Постановление Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2021 г. N 1001
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческими банками, предприятиям легкой промышленности Нижегородской области"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 297 "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческими банками, предприятиям легкой промышленности Нижегородской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 10.11.2021 N 1001
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческими банками, предприятиям легкой промышленности Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческими банками, предприятиям легкой промышленности Нижегородской области (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- предприятия легкой промышленности - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Нижегородской области, осуществляющие деятельность в соответствии с основным видом экономической деятельности, относящимся к классу 13 "Производство текстильных изделий", 14 "Производство одежды", 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС, Ред. 2);
- оборудование - основные средства, включенные в подразделы "Машины и оборудование", "Средства транспортные" (кроме легковых автомобилей), относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1;
- кредитный договор - кредитный договор или соглашение, в том числе соглашение об открытии аккредитива, заключенные предприятиями легкой промышленности с коммерческими банками;
- текущий финансовый год - год проведения отбора и первый год предоставления субсидии;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- плановый период - год, следующий за очередным финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
Понятие "субъект деятельности в сфере промышленности" применяется в значении, определенном Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется в 2021 году в рамках реализации основного мероприятия "Предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с 2022 года в рамках реализации основного мероприятия "Мероприятия по развитию предприятий легкой промышленности Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 297 (далее - государственная программа).
1.4. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют предприятия легкой промышленности, отбираемые исходя из следующего критерия отбора - наличие кредитного договора, заключенного в валюте Российской Федерации с российскими коммерческими банками в отчетном и текущем финансовом году до даты начала проведения отбора.
1.6. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений (заявок), исходя из очередности поступления заявок на участие в отборе, соответствия категории и критерию, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится не реже одного раза в год.
Организатором отбора выступает Министерство.
Участниками отбора являются лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в отборе (далее - участники отбора, заявка).
2.2. В целях проведения отбора Министерство:
1) не менее чем за 31 календарный день до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: new-minprom.government-nnov.ru (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора заявок, порядка возврата участникам отбора заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения участниками отбора изменений в заявки;
- правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;
2) формирует в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка отраслевую комиссию по финансовой поддержке предприятий легкой промышленности (далее - Комиссия).
2.3. К участникам отбора предъявляются следующие требования:
2.3.1. Участник отбора не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющегося участником отбора;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.3.2. Доходы участника отбора от реализации товаров, работ, услуг собственного производства, относящейся к классу 13 "Текстиль и изделия текстильные" и (или) 14 "Одежда" и (или) 15 "Кожа и изделия из кожи" раздела С "Продукция обрабатывающих производств" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности OK 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - продукция), за отчетный финансовый год в совокупности превышают 50 процентов всех доходов предприятия легкой промышленности за данный период.
2.3.3. Кредитный договор участника отбора заключен в целях пополнения оборотных средств и (или) технического перевооружения для увеличения объемов реализации продукции и (или) повышения ее конкурентоспособности, обслуживания процесса производства, выполнения контрактов на поставку продукции, работ и услуг, а также внедрения новых технологий по улучшению работы производства в целом.
При этом использованием кредита в целях, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, признается осуществление предприятием легкой промышленности следующих расходов:
- оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- аренда помещений и оборудования, сервисное обслуживание и содержание основных средств;
- проведение текущего ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования;
- приобретение оборудования, приобретение товарно-материальных ценностей, включая сырье, материалы, расходные материалы, комплектующие, оснастку промышленного оборудования, инструменты, спецодежду;
- приобретение и модернизация очистных сооружений;
- обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности;
- оплата услуг по охране имущества и иных услуг охранной деятельности;
- оплата услуг по содержанию имущества, в том числе расходы на коммунальные услуги;
- оплата транспортных и командировочных расходов;
- оплата расходов на топливно-энергетические ресурсы;
- оплата услуг связи, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи;
- проведение мероприятий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности;
- обеспечение участия в процедурах закупок товаров, работ и услуг и (или) исполнения обязательств, возникших в результате участия в процедурах закупок товаров, работ и услуг;
- оплата услуг переработки сырья и производства готовой продукции.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки:
2.4.1. Заявка должна включать в себя:
1) опись входящих в состав заявки документов;
2) заявление, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявление), содержащее в том числе:
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
- согласие на обработку персональных данных участника отбора - индивидуального предпринимателя;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
4) копии форм федерального статистического наблюдения П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за отчетный финансовый год или аналогичную форму федерального статистического наблюдения, в случае если участник отбора (индивидуальный предприниматель) не сдает данные сведения, то им предоставляются аналогичные сведения в простой письменной форме;
5) копию декларации по налогу на прибыль за отчетный финансовый год, представленной в налоговый орган или аналогичную форму, в случае если участник отбора (индивидуальный предприниматель) не сдает данные сведения, то им предоставляются аналогичные сведения в простой письменной форме;
6) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
7) справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, составленную по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258, подписанную руководителем участника отбора, являющимся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора;
8) справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем участника отбора, являющимся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, подтверждающую, что:
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
9) справку об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, являющемся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющимся участником отбора, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. NНД-7-14/700@;
10) информацию о предприятии легкой промышленности, составленную по форме, утвержденной приказом Министерства;
11) справку о деятельности участника отбора и продукции, выпускаемой им, за отчетный финансовый год, подписанную руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, по форме, утвержденной приказом Министерства;
12) копию кредитного договора с коммерческим банком;
13) выписку по ссудному счету предприятия легкой промышленности, подтверждающую получение кредита;
14) расчет общего планируемого размера субсидии за период, который указан в заявке с учетом периода, установленного в пункте 3.1 настоящего Порядка, составленный по форме, утвержденной приказом Министерства.
