Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 11.11.2021 N 884
Муниципальная программа
"Развитие молодежной политики и туризма в городе Красноярске" на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие молодежной политики и туризма в городе Красноярске" на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
главное управление молодежной политики и туризма администрации города (далее - главное управление молодежной политики и туризма) |
Соисполнители Программы |
территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе) |
Структура Программы, перечень подпрограмм |
подпрограммы: 1. Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика". 2. Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 35 лет в позитивные социальные практики. 4. Создание условий для развития туризма на территории города Красноярска. |
Цель Программы |
создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни, создание благоприятных условий для развития туризма на территории города |
Задачи Программы |
вовлечение молодежи города в позитивные социальные практики; развитие инфраструктурного пространства отрасли "Молодежная политика", повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений; привлечение молодежи к решению актуальных проблем города Красноярска; создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также продуктов ее позитивной, экономической, творческой и иной деятельности; формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания и гражданской ответственности; обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями; организация туристической деятельности на территории города, представление Красноярска на внутреннем и мировом туристическом рынке как привлекательного туристского объекта; обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2022 год и плановый период 2023-2024 годов |
Целевые индикаторы |
доля молодежи города Красноярска, вовлеченной в деятельность отрасли "Молодежная политика", возрастет с 21% в 2021 году до 23,5% в 2024 году; количество инициатив молодежи, получивших поддержку, возрастет с 903 в 2021 году до 1 200 в 2024 году; доля жителей города Красноярска в возрасте от 14 до 35 лет, являющихся подписчиками информационных материалов учреждений молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, возрастет с 61% в 2021 году до 64% в 2024 году; количество услуг, оказываемых туристско-информационным центром населению и гостям города составит к 2024 году не менее 65 800 услуг ежегодно |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 1 164 543,20 тыс. рублей, в том числе: на 2022 год, всего - 400 822,20 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 364 578,50 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 36 243,70 тыс. рублей; подпрограмма 1 - 22 900,86 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 334 156,74 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 3 168,60 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 6 446,46 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 34 149,54 тыс. рублей; на 2023 год, всего - 381 860,50 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 354 578,50 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 27 282,00 тыс. рублей; подпрограмма 1 - 9 900,86 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 328 195,04 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 3 168,60 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 6 446,46 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 34 149,54 тыс. рублей; на 2024 год, всего - 381 860,50 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 354 578,50 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 27 282,00 тыс. рублей; подпрограмма 1 - 9 900,86 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 328 195,04 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 3 168,60 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 6 446,46 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 34 149,54 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния молодежной политики и туризма в городе Красноярске. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Молодежная политика в городе Красноярске имеет к настоящему моменту более чем 26-летнюю историю. Концептуальные основы были впервые обобщены и зафиксированы в Положении о молодежи и молодежной политике в городе Красноярске, утвержденном решением Красноярского городского совета в 1997 году. Ключевыми задачами реализации молодежной политики в то время являлись преодоление тяжелейшего социально-экономического кризиса, развитие системы учреждений по работе с молодежью, вовлечение молодежи из групп риска в позитивные практики.
На сегодняшний день требуется актуализация целей и задач в сфере молодежной политики в связи с изменением глобальной социально-экономической ситуации, появлением новых вызовов, принятием на федеральном и краевом уровнях ряда важных документов, а также необходимостью обобщения значительного опыта работы с молодежью, накопленного в муниципальных учреждениях. Основополагающими среди документов, определяющих направление развития страны, Красноярского края и непосредственно города Красноярска на ближайшие 5 лет и предполагающих работу с молодежью, как неотъемлемую часть социально-экономического развития Российского государства, являются: Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", который закрепил базовые понятия в молодежной политике, такие как молодежь, молодая семья, молодежное общественное объединение, определил основные направления молодежной политики, разграничил полномочия органов власти различных уровней в сфере молодежной политики; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края"; решение Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года".
Выполнение важнейших задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а именно обеспечение устойчивого естественного роста численности граждан Российской Федерации; ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации до 50% от их общего числа; вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира; обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, не возможно без формирования и реализации целенаправленной молодежной политики на всех уровнях государственной власти и потенциала каждого молодого человека.
