Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 11.11.2021 N 877
Муниципальная программа
"Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры" на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов
Паспорт муниципальной программы
I. Общая характеристика текущего состояния архитектурно-строительной сферы города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основу стратегического планирования развития города Красноярска составляет образ будущего эффективного, комфортного, инновационного, экономически и социально стабильного города, предназначенного для жизни людей и реализации их потенциала. Благодаря конкурентным преимуществам своего экономико-географического положения, а также в результате эффективной совместной работы городского сообщества в рамках приоритетных стратегических направлений город Красноярск активно наращивает свой демографический, экономический, инвестиционный и научный потенциал, является одним из самых быстрорастущих городов России. При этом приоритетным остается обеспечение эффективной модернизации и комплексного развития транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры города, пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан.
С целью эффективного развития территорий, входящих в границы муниципального образования, необходимо качественное территориальное планирование, включающее в себя планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Посредством данного подхода к развитию города жилищное строительство сопровождается планомерным обеспечением территории объектами социальной и инженерной инфраструктуры, уровень обеспеченности автомобильной сетью позволяет избежать заторовых ситуаций и повысить показатели дорожной безопасности. Кроме того, комплексное освоение территорий предполагает равномерное распределение деловой, производственной, общественной и жилой застройки.
Первостепенной в реализации комплексного подхода к развитию территории является градостроительная документация. В 2015 году для города Красноярска утвержден новый Генеральный план, учитывающий сценарий развития вплоть до 2033 года, разработаны Правила землепользования и застройки. Во исполнение положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Генерального плана разработаны программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Красноярска до 2033 года, комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа города Красноярска на 2018-2030 годы, комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа города Красноярска на 2020-2033 годы. Для более детального планирования необходимы разработка и утверждение проектов планировки и межевания территорий, которые позволят законодательно утвердить красные линии и линии регулирования застройки. Администрацией города Красноярска в лице управления архитектуры ведется постоянная работа по совершенствованию мероприятий, предусмотренных документами территориального планирования и градостроительного зонирования, подготовке документации по планировке территорий.
Особое внимание уделяется развитию коммунального комплекса. Освоение новых территорий обуславливает необходимость создания полноценной инженерной инфраструктуры на данных участках, изношенность имеющихся сетей требует своевременного выполнения реконструкционных работ с целью исключения возможности наступления чрезвычайных ситуаций. Кроме того, наличие развитой коммунальной сети на земельных участках, предназначенных для строительства, является фактором ускорения выполнения работ и увеличения объемов работ. В совокупности выполнение данных мероприятий оказывает непосредственное влияние на развитие территорий, стоимость выполнения работ по объектам различных отраслей, создает конкурентную среду в соотношениях цены и качества. Также по направлению "коммунальное хозяйство" актуальным является создание новых мест для захоронений с учетом в том числе необходимости соблюдения санитарных правил и норм в условиях дефицита мест на существующих кладбищах.
Ежегодно на территории города Красноярска фиксируется рост по показателю обеспеченности жилой площадью, что характеризуется как повышение качества уровня жизни населения и улучшения жилищных условий. Проводимая администрацией города Красноярска политика в области жилищного строительства показывает положительный результат. Застройщики активно осваивают новые территории, внедряют современные технологии строительства. Контроль, осуществляемый профильными органами местного самоуправления и краевыми надзорными организациями, в совокупности направлен на повышение качества выполняемых работ. Также продолжается работа по ликвидации аварийного жилищного фонда. В III квартале 2021 года на территории города Красноярска признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции 469 многоквартирных жилых домов общей площадью 199,7 тыс. кв. м. В настоящее время реновация территорий в указанном направлении осуществляется посредством реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019-2025 годы, в рамках которой предусмотрено переселение граждан из 227 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и комплексного развития территорий.
