В целях актуализации муниципального правового акта Березниковская городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент Березниковской городской Думы, принятый решением Березниковской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 54.
2. Официально опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании - газете "Два берега Камы".
3. Разместить настоящее решение и приложение, указанное в пункте 1 настоящего решения, на Официальном портале правовой информации города Березники, на официальном сайте Березниковской городской Думы в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Глава города Березники - |
К.П. Светлаков |
Председатель |
Э.В. Смирнов |
Утверждены
решением
Березниковской городской Думы
от 29.09.2021 N 161
Изменения,
которые вносятся в Регламент Березниковской городской Думы, принятый решением Березниковской городской Думы от 27.12.2005 г. N 54
1. В преамбуле слова "Устава муниципального образования "Город Березники" заменить словами "Уставом муниципального образования "Город Березники" Пермского края".
2. В статье 1:
2.1. в абзаце четвертом пункта 1 слова "муниципального образования "Город Березники" заменить словами "муниципального образования "Город Березники" Пермского края";
2.2. в абзаце 1) пункта 5 слова "на комиссиях городской Думы" заменить словами "на постоянных комиссиях городской Думы (профильной комиссии (далее - комиссии городской Думы (профильная комиссия))".
3. Абзац пятый статьи 2 исключить.
4. Статьи 3, 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Порядок предоставления проектов решений в городскую Думу.
1. Проекты решений могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования (далее - инициатор проекта решения).
Внесение проекта местного бюджета, проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, годового отчета о его исполнении для рассмотрения городской Думой осуществляет глава города.
2. Проект решения должен быть представлен в городскую Думу не позднее, чем за восемнадцать дней до проведения заседания городской Думы, на котором планируется рассмотреть данный проект решения.
При внесении проекта решения его инициатором должны быть представлены в письменном и электронном виде:
проект решения;
пояснительная записка к проекту решения, содержащая обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его действия, законы и правовые акты, регламентирующие предлагаемый проект;
перечень правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует материальных затрат);
заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Инициатором проекта решения могут быть представлены и иные документы и материалы.
3. Поступивший проект решения подлежит регистрации в городской Думе и в течение одного рабочего дня передается председателю городской Думы.
Председатель городской Думы направляет проекты решений со всеми прилагаемыми к ним материалами в течение трех рабочих дней со дня их регистрации: депутатам городской Думы, главе города (за исключением инициированных им проектов решений), председателю Контрольно-счетной палаты (за исключением проектов решений, инициированных Контрольно-счетной палатой), в правовое управление городской Думы - для рассмотрения, подготовки отзывов, предложений, заключений; в органы прокуратуры - в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным городской Думой и органами прокуратуры.
4. В случае если поступивший проект решения не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, председатель городской Думы возвращает проект решения его инициатору с указанием причин возврата.
5. Инициатор проекта решения вправе отозвать его, направив соответствующее письмо на имя председателя городской Думы.
Статья 4. Рассмотрение проекта решения комиссиями городской Думы (профильной комиссией)
1. Предварительное рассмотрение внесенных в городскую Думу проектов решений осуществляется по решению председателя городской Думы на заседаниях комиссий городской Думы или профильных комиссиях в порядке, установленном решением городской Думы о постоянных комиссиях городской Думы и настоящим Регламентом.
2. По результатам рассмотрения проекта решения комиссии городской Думы (профильная комиссия) готовят заключение по проекту решения, в котором содержатся рекомендации о рассмотрении представленного проекта решения городской Думой и:
а) принятии проекта решения (в случае, если рассмотрение проекта решения осуществляется в одном чтении);
б) принятии проекта решения в первом чтении;
в) принятии проекта решения во втором чтении;
г) направлении проекта решения на доработку;
д) отклонении проекта решения.
Комиссии городской Думы (профильная комиссия) вправе передать проект решения на рассмотрение Совета городской Думы.
