Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 11.11.2021 N 878
Муниципальная программа
"Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Красноярска" на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов
22 марта, 25 августа 2022 г.
Паспорт изменен с 25 августа 2022 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 25 августа 2022 г. N 757
Паспорт муниципальной программы
I. Общая характеристика текущего состояния земельно-имущественных отношений города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием.
Стратегические цели социально-экономического развития города Красноярска определены стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
Настоящая Программа является одним из инструментов реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42, и направлена на достижение стратегической цели до 2030 года в части публичного эффективного управления муниципальным имуществом.
Реализация Программы, главная цель которой - эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Красноярска при сосредоточении функций распоряжения этими объектами с целью увеличения неналоговых доходов местного бюджета, позволит повысить эффективность процессов стратегического и бюджетного управления муниципалитетом.
Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1. Оптимизация состава и структуры муниципального имущества города Красноярска.
2. Мобилизация доходов в бюджет города за счет эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
3. Обеспечение проведения необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности и дальнейшему эффективному распоряжению объектами за счет выявления бесхозяйного имущества, приобретения (ввода в эксплуатацию) новых объектов муниципального имущества.
4. Контроль и анализ эффективности использования муниципального имущества.
5. Оформление документации для постановки на кадастровый учет земельных участков муниципального образования, актуализация сведений земельного кадастра.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Для реализации указанного направления необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (не востребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
В целях оптимизации структуры муниципальной собственности департаментом муниципального имущества и земельных отношений производится отчуждение муниципального имущества в рамках реализации Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Также осуществляется отчуждение муниципального имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Проводится передача муниципального имущества в краевую и федеральную собственность, основная часть муниципального имущества предоставляется на праве хозяйственного ведения или оперативного управления организациям муниципальной формы собственности для обеспечения возможности исполнения возложенных на них полномочий.
По состоянию на 01.09.2021 в Реестре муниципальной собственности города Красноярска учитывается 30 094 объекта недвижимого имущества.
Осуществляется работа по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты. В информационной системе департамента муниципального имущества и земельных отношений по состоянию на 01.09.2021 учитывается 1 472 бесхозяйных объекта недвижимости. Планируется, что к 2024 году не менее 94,50% бесхозяйных объектов недвижимости, учитываемых департаментом муниципального имущества и земельных отношений в составе выявленного на территории города бесхозяйного имущества, будут поставлены на кадастровый учет.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от мероприятий, связанных с распоряжением объектами недвижимости и земельными участками.
Площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности по состоянию на 01.09.2021, составляет 9 774,96 га. Планируется, что в 2024 году площадь земельных участков, на которые будет зарегистрировано право муниципальной собственности, составит не менее 10 776,63 га, или 28,40% от площади муниципального образования.
Вклад в увеличение доходной части бюджета будет достигнут за счет расширения в процессе инвентаризации земельных участков, являющихся объектами налогообложения.
Департаментом муниципального имущества и земельных отношений проводится работа по инвентаризации земельных участков, направленная на выявление и уточнение дополнительных сведений о таких участках, с целью вовлечения их в гражданский оборот.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах, и сведения, которые вносятся в уведомительном порядке.
Внесение (уточнение) указанных сведений в Единый государственный реестр недвижимости напрямую отражается на увеличении поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города.
В рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Росреестра по Красноярскому краю (далее - Управление) осуществляется внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) дополнительных сведений о земельных участках - видов разрешенного использования и категории. На основании принимаемых департаментом муниципального имущества и земельных отношений решений об установлении категории земельного участка, определении вида разрешенного использования в сведения ЕГРН вносится необходимая информация. Внесение данной информации позволяет Управлению произвести расчет кадастровой стоимости в отношении земельных участков, в результате чего обеспечивается вовлечение конкретного земельного участка в гражданский оборот.
С целью поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города осуществляется комплекс мер по понуждению собственников объектов недвижимости к оформлению прав на земельные участки.
