Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 12.11.2021 N 879
Порядок
определения объема и условие предоставления в 2021 году субсидии государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов на осуществление выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидии устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления в 2021 году субсидии за счет средств областного бюджета государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов на осуществление выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области (далее - соответственно учреждения, министерство), на осуществление выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции (далее соответственно - выплаты стимулирующего характера, вакцинация), начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, осуществляемых на выплаты стимулирующего характера в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - страховые взносы), а также расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты в 2021 году.
Субсидия предоставляется учреждениям при наличии прикрепленного взрослого населения, планируемого к вакцинации против новой коронавирусной инфекции в 2021 году.
Размер совокупного материального стимулирования медицинских работников, участвующих в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции в 2021 году, составляет 200 рублей за одного вакцинированного.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются за проведение вакцинации взрослого населения за период с 27 августа до 31 декабря 2021 года включительно после внесения сведений о вакцинации физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации, в информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Субсидия предоставляется учреждению из расчета совокупного размера материального стимулирования медицинских работников:
100 рублей - за одного вакцинированного на первом этапе вакцинации при введении двухкомпонентной вакцины;
100 рублей - за одного вакцинированного на втором этапе вакцинации при введении двухкомпонентной вакцины;
200 рублей - за одного вакцинированного при введении однокомпонентной вакцины.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются раз в месяц медицинским работникам за каждого вакцинированного в соответствии с локальным нормативным актом учреждения, согласованным с министерством, в следующих размерах:
а) на первом этапе вакцинации (при организации и введении первого компонента вакцины):
медицинским работникам, осуществившим осмотр пациента перед вакцинацией, - 60% материального стимулирования медицинских работников на первом этапе вакцинации при введении двухкомпонентной вакцины;
медицинским работникам, проводившим вакцинацию, - 40% материального стимулирования медицинских работников на первом этапе вакцинации при введении двухкомпонентной вакцины;
б) на втором этапе вакцинации (при введении второго компонента вакцины):
медицинским работникам, осуществившим осмотр пациента перед вакцинацией, - 60% материального стимулирования медицинских работников на втором этапе вакцинации при введении двухкомпонентной вакцины;
медицинским работникам, проводившим вакцинацию, - 40% материального стимулирования медицинских работников на втором этапе вакцинации при введении двухкомпонентной вакцины;
в) при введении однокомпонентной вакцины:
медицинским работникам, осуществившим осмотр пациента перед вакцинацией, - 60% материального стимулирования медицинских работников;
медицинским работникам, проводившим вакцинацию, - 40% материального стимулирования медицинских работников.
Выплаты, предусмотренные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, учитываются в расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков, выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, получившим эти выплаты.
Локальным нормативным актом устанавливаются:
перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, медицинские работники которых участвуют в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции;
перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, принимающих участие в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции;
размер выплаты стимулирующего характера и срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
3. Субсидия предоставляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
4. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы, подписанные руководителем учреждения или уполномоченным им лицом с проставлением печати учреждения (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
локальный нормативный акт организации, предусмотренный пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, согласованный с министерством;
финансово-экономическое обоснование расходов, включающее расчет заявленных сумм на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, с указанием планового числа вакцинаций.
5. Субсидии направляются учреждением на следующие расходы:
выплаты стимулирующего характера;
ежемесячные начисления страховых взносов;
оплата отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись выплаты стимулирующего характера в 2021 году.
6. Документы, указанные в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, подлежат рассмотрению министерством в срок не позднее 10 рабочих дней с даты их регистрации в министерстве.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерством издается приказ о распределении субсидии учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на цели, установленные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным абзацами со второго по пятый пункта 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в представленных учреждением документах, указанных в абзацах со второго по пятый пункта 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
несоответствие целей получения субсидии, указанных в документах, представленных учреждением, целям, указанным в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, после устранения замечаний, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, кроме случая отказа в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному абзацем пятым настоящего пункта.
В случае если основанием для отказа в представлении субсидии является отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год (и плановый период), учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, с учетом корректировки запрашиваемого размера субсидии в рамках доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется министерством в соответствии с пунктом 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
8. Плановый объем субсидии на цели, установленные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, определяется в соответствии с заявками учреждений и рассчитывается по формуле:
,
где - совокупный размер материального стимулирования медицинских работников за одного вакцинированного;
- сумма средств, необходимых на оплату ежегодного отпуска и выплату компенсации за неиспользованные отпуска в части суммы средств, предусмотренных на материальное стимулирование медицинских работников за одного вакцинированного;
1,302 - коэффициент, отражающий размер начислений на выплаты по оплате труда.
Совокупный размер материального стимулирования медицинских работников учреждения за одного вакцинированного определяется по формуле
,
где - совокупный размер материального стимулирования за одного вакцинированного медицинским работникам (200 рублей);
- количество взрослого населения, планируемого к вакцинации против новой коронавирусной инфекции за период с 27 августа до 31 декабря 2021 года включительно.
