Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Алатыря
от 10 ноября 2021 г. N 677
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы
Основные параметры прогноза социально-экономического развития г. Алатырь на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов определены исходя из анализа социально-экономического развития города за предшествующие годы, а также оценки влияния внешних условий развития экономики, определяемые ситуацией, складывающейся на российском и мировом рынках и наметившихся тенденций в текущем году. Учтена текущая санитарно-эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Настоящий Прогноз разработан в двух вариантах (базовом и консервативном) на основе статистических данных и тенденций, складывающихся в экономике и социальной сфере города, с учетом итогов социально-экономического развития города за два предшествующих года (2019 - 2020 гг.) и 9 месяцев 2021 г., с применением индексов-дефляторов и индексов потребительских цен.
Реализуемая в прогнозируемый период экономическая политика направлена на поддержание в городе экономической стабильности, производственного потенциала и уровня занятости населения.
1. Общая оценка социально-экономической ситуации в моногороде
Сложившаяся ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находит свое отражение в показателях социально-экономического развития города Алатыря. Введенные ограничительные мероприятия в 2020 - 2021 годах отрицательно сказались на динамике. За 9 месяцев 2021 года экономика "приходит в себя" после кризисного периода 2020 года и в большинстве своем демонстрирует положительную динамику. Но, необходимо помнить, что данные показатели отражают рост по сравнению с периодом, в котором наблюдался экономический спад.
Экономический барометр города за январь - сентябрь 2021 года (в процентах к январю - сентябрю 2020 года)
Положительные тенденции:
- оборот организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составил 119,5%;
- темп роста оборота розничной торговли по крупным и средним организациям (в сопоставимых ценах) достиг 112%;
- рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы организаций без учета субъектов малого предпринимательства на 7,1%;
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций, составил 116,2%;
- оборот общественного питания составил 107,3% к АППГ;
- за 9 месяцев 2021 года сумма налоговых платежей составила 85,7 млн. рублей (114,8% к АППГ);
- ввод в действие жилых домов составил всего 141,5% к АППГ;
Отрицательные тенденции:
- естественная убыль увеличилась на 20,9%;
- среднесписочная численность работников организаций, без субъектов МСП, снизилась на 4,9% (январь - июль);
- уровень официально зарегистрированной безработицы 0,76% (АППГ 2,58%);
- сумма неналоговых доходов составила 20,9 млн. руб. (91,3% к АППГ).
2. Общая информация о градообразующей организации моногорода
Экономика города опирается на весомый потенциал производственной мощности градообразующих предприятий: АО "Завод "Электроприбор", АО "Электроавтомат", АО "Алатырский механический завод", АО "5 арсенал". Доминирующим видом деятельности по-прежнему остаются обрабатывающие производства. Они занимают 61,4% в общем объеме производства.
АО "Электроавтомат" - градообразующее, экономически и социально значимое.
Генеральный директор Герасименко Андрей Николаевич.
Основной вид деятельности - выпуск малогабаритной коммутационной и защитной электроаппаратуры для авиационной техники, радиоэлектроники, электротехники, энергетики;
Среднесписочная численность - 672 чел. (100,6% к АППГ);
Планируемое высвобождение: -;
Отгружено товаров - 594,7 млн. руб. (127,9% к АППГ);
Степень загрузки производственных мощностей - 76,03% (112,2% АППГ);
Среднемесячная заработная плата - 28286 руб. (112,7% к АППГ);
Инвестиции в основной капитал - 48,1 млн. руб. (93,5% к АППГ);
Инвестиционные проекты - не реализуются.
АО "Завод "Электроприбор" - градообразующее, системообразующее.
Генеральный директор Афанасьев Александр Николаевич.
Основной вид деятельности - производство электромагнитных слаботочных реле;
Среднесписочная численность - 771 чел. (97% к АППГ);
Планируемое высвобождение: -;
Отгружено товаров - 1143,6 млн. руб. (136% к АППГ);
Степень загрузки производственных мощностей - 49,11% (97,5% АППГ);
Среднемесячная заработная плата - 35335 руб. (115,9% к АППГ);
Инвестиции в основной капитал - 52 млн. руб. (36,3% к АППГ);
Инвестиционные проекты:
1. Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей. Строительство с монтажом оборудования корпуса площадью 3240 для механической обработки заготовок из литья для Корпорации "Алмаз-Антей" и изготовления корпусов изделия "Яхонт". Срок реализации проекта - 2020 - 2024 гг. Стоимость проекта - 990 млн рублей. С начала реализации проекта освоено 151,7 млн рублей. Планируемое количество вновь созданных рабочих мест - 36. Планируемая средняя заработная плата - 31,2 тыс. рублей. В 2021 году освоено 12,5 млн. руб.
