Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 11.11.2021 N 879
Муниципальная программа
"Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске" на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске" на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов (далее - Муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
департамент транспорта администрации города (далее - департамент транспорта) |
Соисполнители Муниципальной программы |
отсутствуют |
Структура Муниципальной программы, перечень подпрограмм и отдельных мероприятий |
подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок"; подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Цели Муниципальной программы |
организация устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта; повышение эффективности и результативности бюджетных расходов по отрасли "Транспорт" |
Задачи Муниципальной программы |
реализация принципов доминирования общественного транспорта; обеспечение равной транспортной доступности для населения города Красноярска; обеспечение эффективного управления реализацией Муниципальной программы |
Сроки реализации Муниципальной программы |
2022 год и плановый период 2023-2024 годов |
Целевые индикаторы |
пассажирооборот на городском пассажирском транспорте в 2022 году составит 1 084,9 млн пасс. км, к 2024 году ожидается рост на 12,3%, что составит 1 218,6 млн пасс. км; скорость сообщения городского транспорта общего пользования сохранится на уровне 2020 года и составит 20,7 км/ч; объем бюджетных ассигнований на одного пассажира в сопоставимых ценах 2013 года в 2022 году составит 3,7 рубля, а к 2024 году ожидается снижение на 17,8%, что составит 3,04 рубля |
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы за счет средств бюджета города - 3 456 830,20 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 1 153 310,20 тыс. рублей; 2023 год - 1 151 760,00 тыс. рублей; 2024 год - 1 151 760,00 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок" за счет средств бюджета города - 198 273,30 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 66 813,30 тыс. рублей: 2023 год - 65 730,00 тыс. рублей; 2024 год - 65 730,00 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков" за счет средств бюджета города - 3 170 100,00 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 1 056 700,00 тыс. рублей; 2023 год - 1 056 700,00 тыс. рублей; 2024 год - 1 056 700,00 тыс. рублей; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" за счет средств бюджета города - 88 456,90 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 29 796,90 тыс. рублей; 2023 год - 29 330,00 тыс. рублей; 2024 год - 29 330,00 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния городского пассажирского транспорта общего пользования города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Муниципальной программы
Приоритеты в сфере реализации Муниципальной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
Одна из приоритетных задач - привлечение части населения, пользующегося личными автомобилями, к использованию общественного транспорта за счет сохранения скорости и регулярности сообщения на маршрутах пассажирского транспорта общего пользования, обновления подвижного состава общественного транспорта.
Для перевозки одного человека в общественном транспорте требуется в 20 раз меньше площади городской территории, чем в личном автомобиле. Эффективное использование ресурса городской территории позволит сформировать комфортные общественные пространства, повысить качество жизни в городе, сформировать условия для развития городской экономики и сохранения человеческого капитала.
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды пассажирского транспорта: наземный городской пассажирский транспорт общего пользования, личный и служебный транспорт. Городским пассажирским транспортом общего пользования (далее - общественный транспорт) в 2020 году фактически перевезено 164,5 млн пассажиров. Снижение пассажиропотока относительно плана 2020 года на 23% обусловлено введением ограничительных мер, связанных с предупреждением распространения коронавирусной инфекции на территории г.Красноярска (введение дистанционного обучения студентов и школьников, временное прекращение работы торгово-развлекательных центров, сокращение работающих граждан в связи с переводом на удаленный режим работы). В 2022 году пассажиропоток запланирован на уровне ожидаемого пассажиропотока 2021 года в связи с сохранением распространения коронавирусной инфекции - около 189,0 млн пассажиров в год. К 2024 году при условии окончания эпидемиологических мероприятий в городе ожидается рост пассажиропотока на 12,3%, что составит 212,3 млн пассажиров.
Низкий пассажиропоток обусловлен также недостаточным качеством перевозочного процесса, а именно отсутствием приоритета движения общественного транспорта на маршруте (недостаточное количество выделенных полос и, как следствие, низкая скорость сообщения, отсутствие достаточного количества камер видеофиксации нарушений ПДД), недостаточным количеством магистральных маршрутов.
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Красноярска характеризуются следующим:
по данным ГИБДД города Красноярска, на 01.01.2021 зарегистрировано более 435 тыс. автомобилей, для сравнения за аналогичный период 2020 года было зарегистрировано 428 тыс. автомобилей, то есть рост автомобилизации составил 1,6%;
в настоящее время на рынке пассажирских перевозок города работают два муниципальных автотранспортных предприятия, одно муниципальное предприятие электротранспорта и 37 организаций частной формы собственности;
сохраняется устойчивая тенденция к увеличению времени при поездках по городу;
регулярно возникают транспортные заторы, которые приводят к снижению скорости сообщения и увеличению интервалов движения общественного транспорта;
необеспеченность приоритета общественного транспорта при движении в транспортном потоке, низкая связанность выделенных полос общественного транспорта, приводящая к задержкам;
большой износ инженерной инфраструктуры электротранспорта и подвижного состава трамвайных вагонов, недостаточный уровень развития маршрутной сети электрического транспорта, в результате чего электротранспорт является недостаточно привлекательным для пассажиров;
недостаточная приспособленность подвижного состава и транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных групп населения;
дефицит специализированных кадров в организациях, осуществляющих пассажирские перевозки в городе;
загрязнение окружающей среды. Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85-90%, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ - 38%, парниковых газов - 10%. При этом доля общественного транспорта в общем количестве автотранспорта составляет всего 0,29%;
распространение коронавирусной инфекции привело к резкому оттоку пользователей общественного транспорта и увеличению доли поездок на личном транспорте, росту расходов транспортных предприятий.
