Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 10.11.2021 N 81
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
24 ноября, 16 декабря, 20 декабря 2021 г., 31 января 2022 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - субсидии).
2. Понятия "животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)", "создание", "модернизация", "инвестиционный проект", "прямые понесенные затраты" используются в значениях, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса".
3. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета и средства областного бюджета, предоставляются на возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателю субсидии.
4. Целью предоставления субсидии является возмещение части прямых понесенных затрат, на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса молочного направления (молочных ферм) (без учета налога на добавленную стоимость) (далее - объекты) в рамках реализации мероприятия государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области".
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
6. Категориями получателей субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса, проекты которых, прошли отбор в порядке, установленном Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.11.2018 N 549 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса".
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет", а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, о внесении в него изменений.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Способом проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (определение Департаментом получателя субсидии на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе).
Пункт 9 изменен с 29 ноября 2021 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 24 ноября 2021 г. N 88
9. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 1 календарный день до даты начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указывается информация, указанная в подпункте "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
10. Организатором отбора является Департамент.
11. Участники отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка):
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
в) представить отчетность о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утверждаемые приказом Департамента;
г) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
д) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
е) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
ж) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
2) согласие участника отбора на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) введение объекта в эксплуатацию не позднее дня предоставления Томской областью заявки в Минсельхоз России на участие в отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год.
12. Для участия в отборе участники отбора представляют в Департамент в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. К заявке прилагаются следующие документы:
1) справка-расчет причитающейся субсидии по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) заверенные участником отбора копии:
отчета по форме N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за два года, предшествующих году подачи заявки;
разрешения на строительство объекта (при создании объекта);
сметы затрат на выполнение работ по созданию и (или) модернизации объекта;
положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Томской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Томской области, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных сметой затрат;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при создании).
В случае оснащения техникой и (или) оборудованием, предусмотренными соответствующим инвестиционным проектом, при создании и (или) модернизации объекта участники отбора дополнительно представляют заверенные участником отбора копии:
договоров, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования, предусмотренных сметой затрат, и документов, подтверждающих их приобретение (счетов-фактур и накладных, актов приема-передачи или универсального передаточного документа);
документов, подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке.
К документам, подтверждающим фактические затраты участника отбора, относятся документы, указанные в абзацах седьмом, девятом, двенадцатом, тринадцатом подпункта 2) настоящего пункта.
Поступившие заявки регистрируются Департаментом в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации.
13. Участники отбора вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
14. В течение 20 рабочих дней с даты подачи заявки Департамент осуществляет проверку участника отбора на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в порядке очередности поступления заявок и принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) об отклонении заявки.
15. Основания для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, адресе индивидуального предпринимателя;
4) подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявки;
5) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка.
16. Информацию об отклонении заявки Департамент направляет участнику отбора по указанному в заявке адресу в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении заявки.
17. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
Информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения предложений (заявок), об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора соглашениях, является информацией ограниченного доступа.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
18. Получатель субсидии на дату, указанную в пункте 11 настоящего Порядка, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
19. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидий, а также включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
20. Документы, представляемые получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, предусмотрены в пунктах 12, 13 настоящего Порядка.
21. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения, указанного пункте 14 настоящего Порядка, рассматривает указанные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации осуществляется Департаментом в пределах своих полномочий с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
22. В случае невозможности предоставления субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - лимитов) на соответствующий финансовый год и плановый период Департамент принимает решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в очередном финансовом году направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
В течение 20 рабочих дней после доведения в установленном порядке до Департамента как получателю бюджетных средств лимитов на очередной финансовый год Департамент направляет получателю субсидии уведомление с предложением заключить Соглашение при условии соответствия получателя субсидии на дату доведения до Департамента как получателя бюджетных средств лимитов на очередной финансовый год требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка.
Повторное представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, не требуется.
Заключение Соглашения с получателем субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 25, 26 настоящего Порядка.
Пункт 23 изменен с 21 декабря 2021 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 20 декабря 2021 г. N 100
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 6 декабря 2021 г.
23. Размер субсидии составляет 27 процентов фактической стоимости создания и (или) модернизации объекта.
Субсидии предоставляются в соответствии с фактическими затратами, произведенными получателями субсидий, без учета налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляется в пределах выделенных на эти цели объемов бюджетных средств, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
24. Субсидии предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий за период с 1 мая 2017 года по 1 декабря 2018 года.
Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
25. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет реестр получателей субсидий по форме, утвержденной распоряжением Департамента и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии Соглашение.
Соглашение, дополнительные соглашения, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашений, заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Департамент вносит соответствующую запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации.
26. В Соглашение включается:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидии;
2) условия о включении в Соглашение в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
3) обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение части затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
После подписания Соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
Один экземпляр Соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении. В случае если в течение 20 рабочих дней с даты подписания Соглашения получатель субсидии не обратился в Департамент за экземпляром Соглашения, второй экземпляр Соглашения направляется почтовым отправлением по адресу получателя субсидии, указанному в заявке.
27. Условия заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение:
1) изменение реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения, техническая ошибка. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон Соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон Соглашения или в одностороннем порядке.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке осуществляется по требованию Департамента при условии недостижения согласия по новым условиям, указанным в подпункте 2) пункта 26 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня недостижения такого согласия.
28. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Пункт 29 изменен с 16 декабря 2021 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 16 декабря 2021 г. N 97
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 10 декабря 2021 г.
29. Результатом предоставления субсидии (далее - результат) является объем введенных в год предоставления субсидии, а также в году, предшествующему году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (ското-мест) на 31 декабря года предоставления субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата, является увеличение или сохранение поголовья коров текущего года к уровню года начала создания и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса молочного направления (молочных ферм).
30. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются расходы на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателю субсидии.
4. Требования к отчетности
Пункт 31 изменен с 2 февраля 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 31 января 2022 г. N 5
31. Получатели субсидий не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата по форме, определенной типовой формой.
Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Наименование изменено с 2 февраля 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 31 января 2022 г. N 5
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 32 изменен с 2 февраля 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 31 января 2022 г. N 5
32. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 5 дополнен пунктом 32-1 с 2 февраля 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 31 января 2022 г. N 5
32-1. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
33. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.
34. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, предоставления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах для получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения Департаментом от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
35. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты конкретные показатели результата, установленные Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты конкретные показатели результата, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результата, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результата;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата, определяется:
1) для показателей результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата, установленное Соглашением;
2) для показателей результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.