2. Модернизация инженерных систем (для повышения экономичности, экологичности, энергосбережения и улучшения условий труда). Разработка проекта по реконструкции очистных сооружений и ввод в эксплуатацию, что позволит исключить попадание вредных веществ в р. Сура и, как следствие, в р. Волга, уменьшить сбросы в 1,3 раза ниже норм ПДК, строительство блочно-модульной котельной, модернизация инженерных систем. Срок реализации проекта - 2020 - 2024 гг. Стоимость проекта - 122 млн рублей. С начала реализации проекта освоено 18 млн. рублей. Планируемое количество вновь созданных рабочих мест - 10. Планируемая средняя заработная плата - 28,6 тыс. рублей. В 2021 году вложено 0,3 млн. руб.
3. Строительство гостиницы на 20 номеров. Срок реализации проекта - 2020 - 2023 гг. Стоимость проекта - 160,2 млн рублей. С начала реализации проекта освоено 0,4 млн рублей. Планируемое количество вновь созданных рабочих мест - 15. Планируемая средняя заработная плата - 24,3 тыс. рублей. В 2021 году вложений не осуществлялось.
В настоящее время реализация проектов вынужденно приостановлена по причине отсутствия государственной поддержки в виде средств консолидированного бюджета Чувашской Республики, утвержденных в Комплексной программе развития Чувашской Республики на 2020 - 2025 гг.
АО "Алатырский механический завод" - градообразующее, экономически и социально значимое.
Генеральный директор Грибанов Алексей Сергеевич.
Основной вид деятельности - ремонт и производство продукции для железнодорожного транспорта, изготовление машиностроительной продукции, кузнечных заготовок, цветного литья, запасных частей для железных дорог;
Среднесписочная численность - 332 чел. (91,5% к АППГ);
Планируемое высвобождение: -;
Отгружено товаров - 359,4 млн. руб. (85,2% к АППГ);
Степень загрузки производственных мощностей - 78,7% (84% АППГ);
Среднемесячная заработная плата - 30589,9 руб. (91,7% к АППГ);
Инвестиции в основной капитал - 1,1 млн. руб. (2,4% к АППГ);
Инвестиционные проекты:
Производство скоростных трехосных тележек модели 18-6705. Срок реализации проекта - 2021 - 2023 гг. Стоимость проекта - 173 млн рублей. Планируемое количество вновь созданных рабочих мест - 200. В 2021 году вложений не осуществлялось.
Потенциальный резидент планируемого к созданию промышленного технопарка.
АО "5 Арсенал" - градообразующее.
Генеральный директор*.
Основной вид деятельности - *;
Среднесписочная численность - *;
Планируемое высвобождение:*;
Отгружено товаров - *;
Степень загрузки производственных мощностей - *;
Среднемесячная заработная плата - *;
Инвестиции в основной капитал - *;
Инвестиционные проекты - *.
* - закрытая информация
3. Общая оценка органами власти субъекта Российской Федерации состояния экономики и социальной сферы моногорода и основные ожидаемые тенденции его развития, в том числе с учетом деятельности градообразующей организации
Город Алатырь имеет все основания развиваться интенсивно и многофункционально, чему способствует: высокий уровень развития промышленного сектора, машиностроения, электроприборостроения, пищевой и перерабатывающей промышленности и др.; наличие производственных площадей с развитой инженерной инфраструктурой; наличие свободных земельных участков, доступных для инвестирования - имеются свободные земельные участки под индивидуальное строительство, расположенные в районе комплексной застройки, также имеются земельные участки под строительство многоэтажных домов. Экономика города опирается на весомый потенциал производственной мощности градообразующих предприятий, также активно развиваются предприятия, альтернативные монопрофильности - ООО "Алатырская бумажная фабрика", ООО "СКМ" и др.