Статья 5. Решения, принимаемые городской Думой по результатам рассмотрения проектов решений
1. Рассмотрение проектов решений, являющихся муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающими правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, осуществляется городской Думой в двух чтениях, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Регламентом или иными решениями городской Думы. В случае принятия комиссиями городской Думы (профильной комиссией) заключения с рекомендациями городской Думе принять проект решения и при отсутствии поступивших письменных поправок к проекту, изменяющих смысл и содержание (концепцию) проекта решения, рассмотрение проекта решения может осуществляться в одном чтении.
2. Рассмотрение проектов решений, являющихся муниципальными ненормативными правовыми актами, осуществляется городской Думой, как правило, в одном чтении, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом или иным решением городской Думы.
3. По проекту решения городской Думой может быть принято одно из следующих решений:
а) принять проект решения (в случае, если рассмотрение проекта осуществляется в одном чтении);
б) принять проект решения в первом чтении;
в) принять проект решения во втором чтении. По решению городской Думы два чтения по проекту решения могут быть проведены в ходе одного заседания;
г) направить проект решения на доработку;
д) отклонить проект решения.
4. В случае внесения на рассмотрение городской Думы нескольких проектов решения, указанные проекты рассматриваются на одном заседании городской Думы в порядке их поступления в городскую Думу. Принятие одного из представленных проектов означает отклонение других проектов решения.
5. Проект решения может быть направлен на доработку инициатору проекта решения при условии, что разработка и принятие данного проекта решения признаны актуальными и целесообразными, в случаях:
а) если проект решения не соответствует ранее рассмотренным городской Думой подходам (концепции) к правовому регулированию вопроса;
б) если предлагаемые подходы (концепция) к правовому регулированию вопроса ранее не были предметом рассмотрения в городской Думе, и городская Дума высказала несогласие с предлагаемыми подходами (концепцией);
в) несоответствия проекта решения действующему законодательству, Уставу муниципального образования, иным муниципальным нормативным правовым актам.
Решением городской Думы о направлении проекта решения на доработку может быть установлен срок для такой доработки.
После доработки проекта решения инициатор проекта решения повторно вносит его на рассмотрение городской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6. Если иное не предусмотрено решением городской Думы, проект решения считается отклоненным в случаях, если:
а) принято решение о его отклонении;
б) по итогам голосования проект решения не набрал необходимого для принятия количества голосов;
в) принято решение о признании утратившим силу решения о принятии проекта решения, являющегося муниципальным нормативным правовым актом, в первом чтении и об отклонении указанного проекта решения;
г) городской Думой не принят ни один из альтернативных проектов решения.
В указанных в настоящем пункте случаях без дополнительного голосования оформляется решение городской Думы об отклонении рассмотренного проекта решения.
Отклоненный проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается инициатору проекта решения.
Статья 6. Рассмотрение проекта решения в первом чтении
1. При рассмотрении городской Думой проекта решения в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка необходимости принятия данного проекта решения, его актуальности и практической значимости, текст проекта решения берется за основу.
Проект решения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
После этого продолжается работа над проектом решения с учетом предложений и замечаний путем подготовки, направления и рассмотрения поправок в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. В решении о принятии проекта решения в первом чтении городской Думой (в случае, если рассмотрение проекта решения во втором чтении не планируется осуществить на данном заседании городской Думы), устанавливается предельный срок внесения поправок и срок рассмотрения проекта решения во втором чтении.".
5. В статье 7:
5.1. пункт 1 признать утратившим силу;
5.2. абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Поправки к проекту решения вносятся в письменном и электронном виде на имя председателя городской Думы, который после регистрации передает их в комиссии городской Думы (профильную комиссию) и инициатору проекта решения.";
5.3. в пункте 5 слова "Автор (инициатор)" заменить словами "Инициатор проекта решения", слова "профильная комиссия" в соответствующем числе и падеже заменить словами "комиссии городской Думы (профильная комиссия)" в соответствующем числе и падеже;
5.4. в пункте 6 слова "автору (инициатору) внесения проекта решения" заменить словами "инициатору проекта решения".
