Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства области
от 09.11.2021 N 1018-пп
Подпрограмма 1
"Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минздрав |
Участники подпрограммы |
- |
минстрой; ТФОМС |
Цель подпрограммы |
- |
повышение эффективности оказания медицинской помощи, обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; развитие системы иммунопрофилактики инфекционных заболеваний; совершенствование системы мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C; обеспечение доступной и качественной ПМСП населению Оренбургской области; удовлетворение потребности населения Оренбургской области в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях в амбулаторных условиях; соответствие деятельности МО порядкам и стандартам оказания МП; совершенствование системы СМП и медицинской эвакуации; обеспечение современного уровня качества и безопасности гемотрансфузионной терапии; обеспечение доступности на территории Оренбургской области высокотехнологичной МП и внедрение новых эффективных методов лечения; развитие инфраструктуры здравоохранения |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"; региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями"; региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; региональный проект "Старшее поколение"; региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг"; региональный проект "Укрепление общественного здоровья"; региональная программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области"; региональная программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи на 2020 - 2024 годы" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
обращаемость в МО по вопросам ЗОЖ; охват населения иммунизацией в соответствии с Национальным календарем прививок в декретированные сроки; уровень информированности населения в возрасте 18 - 19 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; среднее число посещений на одного жителя в год, всего; удовлетворенность потребности в обеспечении необходимыми лекарственными препаратами граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) и социально значимыми заболеваниями; смертность от туберкулеза; охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез; доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих под диспансерным наблюдением; охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения в Оренбургской области; доля лиц, инфицированных ВИЧ, состоящих под диспансерным наблюдением на конец отчетного года, охваченных обследованием на количественное определение РНК ВИЧ; число лиц, страдающих наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента); доля лиц, страдающих психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года; доля больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, госпитализированных в профильные отделения (РСЦ и первичные сосудистые отделения) в первые 4,5 часа от начала заболевания; смертность от ОНМК; смертность от инфаркта миокарда; онкозапущенность (IV стадия); больничная летальность пострадавших в результате ДТП; количество патологоанатомических вскрытий; доля трансплантированных органов, из числа заготовленных для трансплантации; исполнение плановых объемов оказания специализированной медицинской помощи; число пациентов, которым оказана ВМП, не включенная в базовую программу ОМС; доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови; ранняя неонатальная смертность; больничная летальность детей (доля умерших детей в общем числе поступивших); проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку вовремя беременности; охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, в общем числе родившихся живыми); выживаемость в акушерском стационаре детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела (доля выживших в общем числе новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре); количество абортов (на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет); охват нуждающихся беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет полноценным питаниием#; доля посещений, осуществляемых выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях; полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами Российской Федерации в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ; уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи; число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей; доля выездов бригад СМП со временем прибытия до пациента менее 20 минут; доля объектов недвижимого имущества МО государственной системы здравоохранения, в которых осуществлен капитальный ремонт, в общем количестве объектов, запланированных для капитального ремонта; доля приобретенных основных средств стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу для оказания медицинской помощи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения в общем количестве запланированных к приобретению; количество лабораторий 3-го уровня (крупные лаборатории многопрофильных медицинских организаций, специализированные, централизованные и межрайонные лаборатории, обеспечивающие выполнение различных, в том числе уникальных и высокотехнологичных, видов исследований (диагностические центры, краевые, областные и городские больницы и другие медицинские организации) в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных болезней, оснащенных в соответствии со стандартом оснащения микробиологической лаборатории, предусмотренным утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации правилами проведения лабораторных исследований; количество летных часов; количество посещений медицинскими работниками пациентов, проживающих в сельских территориях, на дому; охват взрослого населения услугами ПМСП, предусмотренных концессионным соглашением; количество МО, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели МО, оказывающей ПМСП"; доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру МО; доля обоснованных жалоб (от общего числа поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми МО; доля МО, оказывающих в рамках ОМС ПМСП, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых МО (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем); количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад; доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна ПМСП по месту их проживания; количество посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА в расчете на 1 сельского жителя; количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду; доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения; доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году; доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания МП", от общего количества таких организаций; число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи"; доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе ОМС, на оказание МП в системе ОМС, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее; число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее; доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты; количество вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджета; отношение числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших ОКС; доля профильных госпитализаций пациентов с ОНМК, доставленных автомобилями СМП; доля охвата лекарственным обеспечением профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении; доля лиц, которые перенесли ОНМК, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях; количество рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях; больничная летальность от инфаркта миокарда; больничная летальность от ОНМК; смертность населения от ишемической болезни сердца; смертность населения от цереброваскулярных болезней; переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием РСЦ в первичных сосудистых отделениях; удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением; одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течении первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых под диспансерное наблюдение в предыдущем году); доля злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях; доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением; смертность населения от злокачественных новообразований; оснащены (переоснащены) медицинским оборудованием региональные МО, оказывающие помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеры/больницы); доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений МО, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н; доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений МО, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н; количество (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям; число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений; укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом: врачами-педиатрами; доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах; смертность детей в возрасте 0-4 года на 1000 родившихся живыми; смертность детей в возрасте 0-17 лет на 100000 детей соответствующего возраста; доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов кровообращения; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ; охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию; доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением; доля лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошедших вакцинацию против пневмококковой инфекции; количество пролеченных иностранных граждан; увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США в год); смертность женщин в возрасте 16-54 лет; смертность мужчин в возрасте 16-59 лет; розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (литров этанола); темпы прироста первичной заболеваемости ожирением |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, реализуется в 1 этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2019 - 2024 годах составит 300 318 990,10 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 46 232 751,50 тыс. рублей; 2020 год - 49 544 720,30 тыс. рублей; 2021 год - 51 793 806,80 тыс. рублей; 2022 год - 50 613 148,70 тыс. рублей; 2023 год - 51 191 638,30 тыс. рублей; 2024 год - 50 942 924,50 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
профилактика факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения области; предотвращение массовых инфекционных заболеваний, значительное уменьшение их последствий, снижение уровня заболеваемости за счет осуществления профилактических и противоэпидемических мероприятий; предотвращение передачи ВИЧ-инфекции от матери к плоду; противоэпидемические меры в отношении иностранных граждан с выявленной ВИЧ-инфекцией; выявление и лечение вирусных гепатитов B и C; обеспечение возможностей для осуществления МО первичного звена здравоохранения всех видов профилактических, скрининговых осмотров и диспансеризации населения, в том числе укрепление материально-технической базы этих учреждений, подготовка и переподготовка медицинских кадров; обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения; достижение улучшения состояния здоровья многих пациентов; снижение степени инвалидизации; повышение качества жизни; создание единой противотуберкулезной службы области; увеличение продолжительности и улучшение качества жизни лиц, инфицированных ВИЧ, вирусами гепатитов B и C, посредством решения задач, направленных на проведение и совершенствование комплекса лечебных и медико-социальных мер; повышение эффективности медицинской помощи наркологическим больным, расширение сети реабилитационных отделений; развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах; повышение квалификации и переподготовка специалистов рентгенэндоваскулярной хирургии и нейрохирургии; реализация мероприятий, направленных на совершенствование материально-технической базы медицинских учреждений онкологического профиля; оптимизация маршрутов доставки пострадавших в стационары в зависимости от вида патологии, тяжести состояния; развитие системы позиционирования санитарного автотранспорта области с использованием спутниковой навигации; реализация действий, направленных на стимулирование и расширение хозяйственной самостоятельности МО, в том числе связанной с изменением организационно-правовых форм, на основе единой системы критериев; повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в оказании ВМП; развитие отделений переливания крови, современным оборудованием, создание условий для карантинизации компонентов крови; оптимизация маршрута снабжения компонентами крови МО области; развитие безвозмездного донорства; организация круглосуточного обеспечения учреждений здравоохранения компонентами крови по экстренным показаниям (Банк крови); обеспечение мониторинга препаратов крови и ее компонентов; создание трехуровневой системы акушерских стационаров, сети перинатальных центров, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием, дистанционно-консультативных центров с выездными акушерскими и неонатологическими бригадами; мониторинг беременных высокого риска; улучшение качества и доступности медицинской помощи детям на основе формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи с развитием многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров, внедрения четкой маршрутизации больных детей; предотвращение передачи ВИЧ от матери к ребенку; создание системы пренатальной диагностики и неонатального скрининга, способствующей раннему выявлению тяжелых генетических аномалий, пороков развития, а также позволяющей производить коррекцию патологических состояний на ранних стадиях; улучшение демографических показателей рождаемости населения области, соответствие международным критериям рождаемости; повышение рождаемости за счет увеличения количества женщин, отказавшихся от искусственного прерывания беременности и принявших решение вынашивать беременность, а также за счет эффективности лечения бесплодия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий; улучшение показателей рождаемости населения области, укрепление здоровья матери и ребенка; организация стационарных отделений и амбулаторных кабинетов ПМП; организация СМП; приведение технического состояния учреждений здравоохранения области в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами; повышение оперативности оказания медицинской помощи в экстренной форме за счет организации авиатранспортировки больных и пострадавших; повышение доступности ПМСП населению в сельских территориях; обеспечение доступности ПМСП в Промышленном районе г. Оренбурга; выстраивание системы оказания ПМСП населению для обеспечения доступности медицинской помощи; повышение квалификации и переподготовка специалистов рентгенэндоваскулярной хирургии и нейрохирургии; снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных; снижение детской смертности путем совершенствования оказания медицинской помощи на всех этапах; повышение доступности и качества ПМСП детям в Оренбургской области; сохранение активного долголетия жителей области пожилого и старческого возраста (старше 60 лет); увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в 4 раза по сравнению с 2017 годом на период до 2024 года; формирование среды, способствующей ведению гражданами ЗОЖ, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя; развитие инфраструктуры общественного здоровья |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Стратегическая цель развития системы здравоохранения Оренбургской области сформулирована в постановлении Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года" и заключается в формировании системы, обеспечивающей реальную доступность квалифицированной медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровням заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Развитие системы здравоохранения предполагает концентрацию усилий в отношении указанных ниже приоритетных направлений.
Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме, в том числе:
совершенствование системы стандартизации в области здравоохранения с целью внедрения современных медицинских технологий оказания медицинской помощи;
децентрализация высокотехнологичной медицинской помощи до уровня зональных центров (Оренбургская, Орско-Новотроицкая агломерация, г. Бузулук).
Модернизация системы обязательного медицинского страхования и развития системы добровольного медицинского страхования, в том числе:
поэтапный переход к эффективным способам оплаты медицинской помощи на основе обоснованных тарифов в зависимости от качества ее оказания и объемов;
создание условий для развития МО различных организационно-правовых форм.
Повышение эффективности системы организации медицинской помощи, в том числе:
оптимизация стационарной помощи, оказываемой населению на основе интенсификации занятости койки с учетом ее профиля;
оптимизация соотношения врачебного и среднего медицинского персонала;
развитие в сельской местности общей врачебной практики;
развитие системы предоставления медико-социальной помощи и информатизация здравоохранения.
Совершенствование системы охраны здоровья населения, в том числе:
пропаганда и формирование ЗОЖ, а также повышение ответственности работодателя за здоровье работников;
формирование культуры здорового питания населения, обеспечение здоровым питанием детей.
В рамках подпрограммы поставленные задачи будут решаться с учетом следующих приоритетов:
1. Улучшение доступности, качества и комфортности первичной медико-санитарной помощи.
1.1. Завершение формирования сети МО в первичном звене, включая труднодоступные районы области и сельскую местность. До 2021 года запланированы строительство ФАПов и закупка мобильных медицинских комплексов для населенных пунктов, где проживает менее 100 человек, чтобы первичная медицинская помощь была в шаговой доступности, то есть не более 6 километров от местонахождения человека (час пешком или 15 минут на общественном транспорте). При этом, более чем в два раза, необходимо увеличить охват населения профилактическими осмотрами.
1.2. Внедрение "бережливых технологий", то есть среды комфортности в поликлиниках - и детских, и взрослых. Это удобно работающая регистратура, отсутствие очередей при записи на прием и у кабинетов врача, комфортное прохождение диспансеризации, разделение потоков здоровых и больных пациентов.
1.3. Завершение региональной централизации диспетчерской службы скорой медицинской помощи, что очень важно для правильной маршрутизации пациентов.
1.4. Наращивание объемов санитарной авиации.
2. Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и повышение качества и доступности помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями начиная с профилактики, включая популяционную профилактику, развитие ЗОЖ и индивидуальную профилактику.
2.1. Повышение качества профосмотров, диспансеризации и коррекции выявляемых факторов риска.
2.2. Внедрение современных клинических рекомендаций и протоколов лечения всех пациентов.
2.3. Переоснащение сети первичных сосудистых отделений и РСЦ с учетом приоритета оснащения ранней реабилитационной службы данных подразделений.
2.4. Увеличение объема рентгенэндоваскулярных вмешательств, стентирований, ангиопластик при ОКС, что является жизнеспасающими операциями.
3. Снижение смертности от онкологических заболеваний.
3.1. Формирование тотальной настороженности к онкологическим заболеваниям в первичном звене, специальное обучение не только всех участковых врачей, но и узких специалистов, работающих в первичном звене.
3.2. Проведение онкологическими службами на межрайонном, межмуниципальном уровнях, работающими в амбулаторных условиях, в случае подозрения у обратившегося лица полного обследования и установление диагноза в течение 14 дней.
3.3. Переоснащение онкологических диспансеров по направлениям: радиохимия, радиотерапия, радиохирургия.
3.4. Устранение дефицита кадров в онкологической службе, включая не только медицинские кадры, но и немедицинские.
4. Совершенствование медицинской помощи детям.
4.1. Развитие профилактического направления и внедрение новых профилактических технологий.
4.2. Модернизация детских поликлиник и поликлинических отделов детских стационаров области.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показатели (индикаторы) направлены на достижение цели и задач подпрограммы, характеризуют ход реализации каждого основного мероприятия. Для каждого основного мероприятия определены один или несколько уникальных показателей, которые имеют количественное значение.
Количественные значения показателей (индикаторов) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, данных, содержащихся в официальных документах органов государственной власти Российской Федерации и (или) Оренбургской области, отчетных данных ответственных исполнителей и участников Программы.
Показатели (индикаторы) подпрограммы, характеризующие результативность основных мероприятий, расходы на финансовое обеспечение которых софинансируются путем предоставления областному бюджету субсидий из федерального бюджета, соответствуют показателям, установленным соглашениями о предоставлении субсидий.
Показатели подпрограммы по исполнению МО государственной системы здравоохранения плановых объемов оказания услуг (выполнения работ) отражают свод значений показателей государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ).
Показатели (индикаторы) достижения цели и задач подпрограммы, а также их значения приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственной целевой программы и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственной целевой программы в рамках подпрограммы не предусмотрена.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
Основное мероприятие 1 "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование ЗОЖ, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая потребление табака, алкоголя, наркотических средств и ПАВ, в том числе у детей" включает комплекс мероприятий, направленных на выявление факторов риска и профилактику основных неинфекционных заболеваний, развитие инфраструктуры службы медицинской профилактики:
выявление факторов риска и профилактика основных неинфекционных заболеваний;
формирование принципов здорового питания у населения Оренбургской области, в том числе посредством повышения информированности различных групп населения о поведенческих и алиментарно-зависимых факторах риска и доступности продуктов диетического и здорового питания; о вреде активного и пассивного курения табака, о способах его преодоления (включая проведение областного конкурса образовательных организаций "Школа - территория здоровья").
