Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 9 ноября 2021 г. N 993
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 июля 2007 г. N 259
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов туристской деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов туристской деятельности (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
- под субъектами туристской деятельности понимаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие туристскую деятельность, включая субъектов туристской индустрии Нижегородской области.
- под коммерческим банком понимается кредитная организация, имеющая лицензию Центрального банка Российской Федерации и выдавшая кредит субъекту туристской деятельности в российских рублях или в иностранной валюте.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 12 февраля 2008 г. N 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области".
1.3. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятия подпрограммы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области" государственной программы "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее - государственная программа).
1.4. Субсидия предоставляется управлением делами Правительства Нижегородской области (далее - Управление делами Правительства), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют субъекты туристской деятельности, зарегистрированные на территории Нижегородской области, отбираемые исходя из следующего критерия отбора - получившие не ранее 1 января 2020 г. кредиты в коммерческих банках в российских рублях или в иностранной валюте (далее - кредит).
1.6. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, исходя из категории и критерия, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится не реже 1 раза в год при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Организатором отбора выступает Управление делами Правительства.
Отбор проводит департамент развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области (далее - Департамент), как орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий реализацию государственных полномочий по проведению региональной политики развития туризма, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляет Управление делами Правительства.
Участниками отбора являются лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в отборе (далее - заявка).
2.2. В целях проведения отбора Управление делами Правительства:
2.2.1. Принимает решение о проведении отбора.
2.2.2. Не менее чем за 31 календарный день до истечения срока подачи заявок на получение субсидий размещает на едином портале, а также на официальном сайте Управления делами Правительства https://udp.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Управления делами Правительства) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления делами Правительства и Департамента;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию указанных заявок, подаваемых участником отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора заявок на участие в отборе, порядка возврата участникам отбора заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения участниками отбора изменений в заявки;
- правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать оглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Управления делами Правительства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2.3. Формирует в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка комиссию (далее - Комиссия).
2.3. К участникам отбора предъявляются следующие требования:
- у участника отбора по состоянию не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- в месяце подачи заявки:
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбор - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- на первое число месяца подачи заявки:
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участник отбора не должен получать средства из федерального и областного бюджетов на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.4. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
2.4.1. Кредит, полученный субъектом туристской деятельности, являющимся участником отбора, соответствует одной из следующих целей:
1) создание (строительство, реконструкцию, переоборудование и переоснащение) коллективных средств размещения (в том числе специализированных и лечебно-рекреационного типа), туристских комплексов, гостинично-туристских комплексов в Нижегородской области, включающих объекты общественного питания (кафе и рестораны), оздоровительные центры, сувенирные магазины и прочие объекты, в том числе:
- строительство (включая затраты на проектно-сметную документацию, предпроектные исследования, затраты на выполнение работ, оказание услуг, приобретение материалов и оборудования);
- реконструкцию и ремонт, приобретение недвижимости, приобретение основных средств, оборудования, расходных материалов (постельные принадлежности, униформа, столовые приборы, посуда, портьеры, иные элементы интерьера, ковры, ковровые покрытия);
- осуществление маркетинговой политики (изготовление рекламной продукции, размещение рекламной информации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", изготовление, размещение рекламных баннеров, щитов);
2) строительство, приобретение, реконструкция и (или) переоборудование туристических транспортных средств, в том числе теплоходов;
3) создание и развитие: объектов реализации сувенирной продукции и изделий народных художественных промыслов, кемпингов на рекреационных территориях Нижегородской области, объектов сельского туризма, объектов для размещения по системе B&B, музейных комплексов и иных объектов показа, информационного обеспечения;
4) приобретение, разработку и установку программного обеспечения, покупку прав на программное обеспечение, включая услуги по его установке, услуги по обучению работе с программным обеспечением при внедрении.
2.4.2. Использование субъектом туристской деятельности, являющимся участником отбора, кредита, полученного в коммерческом банке, на цели, указанные в подпункте 2.4.1 настоящего пункта.
2.4.3. Отсутствие либо наличие не более одного месяца, у субъекта туристской деятельности, являющегося участником отбора, просроченной задолженности по уплате основного долга и (или) процентов по кредиту.
2.4.4. Уровень средней месячной заработной платы наемных работников субъекта туристской деятельности, являющегося участником отбора, за квартал, предшествующий месяцу подачи заявки на участие в отборе, в расчете на одного работника (за полный рабочий день) составляет не ниже двух величин прожиточного минимума для трудоспособного населения Нижегородской области, установленного на соответствующий год Правительством Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
2.5. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки на участие в отборе:
2.5.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Департамент заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом.