6. В статье 8:
6.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. При рассмотрении проекта решения во втором чтении слово для доклада предоставляется представителю комиссии городской Думы (профильной комиссии), рабочей группы, который сообщает о результатах рассмотрения поправок при подготовке проекта решения к рассмотрению во втором чтении.
При наличии возражений депутатов, инициатора проекта решения по поправкам, принятым или отклоненным, депутату, инициатору проекта решения предоставляется слово для краткого обоснования.
На имя председателя городской Думы могут быть поданы письменные возражения, которые в обязательном порядке доводятся до сведения депутатов при рассмотрении проекта решения во втором чтении.";
6.2. в пункте 3 слова "профильная комиссия" в соответствующем числе и падеже заменить словами "комиссии городской Думы (профильная комиссия)" в соответствующем числе и падеже;
6.3. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При постатейном обсуждении проекта решения обсуждение и голосование осуществляется по каждой поправке отдельно. Первым на голосование ставится текст статьи, принятый в первом чтении, затем осуществляется голосование по поправкам. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование осуществляется в порядке их поступления.";
6.4. пункт 8 признать утратившим силу.
7. В статье 10:
7.1. пункт 2 дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"- выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим Регламентом.";
7.2. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения - лишить выступающего слова до конца заседания. При невыполнении указанных мер воздействия выступающий подлежит удалению из зала заседания на основании решения городской Думы, принятого большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и оформленного протокольно.
Участник заседания может быть освобожден от применения мер воздействия, указанных в настоящем пункте, если он своевременно принес публичные извинения.".
8. В статье 15:
8.1. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решение городской Думы, являющееся муниципальным нормативным правовым актом, принятое городской Думой, направляется главе города для подписания и обнародования в течение десяти дней с момента принятия. Глава города имеет право отклонить решение городской Думы, являющееся муниципальным нормативным правовым актом. Решение городской Думы, являющееся муниципальным нормативным правовым актом, отклоненное главой города в течение десяти дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное решение городской Думы, являющееся муниципальным нормативным правовым актом, подлежит повторному рассмотрению на заседании городской Думы. Если при повторном рассмотрении указанное решение городской Думы будет одобрено в ранее принятой редакции большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию в соответствии с Уставом муниципального образования.";
8.2. дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Принятые городской Думой решения подлежат оформлению и регистрации структурным подразделением городской Думы, в ведении которого находится документационное обеспечение ее заседаний.
При оформлении решений в указанные решения могут включаться:
а) поправки, в целях формирования текста правового акта с учетом поправок;
б) правки технического и лингвистического характера, не изменяющие смысл и содержание принятого правового акта.
Правки лингвистического характера вносятся в случае несоответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей официально-делового стиля и особенностей языка нормативных правовых актов и заключаются в устранении грамматических, синтаксических, стилистических ошибок.
Правки технического характера вносятся в случае наличия технических ошибок и заключаются в их устранении.".
9. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Правила депутатской этики
1. Правила депутатской этики депутатов городской Думы устанавливают этические принципы и нормы поведения депутатов городской Думы, которыми они должны руководствоваться при исполнении ими депутатских полномочий.
2. Депутат городской Думы:
1) обязан принимать личное участие во всех заседаниях городской Думы, заседаниях постоянных комиссий городской Думы, в состав которых он входит на постоянной основе в соответствии с решением городской Думы соответствующего созыва, временных комиссий, рабочих групп, образованных решениями городской Думы, правовыми актами председателя городской Думы в случае, если в соответствии с муниципальным правовым актом он является их членом. Участвуя в указанных выше мероприятиях, депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, регламент мероприятия, дисциплину в зале заседаний, уважать председательствующего и всех присутствующих на мероприятии, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать как самого депутата, так и городскую Думу; не допускать опозданий;
2) обязан воздерживаться от деятельности и поступков, формирующих общественное мнение с целью причинения морального вреда чести и достоинству другого депутата, политической партии, лицу, замещающему государственную либо муниципальную должность, лицам, замещающим должность государственной либо муниципальной службы, а также любому иному гражданину;
3) обязан воздерживаться от деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб его авторитету, а также авторитету органов местного самоуправления и органов государственной власти (далее - органы власти), должностным лицам органов власти; выступая с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов власти, организаций и граждан, должен использовать достоверные, проверенные факты;
4) не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с органами власти, средствами массовой информации, организациями и гражданами;
5) не вправе представлять интересы городской Думы, делать от ее имени официальные заявления в органы власти, иные организации, а также гражданам в отсутствие специальных полномочий;
6) не вправе разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными при осуществлении депутатских полномочий; в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) обязан придерживаться делового стиля одежды;
8) обязан выполнять иные правила депутатской этики, установленные настоящим Регламентом, иными решениями городской Думы, правовыми актами председателя городской Думы.
3. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением депутатом городской Думы правил депутатской этики, осуществляется Комиссией по соблюдению депутатами Березниковской городской Думы ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством в сфере противодействия коррупции (далее - Комиссия), в соответствии с решением городской Думы, определяющим порядок ее деятельности, с учетом требований настоящей статьи.
4. Основанием заседаний Комиссии в целях рассмотрения вопросов, связанных с нарушением депутатом городской Думы правил депутатской этики, являются поручения председателя городской Думы при поступлении письменных обращений от депутатов городской Думы либо представителей иных органов власти, организаций, жителей муниципального образования "Город Березники".
Заседание Комиссии проводится не позднее тридцати дней со дня поступления соответствующего обращения.
5. Заседания Комиссии, на которых рассматриваются вопросы, связанные с нарушением депутатом городской Думы правил депутатской этики, являются закрытыми. По решению Комиссии, принятому большинством голосов ее членов, заседания Комиссии, на которых рассматриваются вопросы, связанные с нарушением депутатом городской Думы правил депутатской этики, могут быть открытыми.
На заседание Комиссии приглашаются и заслушиваются лица, от которых поступило обращение, депутат городской Думы, обвиненный в нарушении правил депутатской этики, иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению Комиссии, целесообразно.
6. В рамках рассмотрения вопросов, связанных с нарушением депутатом городской Думы правил депутатской этики, Комиссия вправе запросить у депутата городской Думы объяснения в письменной форме.
Депутат городской Думы вправе подать в Комиссию в письменном виде мотивированное объяснение, представить документы, давать устные пояснения по существу вопроса.
7. На заседании Комиссии члены Комиссии заслушивают письменные и устные объяснения депутата городской Думы, связанные с заявленными нарушениями им правил депутатской этики, знакомятся с документами, справками и другими необходимыми материалами.
В случае отказа депутата городской Думы дать объяснение по вопросу либо его неявки без уважительных причин на заседание, Комиссия рассматривает вопрос по существу и информирует депутата городской Думы о принятом решении.
8. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса в рамках реализации полномочий, предусмотренных настоящей статьей, не подлежит разглашению до принятия Комиссией соответствующего решения.
9. Комиссия вправе не согласиться с доводами и объяснениями заявителя, признав их несостоятельными и (или) необоснованными.".
10. По итогам рассмотрения обращения Комиссия принимает одно из следующих решений:
10.1. о нарушении депутатом правил депутатской этики с рекомендацией городской Думе применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия из числа указанных в пункте 12 настоящей статьи;
10.2. об отсутствии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики.
11. Комиссия информирует депутата, заявителя о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия, передает решение председателю городской Думы.
12. За нарушение правил депутатской этики городская Дума на заседании вправе применить к депутату следующие меры воздействия:
12.1. указать депутату городской Думы на недопустимость нарушения правил депутатской этики;
12.2. рекомендовать депутату городской Думы принести публичные извинения на ближайшем заседании городской Думы, либо через средства массовой информации;
12.3. объявить депутату городской Думы на заседании городской Думы публичное замечание;
12.4. информировать избирателей через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;
12.5. направить материалы для рассмотрения в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата городской Думы имеют место признаки правонарушения.