Основными показателями качества общественного транспорта являются надежность, предсказуемость, безопасность, скорость (время в пути) и частота движения.
В крупных городах ресурс улично-дорожной сети ограничен и требует его эффективного использования с предоставлением приоритета общественному транспорту. Проблема дисбаланса при определении приоритетов между личным и общественным транспортом приводит к ухудшению условий движения для всех видов транспорта, а также ухудшению качества жизни, снижению экономических показателей и увеличению риска дорожно-транспортных происшествий.
По данным Автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом города Красноярска (далее - АНСДУ-ПТ) средняя скорость сообщения общественного транспорта составляла: в 2014-2015 годах - 20,3 км/ч, в 2016 году - 20,1 км/ч, в 2017 году - 19,7 км/ч. В 2018 году скорость сообщения осталась на уровне 2017 года. Это связано с переносом запуска выделенных полос для движения общественного транспорта. В 2019 году - 20,0 км/ч. В 2020 году скорость сообщения общественного транспорта составила 20,4 км/ч. Достижению данного показателя способствовали введенные ограничительные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, на улицах города Красноярска наблюдалось значительное снижение количества транспорта. В период реализации Муниципальной программы на 2022-2024 годы скорость сообщения общественного транспорта запланирована на уровне 20,7 км/ч, увеличение скорости сообщения возможно за счет увеличения количества действующих выделенных полос для движения общественного транспорта.
Дополнительным мероприятием по увеличению скорости станет введение ограничений на движение грузового транспорта на маршрутах улично-дорожной сети города, по которым осуществляется движение пассажирского транспорта.
Надежность и предсказуемость общественного транспорта непосредственно связаны с условиями дорожного движения. Обеспечение независимости общественного транспорта от ситуации на дороге обеспечивается не только наличием выделенной полосы, но и светофорным регулированием, обеспечением приоритетного проезда перекрестков, постоянным контролем со стороны органов ГИБДД и в том числе постоянной работой систем автоматической фиксации нарушений.
По результатам социального опроса, проведенного в период с ноября по декабрь 2020 года сотрудниками общества с ограниченной ответственностью "СтройИнвестПроект", в рамках актуализации комплекта документов транспортного планирования и обслуживания населения, развития транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения на территории Красноярской агломерации установлены следующие показатели:
основным направлением поездок является работа. В целом такие поездки совершает 54% (45% - непосредственно на работу, еще 9% - по рабочим делам) всех опрошенных респондентов;
второй по значимости целью поездок является посещение торгово-развлекательных центров. На долю этого направления приходится 20% описанных респондентами маршрутов;
14% респондентов совершали поездки в гости к родственникам и друзьям.
Другие направления поездок не так часты (не более 10% в целом по выборке) и характерны для отдельных групп респондентов, в частности:
42% опрошенных в возрасте 15-24 лет совершают поездки на учебу;
10-11% респондентов в возрасте 25-44 лет каждый будний день возят детей в школу;
8-10% участников исследования в возрасте 25-54 лет несколько раз в неделю возят детей на занятия в кружки и секции;
12-13% молодых жителей агломерации (15-34 года) несколько раз в неделю совершают поездки на занятия спортом;
более 20% респондентов старше 45 лет несколько раз в месяц посещают медицинские и оздоровительные учреждения;
более 20% молодых жителей агломерации (15-34 года) несколько раз в месяц посещают кафе, рестораны и клубы;
более 20% представителей всех возрастных групп несколько раз в месяц посещают места отдыха (парки, зоны отдыха и т. д.).
Основным видом транспорта для горожан является автобус, который используют 46% опрошенных красноярцев. Наибольший уровень использования автобуса отмечен в группах молодых респондентов в возрасте 15-24 лет (59%) и опрошенных жителей агломерации с доходом до 40 тысяч рублей в месяц (48-49%).
Общий уровень удовлетворенности существующей системой общественного транспорта в Красноярской агломерации был оценен в 3,5 балла по 5-балльной шкале. В Красноярске этот показатель несколько выше (3,61), чем в агломерации (3,28).
Социальный опрос проводился методом личного интервью с респондентами в местах массового скопления людей (остановки общественного транспорта, торговые центры и их парковки, крупные перекрестки, железнодорожные вокзалы, остановки городского электропоезда). Такой метод позволил обеспечить равномерное распределение выборки по исследуемой территории и репрезентативное распределение внутри возрастных групп. Опрос проводился с использованием планшетов с фиксацией GPS-метки.
Основными задачами Муниципальной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
реализация принципов доминирования общественного транспорта;
обеспечение равной транспортной доступности для населения города Красноярска;
обеспечение эффективного управления реализацией Муниципальной программы.
