Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Тынды
от 29.10.2021 г. N 2640
Положение
о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Тында
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", Законом Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Настоящее Положение определяет состав, структуру, основные задачи и порядок создания, задействования системы оповещения и информирования населения города Тында об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Тында (далее - Система оповещения).
Понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и муниципального образования г. Тында в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера.
Система оповещения городского округа города Тында включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и АОТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, включающих в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающие ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
Границей зоны действия Системы оповещения являются административные границы города Тында.
Система оповещения может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
Система оповещения должна технически и программно сопрягаться с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Амурской области (далее - РАСЦО), локальными системами оповещения (далее - ЛСО), создаваемыми дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий, в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Состав, основные задачи и характеристики системы оповещения
Система оповещения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения города Тында, органов управления и сил ГО и АОТП РСЧС.
Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава гражданской обороны и территориального звена АОТП РСЧС;
2) дежурно-диспетчерских служб организаций;
3) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории города Тында;
4) объектов жизнеобеспечения населения и социально значимых объектов;
5) населения города Тында.
В состав Системы оповещения входят:
- аппаратура централизованного оповещения, установленная в единой дежурно-диспетчерской службе города Тында;
- линии связи, используемые для управления аппаратурой централизованного оповещения;
- сети электрических сирен и мощных акустических систем;
- сети местной телефонной связи;
- сети связи общего пользования;
- сети кабельного телерадиовещания (города Тында)
- автоматизированная система оповещения руководящего состава ГО муниципального образования;
- мобильные и носимые средства оповещения (электромегафоны, ручные сирены);
- редакция газеты "Авангард".
- сайт администрации города Тында.
Схема функционирования Системы оповещения приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
Система оповещения должна обеспечивать:
- оповещение руководящего состава ГО и Тындинского городского звена АОТП РСЧС, главы города Тында, дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, организаций с использованием аппаратуры автоматизированной системы оповещения;
- доведением до органов управления ГО и АОТП РСЧС, сил ГО, АОТП РСЧС, населения города Тында, сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения электросирен на территории города Тында;
- циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГО и АОТП РСЧС информации и сигналов оповещения.
В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию Системы оповещения, орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории города Тында:
- разрабатывает тексты сообщений для оповещения и информирования населения города Тында и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
- организует:
осуществление подготовки оперативных дежурных дежурно-диспетчерских служб и персонала ЕДДС города Тында по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;
планирование и проведение совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и информации;
разработку совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядка взаимодействия дежурных дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и информации;
- обеспечивает в случае технической неисправности элементов, составных частей Системы оповещения доведение информации и сигналов оповещения с использованием резервного алгоритма оповещения населения городского округа города Тында об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении опасности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Тында в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению (далее - резервный алгоритм оповещения).
III. Порядок задействования
Системы оповещения Задействование по предназначению Системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения города Тында, Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Тында, утвержденного главой города Тынды.
Дежурный оперативный ЕДДС, получив в системе управления ГО и АОТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их главы города, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности главы города, руководителей организаций, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
Решение на задействование системы оповещения населения принимает глава города Тында или лицо его замещающее.
Решением определяется порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил, ответственные за мероприятия должностные лица.
Информация и сигналы оповещения передаются дежурным оперативным ЕДДС незамедлительно с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном, либо ручном режимах функционирования Системы оповещения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) Системы оповещения осуществляется оперативным дежурным ЕДДС, уполномоченным на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
- оперативным дежурным ЕДДС осуществляется включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляются заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- задействуются громкоговорящие средства, мобильные и носимые средства оповещения.
Основной и приоритетный режим функционирования Системы оповещения - автоматизированный.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению города Тынды осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания). Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС. Типовые текстовые сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно МКУ "Управление ГОЧС" города Тынды и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Амурской области.
Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических сирен и мощных акустических систем;
- сети местной телефонной связи;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения с использованием Системы оповещения, определении способов и сроков оповещения населения города Тынды осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тынды, утвержденной постановлением Администрации города Тынды (далее - Комиссия).
Порядок действий дежурного оперативного ЕДДС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, правовыми актами города Тынды.
ЕДДС города Тынды организует проведение комплекса организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности Системы оповещения населения
Общее руководство поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию Системы оповещения осуществляется МКУ "Управлением ГОЧС", ЕДДС города Тынды.
Готовность системы оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности Системы оповещения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, системы оповещения населения.
С целью контроля за поддержанием в готовности Системы оповещения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности Системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения города Тынды;
технические проверки готовности к задействованию Системы оповещения населения города Тынды без включения оконечных средств оповещения населения.
Система оповещения подлежит комплексной проверке готовности Системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведения проверочных сигналов и информации до населения города Тынды.
Комплексные проверки готовности Системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.