13. Применение мер (меры) воздействия в отношении депутата оформляется решением городской Думы. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании городской Думы депутатов.
14. Депутат городской Думы обязан выполнить решение, принятое городской Думой.".
11. Дополнить статьей 24 следующего содержания:
"Статья 24. Особенности работы городской Думы в режиме дистанционного осуществления деятельности
1. В период введения ограничений на территории Российской Федерации, Пермского края или муниципального образования "Город Березники" Пермского края, в целях рассмотрения вопросов, проектов документов, требующих безотлагательного рассмотрения городской Думой, в соответствии с протокольным решением городской Думы или решением председателя городской Думы заседания городской Думы, Совета городской Думы, комиссий городской Думы (профильной комиссии) могут проводиться в дистанционной форме с использованием технических средств связи и обмена информацией, в том числе средств видеоконференц-связи.
2. Информация о проведении заседания городской Думы, Совета городской Думы, комиссий городской Думы (профильной комиссии) в дистанционной форме незамедлительно вместе с материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, направляется депутатам городской Думы по системам электронной связи, главе города, председателю Контрольно-счетной палаты по системе электронного документооборота; информация о заседании городской Думы - размещается на официальном сайте городской Думы в сети "Интернет".
3. Проект повестки заседания городской Думы в дистанционной форме (далее - дистанционное заседание) формируется председателем городской Думы и незамедлительно вместе с проектами решений городской Думы, включенными в повестку, размещается на официальном сайте городской Думы в сети "Интернет". Проект повестки подлежит опубликованию в средствах массовой информации в соответствии со статьей 2 настоящего Регламента.
4. Дистанционное заседание городской Думы, Совета городской Думы, комиссий городской Думы (профильной комиссии) проводится в соответствии с настоящим Регламентом с учетом следующих особенностей:
4.1. заседание проводится с использованием технических средств связи и обмена информацией, в том числе с использованием средств видеоконференц-связи;
4.2. глава города, председатель Контрольно-счетной палаты, прокурор города либо уполномоченные ими лица, докладчики и содокладчики по рассматриваемым вопросам, принимают участие в её заседаниях в дистанционной форме с использованием технических средств связи и обмена информацией, в том числе средств видеоконференц-связи;
4.3. регистрация депутатов городской Думы, иных лиц, указанных в настоящем пункте, проводится с использованием технических (электронных) средств регистрации либо путем учета депутатов городской Думы и указанных лиц, зарегистрированных в системе видеоконференц-связи, и идентификации изображения их лиц;
4.4. во время дистанционного заседания голосование (открытое, поименное) проводится путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании, поднятием рук, иными способами, определенными депутатами городской Думы в начале дистанционного заседания; подсчет голосов осуществляет председательствующий при содействии сотрудников городской Думы;
4.5. при необходимости проведения тайного голосования на заседании городской Думы такое голосование может быть проведено с использованием технических (электронных) средств голосования либо бюллетенями. Для проведения тайного голосования бюллетенями председательствующим объявляется технический перерыв в заседании городской Думы, продолжительность которого должна быть достаточной для проведения такого голосования, но не более трех часов. Голосование бюллетенями осуществляется по правилам статьи 13 настоящего Регламента;
4.6. поправки, предложения, мнения по рассматриваемым вопросам повестки дистанционного заседания направляются депутатами городской Думы в форме электронного документа по системам электронной связи в городскую Думу до проведения дистанционного заседания.
5. Решения городской Думы, Совета городской Думы, комиссий городской Думы (профильной комиссии), принятые на дистанционном заседании, имеют юридическую силу наравне с решениями, принятыми на заседании городской Думы, Совета городской Думы, комиссий городской Думы (профильной комиссии).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 29 сентября 2021 г. N 161 "О внесении изменений в Регламент Березниковской городской Думы, принятый решением Березниковской городской Думы от 27.12.2005 N 54"
Вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования
Текст решения опубликован не был