Заявка должна содержать:
1) опись представленных в составе заявки документов;
2) заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление), содержащее в том числе:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);
согласие на проведение Управлением делами Правительства и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) или сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Департамент получает его самостоятельно);
- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;
4) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, составленную по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
- справку об отсутствии на первое число месяца подачи заявки запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
- справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, подтверждающую, что:
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получает средства из федерального и областного бюджетов на основании иных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
5) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и подтверждающие фактически произведенные затраты:
- копия кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов, заверенная коммерческим банком, выдавшим кредит;
- документы (справки коммерческого банка, выписки с лицевого счета, платежные поручения и т.д.) об уплате субъектом туристской деятельности, являющегося участником отбора, суммы процентов, начисленных в соответствии с условиями кредитного договора, а также об уплате основного долга;
- документы, подтверждающие целевое использование кредита, или справки коммерческого банка, выдавшего кредит, с указанием суммы кредита, использованной по целевому назначению (договора, счета, счета-фактуры, накладные, акты, выписки с лицевого счета, платежные поручения и т.д.);
- бизнес-план или технико-экономическое обоснование планируемых/произведенных работ по направлениям, указанным в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка;
- для подтверждения численности работников, за которыми сохраняется заработная плата по итогам года, предшествующего году в котором подается заявка на участие в отборе:
сведения по формам федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, утвержденным приказами Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации за последний отчетный период;
справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, о средней численности наемных работников за квартал, предшествующий дате подачи заявки на участие в отборе;
- копии документов бухгалтерской отчетности за предшествующий год:
субъектами туристской деятельности, являющимися участниками отбора, применяющими специальные режимы налогообложения: налоговую декларацию с отметкой налогового органа;
субъектами туристской деятельности, являющимися участниками отбора, применяющими общую систему налогообложения: бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) с отметкой налогового органа - для юридических лиц;
субъектами туристской деятельности, являющимися участниками отбора, являющимися индивидуальными предпринимателями: годовую налоговую декларацию по форме N 3-НДФЛ с отметкой налогового органа.
Если отчетность была отправлена в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или заказным письмом по почте, прикладываются квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма;
- копию расчета по страховым взносам за квартал, предшествующий дате подачи заявки на участие в отборе, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 18 сентября 2019 г. N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10 октября 2016 г. N ММВ-7-11/551@", с приложением копий документов об оплате начисленных страховых взносов;
- справку в свободной форме об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам, подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем субъекта туристской деятельности, являющегося участником отбора, на дату подачи заявки на участие в отборе;
- справку о произведенных отчислениях в бюджет и внебюджетные фонды за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе, оформленную в произвольной форме и подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем субъекта туристской деятельности, являющегося участником отбора;
- справку о величине среднемесячной заработной платы работников субъекта туристской деятельности, являющегося участником отбора, за квартал, предшествующий дате подачи заявки на участие в отборе;
6) прогнозный расчет размера субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов туристской деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - расчет размера субсидии);
7) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку на участие в отборе (в случае, если заявка подписана уполномоченным лицом).
2.5.2. Заявка подается на бумажном носителе с дублированием на носителе USB Flash в электронном виде.
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.5.1 настоящего пункта. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются.
Документы на иностранном языке участник отбора подает вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
Копии документов, включенных в состав заявки на бумажном носителе, должны быть заверены руководителем субъекта туристской деятельности, являющегося участником отбора, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника, слово "Верно", наименование должности и личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).
При представлении заявки в электронном виде в состав заявки включаются скан-образы документов. При этом скан-образ каждого документа должен быть в виде отдельного файла в формате PDF с указанием в наименовании файла названия документа.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальный предприниматель, являющийся участником отбора.
2.6. Участник отбора подает заявку в порядке и сроки, указанные в объявлении.
Участник отбора вправе подать не более одной заявки.
2.7. Департамент:
- регистрирует поступившую заявку в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912;
- в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, отбирает участников отбора исходя из категории и критериев, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критерию, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении.
Заявки участников отбора, соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, Департамент передает в Комиссию в день проведения заседания Комиссии для рассмотрения их в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, Департамент передает в Комиссию в день проведения заседания Комиссии для рассмотрения их в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.8. Правила рассмотрения заявок:
2.8.1. Заявки в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанного в объявлении, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии на предмет соответствия требованиям, указанным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
Комиссия:
- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, отклоняет заявки. Информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном подпунктом 2.8.2 настоящего пункта;
- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, включает участников отбора в список субъектов малого и среднего предпринимательства - победителей отбора и определяет размер субсидии каждому победителю отбора в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Комиссия в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, передает подписанный протокол заседания Комиссии в Управление делами Правительства.
