Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Плавский район
от 04.10.2021 N 1325
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предварительное
согласование предоставления земельного участка"
15 декабря 2021 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур администрации муниципального образования Плавский район (далее - администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица.
От имени физических лиц заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные настоящим административным регламентом, могут подавать (направлять) их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные настоящим административным регламентом, могут подавать (направлять) лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.2. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками администрации муниципального образования Плавский район (далее - администрация) и сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.2.2. Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации, МФЦ:
а) Место нахождения администрации: 301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43
Место нахождения отдела градостроительства, дорожной деятельности, транспорта и связи управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район (далее - отдел):
301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43.
Адрес официального сайта муниципального образования Плавский район: plavskiy.tularegion.ru.
Адрес электронной почты администрации: ased_mo_plavsk@tularegion.ru.
Телефон приемной администрации - 8 (48752) 2-24-04
Телефон начальника отдела - 8 (48752) 2-15-94
Телефоны специалистов отдела - 8 (48752) 2-14-74
Факс администрации - 8 (48752) 2-23-41
Специалисты отдела делопроизводства и контроля осуществляют прием заявлений для предоставления муниципальной услуги и выдачу документов по результату представления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
с понедельника по четверг - с 9-00 ч. до 18-00 ч.;
в пятницу - с 9-00 ч. до 17-00 ч.;
обеденный перерыв - с 13-00 ч. до 13-48 ч.
б) Место нахождения МФЦ: 301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43.
График работы МФЦ:
в понедельник, среду и пятницу - с 8-00 ч. до 20-00 ч.;
во вторник и четверг - с 9-00 ч. до 20-00 ч.;
в субботу - с 8-00 ч. до 16-00 ч.
Телефон call-центра: 8-800-450-00-71.
Официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет: mfc71.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра в сети Интернет: Elena.Mishina@tularegion.ru
1.2.3. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.2.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ),
- Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (www.gosuslugi71.ru) (далее - РПГУ),
- на официальном сайте муниципального образования Плавский район (http://plavskiy.tularegion.ru).
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется сотрудниками администрации и МФЦ:
- при личном обращении заявителей,
- по контактным телефонам структурных подразделений администрации,
- в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
1.2.6. На ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной (муниципальной) услуги;
4) результаты предоставления государственной (муниципальной) услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной (муниципальной) услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
1.2.7. Информация на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте муниципального образования Плавский район о порядке и сроках предоставления государственной (муниципальной) услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" предоставляется заявителю бесплатно.
1.2.8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.2.9. При общении с заявителями сотрудники администрации и МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
1.2.10. Должностные лица структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при ответах заявителям в случаях их обращения по телефону или при личном приеме, обязаны представить информацию по вопросам о предоставлении муниципальной услуги в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом. Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного запроса.
1.2.11. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
1.2.12. Консультирование при личном приеме осуществляется специалистом структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с графиком приема граждан.
Консультацию при личном обращении граждан специалист структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляет не более 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения консультации от специалиста структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
Раздел 2.2 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 15 декабря 2021 г. N 1729
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме, или запроса о предоставлении услуги (далее - запрос) с использованием Единого портала, направленного в администрацию, либо в МФЦ (в случае заключения между администрацией и МФЦ соглашения о взаимодействии).
2.2.2. Структурное подразделение администрации, непосредственно ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел градостроительства, дорожной деятельности, транспорта и связи управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район.
Раздел 2.3 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 15 декабря 2021 г. N 1729
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов в собственность за плату, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в собственность бесплатно, которое оформляется в соответствии с приложением N 6 к настоящему административному регламенту;
2) решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8.2. настоящего административного регламента, которое оформляется в соответствии с приложением N 7 к настоящему административному регламенту.
2.3.2. При подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ на предоставление муниципальной услуги решение подписывается усиленной квалифицированной подписью должностного лица и направляется в личный кабинет заявителя в форме электронного документа.
2.3.3. При подаче документов в электронном виде через ЕПГУ на предоставление муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги в МФЦ, в администрации, а также через ЕПГУ.
2.3.4. При подаче заявления по электронной почте, посредством почтового направления или личного обращения решение заверяется печатью отдела делопроизводства и контроля администрации.
Форма и способ получения документа (информации), подтверждающего предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги) указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.4.1 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 15 декабря 2021 г. N 1729
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более чем 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.4.2. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги продлевается:
1) на 30 календарных дней в случае опубликования извещения о предоставлении земельного участка для целей, указанных в статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, города, по месту нахождения земельного участка и размещения извещения на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru, а также на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) не более чем до 45 календарных дней со дня поступления заявления, в случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
О продлении срока рассмотрения заявления администрация уведомляет заявителя не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления.
