Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
38. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
39. Основания для проведения контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта земельных отношений параметрам, утвержденным индикаторами риска;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписания уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
40. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
41. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, инспектором проводится оценка их достоверности.
42. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений (представление таких пояснений и иных документов не является для контролируемого лица обязательным);
3) обеспечивает по заданию уполномоченного должностного лица уполномоченного органа проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
43. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, средства массовой информации расходов, понесенных Администрацией города Екатеринбурга в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в нем были указаны заведомо ложные сведения.
44. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор направляет уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта земельных отношений индикаторам риска - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта земельных отношений индикаторам риска - мотивированное представление о направлении предостережения;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
45. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа принимается решение о проведении контрольного мероприятия.
46. Плановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с прокуратурой города Екатеринбурга, в виде инспекционных визитов.
47. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3, 4, 5 пункта 39 настоящего Положения.
48. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 39 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки.
49. Вид внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 39 настоящего Положения, определяется поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. В случае если вид внепланового контрольного мероприятия такими поручениями и требованием не определен, контрольное мероприятие проводится в виде инспекционного визита или выездной проверки.
50. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 39 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки.
51. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия, предусмотренного подпунктами 1, 2, 4 пункта 38 настоящего Положения, в целях согласования его проведения уполномоченный орган направляет в прокуратуру города Екатеринбурга сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии правового акта о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
52. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Екатеринбурга посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 51 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
53. Контролируемое лицо обязано присутствовать либо обеспечить присутствие представителя контролируемого лица при проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
54. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации в уполномоченный орган о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, такие контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения требований земельного законодательства при проведении такого контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении такого контрольного мероприятия.
В случае если оценка соблюдения требований земельного законодательства при проведении такого контрольного мероприятия не может быть проведена в отсутствие контролируемого лица, а также в случае отсутствия у уполномоченного органа сведений о надлежащем уведомлении контролируемого лица о проведении такого контрольного мероприятия инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
55. В случае временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, повлекших невозможность присутствия указанных контролируемых лиц при проведении контрольного мероприятия, такие лица вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов.
56. При поступлении указанной информации в уполномоченный орган решением уполномоченного должностного лица уполномоченного органа проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в уполномоченный орган.
57. При совершении осмотра, а также при совершении инструментального обследования в ходе проведения выездного обследования инспектором используется видеозапись.
При совершении осмотра и инструментального обследования в ходе проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также в ходе проведения выездного обследования инспектором используется фотосъемка.
Об использовании видеозаписи и фотосъемки при проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор сообщает контролируемому лицу (представителю контролируемого лица).
Сведения об использовании видеозаписи, фотосъемки указываются в протоколе контрольного действия. Полученные материалы видеозаписи, фотосъемки приобщаются к протоколу контрольного действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.