Результатами выполнения Муниципальной программы в целом должны стать:
процент выполнения планового количества рейсов - 96,7%;
скорость сообщения городского транспорта общего пользования -20,7 км/ч;
обеспечение всех жителей города Красноярска равными возможностями транспортного обслуживания за счет поддержания доли транспортных средств, работающих по маршрутам муниципальной программы перевозок и получающих муниципальную поддержку из бюджета города, в общем объеме транспорта, работающего на маршрутах в 2022-2024 годах, на уровне 35%;
сокращение времени ожидания на остановочных пунктах за счет эффективной работы информационного транспортного сайта города Красноярска www.mu-kgt.ru (количество посещений информационного сайта в день к 2024 году относительно плана 2021 года увеличится на 30,0%). Увеличение количества просмотров информационного сайта в день связано с отображением на портале информирования и в его мобильной версии новых маршрутов пригородного направления;
повышение качества транспортных услуг и безопасности транспортного обслуживания населения;
повышение эффективности бюджетного планирования и оптимизация сети маршрутов за счет постоянного проведения обследований пассажиропотоков по маршрутам (количество обследований до 260 единиц);
повышение информированности о работе общественного транспорта (доля остановочных пунктов с размещенной актуальной информацией на маршрутных указателях составит 99%);
повышение уровня удовлетворенности граждан качеством оказываемых услуг в сфере перевозок пассажиров общественным транспортом (доля поступивших жалоб от населения на качество оказываемых транспортных услуг относительно выполненной транспортной работы не выше уровня 13%);
эффективное планирование и результативность Муниципальной программы (уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, не ниже 97%).
Срок реализации Муниципальной программы: 2022-2024 годы.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Для достижения цели и решения поставленных задач Муниципальной программы разработаны три подпрограммы:
подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок";
подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков";
подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок" разработана для решения задачи Муниципальной программы по реализации принципов доминирования общественного транспорта.
В рамках Муниципальной программы в течение 2022-2024 годов планируется реализация следующего мероприятия: управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования.
Подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков" разработана для решения задачи Муниципальной программы по обеспечению равной доступности транспортных услуг для населения города Красноярска.
В рамках данной подпрограммы в течение 2022-2024 годов планируется реализация следующего мероприятия: возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" разработана для решения задачи по эффективному управлению реализацией всей Муниципальной программы, в том числе для повышения эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации Муниципальной программы.
В рамках Муниципальной программы в течение 2022-2024 годов планируется реализация следующего мероприятия: обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Информация о мероприятиях подпрограмм представлена в приложении 1 к настоящей Муниципальной программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Муниципальной программы, подпрограмм
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит решение вопросов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа к компетенции органов местного самоуправления.
Регулирование отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом на федеральном уровне определено следующими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила перевозок пассажиров), распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
В городе Красноярске в сфере развития и организации пассажирских перевозок приняты и действуют следующие нормативные правовые акты:
решение Красноярского городского Совета от 25.05.2006 N 10-196 "О Правилах организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске";
решение Красноярского городского Совета от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
постановление администрации города от 30.06.2020 N 501 "Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
постановление администрации города от 12.12.2012 N 621 "О критериях определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальную программу пассажирских перевозок в городе Красноярске";
постановление администрации города от 17.11.2015 N 729 "Об утверждении Положения о порядке установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Красноярске";
постановление администрации города от 04.02.2019 N 51 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, установленным правовыми актами администрации города Красноярска, в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков";
постановление администрации города от 17.05.2019 N 309 "Об утверждении Методики расчета нормативов субсидирования при осуществлении регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 03.07.2013 N 5-тр "Об утверждении Порядка определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальные программы пассажирских перевозок в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 31.12.2015 N 23-тр "Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 07.04.2016 N 32-гх "Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Красноярска";
распоряжение администрации города от 10.06.2016 N 168-р "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию решения об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 07.12.2018 N 50-ж "О создании Общественного совета по рассмотрению вопросов организации пассажирских перевозок в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 03.06.2019 N 34-ж "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в городе Красноярске на 2019- 2023 годы".
В Красноярском крае отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении регулируются Законом Красноярского края от 16.03.2017 N 3-502 "Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае", который в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, в том числе регулирует отдельные отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим в 2022 году перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с муниципальной программой пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков, планируется утвердить нормативы субсидирования и муниципальную программу пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Красноярске по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков на 2022 год.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов города представлены в приложении 2 к настоящей Муниципальной программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Муниципальной программы
Для проверки и подтверждения достижения цели и задач сформированы индикаторы и показатели, характеризующие достижение цели.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 3 к настоящей Муниципальной программе.
Целевые индикаторы и показатели результативности Муниципальной программы определяются в соответствии с:
государственными программами Российской Федерации;
государственными программами Красноярского края;
приказом департамента транспорта администрации города от 24.09.2021 N 52 "Об утверждении Методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы "Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования".
Выполнение муниципального задания в рамках Муниципальной программы не предусмотрено.
V. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Объем финансирования настоящей Муниципальной программы за счет средств бюджета города составит 3 456 830,20 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 1 153 310,20 тыс. рублей;
2023 год - 1 151 760,00 тыс. рублей;
2024 год - 1 151 760,00 тыс. рублей.
