Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства
региональной безопасности
Омской области
от 11 ноября 2021 г. N 40-п
"Приложение
к приказу
Министерства
региональной безопасности
Омской области
от 1 июня 2020 года N 12-п
Порядок
обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Омской области координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Настоящий Порядок определяет комплекс организационных и информационных мероприятий, реализуемых едиными дежурно-диспетчерскими службами (далее - ЕДДС) муниципальных образований Омской области (далее - муниципальное образование), и устанавливает правила исполнения ЕДДС муниципальных образований следующих функций:
1) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - ТП РСЧС Омской области), в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС Омской области, силами и средствами гражданской обороны;
2) организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Омской области при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - информационное взаимодействие).
2. Координация деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
1) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, заблаговременной подготовки к ведению гражданской обороны;
2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области и органов управления гражданской обороной;
3) достижения согласованных действий органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;
5) проведения анализа обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций и расчетов привлекаемых сил и средств для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций, а также возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
6) своевременного информирования и оповещения координационных органов ТП РСЧС Омской области, постоянно действующих органов управления ТП РСЧС Омской области, органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области, населения о чрезвычайных ситуациях, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.
3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
1) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления ТП РСЧС и органами управления гражданской обороной мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
2) сбор, обработка информации о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и обмен такой информацией в установленном порядке между органами повседневного управления ТП РСЧС Омской области, в том числе с использованием возможностей государственной информационной системы Омской области "Аппаратно-программный комплекса технических средств "Безопасный город";
3) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории муниципального образования;
4) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;
5) направление в органы местного самоуправления муниципальных образований, подразделения организаций, обеспечивающих их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющими обмен информацией и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, в экстренные оперативные службы, а также другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, и организации (далее соответственно - органы повседневного управления экстренных оперативных служб, органы повседневного управления организаций) информации о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств ТП РСЧС Омской области для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) изучение и применение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
7) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления ТП РСЧС и органами управления гражданской обороной по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС муниципальных образований при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области и организации информационного взаимодействия:
1) в режиме повседневной деятельности:
координируют деятельность органов повседневного управления ТП РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
организуют прием от органов повседневного управления ТП РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия);
доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
осуществляют обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях);
уточняют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории муниципального образования;
направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Омской области (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления ТП РСЧС по принадлежности;
корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий субъектов Российской Федерации;
осуществляют контроль деятельности подразделений органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
осуществляют контроль устойчивого функционирования средств оповещения подразделений органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
поддерживают взаимодействие с Министерством региональной безопасности Омской области и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области по вопросам получения информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
2) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций: осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту чрезвычайной ситуации (происшествия), в ЦУКС;
принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами ТП РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий;
осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС;
направляют в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных чрезвычайных ситуаций;
направляют в администрации муниципальных образований, подразделения органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления, имеющие силы и средства ТП РСЧС Омской области, информацию и рекомендации о введении режима повышенной готовности, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, привлечении сил и средств муниципального уровня ТП РСЧС Омской области.
Информация и рекомендации направляются дежурным ЕДДС муниципального образования немедленно с получением информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
3) при возникновении чрезвычайной ситуации:
организуют немедленное оповещение и направление к месту чрезвычайной ситуации сил и средств ТП РСЧС, привлекаемых к ее ликвидации, осуществляют координацию их усилий;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии чрезвычайной ситуации, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, сил и средств ТП РСЧС;
осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о чрезвычайных ситуациях;
ведут учет сил и средств ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывают и направляют в администрации муниципальных образований, подразделения органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления, имеющие силы и средства ТП РСЧС Омской области, информацию и рекомендации о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств муниципального уровня ТП РСЧС Омской области.
Информация и рекомендации направляются дежурным ЕДДС муниципального образования немедленно с получением информации о чрезвычайной ситуации или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
4) при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны: получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления гражданской обороной;
организуют оповещение руководящего состава гражданской обороны муниципального образования, сил гражданской обороны, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования;
организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий гражданской обороны с доведением ее до органа управления гражданской обороной муниципального образования;
ведут учет сил и средств гражданской обороны, привлекаемых к выполнению соответствующих мероприятий.
5. ЕДДС муниципального образования при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
6. Органы повседневного управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, а также органы управления гражданской обороной на территории муниципального образования:
1) представляют в ЕДДС муниципального образования информацию об угрозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации чрезвычайных ситуаций, о составе сил и средств, входящих в состав функциональных и территориальных подсистем РСЧС, в том числе о составе сил и средств постоянной готовности, о силах и средствах гражданской обороны, об их оснащении, а также информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
2) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства региональной безопасности Омской области от 11 ноября 2021 г. N 40-п "О внесении изменения в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.