Реализация мероприятий Программы в части опубликования реестров муниципального имущества на официальных сайтах, обеспечения доступа предпринимателей к предоставленному на льготных условиях имуществу, выявления неиспользуемого, неэффективно используемого имущества, которое может быть предоставлено в форме имущественной поддержки малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, соответствует задаче 1 "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику" федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Опубликование реестров муниципального имущества на официальном сайте администрации города Красноярска производится в рамках исполнения полномочий департамента муниципального имущества и земельных отношений без привлечения денежных средств.
Сроки реализации настоящей Программы: 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
Раздел II изменен с 22 марта 2022 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 22 марта 2022 г. N 248
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Подпрограмма 1 "Формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории города Красноярска" включает в себя следующие основные мероприятия:
мероприятие 1.1. Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности:
обеспечение подготовки документов, необходимых для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, оценка жилых помещений по договорам мены;
обеспечение подготовки необходимых документов для прекращения права муниципальной собственности в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;
несение расходов по подготовке документов, необходимых для оформления выморочного имущества в нотариальном порядке;
несение расходов по проведению судебной экспертизы, исполнению судебных решений и иных судебных расходов;
мероприятие 1.2. Обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности:
уплата налога на добавленную стоимость за физических лиц от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, планируемых к приватизации;
мероприятие 1.3. Содержание и обслуживание объектов казны:
содержание объектов городской казны, не обремененных договорными и иными обязательствами;
обеспечение сохранности имущества городской казны;
мероприятие 1.4. Обеспечение передачи муниципального имущества в аренду:
определение рыночной стоимости арендной платы за объекты муниципальной собственности.
Подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска" включает в себя:
мероприятие 2.1. Образование новых и упорядочение существующих земельных участков:
проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых для строительства путем проведения торгов;
организация опубликования информационных сообщений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и отклонение от предельных параметров разрешенного использования для дальнейшего проведения аукционов, о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельных участков по заявлениям граждан и по решениям судов;
обеспечение проведения геодезических и кадастровых работ в целях регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, занятые объектами муниципальной собственности, бесхозяйными объектами недвижимости, объектами недвижимости, принимаемыми в муниципальную собственность;
обеспечение проведения геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков общего пользования, расположенных в границах муниципального образования;
образование земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома (проведение кадастровых работ);
обеспечение определения рыночной стоимости земельных участков;
мероприятие 2.2. Проведение комплексных кадастровых работ:
обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, в результате которых будет осуществлено внесение в ЕГРН точных сведений о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.
Отдельное мероприятие 1 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления".
Мероприятие направлено на решение задачи по обеспечению реализации муниципальной программы и проведению работ по формированию документов.
В рамках данного мероприятия предусматриваются следующие расходы:
заработная плата с учетом страховых взносов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы;
услуги почтовой, сотовой связи;
услуги по содержанию имущества;
текущий ремонт оборудования;
приобретение расходных материалов к оргтехнике, канцелярских товаров и иных расходных материалов.
Отдельное мероприятие 2 "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений".
Мероприятие направлено на решение следующих задач:
мобилизация доходов в бюджет города за счет исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, доходов от оказания платных услуг;
проведение мероприятий по охране и защите городских лесов;
проведение мероприятий по лесоустройству городских лесов Городского лесничества;
проведение работ по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости, расположенных на территории города Красноярска.
В рамках данного мероприятия предусматриваются следующие расходы:
заработная плата с учетом страховых взносов работников МКУ г.Красноярска "Центр недвижимости";
услуги почтовой, внутригородской и междугородней связи, услуги интернет-соединения;
коммунальные услуги;
услуги по содержанию имущества;
текущий ремонт оборудования;
приобретение расходных материалов к оргтехнике, автомобилям, канцелярских товаров и иных расходных материалов;
работы по охране, защите и обеспечению пожарной безопасности городских лесов Городского лесничества города Красноярска;
работы по лесоустройству городских лесов Городского лесничества.
Отдельное мероприятие 3 "Увеличение уставного фонда МП "МУК Красноярская".
Мероприятие направлено на увеличение уставного фонда.
Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий настоящей Программы с ожидаемыми непосредственными результатами от их реализации и сроками их реализации представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Департамент муниципального имущества и земельных отношений в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Лесным кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ);
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей";
Законом Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края";
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
решением Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью";
решением Красноярского городского Совета от 06.06.2000 N 24-273 "О городской казне";
решением Красноярского городского Совета от 21.12.2004 N 4-69 "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2008 N В-43 "Об утверждении Положения об арендной плате за землю в городе Красноярске, а также об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка (К1), категорию арендатора (К2), срок (определяемый с даты предоставления в аренду земельного участка), по истечении которого арендатором земельного участка, предоставленного для строительства (за исключением земельного участка, предоставленного для жилищного строительства), не введен в эксплуатацию объект, для строительства которого был предоставлен в аренду такой земельный участок (К3), применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 N В-323 "Об аренде муниципального имущества города Красноярска и Методиках определения размера арендной платы";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов";
постановлением Главы города от 27.06.2008 N 343 "Об утверждении Методики определения размера части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет города Красноярска";
постановлением администрации города от 19.09.2012 N 405 "Об утверждении Лесохозяйственного регламента Городского лесничества города Красноярска";
постановлением администрации города от 01.08.2014 N 473 "Об утверждении Порядка списания имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию городу Красноярску";
распоряжением первого заместителя Главы города от 30.01.2009 N 74-ж "О порядке формирования, ведения Перечня муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске";
распоряжением администрации города от 24.03.2011 N 229-ж "Об утверждении Порядка согласования совершения крупных сделок муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями";
распоряжением администрации города от 25.05.2011 N 510-ж "Об утверждении Регламента взаимодействия органов администрации города по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества и оформлению на них права муниципальной собственности".
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Система целевых индикаторов Программы и показателей результативности подпрограмм включает:
источник информации;
периодичность определения значений целевых индикаторов, показателей результативности;
фактическое значение за отчетный год;
плановые значения на текущий год;
плановые значения на плановый период (два последующих года после текущего).
По каждому показателю результативности подпрограммы приводится весовой критерий (в диапазоне от ноля до единицы), характеризующий приоритетность данного показателя. Вес определяется исходя из значимости показателя.
Целевой индикатор муниципальной программы определен в соответствии с Планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденным постановлением администрации города от 30.06.2020 N 501.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы сформированы в соответствии с Методикой, утвержденной приказом департамента муниципального имущества и земельных отношений от 30.09.2020 N 1241 "Об утверждении Методики расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы "Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Красноярска" на очередной год и плановый период".
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы, подпрограмм Программы и отдельных мероприятий с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
Раздел V изменен с 25 августа 2022 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 25 августа 2022 г. N 757
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Объем финансирования настоящей Программы на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов составит 1 164 058,59 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 447 605,73 тыс. руб.;
2023 год - 359 575,88 тыс. руб.;
2024 год - 356 876,98 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования:
средства бюджета города на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов - 1 159 347,36 тыс. руб., в том числе:
2022 год - 446 644,80 тыс. руб.;
2023 год - 358 321,28 тыс. руб.;
2024 год - 354 381,28 тыс. руб.;
средства краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов - 1 366,30 тыс. руб., в том числе:
2022 год - 278,67 тыс. руб.;
2023 год - 363,87 тыс. руб.;
2024 год - 723,76 тыс. руб.;
средства федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов - 3 344,93 тыс. руб., в том числе:
2022 год - 682,26 тыс. руб.;
2023 год - 890,73 тыс. руб.;
2024 год - 1 771,94 тыс. руб.
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям настоящей Программы и планируемых объемов финансирования по источникам финансирования средств представлено в приложениях 3, 5 к настоящей Программе.