Распределение расходов на реализацию Муниципальной программы в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) представлено в приложении 4 к Муниципальной программе.
Капитальное строительство в рамках Муниципальной программы не предусмотрено.
Финансирование Муниципальной программы из средств федерального или краевого бюджетов не предусмотрено.
Распределение планируемых объемов финансирования Муниципальной программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к Муниципальной программе.
VI. Подпрограммы Муниципальной программы
Подпрограмма 1
"Повышение качества пассажирских перевозок"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Повышение качества пассажирских перевозок" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент транспорта; МКУ "Красноярскгортранс" |
Цель подпрограммы |
реализация принципов доминирования общественного транспорта |
Задача подпрограммы |
организация транспортного обслуживания населения путем обеспечения функционирования системы городского пассажирского транспорта |
Показатели результативности подпрограммы |
количество перевезенных пассажиров: 2022 год - 189,0 млн пас.; 2023 год - 200,3 млн пас.; 2024 год - 212,3 млн пас.; выполнение планового количества рейсов: 2022 год - 96,7%; 2023 год - 96,7%; 2024 год - 96,7%; доля маршрутов, обслуживаемых муниципальными предприятиями, в общем объеме маршрутов: 2022 год - 49,2%; 2023 год - 49,2%; 2024 год - 49,2%; количество посещений информационного сайта в день: 2022 год - 762 тыс. просмотров; 2023 год - 844 тыс. просмотров; 2024 год - 910 тыс. просмотров; количество обследований пассажиропотока по маршрутам: 2022 год - 260 единиц; 2023 год - 260 единиц; 2024 год - 260 единиц; доля остановочных пунктов, оснащенных актуальной информацией на маршрутных указателях: 2022 год - 99,0%; 2023 год - 99,0%; 2024 год - 99,0%; доля доступности транспортных средств для маломобильных групп населения: 2022 год - 55,4%; 2023 год - 56,0%; 2024 год - 56,6%; доля электрического наземного транспорта общего пользования и его маршрутов: 2022 год - 15,0%; 2023 год - 15,0%; 2024 год - 15,0%; доля поступивших жалоб от населения на предоставление транспортных услуг относительно выполненной транспортной работы: 2022 год - 13,0%; 2023 год - 12,0%; 2024 год - 11,0%; количество транспортных средств, оборудованных системой видеонаблюдения: 2022 год - 742 единицы; 2023 год - 792 единицы; 2024 год - 842 единицы |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 год и плановый период 2023-2024 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города - 198 273,30 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 66 813,30 тыс. рублей; 2023 год - 65 730,00 тыс. рублей; 2024 год - 65 730,00 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
В городе Красноярске в 2021 году с учетом ограничительных мер ежедневно на городские маршруты в среднем в рабочие дни выходит 743 автобуса муниципальной и частной формы собственности, 63 троллейбуса, 36 трамваев. Реестр маршрутов города включает в себя 58 автобусных маршрутов (в т.ч. 5 сезонных), из которых обслуживаются 55 маршрутов (по трем маршрутам - N 20, 36, 51 - отсутствуют перевозчики), 6 троллейбусных и 4 трамвайных маршрута.
В 2028 году планируется празднование 400-летия города Красноярска. В рамках подготовки к празднованию необходимо привлечь средства из вышестоящих бюджетов для проведения комплексной модернизации транспортной системы города, изменения системы управления, проведения капитального ремонта инфраструктуры электрического транспорта с расширением трамвайной и троллейбусной сетей, обновления автобусного парка и парка наземного городского электрического транспорта.
Контроль за работой пассажирского транспорта в городе Красноярске и обеспечение равных условий работы перевозчиков всех форм собственности на рынке услуг пассажирского транспорта осуществляет МКУ "Красноярскгортранс", в структуру которого входит служба централизованного управления движением (далее - служба ЦУД).
Диспетчеры при помощи АНСДУ-ПТ выполняют оперативное регулирование движения подвижного состава, оборудованного бортовыми навигационно-связными терминалами (далее - БНСТ), на маршрутах города. При возникновении любых внешних (дорожно-транспортные происшествия, заторы и т.п.) и внутренних (недовыпуск, опоздания, сход, простой транспортного средства) отклонений диспетчер обеспечивает плановый или близкий к нему интервал движения, действующий на маршруте, за счет имеющегося подвижного состава. В настоящее время 100% подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки по городским маршрутам в городе Красноярске, оборудованы БНСТ - это 1 333 транспортных средства (1 177 автобусов, 98 троллейбусов, 58 трамваев).
Для удобства и комфорта передвижения пассажиров департаментом транспорта постоянно ведется работа по развитию безналичной системы оплаты проезда.
На всем городском пассажирском транспорте наряду с оплатой проезда за наличный расчет действует социальная карта для льготных категорий пассажиров (с 2008 года), транспортная карта для всех категорий пассажиров (с 2010 года), оплата по банковским картам и оплата через приложение в телефоне по QR-кодам (с 2019 года).
Оплата через приложение позволяет не использовать для оплаты наличные деньги, привязать родительскую карту к телефону ребенка без риска потери денег, а также, в отличие от транспортной карты, приобрести неограниченное количество билетов.