Развитие инвестиционной деятельности позволит диверсифицировать экономику города, а выполнение работ по техническому перевооружению, внедрению новых технологий позволит повысить и конкурентоспособность продукции.
Весомый вклад в развитие экономики муниципального образования вносит средний и малый бизнес. Наряду с крупными предприятиями он обеспечивает насыщение рынка товарами и услугами собственного производства.
Имеются и конкурентные преимущества перед другими городами. Удобное географическое расположение города Алатыря дает хорошую возможность сотрудничать с соседними территориями Ульяновской, Нижегородской областей, Мордовией.
Город окружен благоприятной, экологически чистой территорией, имеющей красивые ландшафтные виды, особо охраняемые природные территории.
Наличие рядом расположенных природных ресурсов (лесные массивы, глины, стекольные пески) дают возможность для развития лесной и деревоперерабатывающей отрасли, стекольного производства и строительных материалов.
Почти 500-летняя история города Алатыря оставила в наследство большое число памятников церковной, гражданской и промышленной архитектуры. Город включен в список исторических городов Российской Федерации, в котором сохранились ценные здания-памятники, культурный слой, элементы старинной планировки и представляет большой интерес с точки зрения развития туристско-экскурсионных маршрутов Поволжья. Имеет уникальный историко-культурный потенциал, определен Центром русской православной культуры Чувашской Республики.
В черте города расположены 3 гостиницы, функционирует развитая система культурно-познавательных туристических маршрутов:
- обзорная экскурсия по городу - охватывает старинную часть города, включающую наиболее яркие объекты городской архитектуры.
Следующие туристические маршруты проложены по исторической части Алатыря с посещением памятников культуры, архитектуры, искусства и религии:
- пять столетий истории Алатыря;
- древний Алатырь;
- Алатырь - город купеческий;
- православные храмы и монастыри;
- войной опаленные годы и другие маршруты.
В качестве главной достопримечательности на сегодняшний день в Алатыре известен Свято-Троицкий мужской монастырь.
Для туристического обслуживания доступны железнодорожный транспорт, рейсовые автобусы система общественного транспорта.
В городе также имеются все необходимые ресурсы для развития молодежного и спортивного туризма. К данному направлению можно отнести загородный оздоровительный лагерь "Янтарный". В зимний сезон лагерь "Янтарный" активно используется в качестве лыжной базы для всех слоев населения разного возраста, работает прокат лыж. Предприятия и организации города организуют походы на лыжах в сосновом бору.
Все это является идеальной базой для развития экскурсионного, зрелищного, экологического, религиозного туризма и инфраструктуры обслуживания.
Город Алатырь является одним из основных мест паломнического туризма в Чувашской Республике.
Основными направлениями развития туризма в городе Алатырь являются:
- паломнические туры по православным храмам и святыням, религиозно-познавательный туризм;
- проведение событийных мероприятий, связанных с памятными историческими датами и традиционными праздниками;
- детский туризм с погружением в историческую среду уездного города.
Перспективы развития сферы туризма города связаны с расширением и популяризацией проводящихся в городе культурных и памятных мероприятий, расширением системы туристический маршрутов и включением посещения г. Алатырь в туристические продукты туристических компаний. Пандемия новой коронавирусной инфекции и ограничительные мероприятия в настоящее время не позволяют в полной мере реализовать туристический потенциал.
В целях развития производственного сектора в настоящее время рассматривается вопрос о создании на территории города Алатыря Чувашской Республики промышленного парка. Проект находится на стадии планирования, поиска потенциальных резидентов.
Все это в комплексе позволит решить первоочередные задачи социально-экономического развития города и заложить основы для дальнейшего повышения качества жизни населения.
4. Демография
Демографическая ситуация в городе в 2021 - 2024 годах будет развиваться под влиянием пандемии и сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которая указывает на продолжение тенденции к сокращению населения. Основной причиной сокращения численности населения города является ее естественная убыль.