Качественно спланированная городская среда также характеризуется развитостью улично-дорожной сети. Инфраструктурные ограничения в данной сфере приводят к большому количеству заторовых ситуаций в часы пик, высокому уровню аварийности на дорогах. Кроме того, учитывая освоение новых территорий в границах города, необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к введенным объектам. Таким образом, существует потребность в строительстве новых автомобильных дорог и реконструкции существующих с доведением их до нормативных параметров. При выполнении данных мероприятий повысятся показатели безопасности, появятся условия для управления транспортным потоком. Кроме того, уровень развития улично-дорожной сети оказывает непосредственное влияние на экологическую обстановку.
Одним из направлений развития транспортной системы города Красноярска является строительство метрополитена. Выполнение работ в отношении объекта началось в 1994 году, однако ввиду несоответствия транспортной схеме города они были приостановлены, была проведена консервация тоннелей. На сегодняшний день реализуются мероприятия по обеспечению сохранности подземных горных выработок в безопасном состоянии. При поддержке Правительства Российской Федерации и Правительства Красноярского края планируется возобновить строительство метрополитена, который должен стать ключевым решением проблем пассажирских перевозок.
При создании общего архитектурного облика городского пространства важную роль играет размещение рекламных конструкций и временных сооружений. Беспорядочная самовольная локализация данных объектов негативно влияет на восприятие городской среды. Перед администрацией города стоит задача контролировать рекламные конструкции и временные сооружения и в случае несанкционированного размещения данных объектов осуществлять демонтаж и наложение штрафных санкций. Данные меры позволят создать единый структурированный образ территории.
Таким образом, учитывая проблемы и перспективы отрасли, векторы развития города, определена цель настоящей Программы - создание условий для устойчивого развития территорий города Красноярска, комфортной и безопасной среды для жизни, в том числе за счет жилищного строительства, строительства инженерно-транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека;
рациональное и эффективное освоение территорий города;
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска;
создание необходимых условий для эффективной реализации настоящей Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;
оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей, обеспечение транспортной доступности;
улучшение архитектурного облика города.
Стратегический подход к развитию муниципального образования диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов. Жилищная и инфраструктурная деятельность опирается на Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", стратегию социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденную решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Настоящая Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмму 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска";
подпрограмму 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность";
подпрограмму 3 "Дом";
подпрограмму 4 "Дороги";
подпрограмму 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы";
а также отдельные мероприятия:
отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже;
отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений;
отдельное мероприятие 3. Строительство участка первой линии метрополитена в г.Красноярске.
Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 1 планируется реализовать мероприятие по разработке градостроительной документации, подготовке документов, необходимых для внесения сведений о градостроительной документации в Единый государственный реестр недвижимости.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 планируется выполнить мероприятие "Строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджета города", реализация которого направлена на обеспечение выполнения работ по объектам капитального строительства от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, за счет средств краевого бюджета;
мероприятие 3.2. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и предусматривает обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
мероприятие 3.3. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; предоставление жилых помещений гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием недвижимого имущества для муниципальных нужд; предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
мероприятие 3.4. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
мероприятие 3.5. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого бюджета;
мероприятие 3.6. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города.
Реализация мероприятий предусматривает улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;
мероприятие 3.7. Снос аварийного жилищного фонда.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 4 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 4.1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города;
мероприятие 4.2. Ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
Реализация мероприятий предусматривает выполнение работ в отношении объектов улично-дорожной сети от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 5 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 5.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления;
мероприятие 5.2. Выполнение прочих обязательств государства;
мероприятие 5.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Подпрограмма 5 носит вспомогательный характер и направлена на обеспечение реализации Программы в полном объеме.
Отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже.
В отношении данного мероприятия необходимо выполнить следующий комплекс мер:
выявление и снос установленных рекламных конструкций без действующих разрешений;
проведение оценки стоимости рекламных мест для продажи права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
подготовку рекламных мест к торгам;
выдачу разрешений на установку новых рекламных конструкций.
Отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений.
