Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 11.11.2021 N 750
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
28 марта 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный музейный контроль (надзор)) в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Предметом регионального государственного музейного контроля (надзора) в соответствии со статьей 12.2 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Калужской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), установленных Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по организации и осуществлению регионального государственного музейного контроля (надзора) является министерство культуры Калужской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять региональный государственный музейный контроль (надзор) (далее - должностные лица Министерства), являются:
- министр культуры Калужской области;
- заместитель министра - начальник управления государственной поддержки культуры, искусства и народного творчества Министерства;
- начальник отдела культурного наследия и образования в сфере культуры управления государственной поддержки культуры, искусства и народного творчества Министерства либо лицо, его замещающее;
- главный специалист отдела культурного наследия и образования в сфере культуры управления государственной поддержки культуры, искусства и народного творчества Министерства;
- ведущий эксперт отдела культурного наследия и образования в сфере культуры управления государственной поддержки культуры, искусства и народного творчества Министерства.
5. Объектами регионального государственного музейного контроля (надзора), определенными на основании статьи 5 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - объекты контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
6. Министерством обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, содержащуюся в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
7. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
8. Министерство при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
9. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального контроля являются:
а) для категории высокого риска - наличие на первое число месяца, предшествовавшего месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, в собственности, оперативном управлении или пользовании музеев свыше 100000 музейных предметов;
б) для категории среднего риска - наличие на первое число месяца, предшествовавшего месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, в собственности, оперативном управлении или пользовании музеев от 1000 до 100000 (включительно) музейных предметов;
в) для категории низкого риска - наличие на первое число месяца, предшествовавшего месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, в собственности, оперативном управлении или пользовании музеев менее 1000 музейных предметов.
10. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, один раз в четыре года проводятся инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, один раз в шесть лет проводятся инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
11. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии Министерством решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного музейного контроля (надзора), перечень которых установлен приложением N 1 к настоящему Положению.
12. В рамках осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора) Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
13. Обобщение правоприменительной практики проводится Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством один раз в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
14. При наличии сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Возражения (при наличии) в отношении предостережения подаются (направляются) контролируемым лицом в Министерство и подлежат рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
Министерство осуществляет рассмотрение возражений, по результатам которого принимается решение об удовлетворении возражений и отмене объявленного предостережения либо решение об отказе в удовлетворении возражений.
О результатах рассмотрения возражений контролируемому лицу направляется письменный ответ.
15. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного музейного контроля (надзора)) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование по телефону, а также на личном приеме осуществляется должностными лицами Министерства в соответствии с графиком консультирования, утверждаемым министром культуры Калужской области. График консультирования размещается на странице Министерства на официальном портале органов власти Калужской области в сети "Интернет".
Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяется должностным лицом Министерства по согласованию с контролируемым лицом.
Должностные лица Министерства, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
Консультирование контролируемых лиц, в том числе письменное консультирование, осуществляется должностными лица Министерства по следующим вопросам:
- профилактика рисков нарушения обязательных требований;
- порядок подачи возражений на предостережение;
- соблюдение обязательных требований;
- порядок осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора);
- порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных в ходе консультирования вопросов должностным лицом Министерства осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется Министерством посредством размещения на своей странице на официальном портале органов власти Калужской области в сети "Интернет" письменного разъяснения по указанным вопросам.
16. Профилактические визиты в отношении контролируемых лиц проводятся Министерством в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности музея, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
График проведения профилактических визитов устанавливается программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
17. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) осуществляются следующие плановые или внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
18. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Министерством в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 N 1520, от 14.09.2021 N 1559).
20. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
21. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть представлена в Министерство контролируемым лицом в случаях временной нетрудоспособности, нахождения в командировке, в отпуске.
22. Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудиозаписи и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио и видеозаписи, выборе вида используемых технических средств принимается должностными лицами Министерства самостоятельно при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
23. Решение о необходимости использования технических средств принимается должностными лицами Министерства для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом Министерства;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Министерства во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) отказа контролируемого лица должностному лицу Министерства в доступе на объекты контроля.
Решение о необходимости использования технических средств содержит информацию о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и использованных для этих целей видах технических средств.
Решение о необходимости использования технических средств оформляется в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
24. Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия открыто и непрерывно с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе аудио и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица Министерства и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
25. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
26. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
28. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
30. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
31. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Настоящий пункт вступает в силу с 1 марта 2022 г.
32. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, установленные приложением N 2 к настоящему Положению, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, установленные приложением N 3 к настоящему Положению.
33. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действия (бездействие) должностного лица Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий могут быть обжалованы в досудебном порядке, установленном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство и подлежит регистрации в течение 3 дней со дня поступления. Жалоба рассматривается министром культуры Калужской области либо лицом, исполняющим его обязанности.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней в случае представления лицом, подавшим жалобу, не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока рассмотрения жалобы дополнительных документов.
Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется в Министерство в порядке, установленном Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
34. Решение Министерства по итогам рассмотрения жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг, и (или) в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется контролируемому лицу в порядке, установленном Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.