Постановление Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 10 ноября 2021 г. N 754
"Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Постановлением Администрации Ковдорского района от 7 ноября 2022 г. N 1009 настоящий документ признан утратившим силу с 17 ноября 2022 г. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
В целях подготовки проекта бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, руководствуясь положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, с учетом положений Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 27.10.2021 N 782-ПП, с учетом положений муниципальных программ Ковдорского муниципального округа, а так же основных направлений налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением администрации Ковдорского муниципального округа от 02.11.2021 N 732, администрация Ковдорского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).
2. Главным распорядителям бюджетных средств в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Ковдорского района от 03.12.2020 N 596 "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Ковдорский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, которые возникнут с 1 января 2022 года.
Глава Ковдорского муниципального округа |
С.Б. Сомов |
Основные направления
бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(утв. постановлением администрации Ковдорского муниципального округа от 10 ноября 2021 г. N 754)
При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 (далее - указы Президента Российской Федерации), основных направлений бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов Мурманской области, муниципальных программ Ковдорского муниципального округа, а так же Основных направлений налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, иных документов государственного и муниципального стратегического планирования, а также ряд мер, предусмотренных Планом мероприятий, показателей результативности и бюджетного эффекта по консолидации бюджетных средств муниципального образования Ковдорский муниципальный округ в целях оздоровления муниципальных финансов на 2021 - 2025 годы.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - проект местного бюджета) и подходов к его формированию.
Бюджетная политика направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Ковдорском муниципальном округе, создание г условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования с учетом эффекта от реализации мер, направленных на повышение потенциала развития экономики, в том числе в рамках мер по стимулированию инвестиционной активности и повышению деловой активности.
С повышением устойчивости к эпидемиологическим шокам акцент бюджетной политики в полной мере возвращается к среднесрочным задачам достижения национальных целей развития. Надежной основой их достижения станет сбалансированный и устойчивый рост экономики, обеспечивающий последовательное повышение качества жизни граждан.
Этому будет содействовать проведение бюджетной политики, сохраняющей преемственность в отношении определенных ранее приоритетов по обеспечению долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости Ковдорского муниципального округа, ориентированной на обеспечение предсказуемой экономической среды и ускорение структурных изменений за счет концентрации ресурсов на наиболее эффективных программах развития.
Для обеспечения указанных принципов при формировании бюджета будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, на реализацию национальных проектов (программ),приоритетных муниципальных проектов, сокращению неэффективных расходов, непринятию новых расходных обязательств, не обеспеченных соответствующими источниками дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращением бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, а также мер по сдерживанию наращивания объема муниципального долга.
Приоритетами бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Ковдорского муниципального округа, с учетом безусловного исполнения всех обязательств муниципального образования, приоритизации бюджетных расходов, исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Основными задачами бюджетной политики на 2022 - 2024 годы являются:
- обеспечение устойчивого экономического роста как важнейшего условия роста доходов населения и повышения качества жизни;
- стратегическая приоритизация расходов с учетом достижения национальных целей развития страны с учетом развития института муниципальных программ, в том числе на проектных принципах управления;
- улучшение качества управления муниципальными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля за правомерным, результативным и экономным использованием средств бюджета, соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями муниципальных программ;
- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов (в том числе на стадии планирования), выявления резервов и их дальнейшее направление на социально-экономическое развитие муниципального образования;
- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга, поддержание параметров дефицита местного бюджета в пределах установленных ограничений;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение широкого вовлечения населения муниципального образования в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- оптимизация контрактной системы в сфере закупок, в том числе обеспечивающей завершение перевода закупок в электронную форму (от планирования до приемки результатов исполнения контрактов), сокращение сроков закупочных процедур, расширение закупок у малого бизнеса;
- улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
1. Передача Управлению Федерального казначейства по Мурманской области отдельных функций финансового органа муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, в том числе:
- переход на полное казначейское обслуживание с передачей органу Федерального казначейства функций по исполнению бюджета;
- продолжение взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в части обмена соответствующей информации в целях обеспечения зачисления в местный бюджет доходов от операций по управлению временно свободных средств на едином казначейском счете;
- осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств, определенных решением о местном бюджете;
- осуществление органом Федерального казначейства бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей, предусматривающего межведомственное взаимодействие между органами государственного контроля в целях предупреждения (предотвращения) нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении операций со средствами, предоставленными из бюджета.