В настоящей Программе предусмотрены объекты, финансирование которых осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы города Красноярска. Перечень объектов представлен в приложении 4 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1
"Формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории города Красноярска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений; физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Цель подпрограммы |
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории города Красноярска |
Задачи подпрограммы |
1) создание необходимых условий для проведения приватизации и аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования; 2) поступление доходов на основе рационального использования муниципального нежилого фонда; 3) вовлечение муниципального имущества города Красноярска в гражданский оборот; 4) проведение контроля и анализа эффективности использования муниципального имущества; 5) создание механизма перераспределения имущества, обеспечивающего переход прав на это имущество к эффективно хозяйствующим субъектам; 6) оформление документов, необходимых для государственного учета объектов недвижимого имущества, регистрация права муниципальной собственности, оценка этого имущества |
Показатели результативности подпрограммы |
1) удельный вес количества бесхозяйных объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, к общему количеству бесхозяйных объектов недвижимости, учитываемых в составе выявленного на территории города Красноярска бесхозяйного имущества, на 2022 год - не менее 93,30%, 2023 год - не менее 93,90%, 2024 год - не менее 94,50%; 2) удельный вес количества объектов, имеющих стоимость, к общему количеству объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, на 2022 год - не менее 98,40%, 2023 год - не менее 99,00%, 2024 год - не менее 99,00%; 3) доля муниципальных объектов нежилого фонда и инженерной инфраструктуры, вовлеченных в гражданский оборот, к количеству объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, на 2022 год - не менее 88,00%, 2023 год - не менее 90,00%, 2024 год - не менее 92,00%; 4) удельный вес объектов муниципального нежилого фонда, подлежащих контролю, из числа переданных в аренду объектов к общему количеству объектов муниципального нежилого фонда, переданных в аренду, на 2022 год - не менее 97,00%, 2023 год - не менее 97,00%, 2024 год - не менее 97,00% |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 год и плановый период 2023-2024 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов - 124 859,00 тыс.руб., в том числе: 2022 год - 42 933,00 тыс.руб.; 2023 год - 42 933,00 тыс.руб.; 2024 год - 38 993,00 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов - 124 859,00 тыс.руб., в том числе: 2022 год - 42 933,00 тыс.руб.; 2023 год - 42 933,00 тыс.руб.; 2024 год - 38 993,00 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления. Посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие муниципального образования, структуру экономики, деловой и инвестиционный климат, в конечном счете - на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения.
Наличие в собственности муниципального образования объектов недвижимости позволяет органам местного самоуправления решать разноплановые задачи, стоящие перед ними, основной из которых является обеспечение доходов бюджета муниципального образования от использования и приватизации муниципального имущества.
На 01.09.2021 в Реестре муниципальной собственности города Красноярска учитывается 30 094 объекта недвижимого имущества, из них на 28 897 объектов зарегистрировано право муниципальной собственности.
Количество объектов нежилого фонда и инженерной инфраструктуры, вовлеченных в гражданский оборот, составляет 16 068 объектов.
В сфере формирования и распоряжения муниципальным имуществом существует проблема недостаточного спроса на имущество, находящееся в муниципальной собственности.
В части поступлений от неналоговых источников возникают проблемы, связанные с недополучением арендной платы ввиду ненадлежащего исполнения арендаторами обязательств по своевременному внесению арендной платы.
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета города.
Подпрограмма позволит:
повысить эффективность управления муниципальной собственностью;
увеличить доходную базу за счет поступлений от реализации и использования муниципального имущества;
вовлечь объекты муниципальной собственности в гражданский оборот;
обеспечить необходимым имуществом муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, автономные учреждения и органы администрации города для осуществления своих полномочий, функций и задач.
В рамках данной подпрограммы в целях повышения уровня собираемости арендных платежей департаментом муниципального имущества и земельных отношений планируется продолжить:
проведение досудебной работы с должниками;
обращение в суд с исковыми заявлениями о взыскании задолженности;
участие в совершении исполнительных действий, проводимых службой судебных приставов, направление ходатайств об обращении взыскания на имущество должника, обжалование действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей;
направление исполнительных документов в банки на списание денежных средств с должников.
Несмотря на наличие в составе муниципальной собственности объектов, имеющих низкую инвестиционную привлекательность, принятие управленческих решений в отношении таких объектов департаментом муниципального имущества и земельных отношений будет производиться и в дальнейшем путем включения в прогнозный план приватизации, реализации в рамках Закона N 159-ФЗ, передачи управляющим компаниям, передачи в аренду.
Для повышения спроса на имущество, оптимизации механизмов управления имуществом, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности в сфере предоставления в пользование и реализации объектов муниципального нежилого фонда департаментом муниципального имущества и земельных отношений планируется продолжить:
размещение на сайте администрации города Красноярска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуального реестра свободных нежилых помещений, предлагаемых для предоставления в аренду;
осуществление предложения имущества с использованием презентационных материалов в средствах массовой информации, а также на специально организуемых мероприятиях с представителями бизнеса.