За январь - август 2021 года в городе родилось 162 человека, что на 15 человек больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Умерло 509 человек (на 75 человек больше чем в январе-августе 2020 года). Естественная убыль составила 347 человек (за АППГ - 287 человек). Показатель рождаемости в расчете на 1000 человек населения в январе - августе 2021 года составил 7,4 (в целом по республике - 9,2), смертности - 23,3 (в целом по республике - 16,2). Миграционная убыль составила 97 человек (за АППГ - убыль 73 человека).
С учетом темпов естественной и миграционной убыли населения в прогнозируемом периоде и выполнения мероприятий муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья", направленной на повышение продолжительности жизни населения, численность населения будет снижаться, но более медленными темпами, и к концу 2024 года составит в городе Алатыре 31,74 - 31,81 тыс. человек.
5. Основные характеристики рынка труда моногорода
Прогноз показателей, представленных в балансе денежных доходов и расходов населения города Алатыря на 2021 - 2024 годы, разрабатывался на основе статистических данных, данных Управления Пенсионного фонда РФ в г. Алатырь Чувашской Республики (межрайонного), Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Чувашской Республике и Центра занятости населения.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) за январь-сентябрь 2021 года достигла 28633,1 рублей, тем самым, обеспечив рост на 7,1% к уровню аналогичного периода 2020 г.
Приостановление деятельности организаций в 2020 году и распространение новой коронавирусной инфекции повлияли и на уровень безработицы. Пик безработицы пришелся на 2020 год. В настоящее время данный показатель стремится к докризисному уровню. Численность безработных граждан в городе Алатырь на 1 октября 2021 года составила 132 человека. Уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности трудоспособного населения составил 0,76%. На 01.10.2020 года данный показатель составлял 482 чел. По оценке на 2021 год предполагается сохранение текущего уровня. В течение последующих трех лет предполагается постепенная стабилизация рынка труда и снижение численности безработных до 103 чел.
В городском банке вакансий имеются сведения о наличии 163 вакантных рабочих местах. Средняя заработная плата по заявленным вакансиям составляет 19955,98 рублей.
В 2021 - 2024 гг. доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума будет постепенно снижаться с 18,5 до 17,4%.
Основные меры по снижению уровня бедности населения в среднесрочной перспективе будут направлены на создание условий для роста доходов населения, на основе развития занятости и повышения заработной платы, а также мер по повышению уровня материального обеспечения пенсионеров и усилению социальной поддержки семей с детьми.
6. Экономическое развитие моногорода
Оборот предприятий и организаций города по хозяйственным видам экономической деятельности за январь - сентябрь 2021 года составил 8112,6 млн. рублей, темп роста к январю - августу 2020 года - 119,5%. Отрицательное влияние на динамику оказала отрасль строительства, по остальным видам экономической деятельности наблюдается рост по отношению к спаду показателей за 9 месяцев 2020 года. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций, составил 5401,3 млн. рублей, темп роста к АППГ составил 116,2%. Динамично работали ООО "Алатырская бумажная фабрика" (239,9%), АО "Завод "Электроприбор" (136%), АО "Электроавтомат" (127,9%).
Промышленное производство города Алатыря включает в себя обрабатывающие производства, обеспечение электрической энергией, газом и паром, водоснабжение, водоотведение.
В экономику города направлялись инвестиции из бюджетов всех уровней, средства предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей, всего свыше 201,3 млн. рублей, что составляет 62,4% к предыдущему году, в АППГ 2020 года - 322,6 млн. рублей. За январь-сентябрь 2021 года бюджетные инвестиции составили 45,4 млн. рублей (в АППГ данный показатель составил 15,2 млн. рублей), по предварительным данным промышленные предприятия на техническое перевооружение и модернизацию производственных мощностей направили 139,8 млн. рублей (в АППГ - 277,6 млн. рублей, 50,4%). Инвестиции субъектов малого и среднего бизнеса составили 16,1 млн. рублей (в АППГ объем инвестиций МСП составил 29,8 млн. рублей, 54%).
За 9 месяцев 2021 г. объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" составил 34,9 млн. рублей или 101,7% к АППГ. Введено 4230 кв. м общей площади жилья (38 квартир).
На 1 октября 2021 года в городе создано 181 рабочее место, что в 3,5 р. больше АППГ (51 рабочее место на 01.10.2020).
