Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Амурской области
от 8 ноября 2021 г. N 850
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Амурской области (далее соответственно - региональный государственный контроль, реестр).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр, установленных Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования, Федеральный закон N 124-ФЗ).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении организаций (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детских лагерей труда и отдыха, детских лагерей палаточного типа, детских специализированных (профильных) лагерей, детских лагерей различной тематической направленности), а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения требований, установленных Федеральным законом N 124-ФЗ (далее - контролируемые лица).
1.4. Исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство образования и науки Амурской области (далее - министерство).
1.5. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр образования и науки Амурской области (далее - министр);
2) первый заместитель министра;
3) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр и первый заместитель министра.
1.7. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.8. Объектом регионального государственного контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, а также объекты, используемые для организации отдыха детей и их оздоровления.
1.9. Учет объектов регионального государственного контроля ведется министерством посредством ведения реестра в соответствии с Федеральным законом N 124-ФЗ и нормативными правовыми актами Амурской области.
1.10. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
При осуществлении регионального государственного контроля на территориях опережающего социально-экономического развития учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на указанных территориях, установленные статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.11. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется на основании ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) и их целевых значений, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора), утверждаемых Правительством Амурской области.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с критериями, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.4. Для объектов регионального государственного контроля периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в зависимости от присвоенной категории риска:
1) в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно контрольное (надзорное) мероприятие - раз в три года;
2) в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно контрольное (надзорное) мероприятие - раз в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.5. По запросу контролируемых лиц министерство представляет информацию о присвоенной категории риска объекту регионального государственного контроля, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта регионального государственного контроля к соответствующей категории риска.
2.6. Пересмотр категории риска, присвоенной ранее объекту регионального государственного контроля, осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска в соответствии с критериями, указанными в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.7. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется министерством на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых указан в приложении N 2 к настоящему Положению.
Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ и учет сведений о контролируемом лице.
Министерство использует сведения о контролируемом лице, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства, готовится 1 раз в год, утверждается приказом министерства и размещается на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт министерства) в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо (его представитель) вправе не позднее 15 рабочих со дня получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных правовыми актами.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство или в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства или иными указанными в предостережении способами.
Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения направляет контролируемому лицу способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, мотивированный ответ.
По итогу рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения без изменения;
2) отмена предостережения.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в министерство уведомление об исполнении предостережения.
3.6. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемому лицу министерством направляется уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
3.7. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о контролируемых лицах, представляемых для включения в реестр;
4) порядок выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
3.9. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не представляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц (их представителей), поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, по вопросам, указанным в пункте 3.8 настоящего Положения.
3.10. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются приказом министерства. Указанная информация размещается на сайте министерства.
3.11. В случае поступления в министерство 2 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте министерства письменных разъяснений, подписанных министром или первым заместителем министра.
3.12. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.13. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля.
3.14. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.15. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
3.16. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля министерство проводит следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.2. В ходе инспекционного визита уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать 1 рабочий день.
4.3. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.4. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.5. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.7. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 4.2 - 4.4 настоящего Положения.
4.8. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или Амурской области; при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения гражданина (индивидуального предпринимателя).
5. Досудебный порядок подачи жалобы
5.1. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, проводивших контрольные (надзорные) мероприятия.
5.2. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
5.3. Требования к форме и содержанию жалобы определены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. При обжаловании решений, принятых должностными лицами министерства, первым заместителем министра, их действий (бездействия) жалоба рассматривается министром.
5.6. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.7. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.9. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.10. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Неполучение от контролируемого лица указанных информации и документов не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.11. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в сроки и по основаниям, предусмотренным статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.13. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 40 и 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.