В отношении данного мероприятия необходимо выполнить следующий комплекс мер:
внесение изменений в утвержденные схемы размещения временных сооружений и нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска в части включения в нее объектов;
подготовку и проведение торгов по продаже права на размещение временных сооружений;
организацию работ по выявлению объектов самовольного капитального строительства и временных сооружений;
снос (демонтаж) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений;
хранение и утилизацию снесенных самовольно установленных временных сооружений.
Отдельное мероприятие 3. Строительство участка первой линии метрополитена в г.Красноярске.
Реализация отдельного мероприятия предусматривает выполнение работ, направленных на обеспечение сохранности подземных горных выработок в безопасном состоянии на участке первой очереди протяженностью 5,04 км в двухпутном исчислении.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Основные меры правового регулирования, необходимые для достижения цели и конечных результатов настоящей Программы, определены в следующих правовых актах:
Жилищном кодексе Российской Федерации;
Земельном кодексе Российской Федерации;
Градостроительном кодексе Российской Федерации;
Бюджетном кодексе Российской Федерации;
Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
Федеральном законе от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральном законе от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Законе Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановлении Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы";
постановлении Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края";
постановлении Правительства Красноярского края от 29.03.2019 N 144-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019-2025 годы";
Уставе города Красноярска;
решении Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-140 "О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Красноярска";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 04.09.2018 N В-299 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Красноярск";
постановлении администрации города от 09.07.2009 N 254 "О Порядке демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек";
постановлении администрации города от 09.11.2009 N 453 "Об утверждении Положений о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска";
постановлении администрации города от 12.09.2013 N 471 "Об утверждении Порядка выявления и демонтажа самовольно установленных временных объектов на территории города Красноярска";
постановлении администрации города от 27.03.2014 N 168 "Об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности";
постановлении администрации города от 28.11.2014 N 809 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска";
постановлении администрации города от 13.03.2020 N 160 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Красноярска до 2033 года";
постановлении администрации города от 23.07.2020 N 568 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа города Красноярска на 2020-2033 годы";
постановлении администрации города от 28.12.2020 N 1044 "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа города Красноярска на 2020- 2033 годы";
распоряжении администрации города от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города";
распоряжении администрации города от 31.12.2010 N 1491-ж "О создании муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства";
распоряжении администрации города от 08.02.2011 N 15-р "Об утверждении Положения об управлении учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска";
распоряжении администрации города от 16.08.2012 N 124-р "Об утверждении Положения об управлении архитектуры администрации города";
распоряжении администрации города от 13.01.2016 N 4-арх "Об определении сроков отселения жителей из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске";
распоряжении администрации города от 02.04.2020 N 115-р "Об утверждении Регламента взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольного размещения объектов капитального строительства на территории города Красноярска".
Ответственный исполнитель Программы, соисполнители Программы проводят постоянную работу по совершенствованию правовой базы города, приведению ее в соответствие с федеральным и краевым законодательством. В ходе реализации настоящей Программы по мере выявления или возникновения необходимости будут разрабатываться проекты соответствующих нормативных правовых актов.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Приоритеты и цели политики в градостроительной сфере определены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе. Значения целевых индикаторов и показателей результативности сформированы согласно утвержденной методике.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Расходы настоящей Программы формируются за счет средств бюджета города, краевого и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы в 2022 году и плановом периоде 2023-2024 годов составит:
за счет всех источников финансирования - 7 874 837,24 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 3 077 357,61 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 517 872,30 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 1 141 582,10 тыс. рублей;
средства бюджета города - 1 417 903,21 тыс. рублей;
2023 год - 3 143 026,14 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 179 392,22 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 1 325 269,08 тыс. рублей;
средства бюджета города - 638 364,84 тыс. рублей;
2024 год - 1 654 453,49 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 396 782,20 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 934 023,90 тыс. рублей;
средства бюджета города - 323 647,39 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Программы по годам в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) и отдельных мероприятий с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Перечень объектов муниципальной собственности, предусматриваемых к финансированию на период реализации Программы, финансирование которых осуществляется или планируется в рамках адресной инвестиционной программы города Красноярска, представлен в приложениях 4а, 4 б к настоящей Программе.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы программы
Подпрограмма 1
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление архитектуры; физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, непосредственно участвующие в реализации мероприятий |
Цель подпрограммы |
рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека |
Задачи подпрограммы |
подготовка градостроительной документации и внесение в нее изменений |
Показатели результативности подпрограммы |
степень покрытия утвержденными проектами планировки и межевания территории города |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 год и плановый период 2023-2024 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
подпрограмма финансируется из бюджета города Красноярска в объеме 2 767,00 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 2 767,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Градостроительство является базовой отраслью, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие территорий. Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации одними из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территории и осуществление строительства на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий. В свою очередь, устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Территориальное планирование обеспечивает планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, их параметров, а также сведений о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального, местного значения и направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
На основании документов территориального планирования и градостроительного зонирования осуществляется подготовка документации по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
В частности, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка документации по планировке территории является обязательной в следующих случаях:
необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда;
планируется осуществление комплексного развития территорий.
