Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 октября 2021 г. N 63/7
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 01.07.2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", Дума города Усолье-Сибирское решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское.
2. Отменить:
- решение Думы города Усолье-Сибирское от 26.04.2018 года N 38/7 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское";
- решение Думы города Усолье-Сибирское от 28.03.2019 года N 23/7 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское, утвержденное решением Думы города Усолье-Сибирское от 26.04.2018 года N 38/7".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Официальное Усолье" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30.09.2021 года, за исключением части 7 статьи 4 прилагаемого Положения о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское.
5. Часть 7 статьи 4 Положения о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское вступает в силу с 01.01.2022 года.
Председатель Думы города Усолье-Сибирское |
Н.А.Ефремкина |
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В.Торопкин |
Утверждено
решением Думы
города Усолье-Сибирское
от 28.10.2021 года N 63/7
Положение
о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское
1. Контрольно-счетная палата города Усолье-Сибирское (далее по тексту - Контрольно-счетная палата или КСП города) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой города Усолье-Сибирское (далее - городская Дума) и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города Усолье-Сибирское, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское", обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя КСП города и аппарата Контрольно-счетной палаты. В соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты, утвержденной решением городской Думы, в составе Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена должность аудитора Контрольно-счетной палаты.
2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости КСП города.
3. Должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
4. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты исчисляется со дня их назначения на должность и прекращается со дня вступления в должность вновь назначенных председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из утвержденной решением городской Думы структуры и штатной численности КСП города.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Иркутской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Часть 7 вступает в силу с 1 января 2022 г.
7. Ведение кадровой работы по работникам Контрольно-счетной палаты осуществляется Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность городской Думой тайным голосованием.
Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
В случае, если по результатам голосования никто из кандидатур не набрал требуемое количество голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Назначенным в этом случае считается лицо, набравшее наибольшее число голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу председателем городской Думы, депутатами городской Думы в количестве на менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы, главой муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
3. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты представляются в городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующих председателя, аудитора КСП города, за исключением назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае досрочного прекращения полномочий действующих председателя, аудитора КСП города, предусмотренных статьей 7 настоящего Положения.
5. Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в письменной форме с указанием следующих сведений о кандидатуре на должность: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) и (или) стаж работы по специальности.
К предложениям о кандидатурах на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются:
1) заявление лица, претендующего на должность председателя либо аудитора Контрольно-счетной палаты, в произвольной форме;
2) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 6 настоящего Положения.
3) сведения о своих доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6. Внесенные предложения о кандидатурах на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в течение двух рабочих дней со дня поступления в городскую Думу направляются председателем городской Думы в постоянную депутатскую Комиссию по регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативным правовым актам местного самоуправления городской Думы (далее - Комиссия) для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Положения.
Заключение представляется в городскую Думу в течение 10 рабочих дней со дня получения Комиссией соответствующего предложения.
7. После поступления в городскую Думу подготовленного Комиссией заключения о соответствии (несоответствии) предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Положения, предложения о кандидатурах на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты рассматриваются на ближайшем очередном заседании городской Думы. До рассмотрения на заседании городской Думой предложенные кандидатуры рассматриваются Комиссией.
Кандидаты на должности председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты предварительно уведомляются о времени и месте проведения заседания городской Думы, на котором предполагается рассмотреть вопрос об их назначении.
Рассмотрение вопроса о назначении председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты города начинается с доклада председателя городской Думы, в котором он информирует о поступивших предложениях и о соответствии (несоответствии) выдвигаемых кандидатов требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
8. Городская Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Иркутской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
1. На должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности председателя Контрольно-счетной палаты связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем городской Думы, главой муниципального образования "город Усолье-Сибирское", главой администрации города Усолье-Сибирское, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
4. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение данных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское.
Статья 7. Порядок досрочного освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы;
6) достижения 65 лет - предельного возраста пребывания в муниципальной должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2. Решение о досрочном освобождении председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты от должности оформляется решением городской Думы, в котором определяется день досрочного освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
Предложения о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу субъектами, уполномоченными вносить предложения о кандидатурах на эти должности в соответствии с частями 2, 3 статьи 5 настоящего Положения.
К предложениям о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для досрочного освобождения от должности, предусмотренных в части 1 настоящей статьи.