Совокупность программных мероприятий при условии их полной реализации позволит усовершенствовать систему профилактики, улучшить состояние здоровья граждан, увеличить продолжительность жизни населения.
Основное мероприятие 2 "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику".
Проведение санитарно-эпидемиологического надзора и осуществление по его результатам профилактических и противоэпидемических мероприятий позволят предотвратить массовые инфекционные заболевания, значительно уменьшить их последствия, снизить уровень заболеваемости.
Проведение иммунопрофилактики в соответствии с региональным календарем профилактических прививок призвано снизить уровень заболеваемости инфекционными болезнями.
Предусматривается реализация мероприятий по модернизации лабораторий медицинских организаций, осуществляющих диагностику инфекционных болезней.
Основное мероприятие 3 "Профилактика ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов B и C" включает:
оптимизацию работы по выявлению и принятию противоэпидемических мер в отношении иностранных граждан с выявленными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
организацию и контроль работы по профилактике ВИЧ-инфекции в трудовых коллективах, разработку программы "Профилактика ВИЧ/СПИД на рабочем месте", призванной обеспечить комплексное обучение, действенную систему охраны труда и медицинской помощи, а также систему, стимулирующую работников определять свой ВИЧ-статус посредством добровольного консультирования и тестирования;
повышение охвата скринингом на ВИЧ-инфекцию лиц высокого риска заражения с индивидуальным дотестовым и послетестовым консультированием, сокращение числа неэффективных и малозначимых с эпидемиологической точки зрения обследований;
расчет и обоснование необходимого объема финансирования закупки диагностических средств для выявления лиц, инфицированных ВИЧ и гепатитами B и C, и проведение мониторинга эффективности лечения больных ВИЧ-инфекцией и гепатитами B и C в области;
сокращение сроков подготовки лабораторного заключения о наличии ВИЧ-инфекции у обследованных лиц и передачи этих сведений для проведения противоэпидемических мероприятий.
Основное мероприятие 4 "Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей" предусматривает увеличение объемов амбулаторной помощи в общем объеме оказания медицинской помощи при обеспечении доступности и высокого качества медицинской помощи на амбулаторном этапе лечения гражданам независимо от места проживания.
Перераспределение объемов медицинской помощи со стационарного этапа на амбулаторный достигается путем развития стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи: стационаров одного дня, дневных стационаров, стационаров на дому, выездных врачебных бригад врачей-специалистов.
Приоритетность профилактической направленности амбулаторной медицинской помощи и формирования ЗОЖ достигается путем организации профилактических медицинских осмотров, индивидуального и группового консультирования по их результатам.
По итогам профилактических осмотров будут определяться группы здоровья. Лица с 1 - 2 группами здоровья будут направляться в Центры здоровья, а при наличии риска развития заболеваний - в поликлиники по месту жительства для динамического наблюдения и превентивного лечения.
Основное мероприятие 5 "Совершенствование механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей в амбулаторных условиях".
В рамках указанного основного мероприятия закупка лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов будет производиться минздравом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Организационные мероприятия по приему, хранению, доставке, отпуску лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов будут осуществляться в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами.
Основное мероприятие 6 "Совершенствование оказания медицинской помощи больным туберкулезом".
В рамках реализации указанного основного мероприятия планируется оказание качественной и эффективной медицинской помощи больным туберкулезом, усиление мероприятий по раннему выявлению туберкулеза у населения Оренбургской области, укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы Оренбургской области, применение туберкулостатических препаратов широкого спектра действия с целью своевременного абациллирования пациентов.
Основное мероприятие 7 "Совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, вирусами гепатитов B и C" ориентировано на увеличение продолжительности и улучшение качества жизни лиц, инфицированных ВИЧ, вирусами гепатитов B и C, посредством решения задач, направленных на проведение и совершенствование комплекса лечебных и медико-социальных мер. Своевременная диагностика и терапия позволят значительно снизить интенсивность передачи ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C в общей популяции населения, что прямо повлияет на заболеваемость, обеспечивая ее снижение и повышая эпидемиологическое благополучие населения.
Важными направлениями реализации указанного мероприятия станут:
совершенствование сервисных услуг для людей, живущих с ВИЧ/СПИД (предоставление паллиативной, юридической помощи, работа информационного центра для населения и представителей групп риска, обеспечение работы телефона доверия);
обеспечение приверженности ВИЧ-инфицированных лиц к высокоактивной антиретровирусной терапии.
Основное мероприятие 8 "Совершенствование оказания медицинской помощи наркологическим больным" предполагает оказание наркологической профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи, осуществление экспертной деятельности, раннее выявление потребителей ПАВ в соответствии со стандартами и порядком оказания наркологической помощи населению Оренбургской области.
