В соответствии с положениями статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях предупреждения нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Мурманской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2022 год.
2. Контроль исполнения мероприятий Программы возложить на Игнатенко Андрея Викторовича, заместителя министра развития Арктики и экономики Мурманской области - начальника управления по лицензированию.
Министр |
Т.В. Русскова |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Мурманской области на 2022 год
(утв. приказом Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области от 12.11.2021 N ОД-164)
I. Общие положения
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль).
На территории Мурманской области региональный государственный контроль в соответствии с Положением о Министерстве развития Арктики и экономики Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 24.02.2021 N 97-ПП, осуществляет Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - министерство).
II. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Объектами при осуществлении вида регионального контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе при оказании услуг общественного питания), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
б) результаты деятельности контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе при оказании услуг общественного питания), в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе при оказании услуг общественного питания) и к которым предъявляются обязательные требования.
Субъектами регионального контроля (контролируемыми лицами) являются:
1) юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания при наличии соответствующей лицензии;
2) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (в том числе при оказании услуг общественного питания) без лицензии, розничную продажу спиртосодержащей продукции;
3) юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные представлять декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Общее количество субъектов контроля оценивается в 1 208 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В связи с отсутствием утвержденных индикаторов и категорий, сведения о распределении субъектов контроля по категориям риска не приводятся.
Данные о количестве подконтрольных субъектов
Вид подконтрольного субъекта |
2020 год |
На 1 июля 2021 года |
Юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на основании соответствующей лицензии |
295 |
284 |
Юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании соответствующей лицензии |
274 |
277 |
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков (по данным ЕГАИС) |
512 |
447 |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие обязанность по представлению деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
1314 |
1208 |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей продукции |
Сведения отсутствуют |
Главной задачей при осуществлении регионального государственного контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В 2020 году и первое полугодие 2021 года по результатам контрольных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований, в числе которых:
Структура нарушений
Виды нарушений |
Количество выявленных нарушений |
2021 г. в %% к 2020 г. |
|
6 мес. 2020 года |
6 мес. 2021 года |
||
Всего нарушений |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
1. Отсутствие лицензии на оборот алкогольной продукции |
7 |
2 |
- 72% |
2. Реализация немаркированной алкогольной продукции или маркированной с нарушением установленных требований |
4 |
5 |
+ 25% |
3. Реализация алкогольной продукции без надлежаще оформленных сопроводительных документов |
11 |
10 |
-9% |
4. Оборот спиртосодержащей продукции с нарушениями |
0 |
2 |
+200% |
5. Нарушения правил декларирования |
25 |
11 |
- 56% |
6. Нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции (ЕГАИС) |
12 |
16 |
+ 33% |
7. Нарушения ограничения времени продажи алкогольной продукции (в том числе региональных запретов времени и дней продажи) |
5 |
19 |
+ 280% |
8. Совмещение розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления деятельности |
9 |
3 |
- 66% |
9. Представление недостоверных сведений при лицензировании |
16 |
11 |
-31% |
10. Другие нарушения (в т.ч. по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции) |
44 |
37 |
-16% |
Административное производство
N |
Наименование статьи |
Количество составленных протоколов по статьям КоАП РФ ед. |
|
2020 год |
6 мес. 2021 года |
||
КоАП РФ | |||
1 |
ч. 8 ст. 13.15: "Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" |
0 |
0 |
2 |
ч. 2 ст. 14.6: "Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования" |
19 |
7 |
3 |
ч.1 ст. 14.16: "Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов" |
0 |
0 |
4 |
ч. 2 ст. 14.16: "Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом" |
21 |
10 |
5 |
ч. 2.1 ст. 14.16: "Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния" |
0 |
0 |
6 |
ч. 3 ст. 14.16: "Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 Ко АП РФ" |
52 |
46 |
7 |
ч. 1 ст. 14.17: "Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" |
17 |
5 |
8 |
ч. 3 ст. 14.17: "Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии" |
15 |
4 |
9 |
ч. 4 ст. 14.17: "Производство, закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров" |
0 |
0 |
10 |
ч. 1 ст. 14.17.1: "Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим < предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния" |
5 |
1 |
11 |
ч. 2 ст. 14.17.1: "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния" |
1 |
0 |
12 |
ст. 14.17.2: "Незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции" |
0 |
0 |
13 |
ст. 14.19: "Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" |
29 |
16 |
14 |
ч. 4 ст. 15.12: "Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны" |
8 |
5 |
15 |
ст. 15.13: "Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей" |
50 |
12 |
16 |
ч. 6 ст. 19.4: "Невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" |
0 |
0 |
17 |
ч. 22 ст. 19.5: "Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" |
0 |
0 |
18 |
ч. 1 ст. 20.25: "Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ" |
0 |
0 |
|
Итого |
223 |
106 |
По результатам анализа наиболее рисковыми нарушениями обязательных требований являлись:
а) нарушения ограничения времени продажи алкогольной продукции (в том числе региональных запретов времени и дней продажи);
б) реализация алкогольной продукции без надлежаще оформленных сопроводительных документов;
в) нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции (ЕГАИС);
г) совмещение розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления деятельности.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере регионального государственного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, Министерством осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой по профилактике нарушений в 2020 году и полугодии 2021 года.