Внесенные предложения о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в течение одного рабочего дня со дня поступления в городскую Думу направляются председателем городской Думы в Комиссию для подготовки заключения о наличии основания для досрочного освобождения от должности. Заключение Комиссии представляется в городскую Думу в течение трех рабочих дней со дня получения Комиссией соответствующего предложения.
Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты рассматривается городской Думой на ближайшем заседании городской Думы.
Решение городской Думы о досрочном освобождении председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Досрочное освобождение от должности на основании письменного заявления об отставке (по собственному желанию) председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании их письменного заявления, в соответствии с решением городской Думы.
В случае досрочного освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначение на эти должности производится в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу в течение 7 календарных дней со дня принятия решения о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, субъектами, уполномоченными вносить предложения о кандидатурах на эти должности в соответствии с частями 2, 3 статьи 5 настоящего Положения.
Назначение на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с частями 1, 5 - 7 статьи 5 настоящего Положения.
Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты в пределах штатной численности, утвержденной решением городской Думы.
2. Должности в аппарате Контрольно-счетной палаты города относятся к должностям муниципальной службы.
3. На инспекторов Контрольно-счетной палаты города возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции КСП города.
4. На должности инспекторов Контрольно-счетной палаты города назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 3-х лет.
5. Трудовые договоры с лицами, принятыми на должности в аппарате Контрольно-счетной палаты, заключаются председателем КСП города на неопределенный срок.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты города в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСП города либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Усолье-Сибирское (далее - бюджет города), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "город Усолье-Сибирское", экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Усолье-Сибирское", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и мэру города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "город Усолье-Сибирское", в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, уставом муниципального образования "город Усолье-Сибирское" и решениями городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "город Усолье-Сибирское", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "город Усолье-Сибирское";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "город Усолье-Сибирское", а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Иркутской области.
Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты на очередной год утверждается распоряжением председателя КСП города в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений главы муниципального образования "город Усолье-Сибирское", направленных в Контрольно-счетную палату в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому.
4. Поручения городской Думы, предложения главы муниципального образования "город Усолье-Сибирское" по включению их в план работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.
Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет: содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты; вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; порядок ведения делопроизводства и иные вопросы внутренней деятельности КСП города.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем КСП города.
Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Иркутской области и органами местного самоуправления;
4) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСП города, должностные инструкции работников аппарата КСП города; планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
7) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
8) заключает муниципальные контракты и договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;
10) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты, вынесенные по результатам проведенных мероприятий;
11) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных федеральными законами и (или) законами Иркутской области об административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации, установленных при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты на период своего временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на должностное лицо КСП города, который исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в полном объеме и несет ответственность за их надлежащее исполнение.
Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "город Усолье-Сибирское", являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее по тексту - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, определенном законом Иркутской области.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городской Думы, в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское", в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых городской Думой.
Статья 18. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законом Иркутской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями, их должностными лицами Контрольно-счетной палате по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "город Усолье-Сибирское" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем КСП города.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем КСП города.
6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным ею материалам.
Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Иркутской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городскую Думу.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Иркутской области и контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата города по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Органы местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское" вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях муниципального образования "город Усолье-Сибирское" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в городскую Думу. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области, нормативными правовыми актами городской Думы и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений городской Думы.
Статья 24. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами, законами Иркутской области и решением городской Думы.
3. Размеры и условия оплаты труда должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, и лиц, замещающих муниципальные должности.
4. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
5. Продолжительность основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работникам аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с трудовым законодательством, а также законодательством Российской Федерации и Иркутской области о муниципальной службе.
Продолжительность основного и дополнительных оплачиваемых отпусков председателю, аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с трудовым законодательством, федеральными законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами городской Думы о мерах по материальному и социальному обеспечению, установленных для лиц, замещающих муниципальные должности.
6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируется с основным оплачиваемым отпуском и предоставляется должностным лицам Контрольно-счетной палаты ежегодно одновременно с предоставлением основного оплачиваемого отпуска.
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В.Торопкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 октября 2021 г. N 63/7 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское"
Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Официальное Усолье" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Часть 7 статьи 4 Положения о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на сайте администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области (http://www.usolie-sibirskoe.ru) 29 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 сентября 2023 г. N 72/8
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.