2.4.3. Предоставление муниципальной услуги может приостанавливаться до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, если на дату поступления в администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
2.5. Нормативно-правовые акты, непосредственно
регулирующие предоставление муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-2012);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ("Российская газета", 17.07.2015, N 156);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ("Российская газета", 29.07.2006, N 1165);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", ("Российская газета", 24.09.2014, N 217);
Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", ("Российская газета", 05.10.2020);
Устав муниципального образования Плавский район;
Устав муниципального образования город Плавск Плавского района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с
разделением на документы, подлежащих представлению заявителем
и документы, которые заявитель вправе представить
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме согласно Приложению N 1 настоящего административного регламента;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
3) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
5) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
2.6.2. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обратилось юридическое лицо;
2) выписка из ЕГРН о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) заключение о согласовании (несогласовании) схемы расположения земельного участка.
2.6.3. Документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Пункт 2.6.3 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 15 декабря 2021 г. N 1729
2.6.4. Заявитель имеет право подать заявление на предоставление муниципальной услуги:
1) в администрацию лично, либо через своих представителей;
2) в письменном виде по почте;
3) в электронном виде, в том числе через ЕПГУ (при наличии электронной подписи);
4) через МФЦ (в случае заключения между администрацией и МФЦ соглашения о взаимодействии).
2.6.5. Сотрудники администрации, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, если данные документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.6. Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, возврата заявления и приложенных к нему документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.7.2. Основания для возврата заявления и приложенных к нему документов:
а) обращение с заявлением ненадлежащего лица;
б) заявление не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством, настоящим административным регламентом;
в) обращение за оказанием муниципальной услуги, не предоставляемой администрацией;
г) невозможность прочтения текста;
д) представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
В случае наличия оснований для возврата заявления и приложенных к нему документов, специалист подготавливает письменное уведомление о возврате заявления с указанием оснований для возврата по форме согласно Приложению N 2 к административному регламенту.
Уведомление о возврате заявления предоставляется заявителю в срок не более десяти дней со дня обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления предоставления муниципальной услуги
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги может приостанавливаться в случае:
1) опубликования извещения о предоставлении земельного участка для целей, указанных в статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, города, по месту нахождения земельного участка и размещения извещения на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru, а также на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, если на дату поступления в администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
3) если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В случае наличия основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, специалист подготавливает уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием основания для по форме согласно Приложению N 3 к административному регламенту.
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие хотя бы одного из следующих оснований.
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Заявитель имеет право повторно обратиться в уполномоченный орган за получением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги гражданам, имеющим право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, осуществляется после предоставления органом исполнительной власти Тульской области, проводящем на территории Тульской области государственную политику в сфере социальной защиты населения, государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в администрацию регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
2.13.2. Заявление, поступившее в виде электронного документа, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
Пункт 2.13.3 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 15 декабря 2021 г. N 1729
2.13.3. При подаче заявления на ЕПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах делопроизводства и контроля с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
Время регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги -15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На двери кабинета приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.14.3. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации специалистов администрации и посетителей.
2.14.4. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
2.14.5. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
2.14.6. В помещениях, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение доступа на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.7. Требования к помещениям МФЦ определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с
должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной
услуги в МФЦ, возможность либо невозможность получения
муниципальной услуги в любом территориальном подразделении
органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору
заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения
информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) качество муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100, где
КП - количество предоставленных администрацией муниципальных услуг в соответствии с административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
2) своевременность и доступность предоставления муниципальной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где
К1 - количество своевременно предоставленных администрацией муниципальных услуг в соответствии с административным регламентом;
К2 - количество предоставленных администрацией муниципальных услуг в соответствии с административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги администрацией в соответствии с административным регламентом.
2.15.2. Заявитель взаимодействует с должностным лицом, специалистами администрации в ходе:
приема документов для рассмотрения - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут;
получения результата предоставления муниципальной услуги - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут.
2.15.3. При подаче документов в электронном виде через Единый портал администрация осуществляет взаимодействие с МФЦ при выдаче результата предоставления услуги.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить при личном или письменном обращении в администрацию, по электронной почте и с использованием Единого портала.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 2.16.1 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 15 декабря 2021 г. N 1729
2.16.1. В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме для заявителей обеспечиваются следующие возможности:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) запись на прием в организацию, МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) формирование запроса;
4) прем и регистрация администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством РФ;
6) получение результата муниципальной услуги;
7) получение сведений о ходе выполнения запроса;
8) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
9) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ в Тульской области при предоставлении муниципальной услуги.