В частности, в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте управления по лицензированию Министерства (https://licensing.gov-murman.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечено размещение информации в отношении проведения регионального государственного контроля, в том числе перечень обязательных требований, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.
Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения лицензионных осмотров (обследований) и путем направления предостережений и уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков устранения нарушений.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования руководства по соблюдению требований, разъяснений на официальном сайте управления по лицензированию Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведения рабочих встреч (в том числе с использованием видеосвязи) по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, в рамках оказания государственной услуги по лицензированию, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями в период 2020 - 2021 годы были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний), а также личных приемов и консультаций участников алкогольного рынка.
В период 2019 - 2020 годы и за 9 месяцев 2021 года фактов оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения Министерством в отношении их мероприятий по контролю не имелось.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании пункта 5 статьи 23.1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на 2021 год не утверждался. В 2021 году внеплановые проверки также не проводились.
Проведённая Министерством в 2021 году профилактическая работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Так, в 2019 году было выявлено 831 нарушение, за 9 месяцев 2020 года - 356 нарушений, за 9 месяцев 2021 года 222 нарушения. Для устранения указанных рисков деятельность Министерства в 2022 году будет сосредоточена на следующих направлениях:
а) увеличение объема профилактических мероприятий по результатам анализа информационных систем по учету оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС и декларирования);
б) организация и проведение профилактических и контрольных мероприятий в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Мурманской области (по состоянию на 1 октября 2021 года проект проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия);
г) увеличение объема информирования и консультирования о лицензионных требованиях и правилах розничных продаж и учете оборота алкогольной продукции соискателей лицензий в период получения лицензии.
III. Цели и задачи реализации Программы
1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции и нужд потребителей в ней, вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции и нужд потребителей в ней, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требовании и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
1. В соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Мурманской области, утвержденным Правительством Мурманской области, проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
V. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) доля контрольных (надзорных) мероприятий от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц, при проведении которых выявлены нарушения обязательных требований - ____ %.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества контрольных мероприятий в ходе проведения которых выявлены нарушения, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - ____ %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.
в) доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству контролируемых лиц.
Ожидается ежегодный рост указанных показателей.
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Министерством в состав доклада о региональном государственном контроле в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля
(надзора) в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на 2022 год
Перечень
профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения в 2022 году
N |
Вид мероприятия |
Форма мероприятия |
Подразделение и (или) должностные лица Министерства, ответственные за реализацию мероприятия |
Сроки (периодичность) их проведения |
1. |
Информирование |
Проведение публичных мероприятий (собраний, рабочих встреч, семинаров и пр.) с контролируемыми лицами в целях их информирования (в том числе по инициативе органов местного самоуправления). |
управление по лицензированию Министерства: Игнатенко А.В., Кавылин А.Л. |
По мере необходимости в течение года. |
Публикация на сайте руководств по соблюдению обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе при оказании услуг общественного питания). |
управление по лицензированию Министерства: Игнатенко А.В., Кавылин А.Л. |
По мере необходимости в течение года. |
||
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте управления по лицензированию Министерства в сети "Интернет" (https://licensing.gov-murman.ru/) информации, перечень которой предусмотрен статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
управление по лицензированию Министерства: Золотарева И.А., Кавылин А.Л. |
По мере обновления. |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе при оказании услуг общественного питания) с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте управления по лицензированию Министерства в сети "Интернет" (https://licensing.gov-murman.ru/) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения доклада. |
управление по лицензированию Министерства: Игнатенко А.В., Золотарева И.А. |
Ежегодно (не позднее 1 апреля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики). |
3. |
Объявление предостережения |
Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований. |
управление по лицензированию Министерства: Золотарева И.А., Кожевников В.Ю. |
В течение года (при наличии оснований). |
4. |
Консультирование |
Проведение должностными лицами Министерства консультаций по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля в соответствии с пунктом 3.7 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Мурманской области. Консультирование осуществляется посредством личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и публичных мероприятий. |
управление по лицензированию Министерства |
В течение года (при наличии оснований (необходимости) или согласно поручению министра и (или) заместителя министра). |
5. |
Профилактический визит |
Проведение должностными лицами Министерства информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Обязательные профилактические визиты проводятся для лиц, указанных в пункте 3.8 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Мурманской области. |
управление по лицензированию Министерства |
Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований). Обязательные профилактические визиты проводятся ежеквартально. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Целями реализации программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинению вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и т.д.
Главными задачами при осуществлении регионального государственного контроля являются переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
Мероприятия, проводимые в целях профилактики: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.
Установлены перечень профилактических мероприятий и сроки их проведения в 2022 году.
Приказ Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области от 12 ноября 2021 г. N ОД-164 "Об утверждении программы профилактики"
Вступает в силу с 12 ноября 2021 г.
Текст приказа в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 12 ноября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 ноября 2021 г. N 5101202111120001, в газете "Мурманский вестник" от 16 ноября 2021 г. N 170