Таким образом, необходимость подготовки градостроительной документации в виде документов территориального планирования: генерального плана городского округа, документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки, документации по планировке территории - проектов планировки и проектов межевания территорий, определена законодательно и является обязанностью органа местного самоуправления.
Отсутствие градостроительной документации приводит в реальных условиях к отсутствию возможности строительства объектов федерального, регионального и местного значения, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также необходимости принятия ответственных градостроительных решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям, что противоречит положениям градостроительного законодательства о комплексном и устойчивом развитии территории.
В рамках исполнения законодательства в сфере градостроительной деятельности необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий органов государственной власти Красноярского края и местного самоуправления по обеспечению территорий города документами территориального планирования и градостроительного зонирования, необходимой документацией по планировке территорий, что становится возможным при использовании программно-целевого метода решения проблемы.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей, установленных национальным проектом "Жилье и городская среда", а также стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (в части достижения стратегических целей второго уровня "Обеспечить пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан" цели первого уровня "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан" и цели второго уровня "Сформировать позитивный имидж города и создать условия для роста инвестиционной и деловой привлекательности" цели первого уровня "Красноярск - центр коммуникации Евразии, многофункциональный центр компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона").
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целью подпрограммы является рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Для достижения цели необходима подготовка проектов внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа города Красноярска, подготовка и актуализация первоочередных проектов планировки и проектов межевания. Выполнение данных работ планируется обеспечить в рамках заявленного мероприятия подпрограммы. Разработанные проекты будут рассмотрены на публичных слушаниях, профильных комиссиях Красноярского городского Совета депутатов, Градостроительном совете администрации города.
В ходе подготовки градостроительной документации планируется обеспечить:
корректировку функционального зонирования, параметров функциональных зон, размещение объектов местного значения, относящихся к областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и спорт, образование, иным областям в связи с решением вопросов местного значения городского округа. Это, в свою очередь, обеспечит возможность подготовки и/или корректировки программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры города, разрабатываемых органом местного самоуправления в рамках реализации положений генерального плана;
корректировку нормативов градостроительного проектирования, представляющих собой совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения, относящимися к областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, автомобильные дороги, объекты физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, иным областям в связи с решением вопросов местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов (при необходимости);
внесение изменений в правила землепользования и застройки с целью приведения градостроительного зонирования в соответствие с положениями документа территориального планирования города, местных нормативов градостроительного проектирования, существующим землепользованием;
подготовку и актуализацию документации по планировке территории с учетом изменений вышеперечисленных градостроительных документов, что, в свою очередь, позволит создать условия для комплексного и устойчивого развития территорий города, а именно законодательно утвердить:
красные линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории;
границы планируемых и существующих элементов планировочной структуры;
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
положение о характеристиках планируемого развития территории, о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры;
положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры;
создание условий для образования земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
Эффективность подпрограммы характеризуется показателем результативности, рассчитанным на основании методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, который с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Заказчиком работ (услуг) в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 выступает управление архитектуры.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы планируется выполнить мероприятие по разработке градостроительной документации, подготовке документов, необходимых для внесения сведений о градостроительной документации в Единый государственный реестр недвижимости.
