Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
12.11.2021 N 5392
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьями 10 и 12 Положения о бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов, утвержденного решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 26.12.2012 N 839.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение на ближайший трехлетний период принципов, условий и подходов формирования основных характеристик и проектировок бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) с учетом сохранения преемственности приоритетов бюджетного цикла 2021 - 2023 годов.
В сложившихся экономических условиях основными ориентирами и приоритетами бюджетной и налоговой политики являются:
обеспечение достижения целей и решение задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
выполнение обязательств, предусматриваемых договором N 1 от 30.08.2021 о предоставлении из бюджета Тамбовской области бюджетного кредита бюджету городского округа - город Тамбов в рамках государственной помощи регионам с высоким уровнем коммерческой задолженности (далее - Договор N 1 от 30.08.2021), а также обязательств, предусматриваемых соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского округа - город Тамбов, заключаемым ежегодно между финансовым управлением Тамбовской области и главой города Тамбова Тамбовской области в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашение о мерах);
сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы города Тамбова и повышение качества жизни населения города, в том числе за счет создания условий для обеспечения его доступными и качественными муниципальными услугами, создания комфортной городской среды.
Основные направления налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Налоговая политика городского округа - город Тамбов (далее - город Тамбов) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будет выстраиваться с учётом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, муниципальных правовых актов города Тамбова, а также с учетом обеспечения преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего планового периода.
Основные особенности формирования отдельных видов налоговых и неналоговых доходов связаны с:
- изменением порядка исчисления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (далее - ПСН). С учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации и Закон Тамбовской области от 30.10.2012 N 204-З "О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения", область применения ПСН расширена на виды предпринимательской деятельности, где ранее применялась система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Согласно данным отчета по форме N 1-Патент "О количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в разрезе видов предпринимательской деятельности" по состоянию на 01.07.2021, число индивидуальных предпринимателей в городе Тамбове, применяющих ПСН, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2 878 человек, или в 6,3 раза;
- увеличением норматива отчислений в бюджеты городских округов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 1% до 2% в соответствии с Законом Тамбовской области от 17.12.2020 N 566-З "О внесении изменения в статью 2 Закона Тамбовской области "Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных образований Тамбовской области";
- продолжающимся процессом пересмотра кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" и с учетом норм Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
- применением при исчислении налога на имущество физических лиц, начиная с периода за 2021 год, актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденной приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 17.11.2020 N 667;
- проведением мероприятий в 2022 году по актуализации кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 25.01.2021 N 30 "О проведении на территории Тамбовской области государственной кадастровой оценки земельных участков";
- изменением границ городского округа - город Тамбов (присоединение к территории города Тамбова территории, передаваемой из Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области);
- отсутствием арендных платежей за использование муниципального имущества в связи с заключением концессионного соглашения в соответствии с решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 26.03.2021 N 154 "О заключении концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципального образования городской округ - город Тамбов".
В соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов городского округа - город Тамбов и оценки налоговых расходов городского округа - город Тамбов, утвержденным постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 28.01.2020 N 380 (далее - постановление N 380), проведена оценка налоговых расходов города Тамбова за 2019 - 2020 годы по следующим категориям налогоплательщиков, в отношении которых решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова" предусмотрены льготы по уплате земельного налога:
- детские оздоровительные учреждения и иные организации, осуществляющие организацию отдыха детей;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
- резиденты индустриальных (промышленных) парков, инвестиционных площадок, а также собственники земельных участков, на которых такие парки и площадки созданы.
По результатам проведенной оценки льгота в отношении категории "Детские оздоровительные учреждения и иные организации, осуществляющие организацию отдыха детей" признана неэффективной и подлежащей отмене.
Решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 25.11.2020 N 69 "О внесении изменения в решение Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 25.11.2016 N 426 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Тамбова" установлена льгота по уплате налога на имущество физических лиц индивидуальным предпринимателям - собственникам объектов недвижимости, снизившим размер арендной платы арендаторам, осуществляющим деятельность в наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции отраслях экономики. Льгота имеет ограниченный срок действия - с 01.04.2020 до 31.12.2020. Согласно данным отчета по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за 2020 год, ее размер составил 256,0 тыс. рублей. По уточненным сведениям ИФНС России по г. Тамбову - 1 248,5 тыс. рублей.
В целом за 2020 год общий объем налоговых расходов (с учетом информации налогового органа) составил 1 417,5 тыс. рублей, что на II 075,5 тыс. рублей меньше, чем за 2019 год.
Налоговая политика города Тамбова на 2022 - 2024 годы направлена на сохранение устойчивости городского бюджета и реализацию следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для инвестирования в экономику города Тамбова. С этой целью планируется и в дальнейшем продолжить предоставление муниципальной поддержки инвесторам в следующих формах:
- для участников инвестиционных площадок, резидентов индустриальных (промышленных) парков, собственников земельных участков, на которых эти объекты созданы, - путем предоставления льготы в виде снижения ставки земельного налога на 50%;
- для лиц, реализующих на территории города Тамбова приоритетные для экономики инвестиционные проекты, - в виде применения льготного размера процента от кадастровой стоимости земельных участков при расчете арендной платы за земельные участки.
2. Расширение налогооблагаемой базы для исчисления налогов, зачисляемых в городской бюджет, за счет обеспечения полноты ее формирования путем:
- проведения мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории города Тамбова;
- проведения работы по легализации "теневой" заработной платы работающего населения, дополнительному привлечению граждан к декларированию полученных доходов;
- выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в рамках реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Повышение эффективности использования муниципального имущества за счет:
- осуществления контроля за использованием объектов муниципального имущества и земельных участков, как сданных в аренду, так и переданных на соответствующем праве муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям города Тамбова;
- вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также иных объектов недвижимости города.