2.8.2. Управление делами Правительства:
- утверждает на основании протокола заседания конкурсной комиссии список получателей субсидии из числа победителей отбора, и размеры субсидии каждому получателю субсидии;
- размещает на едином портале, а также на официальном сайте Управления делами Правительства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии.
2.9. Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются приказом Управления делами Правительства.
2.10. Основания для отклонения заявки:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки и (или) документов, представленных участником отбора, требованиям, указанным в объявлении на основании пункта 2.5 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.11. Получатели субсидии в течение срока, указанного в объявлении, заключают с Управлением делами Правительства соглашения о предоставлении субсидии с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.12. Результаты отбора, содержащие сведения о получателях субсидии, заключивших с Управлением делами Правительства соглашения о предоставлении субсидии, размещаются на едином портале и на официальном сайте Управления делами Правительства в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется на возмещение фактических произведенных и документально подтвержденных затрат на уплату процентной ставки по кредитам коммерческих банков.
Возмещению подлежат затраты, произведенные не ранее даты начала действия кредитного договора и не позднее срока действия кредитного договора.
3.2. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Управлением делами Правительства и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Субсидия предоставляется в размере, установленном комиссией согласно подпункту 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Порядка, при этом максимальный размер субсидии, предоставляемой по одному кредитному договору, не может превышать 1 миллиона рублей в год.
3.4.1. По кредитам, выданным в российских рублях, размер субсидии определяется из расчета 2/3 ключевой ставки, действующей на дату заключения кредитного договора и определяется по формуле:
/ количество дней в году,
где:
- остаток ссудной задолженности, в руб.;
- количество дней в периоде;
- ключевая ставка, в %;
- размер субсидии i-му победителю отбора, руб.
По кредитам, выданным в иностранной валюте, размер субсидии определяется из расчета 50 процентов от суммы начисленных и фактически уплаченных процентов за пользование кредитными ресурсами и определяется в российских рублях путем пересчета по курсу рубля к иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату заключения договора.
Размер субсидии рассчитывается только на сумму кредита, использованную по целевому назначению, исходя из остатка текущей непросроченной ссудной задолженности на последнюю дату уплаты получателем субсидии процентов, начисленных в соответствии с условиями кредитного договора.
По кредитам, выданным в иностранной валюте, ссудная задолженность получателя субсидии определяется путем пересчета по курсу рубля к иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов.
По кредитам, выданным в российских рублях, в случае понижения ключевой ставки размер субсидии рассчитывается по пониженной ключевой ставке, установленной Банком России, на дату расчета субсидии. В случае повышения ключевой ставки размер субсидии рассчитывается по ключевой ставке, установленной Банком России, на дату заключения кредитного договора.
3.4.2. В случае превышения фактически необходимого размера суммы субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетные средства распределяются пропорционально заявленным расчетам суммы субсидии по следующей формуле:
,
где:
- совокупный размер субсидии, запрашиваемый победителями отбора, руб.;
- размер субсидии, запрашиваемый i-м победителем отбора, руб.;
- лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии, руб.;
- размер субсидии i-му победителю отбора, руб.
Часть субсидии, не перечисленная получателям субсидии по основанию, указанному в подпункте 3.4.2 настоящего пункта, в текущем финансовом году, предоставляется при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Управления делами Правительства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Управления делами Правительства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Управления делами Правительства) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Управлением делами Правительства и получателем субсидии (далее - соглашение) в сроки, указанные в объявлении.
Условия заключения соглашения:
- получатель субсидии определен по результатам отбора;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258 (далее - соглашение).
В соглашение включаются:
- обязательства получателя субсидии по достижению результата предоставления субсидии;
- условие, указанное в пункте 3.2 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Управления делами Правительства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Управление делами Правительства с приложением соответствующих документов.
3.7. Результатом предоставления субсидии является:
- недопущение снижения численности работников, за которыми сохраняется заработная плата (далее - численность), по итогам года, в котором подается заявка, по сравнению с численностью работников по итогам года, предшествующему году подачи заявки;
- недопущение снижения суммы произведенных отчислений в бюджет и внебюджетные фонды за год, в котором подается заявка, по отношению к году, предшествующему году подачи заявки.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Получатель субсидии обеспечивает достижение значения результата предоставления субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением делами Правительства решения о предоставлении субсидии.
Датой принятия решения о предоставлении субсидии является дата заключения соглашения.
3.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Управления делами Правительства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в российской кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1 Получатель субсидии в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в Управление делами Правительства отчетность о достижении результатов предоставления субсидии.
Отчетность предоставляется по форме, установленной в соглашении на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258.