Потребительский рынок (рынок товаров и услуг)
Потребительский рынок является одним из основных источников пополнения доходной части бюджета города, способствует развитию малого бизнеса и увеличению занятости населения. В 2021 году потребительский рынок города Алатыря, несмотря на ряд антиковидных ограничений, продолжает активно развиваться.
В отчетном периоде оборот розничной торговли по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, сложился в объеме 2094,8 млн. рублей и на 12% превысил показатель АППГ.
Оборот общественного питания (без субъектов малого предпринимательства) составил 10,2 млн. рублей или 107,3% к уровню соответствующего периода прошлого года.
В анализе ситуации на потребительском рынке важным мероприятием остается мониторинг розничных цен на социально значимые товары, который ведётся по 52 наименованиям продукции на 7 предприятиях розничной торговли. На основной ассортимент продуктов питания цены в магазинах города находятся на уровне среднереспубликанских. На 2021 - 2024 годы прогнозируется сохранение тенденции.
Финансы и бюджет города
В январе - августе 2021 года, по оперативным данным, сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и бюджетных учреждений) г. Алатыря в действующих ценах составил 723698 тыс. рублей прибыли (7 организаций получили прибыль в размере 746756 тыс. рублей, 5 организаций имели убыток на сумму 23058 тыс. рублей). В январе-августе 2021 года, по оперативным данным, доля убыточных организаций по сравнению с соответствующим периодом 2020 года осталась на уровне и составила 41,7%.
Сумма собственных доходов, поступивших в бюджет города Алатыря за 9 месяцев 2021 г. составила 106,6 млн. рублей, что на 9,3% больше АППГ (97,5 млн. рублей), в том числе поступило:
- налоговых доходов - 85,7 млн. рублей (рост на 14,8% к АППГ);
- неналоговых доходов - 20,9 млн. рублей (снижение на 8,7% к АППГ).
7. Информация о состоянии и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в моногороде (включая индивидуальных предпринимателей)
Прогноз развития малого и среднего предпринимательства на 2021 год и на плановый период формируется, исходя из общей концепции перспектив социально-экономического развития города Алатыря и Чувашской Республики.
По состоянию на 1 октября 2021 года в городе действуют 947 субъектов малого предпринимательства, из них: 120 - малые предприятия (рост на 3,4% к АППГ) и 827 индивидуальных предпринимателей (снижение на 4,5% к АППГ). Также действует 565 самозанятых граждан - плательщиков налога на профессиональный доход. Рассматривая динамику в течение года можно сказать, что в 2021 году наблюдается сокращение количества субъектов малого и среднего предпринимательства с 1076 единиц на 01.01.2021 г. до 947 единиц на 01.10.2021 г. Такая тенденция наблюдается с 01.01.2021 г. Одной из причин такой динамики является возникшие трудности в связи с пандемией. На период 2021 - 2024 года предполагается, что благодаря комплексу мер, направленных на поддержку малого бизнеса, дальнейшего сокращения количества субъектов не произойдет и к 2024 году данный показатель не будет стремиться к уменьшению - 976 единиц. Увеличение оборота средних и малых предприятий (включая микропредприятия) по прогнозным расчетам в базовом варианте увеличится с 3786,4 тыс. рублей в 2020 году до 3867 тыс. рублей в 2024 г.
8. Информация о мерах, принимаемых на уровне муниципального образования для стабилизации и развития ситуации в моногороде
В 2021 - 2024 годах администрацией города планируется продолжить реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий для развития города. Основные из них: имущественная поддержка МСП, оказание информационной и консультационной поддержки предпринимателей и руководителей коммерческих предприятий города, проведение мероприятий, способствующих пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности и др. Осуществляется поиск инвесторов. На сайте муниципалитета размещен инвестиционный паспорт и портрет города. Данная информация также направляется в адрес потенциальных инвесторов, в т.ч. и за пределы республики.
В целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства разработаны следующие нормативные акты:
1. Постановление администрации города Алатыря Чувашской Республики от 17.09.2018 N 682 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества города Алатыря Чувашской Республики, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)";
2. Постановление администрации города Алатыря Чувашской Республики от 30.08.2018 N 649 "Об утверждении Порядка передачи в аренду объектов недвижимости, включенных в перечень муниципального имущества города Алатыря Чувашской Республики для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе, в том числе по льготным ставкам арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Перечень имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства был утвержден постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики от 01.03.2017 года N 173 (с изменениями и дополнениями), который разработан в соответствии с положениями Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 N 645, и формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 20.04.2016 N 264. В данный перечень включено 12 объектов недвижимости, из которых 2 - земельных участка, и 10 - помещений. В аренду предоставлено 5 нежилых помещений.
