировавшиеся в качестве участников общественных слушаний.
36. Регистрация участников общественных слушаний осуществляется с учетом списка участников общественных слушаний;
Пункт 37 изменен. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 января 2022 г. N 10
37. В регистрации отказывается в случае, если лицо при регистрации не представило документы, предусмотренные пунктом 34 настоящего Положения, либо если лицо в соответствии с настоящим Положением не является участником общественных слушаний.
38. Отказ лицу, не прошедшему регистрацию, в допуске к участию в общественных слушаниях не допускаются.
39. Регистрационные листы участников общественных слушаний оформляются в табличной форме, в которой указываются:
1) наименование объекта общественных слушаний;
2) дата, место проведения общественных слушаний;
3) регистрационный номер участника общественных слушаний;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника общественных слушаний;
5) адрес, телефон (для физических лиц - адрес места жительства и телефон, для представителей организаций - адрес места нахождения и телефон организации);
6) наименование организации (для представителей организаций);
7) подпись, согласие на обработку персональных данных (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате подписи отсутствуют).
40. Общественные слушания проводятся в рабочие дни (с 17 часов до 22 часов по местному времени) либо в выходные дни (с 10 часов до 18 часов по местному времени). В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.
Продолжительность общественных слушаний определяется повесткой. В любом случае общественные слушания должны быть прекращены в 22 часа по местному времени.
41. Общественные слушания проводит председатель общественных слушаний совместно с представителями Заказчика.
42. Председатель общественных слушаний:
1) открывает общественные слушания, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний, представляет заинтересованной общественности Заказчика;
2) предлагает регламент проведения общественных слушаний;
3) ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента проведения слушаний;
4) подводит итоги общественных слушаний;
5) осуществляет иные полномочия в целях проведения общественных слушаний.
43. Секретарем общественных слушаний является представитель Администрации, который ведет протокол.
44. На общественных слушаниях может осуществляться аудиозапись и (или) видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.
45. Участники общественных слушаний имеют право задавать вопросы докладчикам и получать на них мотивированные ответы. Форма подачи вопросов может быть устной и (или) письменной.
46. По итогам общественных слушаний Администрацией оформляется протокол, в котором указываются:
1) объект общественных обсуждений;
2) способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
3) место (в том числе по решению Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
4) дата, время и место проведения общественных слушаний;
5) общее количество участников общественных слушаний;
6) вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
7) предмет разногласий между общественностью и Заказчиком (Исполнителем) (в случае его наличия);
8) иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
47. Протокол общественных слушаний оформляется в двух экземплярах (один - Заказчику, второй - Администрации) в течение 5 рабочих дней после завершения общественных обсуждений.
48. Протокол подписывается представителем (представителями) Администрации, представителем (представителями) Заказчика, представителем (представителями) общественности.
49. Прослушивание аудиоматериалов (просмотр видеоматериалов) производится на основании направленного в адрес Главы Новоуральского городского округа письменного заявления (обращения) заинтересованного лица или официального запроса (требования) органа государственной власти (суда, прокуратуры, органа внутренних дел, иного государственного органа).
50. Список участников общественных слушаний приводится в приложении к протоколу общественных слушаний.
51. Администрация в течение 3 рабочих дней обеспечивает размещение протокола общественных слушаний на официальном сайте Главы и Администрации.
52. Общественные обсуждения в форме опроса (далее - опрос) проводятся в целях реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о ее состоянии, а также в целях участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с действующим законодательством.
53. Решение о проведении опроса принимается в виде постановления Главы Новоуральского городского округа, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 23 настоящего Положения.
54. Форма опросного листа разрабатывается Заказчиком и согласовывается с Администрацией.