В рамках совершенствования реабилитации наркологических больных предполагается расширение сети реабилитационных отделений в структуре ГБУЗ "ООКНД", систематическая подготовка специалистов наркологической службы: психиатров-наркологов, психотерапевтов, психологов, специалистов по социальной работе, среднего медицинского персонала.
Планируется закупка современных лекарственных препаратов (в том числе препаратов с пролонгированным действием - блокаторов опиоидных рецепторов) в целях формирования, становления и поддержания ремиссии пациентов наркологического профиля.
Основное мероприятие 9 "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения".
Целью мероприятия является развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах посредством совершенствования методов профилактики психических расстройств, организации консультативной помощи, реализации обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов; совершенствования методов диагностики и лечения психических расстройств; внедрения бригадных форм работы в условиях психиатрического стационара, дневного стационара, психоневрологического диспансера и реабилитационного общежития; внедрения современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; оснащения психиатрических учреждений современным медицинским и технологическим оборудованием.
Основное мероприятие 10 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями".
Дальнейшее совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями предполагает развитие материально-технической базы РСЦ и ПСО Оренбургской области путем дооснащения необходимым диагностическим и реабилитационным оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилям; повышение квалификации и переподготовка специалистов рентгенэндоваскулярной хирургии и нейрохирургии.
Удовлетворение потребности в специализированной медицинской помощи больным с острой сосудистой патологией с одновременным комплексным развитием системы профилактики и реабилитации позволит снизить показатель смертности от болезней системы кровообращения.
Основное мероприятие 11 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями".
С целью снижения смертности и инвалидизации от онкологических заболеваний планируется:
проведение скринингового обследования населения для раннего выявления рака шейки матки, молочной железы, предстательной железы в районах Оренбургской области;
проведение вакцинации воспитанниц детских домов в возрасте 12 лет с целью профилактики рака шейки матки;
выполнение органосохраняющего лечения по поводу предрака шейки матки с помощью малоинвазивной радиохирургии;
проведение областных научно-практических конференций, семинаров по вопросам диагностики и лечения онкологических заболеваний;
внедрение современных методик морфологической диагностики онкологических заболеваний на молекулярном уровне;
внедрение новых методов лечения;
оптимизация сети первичных онкологических кабинетов в учреждениях здравоохранения Оренбургской области;
проведение централизованного цитологического скрининга с целью раннего выявления предопухолевых процессов и опухолей шейки матки;
проведение скрининг-диагностики с охватом всего населения Оренбургской области;
совершенствование и ведение регистра лиц с онкологической патологией;
совершенствование оказания химиотерапевтической помощи в медицинских организациях области;
создание системы медицинской и социальной реабилитации онкологических пациентов после проведения хирургического лечения, химио- и лучевой терапии.
Основное мероприятие 12 "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
Увеличение загруженности автомагистралей, рост скоростного режима, узость дорожного полотна на большинстве автодорог области обусловливают рост численности ДТП и массового поражения в них.
Анализ смертности пострадавших при ДТП показывает, что ее причинами являются тяжесть полученных травм, несвоевременное информирование о ДТП, несвоевременная доставка пострадавших.
В этой связи необходимы дальнейшая оптимизация маршрутов доставки пострадавших в стационары в зависимости от вида патологии и тяжести состояния, дальнейшее развитие диспетчеризации санитарного автотранспорта области, использование санитарной авиации.
Создание рабочих мест (дежурная диспетчерская служба) на подстанциях СМП и доукомплектование штатов выездных бригад также позволят сократить время прибытия бригады СМП на место происшествия и повысить качество оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Повышение интенсивности обучения специалистами ГБУЗ "Оренбургский областной центр медицины катастроф" курсантов автошкол, работников Управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области, Главного управления МЧС России по Оренбургской области, спецподразделений правилам оказания первой помощи позволит своевременно оказывать потерпевшим неотложную помощь и предотвращать смертельные исходы от кровопотери, травматического шока, асфиксии и других угрожающих жизни состояний на месте ДТП.
Основное мероприятие 13 "Совершенствование оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями".
В рамках мероприятия будут реализованы действия, направленные на стимулирование и расширение хозяйственной самостоятельности МО области, в том числе связанной с изменением организационно-правовых форм на основе единой системы критериев, что позволит повысить их ответственность за экономические результаты своей деятельности.
В целях создания системы управления качеством МП, которая позволит обеспечить аудит качества МП на основе анализа индикаторов качества и технологических отклонений, будут проводиться мероприятия, направленные на внедрение единых для всей территории Российской Федерации порядков оказания МП.
Внедрение порядков и стандартов оказания МП позволит оптимизировать ее этапность, использовать правильный алгоритм взаимодействия МО, обеспечивать преемственность в ведении пациентов на всех этапах, что значительно повысит качество МП населению.
Порядки оказания специализированной МП предусматривают этапную систему оказания специализированной МП с маршрутизацией пациентов в учреждения здравоохранения трех уровней.
В рамках мероприятия предусматривается осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, что позволит обеспечить охват населения области специализированной медицинской помощью в полном объеме.
Основное мероприятие 14 "Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи".
Цель мероприятия - обеспечение доступности для жителей Оренбургской области ВМП, развитие новых эффективных методов лечения. Планируется поддержка и развитие инфраструктуры ВМП; организация оказания ВМП в МО области, развитие органного донорства и трансплантации почки; внедрение нормативов финансовых затрат, включающих применение всего комплекса лечебно-диагностических услуг (по полному тарифу), установленных стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными федеральным уполномоченным органом.