Сумма средств, необходимых на оплату ежегодного отпуска и выплату компенсации за неиспользованные отпуска в части суммы средств, предусмотренных на материальное стимулирование медицинских работников за одного вакцинированного, рассчитывается по формуле:
,
где 12 - количество месяцев, которое используется для расчета среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
29,3 - среднемесячное число календарных дней, которое используется для расчета среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
- среднее количество календарных дней отпуска медицинских работников в учреждении с учетом ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
9. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое должно содержать согласие учреждения на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области в отношении учреждения проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Заключение между министерством и учреждением соглашения осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с даты издания приказа министерства о распределении субсидий учреждениям.
Заключение соглашения, а также дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, содержащей в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
основания для досрочного прекращения действия соглашения по решению министерства в одностороннем порядке, в частности в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условия предоставления субсидии, установленных настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий и (или) соглашением.
10. Условиями заключения дополнительного соглашения являются:
уменьшение министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
выявление необходимости изменения размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на основании предложения учреждения с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения;
изменение реквизитов любой из сторон;
исправление технической ошибки.
В целях заключения дополнительного соглашения к соглашению на основании абзаца третьего настоящего пункта учреждение представляет в министерство заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению с приложением документов, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии. Данные документы рассматриваются министерством в порядке и сроки, определенные пунктом 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к соглашению являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта;
представление документов, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
Решение об отказе в заключении дополнительного соглашения с указанием причины отказа оформляется письмом министерства, которое направляется в адрес учреждения в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия указанного решения.
По результатам рассмотрения документов при отсутствии оснований для отказа в заключении дополнительного соглашения к соглашению в приказ о распределении субсидии учреждениям, указанный в пункте 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, вносятся изменения в части корректировки размера субсидии.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению между министерством и учреждением осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с даты издания приказа министерства о корректировке размера субсидий учреждениям.
11. Требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, при предоставлении субсидии в соответствии с настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидии к учреждениям не применяется.
12. Перечисление субсидии учреждению осуществляется министерством при представлении учреждением заявки на перечисление субсидии, заверенной подписью руководителя учреждения или уполномоченного лица с проставлением печати учреждения, не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем ее представления.
Субсидии перечисляются министерством в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, под фактическую потребность в кассовых расходах.
13. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, установленные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
14. Результаты предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, не устанавливаются в соответствии с пунктом 5 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203.
15. Отчет, указанный в абзаце четвертом пункта 13 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, оформляется учреждением на бумажном носителе по форме, установленной приложением к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидии, заверяется подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного им лица с проставлением печати учреждения и представляется в министерство не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (годом).
Отчет по форме, установленной приложением к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидии, не имеющий числовых значений, представлению в министерство не подлежит.
Министерство вправе устанавливать соглашением дополнительные формы отчетов и сроки их представления.
16. В случае нарушения учреждением условий расходования субсидии, установленных абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, субсидия подлежит полному либо частичному (в размере выявленных нарушений) возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения учреждением письменного требования министерства о полном либо частичном (в размере выявленных нарушений) возврате субсидии.
В случае невозврата учреждением субсидии либо ее части в установленный срок субсидия либо ее часть подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Остатки субсидии, не использованные учреждением по состоянию на первое января текущего финансового года, при наличии потребности в их использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при наличии потребности в их использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.
18. Решение об использовании учреждением средств субсидии, указанных в пункте 17 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, принимается министерством на основании обращения учреждения, содержащего:
сведения о размере остатков субсидии, не использованных по состоянию на первое января текущего финансового года, потребность в использовании которых сохраняется в текущем финансовом году, пояснения образования неиспользованных остатков субсидии и обоснование потребности в их использовании в текущем финансовом году с приложением информации о наличии неисполненных обязательств;
сведения о размере средств, поступивших от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, потребность в использовании которых сохраняется в текущем финансовом году, пояснения относительно причин возврата средств ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и обоснование потребности в их использовании в текущем финансовом году с приложением информации о наличии неисполненных обязательств;
сведения о планируемых операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению на соответствующие финансовые годы (изменения в сведения о планируемых операциях с целевыми субсидиями), в соответствии с формой и требованиями оформления информации, которые установлены приказом министерства управления финансами Самарской области от 31.12.2020 N 01-07/99н (далее - сведения, изменения в сведения).
19. Документы, указанные в пункте 18 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, подлежат представлению в министерство в течение пяти рабочих дней с даты образования остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на первое января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 18 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, министерство в течение пяти рабочих дней с даты их регистрации в министерстве принимает решение об использовании или об отказе в использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на первое января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае принятия решения об использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на первое января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, министерством утверждаются представленные учреждением сведения (изменения в сведения).
Решение об отказе в использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на первое января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оформляется письмом министерства.
Остатки субсидии, не использованные учреждением по состоянию на первое января текущего финансового года, и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением решения министерства.
20. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением учреждениями условий предоставления и расходования субсидии осуществляет министерство.
21. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.