2. Повышение оперативности принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в части финансового обеспечения реализации национальных проектов (программ), приоритетных муниципальных проектов, иных расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе путем реализации дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета, позволяющих без внесения изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, своевременно перераспределять ресурсы между программами.
3. Применение режима первоочередных расходов, позволяющего не допускать проведение кассовых выплат при наличии у бюджетных и автономных учреждений просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также неисполненных исполнительных документов и решений налоговых органов;
4. Дальнейшее совершенствование процедур муниципальных закупок, в том числе путем интеграции бюджетного и закупочного процесса через нормирование закупок.
Ключевыми направлениями в этой сфере станут:
- осуществление контроля в сфере закупок, направленного на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, в том числе путем централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- минимизация и недопущение роста дебиторской задолженности по контрактам;
- полноценный электронный документооборот на всем "жизненном цикле" закупки (от планирования до приемки) на основании единых форм документов в ЕИС;
- сокращение и унификация сроков процедур закупок.
5. Учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
6. С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта "Инициативное бюджетирование", что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия органов местного самоуправления и населения. Для достижения поставленных задач необходимо продолжить популяризацию практик инициативного бюджетирования за счет непрерывного обучения участников основам финансовой и бюджетной грамотности, а также развития интернет-информирования граждан, посвященного практикам инициативного бюджетирования.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2022 - 2024 годы
Прогноз доходов местного бюджета на 2022 - 2024 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2022 год и плановый период до 2024 года с учетом снижения влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе в результате массовой вакцинации.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов местного бюджета были учтены:
- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших предприятий региона;
- индексация ставки акцизов на нефтепродукты на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 года в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции равным 4%, при условии снижения дифференцированного норматива отчислений в местный бюджет от налоговых доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Мурманской области, с 0,5320% до 0,4988%;
- предоставление налоговых преференций, направленной на стимулирование инвестиционной активности в муниципальном образовании резидентам Арктической зоны Российской Федерации;
- предоставление в соответствии с решениями, принятыми в 2021 году, налоговой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в период действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий и в целях последующего восстановления предпринимательской активности, а также возможное продление ряда данных решений на 2022 год.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов муниципального образования Ковдорский муниципальный округ будет продолжена работа по:
- повышению качества администрирования налоговых и иных обязательных платежей в местный бюджет, в том числе за счет усиления претензионно-исковой работы и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- созданию благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования;
- недопущение наличия неэффективных местных налоговых льгот.
3. Основные подходы к формированию расходов местного бюджета на 2022 - 2024 годы
Бюджетная политика муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2022 - 2024 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2022 год и плановый период до 2024 года по базовому варианту.
При этом ключевым приоритетом продолжает оставаться выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе путем реализации национальных проектов, приоритетных областных программ и проектов, а также приоритетных муниципальных проектов.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, соглашением о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов из областного бюджета бюджету муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, а также соглашениями о предоставлении бюджету муниципального образования Ковдорский муниципальный округ из областного бюджета бюджетных кредитов на погашение дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств общий объем расходов местного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита местного бюджета, объем муниципального долга муниципального образования и объем задолженности по кредитам, полученным от кредитных организаций, сформированы с учетом соблюдения условий Дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования, заключенных Администрацией Ковдорского муниципального округа с Министерством финансов Мурманской области;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников, связанного с наделением органов местного самоуправления новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;
- безусловное исполнение социальных обязательств перед населением муниципального образования с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.