2.5. Заявка подается на бумажном носителе и в электронном виде (на носителе USB Flash в формате PDF сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 2.4 настоящего Порядка. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются.
Копии документов, входящие в состав заявки, должны быть заверены уполномоченным лицом, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника, слово "Верно", наименование должности и личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).
Документы на иностранном языке участник отбора подает вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальный предприниматель, являющийся участником отбора.
2.6. Участник отбора формирует заявку с учетом требований, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, и подает ее в Министерство в порядке и сроки, установленные в объявлении.
Участник отбора может подать не более одной заявки.
2.7. Министерство:
- регистрирует поступившую заявку в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912;
- в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, отбирает участников отбора исходя из категории и критерия отбора, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, в порядке очередности поступления и регистрации заявок.
Заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критерию отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении.
Заявки участников отбора, соответствующих категории и критерию отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на предмет их соответствия требованиям, указанным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, в порядке, установленном подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.8. Правила рассмотрения заявок:
2.8.1. Заявки участников отбора, соответствующих категории и критерию отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, подлежат рассмотрению Комиссией на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
Комиссия:
- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, отклоняет заявки;
- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, определяет получателя субсидии, с которым заключается соглашение (далее также - победитель отбора), и размер предоставляемой ему субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Победителями отбора признаются все предприятия легкой промышленности, заявки которых прошли отбор.
Победители отбора включаются в Перечень предприятий легкой промышленности, прошедших отбор (далее - Перечень).
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается всеми принявшими в заседании членами Комиссии, в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии (далее - протокол заседания Комиссии).
2.8.2. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания Комиссии:
1) утверждает список победителей отбора, с которыми в порядке, определенном пунктом 3.6 настоящего Порядка, заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - получатели субсидии), и размер субсидии, предоставляемого каждому получателю субсидии;
2) размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявках которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявках которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии.
3) возвращает отклоненные заявки участникам отбора, не отнесенным к числу победителей отбора (в случае, установленном абзацем третьем подпункта 2.8.1 настоящего пункта), с мотивированным обоснованием для отклонения и письменно уведомляет о порядке возврата отклоненной заявки непосредственно участнику отбора.
2.9. Основания для отклонения заявок на стадии их рассмотрения:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 2.3" имеется в виду "пункте 2.3"
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.10. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
2.11. Победитель отбора в течение срока, установленного в объявлении, должен подписать соглашение.
2.12. Результаты отбора, содержащие сведения о победителях отбора, заключивших с Министерством соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на срок 36 месяцев, но не более периода погашения кредита, установленного кредитным договором предприятия легкой промышленности на возмещение части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат за период с 1 января текущего финансового года, но не ранее даты заключения кредитного договора.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты, понесенные получателем субсидии, в связи с уплатой процентов по кредитам (либо по траншам в рамках кредитных линий), полученным в российских кредитных организациях.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов, не предоставляются.
3.2. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.3. В случае нарушения условий предоставления субсидии, в том числе включенных в соглашение о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
3.4. Порядок расчета размера субсидии.
Размер субсидии определяется за период, указанный победителем отбора в заявке, с учетом периода, установленного в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, и составляет 90 процентов суммы произведенных затрат на уплату процентов по кредитному договору, но не более величины, рассчитанной исходя из 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения предприятием легкой промышленности кредитного договора.
В случае если по результатам отбора определены получатели субсидии с общим объемом запрашиваемых средств меньше лимитов бюджетных обязательств, то размер субсидии на соответствующий финансовый год устанавливается в размере запрашиваемых средств, указанных в заявке.
В случае если по результатам отбора определены получатели субсидии с объемом запрашиваемых средств больше лимитов бюджетных обязательств, то размер субсидии на соответствующий финансовый год, подлежащих выплате рассчитывается по формуле:
,
где:
А - общая сумма средств, указанная в заявках всех участников на соответствующий финансовый год;
В - сумма денежных средств, указанная в заявке участника на соответствующий финансовый год;
С - объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;
X - размер субсидии конкретного получателя на соответствующий финансовый год.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
3.5. В случае невозможности предоставления получателю субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, субсидия предоставляется получателю субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
Размер субсидии в очередном финансовом году, в случае ее не предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, определяется по следующей формуле:
П = В - Х,
где:
П - размер субсидии, в очередном финансовом году, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году;
В - общий размер субсидии;
X - сумма субсидии предоставленной в текущем финансовом году исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Получатель субсидии, не получивший в текущем финансовом году субсидию в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, вправе в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора представить в Министерство заявление о предоставлении субсидии и документы, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение) в сроки, указанные в объявлении.