Часть городского транспорта оборудована стационарными терминалами для оплаты проезда банковской картой - всего установлено 500 таких терминалов в 250 автобусах, троллейбусах и трамваях.
В настоящее время до половины поездок оплачивается безналичным способом, дальнейшее увеличение доли этого вида оплаты возможно с внедрением расширенной линейки тарифных планов, разработка которых планируется в 2022 году.
С октября 2021 года начинает действовать безлимитный проездной билет. Использовать такой проездной можно будет на всех видах общественного транспорта - в автобусах, трамваях и троллейбусах. Тарифный план не зависит от даты пополнения счета, а будет действовать календарный месяц.
Доля льготных категорий пассажиров, оплачивающих проезд по социальной карте, составляет 26,0%.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
В целях повышения качества пассажирских перевозок к 2024 году, реализации принципов доминирования общественного транспорта планируется решить задачу по организации транспортного обслуживания населения путем обеспечения функционирования системы городского пассажирского транспорта.
Срок реализации подпрограммы: 2022-2024 годы.
Для обеспечения комплексности решения первым этапом реализации этой задачи стало объявление министерством транспорта Красноярского края конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации документов транспортного планирования Красноярской агломерации, включающей в себя:
программу комплексного развития транспортной инфраструктуры;
комплексную схему организации дорожного движения;
комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом;
социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
По информации министерства транспорта Красноярского края, до конца 2021 года планируется сдача материалов, которые впоследствии должны быть переданы городу Красноярску для рассмотрения и принятия обоснованного решения о дальнейшем их использовании в модернизации маршрутной сети города Красноярска с учетом развития улично-дорожной сети города и Красноярской агломерации в период 2024-2033 годов.
Одно из предложений, включенное в комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, а именно внедрение безлимитного проездного билета, введено в городе Красноярске с 1 октября 2021 года.
В течение 2022-2024 годов планируется продолжить работу по управлению и контролю за работой пассажирского общественного транспорта. В результате будут достигнуты следующие показатели:
количество перевезенных пассажиров к 2024 году увеличится на 12,3% и составит 212,3 млн пасс.;
выполнение планового количества рейсов к 2024 году составит 96,7%;
доля маршрутов, обслуживаемых муниципальными предприятиями, в общем объеме маршрутов к 2023 году составит 49,2%;
количество посещений информационного сайта в день увеличится на 30,0% и к 2024 году составит 910 тыс. просмотров в день;
количество обследований пассажиропотока по маршрутам в 2024 году составит 260 обследований;
доля остановочных пунктов с размещенной актуальной информацией на маршрутных указателях к 2024 году составит 99%;
доля доступности транспортных средств для маломобильных групп населения к 2024 году в общем объеме перевозок составит 56,6%;
доля электрического наземного транспорта общего пользования и его маршрутов к 2024 году сохранится на уровне 15%.
Кроме того, департаментом транспорта ведется работа по повышению качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров, в результате которой планируется к 2024 году достичь показателя доли поступивших жалоб от населения на работу городского транспорта общего пользования по отношению к выполненной транспортной работе не более 11%.
В рамках заключения в период 2020-2021 годов с перевозчиками города муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу по муниципальным маршрутам, средний возраст транспортных средств, используемых на городских маршрутах, уменьшается и в настоящий момент составляет 8 лет.
При этом также увеличивается количество транспортных средств с более высоким показателем экологического класса, и в 2022 году около 90% автобусов, работающих на линии, будут классом не ниже ЕВРО 4. Продолжается работа и по приобретению подвижного состава, предназначенного для перевозки маломобильных групп населения города. На сегодняшний день на каждом маршруте работает хотя бы одно транспортное средство, предназначенное для перевозки инвалидов-колясочников. При составлении технических заданий на приобретение подвижного состава в рамках федеральных программ в обязательном порядке указывается требование о наличии оборудования для маломобильных групп населения, таких как аппарель и бегущая строка.
В 2021 году в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" были приобретены в лизинг 24 троллейбуса со скидкой 60%.
По поручению Президента Российской Федерации в 2018 году Правительство Российской Федерации утвердило Комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух города Красноярска. В план вошли мероприятия по снижению выбросов от объектов транспортной инфраструктуры.
В рамках реализации данного плана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2021 N 1980-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях оказания разовой финансовой помощи бюджету Красноярского края выделена субсидия на реализацию мероприятия по закупке электротранспорта российского производства (50 троллейбусов, 25 трамваев).
Между администрацией города Красноярска, Красноярской железной дорогой и Правительством Красноярского края в 2014 году подписано соглашение о взаимном сотрудничестве при организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пределах города Красноярска от 10.09.2014 N 56, которым предусматривается благоустройство одной железнодорожной станции, строительство и благоустройство 12 остановочных железнодорожных платформ.
В рамках данного проекта ОАО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров пригородными электропоездами в черте города и по направлению "Красноярск-Дивногорск".
В целом наблюдается положительная динамика роста пассажиропотоков на данном виде транспорта.