В связи с недостаточностью доходной базы местного бюджета и необходимостью соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Мурманской области, исходя из снижения влияния на экономическую активность новой коронавирусной инфекции, предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов приняты бюджетные ассигнования на уровне планируемых бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области от 24.12.2020 N 102 "О бюджете муниципального образования Ковдорский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - решение Совета депутатов Ковдорского района от 24.12.2020 N 102), с учетом корректировок, проведенных в ходе исполнения местного бюджета.
2. Объемы бюджетных ассигнований 2022 - 2024 годы сформированы с учетом:
- необходимости безусловного включения в проект местного бюджета объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных муниципальных проектов;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- индексация расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) с 01 января 2022 года на 3,9%, с 01 января 2023 года на 3,9%, с 01 января 2024 на 3,9%;
- сохранения в 2022 - 2024 годах установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, с 01.10.2022 на 4%, с 01.10.2023 на 4%, с 01.10.2024 на 4%;
- формирования бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на уровне бюджетных ассигнований 2021 года, утвержденных решением Совета депутатов от 24.12.2020 N 102, с учетом корректировки численности получателей мер социальной поддержки;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации в 2022 - 2024 годах: ФСС - 966 000 рублей, ПФР - 1 465 000 рублей.
3. Формирование объемов и структуры расходов местного бюджета на 2022 - 2024 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
- приоритизации расходов и необходимости обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечением средств от приносящей доход деятельности;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по которым предусмотрено софинансирование за счет средств областного бюджета, а также с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов;
- формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1 - 3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2022 - 2024 годы;
- одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение по достижению целевых значений показателей заработной платы отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации. При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве мер социальной поддержки педагогов, проживающих в сельской местности, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, и других доходов;
- в рамках совершенствования института муниципальных программ, в том числе на проектных принципах управления, а также в целях выстраивания эффективной системы муниципального планирования во взаимосвязи с Единым планом по достижению национальных целей развития (на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года) предполагаются изменения принципов планирования и управления, включая: формирование целеполагания с ориентацией на достижение национальных целей развития, структурирование в разрезе проектных и процессных мероприятий, увеличение удельного веса расходов местного бюджета, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета до 96%. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и материалов, необходимых для реализации муниципальных программ, осуществляется в электронном виде в программном комплексе Проект-СМАРТ Про;
- формирование бюджета с учетом бюджетного эффекта от реализации мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, оптимизация расходов;
- уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
4. Политика в сфере финансового контроля
Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок должно быть направлено на осуществление контроля:
- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля в целях предотвращения нарушений законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, совершенствование реализации результатов проведения контрольных мероприятий. Повышение эффективности внутреннего финансового контроля путем развития и применения риск-ориентированного подхода при выборе объектов контроля, направлений их деятельности и проверяемого периода.
5. Заключительные положения
Сформированный с учетом изложенных выше Основных направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2022 - 2024 годы предполагает направление в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных муниципальных проектов, что позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Важнейшим приоритетом расходов местного бюджета продолжают оставаться социальные расходы.
Благодаря реализации комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, долговая нагрузка на местный бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Источниками внутреннего финансирования дефицита местного бюджета в рассматриваемом периоде будут являться:
- привлечение заемных средств в форме бюджетных кредитов из областного бюджета и кредитов от кредитных организаций, по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
- привлечение остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также остатков средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств местного бюджета с соответствующих счетов Управления Федерального казначейства по Мурманской области на единый счет местного бюджета;
- предоставление муниципальных гарантий.
Реализация мер по повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем совершенствования системы муниципальных программ, так и внедрением эффективных процедур планирования и исполнения бюджета, с учетом изменения законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 10 ноября 2021 г. N 754 "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 18 ноября 2021 г. и распространяется на правоотношения, которые возникнут с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ковдорчанин" от 17 ноября 2021 г. N 45
Постановлением Администрации Ковдорского района Мурманской области от 7 ноября 2022 г. N 1009 настоящий документ признан утратившим силу с 17 ноября 2022 г. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.