Условия заключения соглашения:
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258 (далее - приказ министерства финансов области N 258);
- получатель субсидии, с которым заключается соглашение, определен по результатам отбора.
В соглашение включаются:
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении; обязательства получателя субсидии обеспечить достижение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7. настоящего Порядка;
- сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Соглашение, заключается на срок, на который до Министерства доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии и действует до полного исполнения обязательств по нему, в том числе по достижению результатов предоставления субсидии, устанавливаемых в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.7. Результатом предоставления субсидии, который соответствует непосредственному результату государственной программы, является объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами по разделу "Обрабатывающие производства" (по полному кругу организаций), в фактических ценах (млн. рублей) или натуральном выражении (штук).
Значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Получатель субсидии обеспечивает достижение значения результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения после санкционирования оплаты денежных обязательств в порядке, установленном приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156 "Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области", с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.
3.8.1. Перечисление субсидии осуществляется единовременно при заключении соглашения с получателем субсидии за период с 1 января текущего финансового года (но не ранее даты заключения кредитного договора с коммерческим банком) до даты заключения соглашения.
При единовременном перечислении субсидии получатель субсидии, не позднее 10-го рабочего дня после заключения соглашения направляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии с приложением к нему следующих документов:
а) расчет размера субсидии, составленный по форме, утвержденной приказом Министерства, за период с 1 января, но не ранее даты заключения кредитного договора до даты заключения соглашения.
б) платежные документы, подтверждающие своевременную уплату предприятием легкой промышленности начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, которые заверены соответствующей кредитной организацией;
в) справка о целевом использовании кредита по форме согласно форме, утвержденной приказом Министерства, с отметкой соответствующей кредитной организации, подтверждающей использование кредита на цели, указанные в подпункте 2.3.2. пункта 2.3 настоящего Порядка, и приложением копий подтверждающих документов, заверенных руководителем предприятия легкой промышленности.
3.8.2. При перечислении субсидии ежемесячно (при наличии заявления о предоставлении субсидии), перечисление осуществляется не чаще одного раза в месяц и не позднее 25 декабря соответствующего финансового года.
При перечислении субсидии ежемесячно получатель субсидии не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предприятие легкой промышленности осуществило уплату начисленных процентов по кредиту, направляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии с приложением к нему следующих документов:
а) выписка по ссудному счету предприятия легкой промышленности, подтверждающая получение кредита при получении нового транша, а также платежные документы, подтверждающие своевременную уплату предприятием легкой промышленности начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, которые заверены соответствующей кредитной организацией;
б) справка о целевом использовании кредита при получении нового транша по форме согласно форме, утвержденной приказом Министерства, с отметкой соответствующей кредитной организации, подтверждающей использование кредита на цели, указанные в подпункте 2.3.2. пункта 2.3 настоящего Порядка, и приложением копий подтверждающих документов, заверенных руководителем предприятия легкой промышленности;
в) расчет размера субсидии, составленный по форме, утвержденной приказом Министерства.
3.8.3. Министерство:
1) регистрирует поступившее в соответствии с подпунктами 3.8.1 или 3.8.2 настоящего пункта заявление о предоставлении субсидии и документы в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912;
2) в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с подпунктами 3.8.1 или 3.8.2 настоящего пункта;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного в подпункте 2 подпункта 3.8.3 настоящего пункта.
В случае наличия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, Министерство письменно уведомляет получателя субсидии с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов, установленного подпунктом 2 подпункта 3.8.3 настоящего пункта.
При предоставлении неполного пакета документов или необходимости доработки представленных документов, послужившими основанием для отказа в предоставлении субсидии, Министерство уведомляет посредством телефонной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение о необходимости их доработки, получателя субсидии.
Получатель субсидии после получения информации от Министерства о доработке документов и после устранения выявленных нарушений повторно направляет их в Министерство. В таком случае, Министерство переносит срок принятии решения о предоставлении субсидии на срок до 30 календарных дней, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
3.9. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 3.8.1 или 3.8.2 пункта 3.8 настоящего Порядка, или несоответствие представленных получателем субсидии документов установленным требованиям;
- представление документов, содержащих недостоверные сведения.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство отчетность о достижении результата предоставления субсидии.
Отчетность предоставляется по форме, установленной соглашением на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов области N 258.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
4.4. Министерство ежегодно в течение срока действия соглашения на основании отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления субсидии путем сопоставления плановых значений результата предоставления субсидии, установленного соглашением, с фактически достигнутым получателем субсидии значением результата предоставления субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе не реже 1 раза в год проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, установленных настоящим Порядком.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка.
5.3.2. В случае, если получателем субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере (Vвозврата), рассчитываемом по формуле:
Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) х Vсубсидии,
где:
Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Ррез - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.
В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, Министерство направляет получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленного в соглашении значения результата предоставления субсидии с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
Возврат средств субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления субсидии.
5.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2021 г. N 1001 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческими банками, предприятиям легкой промышленности Нижегородской области"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 ноября 2021 г. N 5200202111120021
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2023 г. N 1002
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.