В ведении департамента транспорта находятся три муниципальных предприятия, осуществляющих пассажирские перевозки в городе, и муниципальное учреждение, целью которого является совершенствование системы управления пассажирским транспортом общего пользования в городе Красноярске. Предприятиями и учреждением в целях профилактики терроризма, экстремизма и других правонарушений и минимизации последствий будет продолжена работа по реализации следующих мероприятий:
оборудование транспортных средств системой видеонаблюдения для оперативного выявления нарушений на транспорте, разрешения спорных ситуаций;
охрана предприятий частными охранными предприятиями на договорной основе, в том числе с использованием тревожной кнопки;
обслуживание и содержание в исправном состоянии ограждения предприятий по внешнему периметру и поддержание работоспособности систем видеонаблюдения;
содержание и обслуживание АНСДУ-ПТ и БНСТ, которыми оборудован общественный транспорт. В БНСТ предусмотрена тревожная кнопка, при нажатии которой незамедлительно передается сигнал SOS в службу ЦУД МКУ "Красноярскгортранс". Реализация данных мероприятий осуществляется муниципальными предприятиями пассажирского транспорта за счет собственных средств.
В результате реализации мероприятий по профилактике терроризма на транспорте Муниципальной программой предусмотрен показатель результативности - количество транспортных средств, оборудованных системой видеонаблюдения. В 2022 году этот показатель составит 742 единицы, а к 2024 году возрастет на 13,5%.
В целях реализации требований Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" проведено категорирование транспортных средств (далее - ТС), осуществляющих пассажирские перевозки в городе Красноярске. Приказами Федерального дорожного агентства (Росавтодор) в отношении каждого перевозчика ТС присвоены категории, которые внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Из числа сотрудников каждого перевозчика назначены лица, ответственные за транспортную безопасность ТС.
В связи с изменением законодательной базы работа по проведению оценки уязвимости ТС и разработке паспортов безопасности ТС приостановлена до принятия соответствующих правовых актов.
Планируется проведение работы по разработке полноценной мультимодальной транспортной системы города Красноярска с учетом развития Красноярской агломерации, объединяющей железнодорожный транспорт, автобусную, троллейбусную и трамвайные сети, а также учитывающей развитие инфраструктуры (ТПУ, парковки) и прочих сопутствующих видов транспорта (такси, велосипеды и др.).
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Для реализации подпрограммы планируется выполнение мероприятия 1.1. Управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования.
Управление подпрограммой и ответственность за реализацию мероприятия 1.1 подпрограммы осуществляет департамент транспорта и МКУ "Красноярскгортанс".
Источником финансирования являются средства бюджета города.
Объем средств бюджета города определяется решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий год и плановый период.
Организационные механизмы, механизм финансирования и контроля за эффективным и целевым использованием средств бюджета города, а также критерии и порядок выбора исполнителей мероприятий подпрограммы определены в соответствии с распоряжением Главы города от 25.10.2007 N 230-р "Об утверждении Положения о департаменте транспорта администрации города Красноярска", Уставом муниципального казенного учреждения города Красноярска "Красноярскгортранс", утвержденным распоряжением администрации города от 21.07.2021 N 14-тр.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Для реализации подпрограммы планируется выполнение мероприятия 1.1. Управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования.
Выполнение мероприятия по управлению и контролю за работой пассажирского транспорта необходимо для организации транспортного планирования, мониторинга и контроля в целях обеспечения полного удовлетворения нужд населения города Красноярска в транспортном обслуживании. Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
обеспечение регулирования пассажирских перевозок в городе Красноярске, в том числе с помощью системы ГЛОНАСС;
координация и синхронизация работы всех видов общественного транспорта за счет увязки интервалов движения по периодам дня на соприкасающихся маршрутах;
планирование, учет и анализ работы пассажирского транспорта общего пользования и представление необходимых учетных (отчетных) данных перевозчикам всех форм собственности;
оптимизация движения пассажирского транспорта с целью приведения наполняемости подвижного состава общественного транспорта к нормативной величине для повышения эффективности использования подвижного состава;
контроль качества работы пассажирского транспорта на марш-рутах посредством организации ежедневного линейного контроля с оформлением соответствующих актов, а также проведение работы с перевозчиками по устранению выявленных при контроле нарушений;
оперативное реагирование на жалобы и предложения пассажиров о работе пассажирского транспорта общего пользования;
оперативное оповещение водителей транспортных средств об авариях и чрезвычайных ситуациях на маршрутной сети и информационное обеспечение мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;
предоставление пассажирам информации о движении пассажирского транспорта города Красноярска с возможностью просмотра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сотовых телефонах и других мобильных устройствах;
своевременное размещение актуальной информации на маршрутных указателях остановочных пунктов о начале и окончании работы каждого маршрута, интервалах работы транспорта, а также оперативное информирование пассажиров об изменениях маршрутов движения и режима работы городского пассажирского транспорта;
мониторинг пассажиропотоков по городским маршрутам регулярных перевозок, в том числе обследование автоматической системой мониторинга пассажирских потоков (81 единица на подвижном составе муниципальных предприятий), мониторинг транзакций в разрезе маршрутов (использование транспортных и социальных карт, банковских карт, расчет через мобильное приложение), выборочные обследования визуальным методом, изучение пассажирских корреспонденций на остановочных пунктах методом анкетирования;
