Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Бердска
от 12 ноября 2021 г. N 3516
Положение
об организации, составе, порядке деятельности сил и средств городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Бердска
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 08 ноября 2013 года N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Бердска. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
3. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
4. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла чрезвычайная ситуация.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организаций города Бердска;
- муниципальной - силами и средствами городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Бердска;
- межмуниципальной - силами и средствами городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Бердска, органов исполнительной власти Новосибирской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
6. На территории города Бердска привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Бердска по решению Главы города Бердска, Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций города, по решению руководителей организаций.
В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Оперативные дежурные единой дежурно - диспетчерской службы города Бердска при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.
8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ОПБ).
9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Старший уполномоченный начальник, прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации на себя.
Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.
11. Для организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ решением Главы города Бердска:
назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ПБ.
12. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет КЧС и ОПБ.
13. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Бердска.
14. Силы и средства городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Бердска подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:
1-й эшелон - силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;
2-й эшелон - силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 - 3 часа;
3-й эшелон - все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации чрезвычайной ситуации согласно Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Бердска, с готовностью более 3 часов.
15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:
1-й этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;
2-й этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
3-й этап - проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
16. На первом этапе выполняются:
- оповещение об опасности;
- приведение в готовность органов управления, сил и средств;
- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;
- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
- ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место;
- перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
17. На втором этапе выполняются:
- оценка обстановки и принятие решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
Аварийно-спасательных и других неотложных работы считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.
18. На третьем этапе выполняются:
- выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
- продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;
- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
- возвращение населения из мест временного размещения.
19. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
20. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
21. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, города Бердска.
22. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно - спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно - восстановительных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по её ликвидации.
23. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют администрацию города Бердска, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.
24. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:
- получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;
- провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;
- организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места аварийно - спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
25. После завершения аварийно-спасательных, других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.