Основное мероприятие 15 "Развитие службы крови".
Развитие службы крови имеет общегосударственный стратегический характер, затрагивает вопросы безопасности страны. Эффективное развитие службы крови планируется обеспечить путем оптимизации сети учреждений службы крови Оренбургской области.
В рамках развития службы крови Оренбургской области планируется переоснащение филиалов ГБУЗ "Оренбургская областная станция переливания крови" современным медицинским и лабораторным оборудованием; использование специализированного автотранспорта с целью организации донорского движения в выездных условиях, приобщения к донорству донороспособного населения как в индивидуальном порядке, так и в рамках корпоративных донорских программ; создание условий для карантинизации компонентов крови; оптимизация маршрутов снабжения компонентами крови МО Оренбургской области; развитие безвозмездного донорства; организация работы дежурной смены для круглосуточного обеспечения МО компонентами крови по экстренным показаниям (экспедиции с центром управления запасами крови на базе ГБУЗ "Оренбургская областная станция переливания крови".
Основное мероприятие 16 "Совершенствование службы родовспоможения".
Важнейшими задачами здравоохранения в Оренбургской области являются повышение доступности и качества первичной, а также специализированной медицинской помощи во время беременности и родов, профилактика и снижение материнской заболеваемости и смертности. Развитие акушерско-гинекологической помощи предусматривает совершенствование деятельности учреждений родовспоможения третьего уровня и внедрение в практическое здравоохранение современных медицинских технологий. Основным звеном в системе оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным высокого риска являются перинатальные центры, оснащенные современной медицинской аппаратурой, укомплектованные высококвалифицированными специалистами.
В рамках мероприятия будут внедрены новые эффективные перинатальные лечебно-диагностические технологии для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в области акушерства, гинекологии и неонатологии, а также амбулаторной консультативно-диагностической помощи женщинам в период беременности.
Основное мероприятие 17 "Развитие специализированной медицинской помощи детям".
Цель педиатрической службы заключается в повышении качества и доступности медицинской помощи детям на основе трехуровневой системы оказания медицинской помощи с развитием многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров, внедрения четкой маршрутизации больных детей. С целью оптимизации деятельности специализированной помощи детям, включая хирургические виды, предусматривается строительство многопрофильной областной детской клинической больницы. Помимо улучшения материально-технической базы МО, при строительстве больницы будут созданы условия для разработки и внедрения инновационных технологий в педиатрии.
Особое внимание будет уделяться подготовке кадров: неонатологов, реаниматологов, педиатров (включая участковых педиатров и врачей образовательных организаций), а также узких специалистов.
Будет продолжена работа по бесплатному обеспечению детей, проживающих на территории Оренбургской области, лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, при амбулаторном лечении данных заболеваний.
Вакцинация детей будет способствовать обеспечению благоприятной эпидемиологической ситуации в области по инфекционной заболеваемости, что позволит улучшить демографические показатели и показатели здоровья. Экономический эффект от иммунопрофилактики будет состоять в сокращении затрат государства на лечение инфекционных заболеваний и социальные выплаты.
Основное мероприятие 18 "Совершенствование методов борьбы с вертикальной передачей ВИЧ от матери к плоду".
В целях дальнейшего совершенствования организации системы профилактики вертикальной передачи ВИЧ и обеспечения условий для снижения заболеваемости ВИЧ-инфекции у детей планируются следующие конкретные меры:
обеспечение всех ВИЧ-инфицированных беременных женщин антиретровирусными препаратами;
информирование ВИЧ-инфицированных беременных женщин о средствах и методах химиопрофилактики ВИЧ во время беременности, в родах и послеродовый период;
индивидуальный подбор наиболее эффективных препаратов и схем химиопрофилактики для ВИЧ-инфицированных беременных женщин, уже получающих антиретровирусную терапию;
предотвращение передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку при грудном вскармливании в послеродовый период;
повышение ответственности ВИЧ-инфицированных беременных женщин за свое здоровье в период беременности и обеспечение раннего обращения в учреждения родовспоможения.
Основное мероприятие 19 "Создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка".
Наиболее эффективным инструментом профилактики врожденных и наследственных болезней является комплексная пренатальная (дородовая) диагностика, представляющая перспективное направление медицинской генетики и включающая ультразвуковой и биохимический скрининг на сывороточные маркеры матери, программу индивидуального риска, инвазивные методы диагностики (молекулярно-генетические, цитогенетические исследования, секвенирование). В рамках реализации этого мероприятия повысится выявляемость врожденных пороков развития, хромосомных аномалий, что приведет к снижению рождения детей с неизлечимыми пороками и их инвалидностью, снижению смертности от курабельных пороков развития.
Основное мероприятие 20 "Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела".
В рамках данного мероприятия планируется дальнейшее развитие отделений патологии новорожденных и недоношенных детей в учреждениях родовспоможения. Для эффективной работы этих отделений необходимо оснастить их современным медицинским оборудованием: неонатальными мониторами, инкубаторами, аппаратами искусственной вентиляции легких, ультразвуковыми системами, цифровыми рентгеновскими аппаратами, открытыми реанимационными комплексами. Планируется реализовать и в дальнейшем совершенствовать маршруты движения пациентов, в том числе новорожденных, с целью предупреждения материнской и младенческой смертности.