взаимодействие с ГИБДД и департаментом городского хозяйства администрации города по организации и контролю движения по выделенным полосам, предназначенным для движения общественного транспорта, упорядочению парковочного пространства в центральной части города, а также дополнение автоматической системы управления дорожным движением системой предоставления приоритета общественному транспорту на перекрестках;
совместная работа с ГИБДД по организации контроля за соблюдением водителями пассажирского транспорта Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", и Правил перевозок пассажиров, в том числе с применением скрытых форм наблюдения;
совместная работа с органами власти в части контроля за вредными выбросами;
совместная работа с Сибирским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по соблюдению перевозчиками требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города, главным распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта, исполнителями мероприятия являются департамент транспорта, МКУ "Красноярскгортранс". Общий объем финансирования на выполнение мероприятия составит 198 273,30 тыс. рублей, в том числе в 2022 году - 66 813,30 тыс. рублей, в 2023 году - 65 730,00 тыс. рублей, в 2024 году - 65 730,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 2
"Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент транспорта; юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели |
Цель подпрограммы |
обеспечение равной транспортной доступности для населения города Красноярска |
Задача подпрограммы |
организация перевозок пассажиров по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков путем оказания муниципальной поддержки организациям, выполняющим перевозки автомобильным и наземным электрическим транспортом по таким маршрутам |
Показатели результативности подпрограммы |
доля транспортных средств, работающих по маршрутам муниципальной программы перевозок и получающих муниципальную поддержку из бюджета города, в общем объеме транспорта, работающего на маршрутах: 2022 год - 35,0%; 2023 год - 35,0%; 2024 год - 35,0% |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 год и плановый период 2023-2024 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования по подпрограмме за счет средств бюджета города - 3 170 100,00 тыс.руб., в том числе по годам: 2022 год - 1 056 700,00 тыс.руб.; 2023 год - 1 056 700,00 тыс.руб.; 2024 год - 1 056 700,00 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
В настоящее время тарифы на городские пассажирские перевозки общественным транспортом регулируются государством вследствие высокой социальной значимости данной отрасли экономики и низкой эластичности спроса. Так называемая общественно-оптимальная цена на уровне предельных издержек приводит к убыточности деятельности вследствие колебаний спроса.
В настоящее время при расчете пассажирских тарифов используются нормативные значения использования вместимости подвижного состава (коэффициент использования вместимости при расчете тарифа принимается на уровне не менее 0,28).
В связи с особенностями маршрутной сети города наблюдаются значительные колебания интенсивности пассажиропотоков по маршрутам. По данным сплошного обследования пассажиропотоков, проведенного Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта города Москвы в 2011 году, средний коэффициент использования вместимости по различным маршрутам колебался от 0,04 до 0,43, при этом средний коэффициент по городу составил 0,19.
Таким образом, по части маршрутов не может быть организована перевозка пассажиров только за счет получения доходов по установленному тарифу.
Действенной мерой обеспечения равной транспортной доступности для населения в границах муниципального образования является планирование в бюджете города средств на предоставление муниципальной поддержки на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Ежегодно департаментом транспорта в соответствии с Порядком определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальные программы пассажирских перевозок в городе Красноярске, утвержденным распоряжением администрации города от 03.07.2013 N 5-тр, проводится отбор маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков и формируется муниципальная программа пассажирских перевозок с учетом неравномерности городской застройки, расположения социально значимых объектов, строительства новых микрорайонов.
Поддержание доли маршрутов, по которым предоставляется муниципальная поддержка, позволит обеспечить равную транспортную доступность и снизить финансовую нагрузку на население в части оплаты транспортных услуг.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
В целях обеспечения равной транспортной доступности для населения города Красноярска в 2022-2024 годах поставлена задача обеспечить муниципальную поддержку организациям, выполняющим перевозки пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Для достижения цели и задачи подпрограммы определены маршруты с небольшой интенсивностью пассажиропотоков в соответствии с потребностями в доступности транспортных услуг, а также определен порядок оказания муниципальной поддержки.
Срок реализации подпрограммы: 2022-2024 годы.
В результате доля транспортных средств, работающих по маршрутам муниципальной программы перевозок и получающих муниципальную поддержку из бюджета города, в общем объеме транспорта, работающего на маршрутах города, в 2022-2024 годах составит 35,0%.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Для реализации подпрограммы планируется выполнение мероприятия 2.1. Возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Управление подпрограммой и ответственность за реализацию мероприятия 2.1 подпрограммы осуществляет департамент транспорта.
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятия 2.1 подпрограммы, направляются на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Источником финансирования являются средства бюджета города.
Объем средств бюджета города определяется решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий год и плановый период.
Мероприятие 2.1 реализуется в соответствии с:
распоряжением администрации города от 03.07.2013 N 5-тр "Об утверждении Порядка определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальные программы пассажирских перевозок в городе Красноярске;
постановлением администрации города от 12.12.2012 N 621 "О критериях определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальную программу пассажирских перевозок в городе Красноярске".