2.16.3. В целях предоставления муниципальной услуги через МФЦ осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с расписанием работы организации, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в организации графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием организация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием проводится посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официального сайта МФЦ.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Орган (организация) обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации органом (организацией) электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.16.4. Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов:
- подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Состав административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) анализ представленных заявителем документов, необходимых для предварительного согласования предоставления земельного участка, в том числе на предмет возможного возврата заявления, приостановления рассмотрения заявления или мотивированного отказа при наличии оснований;
3) формирование и направление межведомственных запросов в уполномоченные органы, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления заявителю муниципальной услуги, если они не были представлены заявителем самостоятельно;
4) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного;
5) выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих возврат заявления, приостановление предоставления муниципальной услуги, предоставление муниципальной услуги, отказ в предоставлении муниципальной услуги, продление срока рассмотрения обращения.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Заявление, поступившее посредством почтового направления или по электронной почте, регистрируется специалистом отдела делопроизводства и контроля администрации, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
3.1.2. Заявление, поступившее при личном обращении в администрацию, регистрируется специалистом отдела делопроизводства и контроля администрации, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
3.1.3. Заявление на бумажном носителе, поданное заявителем лично в МФЦ, регистрируется специалистом отдела делопроизводства и контроля администрации, ответственного за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения администрацией заявления и документов, приложенных к заявлению, из многофункционального центра.
Прием заявлений в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в многофункциональном центре.
Пункт 3.1.4 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 15 декабря 2021 г. N 1729
3.1.4. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством ЕПГУ обеспечивается прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
3.2. Анализ представленных заявителем документов,
необходимых для предварительного согласования предоставления
земельного участка, в том числе на предмет возможного возврата
заявления, приостановления рассмотрения заявления или
мотивированного отказа при наличии оснований
Основанием начала выполнения административной процедуры является получение исполнителем заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Исполнитель осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет выявления оснований для возврата заявителю заявления:
1) проводит первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регламентом, а именно:
- правильности заполнения заявления;
- наличия документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- соответствия документов, подтверждающих полномочия (права) представителя заявителя, действующему законодательству;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных, заявителю в течение 10 (десяти) дней со дня поступления заявления в администрацию муниципального образования Плавский район исполнитель осуществляет подготовку мотивированного письменного уведомления о возврате заявителю заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является:
1) при наличии оснований для возврата заявления - направление мотивированного письменного уведомления о возврате заявителю заявления;
2) при отсутствии оснований для возврата заявления - переход к административной процедуре по проверке наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 (десять) дней.
3.2.2. Исполнитель осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основанием начала выполнения административной процедуры является окончание проверки, по результатам которой не выявлено оснований для возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Исполнитель по результатам рассмотрения заявления и документов, приложенных к заявлению, при наличии основания, установленного пунктом 2.8.1 административного регламента, осуществляет подготовку уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является:
1) при наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги - направление заявителю письменного уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии оснований для приостановления предоставления услуги - переход к административной процедуре по проверке наличия оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более чем 5 (пять) дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2.3. Исполнитель осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является окончание проверки, по результатам которой не выявлено оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Исполнитель по результатам рассмотрения заявления и документов, приложенных к заявлению, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 административного регламента, осуществляет подготовку мотивированного письменного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги направление заявителю мотивированного письменного ответа об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 14 дней со дня поступления заявления.
3.3. Формирование и направление межведомственных
запросов в уполномоченные органы, в распоряжении которых
находятся сведения, необходимые для предоставления
заявителю муниципальной услуги, если они не были
представлены заявителем самостоятельно
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление необходимости в получении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Исполнитель направляет межведомственный запрос по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. Направление межведомственного запроса по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.3.4. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный действующим законодательством срок исполнитель принимает необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос и в случае, если непоступление ответа может повлиять на срок предоставления муниципальной услуги, способом, указанным в заявлении, уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения обращения (но не более чем на месяц).
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение исполнителем в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 (пять) рабочих дней.
3.4. Принятие решения о предварительном
согласовании предоставления земельного участка
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
1) получение всех документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по межведомственному запросу в порядке межведомственного взаимодействия;
2) окончание проверки, по результатам которой не выявлено оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.2. В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, исполнитель без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной заявителем в форме документа на бумажном носителе.
3.4.3. По результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования Плавский район о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.4. После согласования проекта постановления с должностными лицами администрации исполнитель передает его в отдел делопроизводства и контроля для подписания у главы администрации муниципального образования Плавский район.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования Плавский район о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 дней со дня принятия решения для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов,
подтверждающих возврат заявления, приостановление
предоставления муниципальной услуги, отказ в предоставлении
муниципальной услуги, предоставление муниципальной услуги
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, следующих документов:
1) мотивированного письменного уведомления о возврате заявителю заявления;
2) мотивированного письменного уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
3) мотивированного письменного ответа об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
4) постановления администрации муниципального образования Плавский район о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за выдачу (отправку) документов - специалист отдела делопроизводства и контроля администрации муниципального образования Плавский район.