Основное мероприятие 21 "Профилактика абортов. Развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации".
Центры медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, призваны оказывать медико-социальные услуги женщинам, подвергшимся психофизическому насилию, потерявшим родных и близких, имеющим детей-инвалидов, женщинам-инвалидам, одиноким матерям с несовершеннолетними детьми, несовершеннолетним матерям.
Доабортное консультирование женщин специалистами по социальной работе и психологами, работающими в составе центорв#, обеспечит реализацию статьи 56 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и позволит увеличить число женщин, отказавшихся от искусственного прерывания беременности и принявших решение вынашивать беременность.
Основное мероприятие 22 "Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет".
В соответствии с Законом Оренбургской области от 18 марта 2013 года N 1419/407-V-ОЗ "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Оренбургской области и внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области" и в целях реализации мер социальной поддержки постановлением Правительства Оренбургской области от 25 апреля 2013 года N 344-п "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Оренбургской области по заключению врачей" утверждены перечень медицинских показаний, порядок назначения и предоставления полноценного питания и обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Оренбургской области по заключению врачей.
Основное мероприятие 23 "Оказание паллиативной помощи".
Обеспечение паллиативной помощи населению Оренбуржья планируется осуществить путем открытия стационарных отделений ПМП в учреждениях здравоохранения государственной системы здравоохранения, обучения медицинских работников эффективным методам и технологиям паллиативной помощи, а также организации паллиативного ухода на дому и в амбулаторных условиях.
Развитие ПМП будет способствовать улучшению качества жизни неизлечимых пациентов различных нозологических групп и членов их семей с учетом оптимизации и рационального использования финансовых и профессиональных ресурсов здравоохранения Оренбургской области.
Основное мероприятие 24 "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
В рамках указанного основного мероприятия предусмотрено:
создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи Оренбургской области для обеспечения преемственности между медицинскими организациями;
создание рабочих мест дежурной диспетчерской службы с целью полной визуализации санитарного автотранспорта и позиционирования территорий;
создание автономных подстанций с необходимым количеством общепрофильных, педиатрических, специализированных бригад, бригад интенсивной терапии для обслуживания прикрепленного населения и укомплектование штата персонала выездных бригад;
повышение доли прибытия бригад скорой медицинской помощи до больного за время менее 20 минут;
полное обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения согласно соответствующим стандартам;
укомплектование службы скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации подготовленными квалифицированными кадрами.
Основное мероприятие 25 "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения" предполагает проведение капитальных ремонтов и приобретение медицинского оборудования для МО государственной системы здравоохранения области.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми МО, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Реализация стандартов и порядков возможна при достаточно высоком уровне развития материально-технической базы МО, в первую очередь - состояния зданий и сооружений и оснащенности медицинским оборудованием.
Соответствующее нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормам состояние МО создает оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала, обеспечивает населению области комфортность получения медицинской помощи.
Основное мероприятие 26 "Финансовое обеспечение эксплуатации воздушного судна (вертолета) для транспортировки граждан, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи".
Вопросы развития экстренной медицинской помощи являются неотъемлемой составляющей повышения эффективности системы организации медицинской помощи, поскольку успех лечения большинства сосудистых катастроф (ОНМК, инфаркты миокарда), других острых состояний прямо зависит от времени начала терапии (правило "золотого часа").
С целью обеспечения полной готовности медицинских служб области к выполнению задач по экстренной медицинской помощи в соответствии с их предназначением и в заданные сроки в рамках мероприятия планируется использование воздушного судна (вертолета) с максимальной скоростью до 275 километров в час, способного совершать перелет на расстояния свыше 500 километров и оснащенного медицинским модулем.
Такое воздушное судно позволит обеспечить возможность оказания первой медицинской, врачебной и экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим на месте происшествия, подготовку их к транспортировке в базовые МО, а при необходимости - реанимацию, интенсивную терапию и мониторинг основных функций жизнедеятельности во время транспортировки.
Основное мероприятие 27 "Реализация мероприятий региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области" направлено на повышение доступности ПМСП в сельских территориях области. Включает осуществление нового строительства (его завершение), замены зданий в случае высокой степени износа, наличия избыточных площадей МО и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается ПМСП (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и РБ; осуществление реконструкции (ее завершение) зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается ПМСП (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и РБ; осуществление капитального ремонта зданий МО и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается ПМСП (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц; оснащение автомобильным транспортом МО, оказывающих ПМСП, центральных районных и РБ, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек): автотранспорт для доставки пациентов в МО, автотранспорт для доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов; оснащение МО, на базе которых оказывается ПМСП, а также центральных районных и РБ оборудованием для оказания МП с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. С учетом паспортов МО приведение материально-технической базы МО, оказывающих ПМСП взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и РБ в соответствие с требованиями порядков оказания МП, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания МП.