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с постановлением администрации города от 04.02.2019 N 51 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, установленным правовыми актами администрации города Красноярска, в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Для реализации подпрограммы планируется выполнение мероприятия 2.1. Возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
транспортные организации для выполнения перевозок по маршрутам определяются по итогам осуществления закупок, проводимых департаментом транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска. По окончании сроков действия текущих контрактов в 2020-2021 годах были заключены новые муниципальные контракты сроком от одного до пяти лет на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
маршруты с небольшой интенсивностью пассажиропотоков определены на основании критериев отбора, утвержденных соответствующим нормативным актом администрации города, с учетом данных мониторинга пассажиропотоков, проводимого муниципальным казенным учреждением "Красноярскгортранс", и отчетности предприятий, выполнявших перевозки по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков в течение аналогичного периода в отчетном году;
порядок и форма предоставления муниципальной поддержки определены на период 2022-2024 годов. Муниципальная поддержка будет предоставляться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, заключившим с департаментом транспорта муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу по автобусным, троллейбусным и трамвайным муниципальным маршрутам, которые в установленном порядке будут отнесены к маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков и включены в муниципальную программу пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Красноярске по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков на текущий год.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта, исполнителями мероприятия являются департамент транспорта, юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели.
Общий объем финансирования на выполнение мероприятия по возмещению части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, составит 3 170 100,00 тыс. рублей, в том числе в 2022 году - 1 056 700,00 тыс. рублей, в 2023 году - 1 056 700,00 тыс. рублей, в 2024 году - 1 056 700,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт подпрограммы 3
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Реализация Муниципальной программы направлена на решение основных проблем системы городского пассажирского транспорта в городе Красноярске. Для достижения целей и задач Муниципальной программы необходимо обеспечить эффективное и своевременное выполнение комплекса мероприятий, направленных на организацию качественного и доступного транспортного обслуживания населения. Реализация указанных в Муниципальной программе мероприятий предполагает привлечение большого количества материальных, организационных и кадровых ресурсов от органов местного самоуправления.
В частности, необходимо:
привлечение профессиональных кадров: специалистов в области организации пассажирских перевозок, экономики, правового обеспечения, эффективных менеджеров муниципального управления;
проведение большого количества организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и прочее);
осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Муниципальной программы, а также организация контроля за их использованием;
осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий Муниципальной программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе исполнения Муниципальной программы, в целях достижения единых целей и задач Муниципальной программы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
В целях эффективного управления реализацией Муниципальной программы департамент транспорта планирует осуществлять свои функции органа администрации города.
Основополагающая цель подпрограммы - обеспечение эффективного управления в отрасли "Транспорт" города Красноярска достигается за счет реализации полномочий органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения в границах города Красноярска, управления и координации деятельности сети муниципальных предприятий и учреждения в сфере транспортной политики города Красноярска.
Основные задачи подпрограммы:
разработка нормативных правовых, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Муниципальной программы;
осуществление мониторинга за ходом реализации Муниципальной программы, анализ процессов и результатов реализации Муниципальной программы с целью своевременного принятия управленческих решений.
Срок реализации подпрограммы: 2022-2024 годы.
В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели: уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, сохранится на уровне 2021 года и к 2024 году составит не менее 97%.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Для реализации подпрограммы планируется выполнение мероприятия 3.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Управление подпрограммой и ответственность за реализацию мероприятия 3.1 подпрограммы осуществляет департамент транспорта.
Источником финансирования являются средства бюджета города.
Объем средств бюджета города определяется решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий год и плановый период.
Организационные механизмы, механизм финансирования и контроля за эффективным и целевым использованием средств бюджета города, а также критерии и порядок выбора исполнители мероприятий подпрограммы определены в соответствии с распоряжением Главы города от 25.10.2007 N 230-р "Об утверждении Положения о департаменте транспорта администрации города Красноярска".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 3
Для реализации подпрограммы планируется выполнение мероприятия 3.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Департамент транспорта как орган администрации города в 2022-2024 годах обеспечивает реализацию вопросов местного значения по организации транспортного обслуживания населения города, предусмотренного Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, распоряжением Главы города от 25.10.2007 N 230-р "Об утверждении Положения о департаменте транспорта администрации города Красноярска", и обеспечивает реализацию Муниципальной программы в целом.
Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
информационное обеспечение реализации Муниципальной программы и мониторинг ее реализации;
организация взаимодействия и совместных программ с органами местного самоуправления, государственными органами власти по вопросам организации транспортного обслуживания населения города Красноярска;
разработка нормативно-правовых актов в части регулирования перевозок пассажиров в городе, направленных на обеспечение доступной и качественной перевозки;
проведение общественных обсуждений предполагаемых изменений Муниципальной программы;
разработка и развитие эффективных систем надзора в сфере транспорта;
формирование кадровой политики в целях обеспечения транспортных организаций специалистами с высоким уровнем профессиональной подготовки.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска. Главным распорядителем бюджетных средств и исполнителем мероприятия является департамент транспорта. Общий объем финансирования на выполнение мероприятия составит 88 456,90 тыс. рублей, в том числе в 2022 году - 29 796,90 тыс. рублей, в 2023 году - 29 330,00 тыс. рублей, в 2024 году - 29 330,00 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.