В городе Алатыре открыты три Окна "Мой бизнес" - это новый подход к предоставлению услуг для бизнеса по принципу "одного окна". Данные окна созданы в рамках реализации приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы". "Мой бизнес" позволит сконцентрировать основные услуги и меры поддержки по развитию предпринимательства в одном месте. В окнах для бизнеса представлены 112 услуг, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные окна объединяют в себе услуги таких организаций как Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса, Гарантийный Фонд, Республиканский бизнес-инкубатор, Центр поддержки экспорта, Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, Корпорации МСП и ряда других.
В окнах для бизнеса принято 1124 обращения по различным услугам. За получением федеральных услуг обратились 933, за получением республиканских услуг - 2, за получением муниципальных услуг 14, за получением услуг корпорации МСП - 174 и за получением прочих услуг - 1 представителей малого и среднего бизнеса.
Индивидуальные предприниматели чаще всего обращаются за услугами Росреестра - 688 обращений, за услугами Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Чувашской Республике - 240 обращений.
Наблюдается снижение количества обращений за регистрацией юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2021 году за получением данной услуги обратились 104 будущих предпринимателей.
Через Агентство по поддержке малого бизнеса в Чувашской Республике выдан 41 займ на общую сумму 48,9 млн. рублей (АППГ 27 договоров на сумму 35,4 млн. руб.). Рост на 38,1%.
В целях поиска финансирования адрес вышестоящих министерств и организаций, оказывающих финансовую поддержку направляются письма (исх. N 09/01-5365 от 25.12.2020 г., 09/01-177 от 21.01.2021 г., 09/02-1268 от 13.04.2021 г., 09/02-1267 от 13.04.2021 г., 09/01-2854 от 22.07.2021 г., 09/02-2886 от 23.07.2021, N 09/02-3368 от 18.08.2021 г.) о потребности организаций в целях реализации инвестпроектов. Вынесено положительное решение на разработку бизнес-плана и технико-экономического обоснования для проекта ИП Федотова Владимир Евгеньевич "Выращивание грибов: шампиньоны" на бесплатной основе.
В сфере трудовых отношений продолжилась работа по снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы. 67 организаций и ИП рассмотрены на 19 заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы, снижения неформальной занятости при главе администрации города Алатыря. Проведено 4 рейда, 6 материалов направлено в органы надзора и контроля.
9. Перечень основных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие моногорода
- В городе складывается неблагополучная демографическая ситуация. Сохраняется высокая естественная убыль населения.
- Отток рабочей силы в город Москва и другие, с наиболее привлекательными условиями оплаты труда;
- Алатырь существенно отстает от среднереспубликанских показателей по величине номинальной начисленной среднемесячной заработной платы и занимает 5 место среди городов в Чувашской Республике;
- Дефицит квалифицированных кадров. Это отрицательно сказывается на качестве продукции и производительности труда. Проблема усугубляется ростом уровня безработицы и низким уровнем заработной платы, подталкивающих работников уезжать в другие регионы;
- Слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого и среднего предпринимательства, не позволяющая интенсивно наращивать объемы конкурентоспособной продукции (работ, услуг). Изменение отраслевой структуры сектора МСП: происходит уменьшение доли сферы строительства и производства строительных материалов, и увеличение доли сферы торговли и услуг;
- Недостаточность собственных и заемных средств предприятий для проведения модернизации производственных мощностей;
- Значительный физический и моральный износ объектов инфраструктуры, ограничение мощностей инфраструктуры.
- Недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования, большая часть (почти 50%) которой без асфальтового покрытия и отводов сточных вод;
- Снижение неналоговых доходов, поступающих в бюджет города Алатыря;
- Недостаточная обеспеченность жильем детей-сирот, молодых семей, многодетных семей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Алатыря Чувашской Республики от 10 ноября 2021 г. N 677 "О прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.