3.5.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, в день получения одного из документов, указанных в п. 3.5.1 настоящего административного регламента, в соответствии с инструкцией по ведению делопроизводства в администрации муниципального образования Плавский район передает (направляет) такой документ заявителю способом, указанным в заявлении.
3.5.4. Постановление администрации муниципального образования Плавский район о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, передается (направляется) вместе со схемой расположения земельного участка.
Пункт 3.5.5 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 15 декабря 2021 г. N 1729
3.5.5. В случае поступления заявления через ЕПГУ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка подготавливается в электронной форме и подписывается электронной подписью должностного лица.
Пункт 3.5.6 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 15 декабря 2021 г. N 1729
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
выдача (направление) одного из документов, указанного в п. 3.5.1 настоящего административного регламента, подписанного главой муниципального образования Плавский район, в случае подачи заявления лично в администрацию или направленного почтовым отправлением;
направление в личный кабинет заявителя решения, подписанного электронной подписью должностного лица, в случае подачи запроса через ЕПГУ.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.6. Порядок выдачи дубликата документа, выданного
по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе
исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата
3.6.1. Основанием для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, является поступление в администрацию заявления о выдаче дубликата документа.
3.6.2. При обращении с заявлением о выдаче дубликата документа заявитель (его уполномоченный представитель) представляют:
- заявление о выдаче дубликата документа по форме согласно приложению N 4 административного регламента.
3.6.3. Заявление о выдаче дубликата документа подается заявителем, либо его уполномоченным представителем.
3.6.4. Решение о выдаче дубликата документа принимается администрацией.
3.6.5. Основания для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
3.6.6. Срок выдачи дубликата документа не превышает 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче дубликата документа.
3.6.7. При подаче заявления о выдаче дубликата документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, заявитель получает дубликат документа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований
для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок
3.7.1 Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является поступление в администрацию заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных документе на присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации, допущенной Администрацией при выдаче результата предоставления муниципальной услуги (далее - техническая ошибка).
3.7.2 При обращении с заявлением об исправлении технических ошибок заявитель (его уполномоченный представитель) представляют:
- заявление об исправлении технической ошибки по форме согласно приложению N 5 административного регламента;
- документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные;
- выданный администрацией документ, в котором содержится техническая ошибка.
3.7.3 Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем, либо его уполномоченным представителем.
3.7.4 Решение об исправлении ошибки принимается администрацией.
3.7.5 Основания для отказа в исправлении технической ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, не предусмотрены.
3.7.6 Срок выдачи документа с исправленной технической ошибкой не превышает 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
3.7.7 При подаче заявления об исправлении технической ошибки посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, заявитель получает документ с исправленной технической ошибкой в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.7.8 Оригинал документа, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю такого документа с исправленной технической ошибкой не подлежит возвращению заявителю (его уполномоченному представителю).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением и исполнением должностными лицами
администрации положений регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятия решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Плавский район.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Показателями качества предоставления услуги гражданам являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги, установленных настоящим регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего регламента.
4.2.2. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании годовых планов работы управления экономического развития) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки). Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании приказа Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
4.2.3. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц
Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу,
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномоченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц.
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие), принятые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальных услуги (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действия (бездействия) администрации муниципального образования Плавский район, а также должностных лиц, муниципальных служащих в порядке, установленном антимонопольным законодательством РФ, в антимонопольный орган.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальных услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.6.4 настоящего административного регламента.
В указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта административного регламента случаях досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункты 2, 5, 7, 9, 10 в настоящем пункте отсутствуют
5.3. Органы государственной власти, органы местного
самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы
должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. В администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим разделом административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.9 административного регламента.
5.3.2. Жалоба рассматривается администрацией муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Плавский район, ее должностного лица либо специалиста. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) специалиста жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
При отсутствии вышестоящего должностного лица жалоба подается непосредственно главе администрации муниципального образования Плавский район и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб положения пункта 5.1 административного регламента не применяются.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией муниципального образования Плавский район в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба может быть подана через МФЦ.
5.4.8. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.9. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Плавский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
в) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.2. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3.2 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы администрацией муниципального образования Плавский район принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению дается информация о действиях, осуществляемых администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7.4. Администрация муниципального образования Плавский район отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.5. Администрация муниципального образования Плавский район вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заинтересованных
лиц о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную услугу.
5.8.3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться к заместителю главы администрации, курирующему отдел, а также к главе администрации или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заинтересованных лиц на получение информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заинтересованных лиц
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Администрация муниципального образования Плавский район обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте муниципального образования Плавский район, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.