Управление делами Правительства вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
4.3. Управление делами Правительства на основании отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления субсидии путем сопоставления планового значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, с фактически достигнутыми получателем субсидии значением результата предоставления субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Управлением делами Правительства и органы государственного финансового контроля в пределах их компетенции осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, установленных настоящим Порядком.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.3.1. Возврат средств субсидии в доход областного бюджета в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением делами Правительства и (или) органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.3.2. Возврат средств субсидий в доход областного бюджета в случае, если получателем субсидии по состоянию на дату, указанную в абзаце третьем пункта 3.2 настоящего Порядка, допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац третий пункта 3.2 настоящего Порядка отсутствует
,
где:
- фактический результат предоставления субсидии;
- установленный результат предоставления субсидии;
- размер представленной субсидии.
Возврат субсидии в доход областного бюджета осуществляется на основании требования Управления делами Правительства в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.
Требование Управления делами Правительства направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка.
5.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку предоставления
субсидии на возмещение части процентной ставки
по кредитам коммерческих банков на поддержку
субъектов туристской деятельности
В управление делами Правительства
Нижегородской области
Заявление
от _________________________________________
(наименование субъекта туристской деятельности, ИНН, КПП, адрес)
В соответствии с Порядком предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов туристской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июля 2007 г. N 259 (далее - Порядок), прошу предоставить из областного бюджета субсидию на возмещение части процентной ставки по кредитному договору от "___"_________20____ г. N __________,
заключенному с ________________________________________________________________,
(наименование коммерческого банка)
в размере _____________________________________________________________________ руб.
(сумма прописью)
Информация об участнике отбора и кредитном договоре прилагается.
Даю согласие:
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей).
Гарантирую соблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.2 Порядка.
Руководитель |
_________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
"____" ________________ 20___ г. | |
М.П. (при наличии) |
Информационная справка о субъекте туристской деятельности и кредитном договоре
(приложение к заявлению)
Полное наименование |
|
Район Нижегородской области |
|
Телефон |
|
Факс |
|
|
|
Почтовый адрес |
|
ИНН |
|
Расчетный счет |
|
Наименование банка |
|
|
|
Корреспондентский счет |
|
Сфера хозяйственной деятельности |
|
Виды деятельности по ОКВЭД |
|
Средняя численность работников (за предшествующий квартал) |
|
Средняя месячная заработная плата (за предшествующий квартал) |
|
Доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале организации (проценты) |
|
Дата, номер договора |
|
Сумма договора |
|
Цель получения заемных средств |
|
Наименование банка-кредитора |
|
Процентная годовая ставка |
|
Ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату заключения договора |
|
Срок действия договора |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение части процентной ставки
по кредитам коммерческих банков на поддержку
субъектов туристской деятельности
Расчет
размера субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов туристской деятельности
______________________________________________
(полное наименование субъекта туристской деятельности)
Наименование банка-кредитора ______________________________
ИНН _____________________ БИК ___________________________
Кор. счет банка ___________________________________________
Номер ссудного счета _____________________________________
Дата и номер кредитного договора "__" _____ 20__ г. и N_______
Цель кредита _____________________________________________
Сумма кредита _______________________________________ руб.
Дата получения кредита ____________________________________
Дата возврата кредита по договору ___________________________
Остаток ссудной задолженности |
Начало периода для начисления процентов |
Окончание периода для начисления процентов |
Количество дней в периоде |
Ключевая ставка, в % |
Размер субсидий (гр. 1 x гр. 4 x гр. 5 / 100 x 2/3 / количество дней в году), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
_________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер |
_________ |
__________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
"__" __________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Расчет проверен:
Ответственный исполнитель департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области
__________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
Расчет
размера субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов туристской деятельности (иностранная валюта)
__________________________________________
(полное наименование субъекта туристской деятельности, ИНН)
Наименование банка-кредитора __________________________________
ИНН ________________________ БИК ____________________________
Кор. счет банка _______________________________________________
Номер ссудного счета __________________________________________
1. Дата и номер кредитного договора _____________________________
2. Сумма кредита ______________________________________________
3. Дата получения кредита ______________________________________
4. Дата возврата кредита по договору _____________________________
5. Процентная ставка по кредиту _________________________________
6. Курс рубля к иностранной валюте, установленный ЦБ РФ на дату уплаты субъектом туристской деятельности процентов по кредиту ______
7. Дата уплаты субъектом туристской деятельности процентов по кредиту "__" ___________ 20__ г.
Остаток ссудной задолженности |
Начало периода для начисления процентов |
Окончание периода для начисления процентов |
Количество дней в периоде |
Сумма уплаченных процентов |
Размер субсидий (гр. 1 x гр. 4 x стр. 5 x стр. 6 / (100 x 2 x количество дней в году), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта туристской деятельности
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
М.П (при наличии)". |
Расчет проверен. Ответственный исполнитель Департамента
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2021 г. N 993 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.