Сроки реализации подпрограммы: 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия подпрограммы, является управление архитектуры.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 2 767,00 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 2 767,00 тыс. рублей;
2023 год - 0,00 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 2
"Вовлечение территорий в градостроительную деятельность"
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Повышение качества городской среды является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления, полномочия определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для развития города как среды обитания человека важны его пространственный потенциал и территориальная сбалансированность. При этом с позиции функционального распределения сложившийся баланс территорий города Красноярска далек от оптимального: более 30% территории занято производственно-коммунальными объектами и инфраструктурой, на долю жилых, деловых и общественных объектов приходится лишь 20%. Таким образом, ключевые проблемы пространственного развития города Красноярска связаны с отсутствием детального в разрезе районов комплексного плана застройки и концепции формирования архитектурного облика города. В целях обеспечения возможности освоения территорий, обеспечения комфортных условий проживания требуется развитие коммунальной инфраструктуры.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей, установленных национальным проектом "Жилье и городская среда", а также стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (в части достижения стратегических целей второго уровня "Обеспечить эффективную модернизацию и комплексное развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур города" и "Обеспечить пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан" цели первого уровня "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан" и цели второго уровня "Сформировать позитивный имидж города и создать условия для роста инвестиционной и деловой привлекательности" цели первого уровня "Красноярск - центр коммуникации Евразии, многофункциональный центр компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона").
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Целью подпрограммы является рациональное и эффективное освоение территории города, для достижения которой запланировано использование механизмов развития территорий.
Эффективность подпрограммы характеризуется показателями результативности, рассчитанными на основании методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, перечень которых с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация мероприятия, предусмотренного подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Заказчиком работ (услуг) в рамках реализации мероприятия подпрограммы 2 выступает муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства".
Исполнители мероприятия подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить мероприятие по строительству муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджета города, реализация которого направлена на обеспечение выполнения работ по объектам капитального строительства от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию.
Срок реализации подпрограммы: 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является департамент градостроительства.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города - 136 500,00 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 136 500,00 тыс. рублей;
2023 год - 0,00 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 3
"Дом"
Паспорт подпрограммы 3
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране является реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для проживания и жизнедеятельности человека. Стратегической задачей функционирования данной отрасли является создание условий для устойчивого и эффективного экономического оборота жилищного фонда, в рамках которого удовлетворяются жилищные потребности граждан, поддерживаются и развиваются стандарты качества строительства и содержания жилья, воспроизводятся положительные импульсы для развития других секторов.
Администрацией города Красноярска в сфере жилищной политики определены основные векторы работы - реализация прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, а также граждан, нуждающихся в жилых помещениях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, состоящих на жилищном учете.
В настоящее время реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В соответствии с распоряжением администрации города от 13.01.2016 N 4-арх "Об определении сроков отселения жителей из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске" формируется перечень аварийных домов с указанием сроков отселения. Аварийными и подлежащими сносу признаются многоквартирные дома (далее - МКД), проведение восстановительных работ в которых технически невозможно или экономически нецелесообразно. Техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. При расселении МКД необходимо производить своевременный физический снос с целью исключения возникновения чрезвычайных ситуаций в виде обрушения или возгорания.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ) Правительству Российской Федерации поручено разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальные проекты (программы), в том числе национальный проект "Жилье и городская среда". С целью реализации Указа Президента РФ Правительством Российской Федерации разработан и утвержден национальный проект "Жилье и городская среда", в состав которого входит федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда". Федеральным законом от 28.11.2018 N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" внесены изменения, в соответствии с которыми предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Во исполнение указанного закона утверждена региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019-2025 годы.
В соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот посредством строительства (приобретения) жилых помещений и их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам. В рамках делегированных полномочий, а также предусмотренных лимитов финансового обеспечения исполнения полномочий администрацией города Красноярска ведется работа по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях исполнения полномочий администрации города в области жилищной политики также необходимо обеспечить предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на жилищном учете. По состоянию на конец III квартала 2021 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) состоит более 8 000 семей. Управление учета и реализации жилищной политики в рамках своих полномочий осуществляет мероприятия по предоставлению жилых помещений имеющегося муниципального жилищного фонда. В рамках реализации мероприятий подпрограммы для граждан, состоящих на жилищном учете, осуществляется приобретение жилых помещений для указанных категорий.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей, установленных национальным проектом "Жилье и городская среда", а также стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (в части достижения стратегических целей второго уровня "Обеспечить эффективную модернизацию и комплексное развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур города" и "Обеспечить пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан" цели первого уровня "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан").
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
Целью подпрограммы является повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска.
Для достижения поставленной цели подпрограммы необходимо обеспечить жильем следующих граждан:
проживающих в жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
состоящих на жилищном учете.
Эффективность подпрограммы характеризуется показателями результативности, рассчитанными на основании методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, перечень которых с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Заказчиком работ (услуг), выполняемых в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3, выступают департамент градостроительства, муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства".
В реализации мероприятий принимает участие соисполнитель Программы управление учета и реализации жилищной политики.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе реализации подпрограммы на постоянной основе проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 3
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, за счет средств краевого бюджета;
мероприятие 3.2. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
мероприятие 3.3. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; предоставление жилых помещений гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием недвижимого имущества для муниципальных нужд; предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
мероприятие 3.4. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
мероприятие 3.5. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого бюджета;
мероприятие 3.6. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города;
мероприятие 3.7. Снос аварийного жилищного фонда.
Сроки реализации подпрограммы: 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий объем финансирования подпрограммы - 4 346 888,42 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 1 481 690,61 тыс. рублей;
2023 год - 1 817 328,97 тыс. рублей;
2024 год - 1 047 868,84 тыс. рублей,
в том числе по источникам:
2022 год:
517 872,30 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
765 461,10 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
198 357,21 тыс. рублей - средства бюджета города;
2023 год:
1 179 392,22 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
485 728,08 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
152 208,67 тыс. рублей - средства бюджета города;
2024 год:
396 782,20 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
643 192,90 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
7 893,74 тыс. рублей - средства бюджета города.
Подпрограмма 4
"Дороги"
Паспорт подпрограммы 4
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 4
Общая протяженность автодорог в городе Красноярске на 01.01.2021 составляет 1 200,80 км, из них с усовершенствованным покрытием - 996,6 км. Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 50,30%, а обслуживающих движение в режиме перегрузки - 50,39%. Также улично-дорожная сеть города включает 27 пешеходных переходов в разных уровнях, 64 моста, путепроводов, эстакад.
Текущее содержание объектов транспортной инфраструктуры с выполнением работ, необходимых для соответствия действующим нормативным требованиям, осуществляется департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска. При этом в условиях социально-экономического развития территории региона - увеличение объемов производства, развитие предпринимательской деятельности, расширение сферы услуг, повышение уровня жизни населения, вовлечение новых территорий в градостроительную деятельность - возникает потребность в модернизации и развитии транспортной инфраструктуры города Красноярска. Особую значимость реализации указанных мероприятий обуславливает необходимость снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Посредством выполнения работ по реконструкции достигается увеличение пропускной способности автомобильных дорог, доведение до нормативных параметров, обустройство пешеходных дорожек и ливневых канализаций; строительством новых автомобильных дорог и искусственных сооружений обеспечивается транспортная доступность жилых районов, повышается безопасность дорожного движения.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей, установленных национальными проектами "Безопасные качественные дороги" и "Жилье и городская среда", а также стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (в части достижения стратегических целей второго уровня "Обеспечить эффективную модернизацию и комплексное развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур города" и "Обеспечить пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан" цели первого уровня "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан").