4. Повышение качества администрирования главными администраторами доходов городского бюджета за счет:
- контроля за своевременностью и полнотой перечисления в городской бюджет налогов и неналоговых платежей;
- продолжения работы по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности;
- продолжения проведения претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности;
- продолжения деятельности межведомственной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.
Основные направления бюджетной политики городского округа - город Тамбов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сохраняют преемственность реализуемых в предшествующем периоде мер, направленных на обеспечение сбалансированности городского бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.
Городской бюджет должен формироваться с учетом обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из заключенных с финансовым управлением Тамбовской области Договора N 1 от 30.08.2021 и Соглашения о мерах.
В целях безусловного исполнения обязательства по Договору N 1 от 30.08.2021 в части сокращения муниципального долга в объемах не менее средств, полученных от экономии на процентах за пользование кредитами, привлеченными от кредитных организаций и рефинансированными за счет бюджетных кредитов, необходимо в городском бюджете на 2022 - 2024 годы предусмотреть ежегодное снижение муниципального долга за счет налоговых и неналоговых доходов. Таким образом, городской бюджет на 2022 - 2024 годы должен быть сформирован с профицитом.
Объемы бюджетных ассигнований главным распорядителям средств городского бюджета рассчитываются исходя из общей суммы прогнозируемых расходов и удельного веса бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств городского бюджета в действующем бюджете на 2022 - 2023 годы, с учетом потребности в средствах на обслуживание муниципального долга и его сокращение.
В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов в совокупности с обязательствами по снижению объема муниципального долга необходимо планирование и исполнение бюджетных расходов осуществлять с учетом следующих основных направлений бюджетной политики города Тамбова на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:
1. Приоритизация расходов в целях финансового обеспечения обязательств:
социальной направленности, учитывая сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указы Президента Российской Федерации от 2012 года);
связанных с достижением целевых показателей муниципальных программ, включая показатели, входящие в федеральные и национальные проекты.
Учитывая, что муниципальные программы лежат в основе формирования городского бюджета и, при этом, их разработка и утверждение синхронизированы с государственными программами Тамбовской области, следует отметить, что с 2022 года начнет действовать новая система управления государственными программами, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", вводятся новые подходы к разработке и реализации государственных программ, предусматривается сокращение количества и сроков процедур в ходе их разработки, реализации, внесения изменений и оценки эффективности их реализации. Одним из основных принципов разработки и реализации государственных программ является обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей, в связи с чем в предстоящем бюджетном цикле 2022 - 2024 годов планируется внедрение новой методики разработки как государственных, так и муниципальных программ.
2. Проведение политики рационального и эффективного использования бюджетных средств.
Основные направления бюджетной политики должны быть реализованы за счет осуществления следующих мер:
- соблюдение режима жесткой экономии бюджетных средств и недопущение неэффективных расходов;
- оптимизация бюджетных расходов, в том числе на базе централизации функций и работ;
- запрет на установление новых и отмена ранее принятых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Тамбовской области к полномочиям органов местного самоуправления;
- недопущение принятия расходных обязательств, которые не обеспечены источниками финансирования;
- недопущение просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
- обеспечение соблюдения установленных администрацией Тамбовской области нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;
- обеспечение соблюдения мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, предусмотренных в Соглашении о мерах;
- применение предусмотренных федеральным законодательством конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, образующих экономию бюджетных средств при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ и услуг;
- проведение главными распорядителями средств городского бюджета систематического ведомственного контроля в отношении подведомственных им учреждений;
- привлечение негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг в социальной сфере;
- недопущение увеличения штатной численности работников органов местного самоуправления;
- недопущение увеличения штатной численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев:
разграничения полномочий между органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления;
ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в собственности органов местного самоуправления, либо передачи объектов из федеральной собственности или собственности Тамбовской области в собственность городского округа - город Тамбов;
- обеспечение публичности информации о субсидиях, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы с учетом актуальных требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- обеспечение контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ, региональных проектов, направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов;
- привлечение муниципальными учреждениями внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направление, в том числе, на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 2012 года;
- снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществление работы, направленной на привлечение средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на решение вопросов местного значения, в целях сокращения нагрузки на городской бюджет, в том числе путем участия в федеральных и региональных программах, а также выполнение условий софинансирования к средствам других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- принятие участия в государственных проектах и грантовых конкурсах (проектах) в целях получения дополнительных средств;
- улучшение инвестиционного климата в рамках взаимодействия администрации города Тамбова Тамбовской области с органами государственной власти Тамбовской области и инициаторами инвестиционных проектов, инвесторами;
- осуществление органами администрации города Тамбова Тамбовской области контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа - город Тамбов в отношении подведомственных им заказчиков;
- повышение энергетической эффективности и обеспечение энергосбережения в целях сокращения расходов на оплату коммунальных услуг;
- установление главными распорядителями бюджетных средств для находящихся в их ведении муниципальных учреждений целевого уровня снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды";
- повышение эффективности работы с муниципальным имуществом города Тамбова, направленной на увеличение доходов городского бюджета и оптимизацию расходов на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- повышение эффективности управления остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета;
- строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми участниками бюджетного процесса;
- обеспечение организации и проведения эффективного внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
- обеспечение прозрачности (открытости) городского бюджета за счет размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
- повышение информационной открытости бюджетного процесса, в том числе в социальных сетях, в целях информирования граждан по вопросам формирования и исполнения бюджета, а также развитие на территории города практик инициативного бюджетирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 12 ноября 2021 г. N 5392 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.