55. Опросный лист должен содержать:
1) четкие и ясные формулировки вопросов по существу выносимого на обсуждение вопроса, не допускающие возможности их неоднозначного толкования;
2) разъяснение о порядке заполнения;
3) дополнительное место для изложения в свободной форме позиции (комментариев, замечаний и предложений) участника опроса по объекту общественных обсуждений), посредством сбора которых по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении, а также по адресу (адресам) электронной почты, указанному (указанным) в уведомлении, осуществляется прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока общественных обсуждений;
4) сведения о согласии на обработку персональных данных в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
56. Опросные листы заполняются и подписываются опрашиваемым (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства (регистрации), даты рождения, контактных данных и даты заполнения опросного листа), за исключением случаев проведения опроса в дистанционном формате, представителями Заказчика и Администрации.
57. Недействительными признаются опросные листы:
1) неустановленного образца;
2) заполненные неразборчивым почерком (невозможно достоверно установить мнение участника опроса);
3) заполненные не полностью (отсутствуют данные о месте жительства (регистрации), дата рождения, дата заполнения);
4) анонимные;
5) содержащие нецензурную лексику, оскорбления и (или) угрозы в адрес организаторов или общественных обсуждений.
58. Заказчик предоставляет письменное пояснение участникам опроса в случае возникновения вопросов, замечаний и предложений. Письменное пояснение направляется по почте (в том числе электронной) участнику опроса и оформляется в виде приложения к протоколу общественных обсуждений.
59. По итогам опроса Администрацией оформляется протокол, в котором указываются:
1) объект общественных обсуждений;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде;
4) число полученных опросных листов;
5) число опросных листов, признанных недействительными (опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений: ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений);
6) результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.
60. Администрация оформляет протокол опроса в двух экземплярах (один - Заказчику, второй - Администрации) в течение 5 рабочих дней после окончания проведения опроса.
61. Протокол подписывается представителем (представителями) Администрации и Заказчика.
62. Администрация в течение 3 рабочих дней обеспечивает размещение протокола опроса на официальном сайте Главы и Администрации.
63. При проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний или опроса Заказчиком в Администрацию направляется журнал учета замечаний и предложений общественности (далее - Журнал).
64. Администрация совместно с Заказчиком обеспечивает фиксацию всех полученных замечаний, предложений и комментариев общественности в Журнале, начиная со дня размещения указанных материалов для общественности и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений.
65. Заказчик обеспечивает размещение Журнала в местах размещения объекта общественного обсуждения согласно Уведомлению.
66. Журнал должен содержать:
1) титульный лист с указанием:
а) организаторов общественных обсуждений (органа местного самоуправления, Заказчика и Исполнителя);
б) наименования объекта общественных обсуждений;
в) формы проведения общественных обсуждений;
г) периода ознакомления с материалами общественных обсуждений;
д) места размещения объекта общественных обсуждений и журнала учета замечаний и предложений общественности;
2) таблицу замечаний и предложений, в которой указываются:
а) автор замечаний и предложений (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии);
б) содержание замечания и предложения;
в) обоснованный ответ Заказчика о принятии (учете) или мотивированном отклонении с указанием номеров разделов объекта общественного обсуждения;
3) согласие на обработку персональных данных (подпись, в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подписи отсутствуют);
4) дату и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение журнала.
Раздел VII. Заключительные положения
67. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение, проведения общественных обсуждений осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе населения Новоуральского городского округа или органов местного самоуправления Новоуральского городского округа;
2) за счет средств Заказчика обсуждений - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе юридического или физического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде.
68. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
69. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином (гражданами) права на участие в общественных обсуждениях либо работе организатора проведения общественных обсуждений, несут ответственность в соответствии с законодательством.
70. Лица, допустившие нарушение общественного порядка при проведении общественных обсуждений, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 123 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, на территории Новоуральского городского округа"
Вступает в силу с 5 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Новоуральского городского округа Свердловской области (http://www.duma-ngo.ru), в газете "Нейва" ("Сборник официальных документов" N 53) от 5 ноября 2021 г. N 88
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2025 г. N 25 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 января 2022 г. N 10