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 4
Целью подпрограммы является модернизация и развитие транспортной инфраструктуры города Красноярска, которая достигается путем проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Эффективность подпрограммы характеризуется показателями результативности, рассчитанными на основании методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, перечень которых с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы 4
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Заказчиком работ (услуг) в рамках реализации мероприятий подпрограммы 4 выступает муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства".
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе реализации подпрограммы на постоянной основе проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 4
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает выполнение работ в отношении объектов улично-дорожной сети города Красноярска.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 4.1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города;
мероприятие 4.2. Ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
Сроки реализации подпрограммы: 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий объем финансирования подпрограммы - 2 213 042,24 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 1 056 822,14 тыс. рублей;
2023 год - 939 341,31 тыс. рублей;
2024 год - 216 878,79 тыс. рублей,
в том числе по источникам:
2022 год:
300 000,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
756 822,14 тыс. рублей - средства бюджета города;
2023 год:
763 420,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
175 921,31 тыс. рублей - средства бюджета города;
2024 год:
214 710,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2 168,79 тыс. рублей - средства бюджета города
Подпрограмма 5
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт подпрограммы 5
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 5
Реализация указанных в настоящей Программе мероприятий предполагает привлечение большого количества материальных, организационных и кадровых ресурсов от органов местного самоуправления.
В частности, необходимо:
привлечение профессиональных кадров: специалистов в области градостроительной политики, экономики, бухгалтерского, бюджетного и налогового учета, правового обеспечения;
проведение большого количества организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и пр.);
осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, а также организация контроля за их использованием;
осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий Программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе исполнения настоящей Программы, в целях достижения единых целей и задач Программы.
Без привлечения соответствующих ресурсов и проведения указанных мероприятий своевременная и эффективная реализация целей и задач настоящей Программы не представляется возможной.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусматривает бесперебойное обеспечение деятельности департамента градостроительства, муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства", а также выполнение мероприятий, необходимых для реализации Программы в полном объеме (в пределах имеющихся полномочий).
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 5
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации настоящей Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. Для достижения цели предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры;
осуществление деятельности по планированию и исполнению бюджета города в области инвестиционной политики в пределах своей компетенции.
Подпрограмма 5 носит вспомогательный характер, посредством ее реализации достигаются показатели результативности иных подпрограмм и отдельных мероприятий, в том числе направленных на достижение целей, установленных национальными проектами.
Эффективность подпрограммы характеризуется показателем результативности, рассчитанным на основании методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, который с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы 5
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Заказчиками работ (услуг) в рамках реализации мероприятий подпрограммы 5 выступают департамент градостроительства, муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства", администрации районов в городе.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 5
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 5.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления, включающее следующие виды расходов: выплата заработной платы с учетом страховых взносов, услуги связи, услуги по содержанию имущества, приобретение материальных запасов (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары), оплату услуг в части административно-хозяйственного обеспечения, прочие выплаты;
мероприятие 5.2. Выполнение прочих обязательств государства. Мероприятие включает в себя расходы по содержанию объектов на балансе учреждения до передачи в казну города, содержанию муниципальных жилых помещений, не обремененных договорными обязательствами, исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; иных мероприятий, необходимых для реализации Программы в полном объеме (в пределах имеющихся полномочий);
мероприятие 5.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений. Включает в себя следующие виды расходов: выплата заработной платы с учетом страховых взносов, услуги связи, услуги по содержанию имущества, приобретение материальных запасов (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары), оплату услуг в части административно-хозяйственного обеспечения, прочие выплаты.
Сроки реализации подпрограммы: 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются департамент градостроительства, администрации районов в городе.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города - 869 990,59 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 292 603,53 тыс. рублей;
2023 год - 288 693,53 тыс. рублей;
2024 год - 288 693,53 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.