Основное мероприятие 28 "Развитие государственно-частного партнерства в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи" предусматривает создание объекта здравоохранения и последующую эксплуатацию для оказания ПМСП в рамках концессионного соглашения. Объект здравоохранения расположен в Промышленном районе города Оренбурга Оренбургской области и будет реконструирован в соотстветствиии# с условиями концессионного соглашения для организации ПМСП взрослому населению по территориальному участковому принципу и в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам МП. В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается предоставление субсидий в соответствии с условиями концессионного соглашения в порядке, утверждаемом Правительством Оренбургской области.
Основное мероприятие 29 "Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" направлено на завершение формирования сети МО первичного звена здравоохранения; обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) МО, оказывающих ПМСП; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизацию работы МО, оказывающих ПМСП, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные МО, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов.
Основное мероприятие 30 "Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" направлен на снижение смертности от болезней системы кровообращения, больничной летальности от ОКС и ОНМК, увеличение доли охвата больных с ОКС рентгенэндоваскулярными вмешательствами в лечебных целях. Планируется разработать и реализовать мероприятия, направленные на профилактику развития сердечно-сосудистых заболеваний, своевременное выявление факторов риска развития осложнений этих заболеваний, повышение качества и создание условий для оказания высокоспециализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями путем обеспечения оказания медицинской помощи в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), переоснащение медицинским оборудованием сети региональных сосудистых центров и сети первичных сосудистых отделений и межмуниципальных центров, включая оборудование для проведения ранней медицинской реабилитации, а также дооснащение первичных сосудистых отделений оборудованием для выполнения рентгенэндоваскулярных вмешательств.
Основное мероприятие 31 "Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" направлен на снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии), увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, уменьшение показателя одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году). В целях сокращения сроков диагностики и повышения ее качества на базе многопрофильных больниц будут созданы функциональные центры амбулаторной онкологической помощи, обладающие полным спектром оборудования и специалистов иных специальностей, необходимых для комплексной и быстрой диагностики основных видов злокачественных новообразований на принципах мультикомандного подхода и высокой преемственности путем поэтапного перевода и объединения первичных онкологических кабинетов в первичные онкологические отделения, организации службы психосоциальной поддержки, медицинской реабилитации и паллиативной помощи. Помимо проведения "онкопоиска", функциями данных центров амбулаторной онкологической помощи будут являться диспансерное наблюдение, проведение химиотерапевтического лечения в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, мониторинг лечения.
Основное мероприятие 32 "Региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям". Реализация проекта направлена на развитие профилактического направления в педиатрии, внедрение современных профилактических технологий; улучшение материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений МО путем оснащения новым медицинским оборудованием; повышение квалификации кадров, совершенствование ранней диагностики заболеваний органов репродуктивной сферы у детей. Реализация мероприятий позволит улучшить оказание ПМСП детям и репродуктивное здоровье детей. Оснащение детских поликлиник и поликлинических отделений современным оборудованием, создание в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, приведет к снижению длительности ожидания осмотров врачами-специалистами и диагностических обследований детей, упростит процедуру записи к врачу, создаст систему понятной навигации. Не менее 95 процентов детских поликлиник и детских поликлинических отделений МО будут соответствовать современным требованиям.
В рамках мероприятия предусматривается осуществелие# бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, что позволит обеспечить охват населения области специализированной медицинской помощью в полном объеме.
Основное мероприятие 33 "Региональный проект "Старшее поколение" имеет целями увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет, сохранение активного долголетия жителей Оренбургской области пожилого и старческого возраста. В рамках проекта планируется совершенствование деятельности регионального гериатрического центра, гериатрических кабинетов, круглосуточных гериатрических стационарных коек; внедрение клинических рекомендаций по ведению наиболее распространенных возраст-ассоциированных заболеваний и гериатрических синдромов, а также пациентов пожилого и старческого возраста с мультиморбидностью; внедрение комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, профилактику падений и переломов; мониторинг состояния здоровья граждан старше трудоспособного возраста; вакцинация против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска.
Основное мероприятие 34 "Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг" предполагает организацию системы постоянного мониторинга статистических данных МО по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, что позволит своевременно оценивать ситуацию по состоянию экспорта медицинских услуг и принимать управленческие решения по его стимулированию и повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Оренбургской области, посредством модернизации официальных сайтов МО и распространения соответствующей информации на международных выставках.
Основное мероприятие 35 "Региональный проект "Укрепление общественного здоровья" предусматривает меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению ЗОЖ, в том числе здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя, включая нормативное правовое регулирование, направленное на формирование профилактической среды, в которой минимизировано негативное воздействие факторов риска, мотивирование через таргетированные коммуникации, активное вовлечение гражданского общества, а также работодателей в корпоративные программы укрепления здоровья.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Привлекаются средства федерального бюджета и средства, поступающие от страховых организаций, источником которых является бюджет ТФОМС Оренбургской области.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Подробная характеристика объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, представлена в приложениях N 3, N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
В связи с равной значимостью для совершенствования системы охраны здоровья граждан задач по организации профилактики и лечения заболеваний населения Оренбургской области, реабилитации после перенесенных острых заболеваний и обострений хронических заболеваний, лекарственного обеспечения граждан подпрограмме присваивается коэффициент значимости 0,25.
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 9 ноября 2021 г. N 1018-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.