В целях обеспечения работы организаций муниципальной формы собственности (муниципальных учреждений) соответствующей сферы производится закрепление за ними муниципального имущества, необходимого для ведения уставной деятельности.
Данные действия относятся к полномочиям департамента муниципального имущества и земельных отношений и характеризуют одну из его основных функций - управление муниципальной собственностью, включающее в себя основные составляющие: учет, контроль и принятие решений.
Для надлежащего учета объектов муниципальной собственности обеспечивается взаимодействие с муниципальными учреждениями и предприятиями в части включения (внесения изменений) и анализа учетных данных по разным критериям имущества, проводится комплексная корректировка информации.
Доступность, достоверность и полнота информации является следствием надлежащего учета муниципальной собственности и ее эффективного использования в работе муниципальных учреждений.
Разработка подпрограммы необходима для развития комплексной информационной системы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также для увеличения доходной части бюджета города, повышения эффективности управления имуществом города.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Основной целью реализации данной подпрограммы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории города Красноярска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание необходимых условий для проведения приватизации и аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
поступление доходов на основе рационального использования муниципального нежилого фонда;
вовлечение муниципального имущества города Красноярска в гражданский оборот;
проведение контроля и анализа эффективности использования муниципального имущества;
создание механизма перераспределения имущества, обеспечивающего переход прав на это имущество к эффективно хозяйствующим субъектам;
оформление документов, необходимых для государственного учета объектов недвижимого имущества, регистрация права муниципальной собственности, оценка этого имущества.
Реализация подпрограммы оценивается по следующим показателям:
1) удельный вес количества бесхозяйных объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, к общему количеству бесхозяйных объектов недвижимости, учитываемых в составе выявленного на территории города Красноярска бесхозяйного имущества, на 2022 год - не менее 93,30%, 2023 год - не менее 93,90%, 2024 год - не менее 94,50%;
2) удельный вес количества объектов, имеющих стоимость, к общему количеству объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, на 2022 год - не менее 98,40%, 2023 год - не менее 99,00%, 2024 год - не менее 99,00%;
3) доля муниципальных объектов нежилого фонда и инженерной инфраструктуры, вовлеченных в гражданский оборот, к количеству объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, на 2022 год - не менее 88,00%, 2023 год - не менее 90,00%, 2024 год - не менее 92,00%
4) удельный вес объектов муниципального нежилого фонда, подлежащих контролю, из числа переданных в аренду объектов к общему количеству объектов муниципального нежилого фонда, переданных в аренду, на 2022 год - не менее 97,00%, 2023 год - не менее 97,00%, 2024 год - не менее 97,00%.
Сроки реализации подпрограммы: 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города.
Организационные механизмы, механизм финансирования и контроля за эффективным и целевым использованием средств бюджета города определены соответствующими нормативными правовыми актами города Красноярска.
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере управления муниципальным имуществом;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
Функции заказчика работ (услуг) в рамках реализации мероприятий подпрограммы, подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Мероприятие 1.1. Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности.
В рамках данного мероприятия планируется реализация следующих направлений:
оформление документов, необходимых для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности;
оценка жилых помещений для осуществления переселения граждан из жилых домов, а также жилых помещений, поступающих в муниципальную собственность по договорам мены в соответствии с правовыми актами города;
оформление необходимых документов для прекращения права муниципальной собственности;
оформление документов, необходимых для оформления выморочного имущества в нотариальном процессе;
подготовка документов для проведения судебной экспертизы, исполнение судебных решений и др.
Мероприятие 1.2. Обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности.
Реализация данного мероприятия осуществляется путем определения рыночной стоимости объектов приватизации и проведения аукционов, организации опубликования информационного сообщения о продаже объектов муниципальной собственности.
Мероприятия по приватизации объектов муниципальной собственности предусмотрены в рамках реализации Федеральных законов:
от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Осуществляется уплата налога на добавленную стоимость за физических лиц от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статьей 161 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну города, налоговым агентом по уплате налога на добавленную стоимость признается покупатель (получа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.