В настоящее время экспертное сообщество выделяет следующие тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:
1) в ближайшие 5 лет продолжится концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах России (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). В то же время создание инновационной цифровой экономики потребует выхода на рынок труда более квалифицированного и ответственного работника, что означает увеличение сроков профессионального образования, формирование у молодежи принципиально иных трудовых навыков и культуры.
Данная тенденция обязывает органы государственной власти, местного самоуправления не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями и проектами в сфере молодежной политики, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков, - формировать так называемый "человеческий капитал". Поэтому акценты государственной молодежной политики должны быть смещены в сторону решения ключевой экономической задачи - обеспечение интенсивного роста человеческого капитала, а также формирование образованного, социально и экономически активного, патриотичного молодого человека;
2) трудности социализации молодого поколения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. С одной стороны, это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля над процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой, делают этот риск еще более значимым;
3) не менее важным является отсутствие у значительной части молодых красноярцев самоидентификации себя как активных жителей города Красноярска, сопричастности к происходящим в городе событиям, процесса саморазвития.
Согласно данным последних исследований, современная молодежь Красноярского края и города Красноярска имеет абстрактную ценность понятий "здоровье" и "развитие". Над ценностями здоровья и развития в суммарном весе преобладают необходимость реализации ценностей материально обеспеченной и счастливой семейной жизни. Современная молодежь ориентирована на достижение личного и профессионального благополучия за счет карьеры, при этом принимает и воспроизводит декларацию духовных и общечеловеческих ценностей, а представления о карьере строятся на основании абстрактных посылок. Вследствие этого можно говорить о ценностной внутренней конфликтности, противоречивости и непроработанности жизненных стратегий, о серьезной степени фантазирования относительно собственной карьеры. Рационализм, аккуратность и самоконтроль - вот те принципы, которыми руководствуется современная молодежь во взаимодействии с людьми и обществом.
Институты высшего образования оцениваются молодежью как возможности приобретения социального статуса и смены места жительства. В то же время у молодежи города также ярко выражено желание развивать и улучшать место, в котором она живет. Эта установка в ценности превалирует над карьерными перспективами и образовательными возможностями.
Современной молодежи свойственно иметь рассогласование между представлениями об успешности и средствами ее достижения. Молодежь воспроизводит представления об успешности, предлагаемые обществом и закодированные в истории и культуре, и в образах, предлагаемых СМИ. При этом современная молодежь не использует понятие успешности в оценке самих себя, хотя и не отказывается от использования этого понятия в отношении собственной стратегии жизни.
Вместе с тем у молодежи романтизированные представления о своей идеальной карьере. С одной стороны - это не просто работа, а скорее высшая миссия, а с другой стороны - это карьера с высокой степенью свободы, не ограничивающая комфортный стиль жизни. У современной молодежи наблюдается конфликт между двумя сильными карьерными ориентациями - служение высшим идеалам и интеграция стилей жизни.
Необходимость специальной политики в отношении такой социально-демографической группы как молодежь обусловлена ее положением в обществе: это не только будущее города и страны, как принято считать, молодежь - это неотъемлемая часть современного общества. Это обуславливает и важнейшую характеристику работы с молодежью - большинство "молодежных" проблем собственно молодежными не являются, а представляют собой отражение проблем общества в данной возрастной категории. Именно поэтому основное назначение молодежной политики заключается в смягчении последствий конфликта поколений. Формирование конкурентоспособного подрастающего молодого поколения становится одной из ключевых задач развития страны в целом и города Красноярска в частности.
Стратегическим вектором развития молодежи является увеличение числа молодых людей, самоидентифицирующих себя с Россией, Красноярским краем, городом Красноярском, имеющих сформированное целостное мировоззрение, которое включает гражданское участие, ценности патриотизма, семьи, нравственности, правосознания, здорового образа жизни, экологии и инноваций, а также обладающих следующим набором востребованных компетенций:
креативное (творческое) мышление, способность генерировать инновации;
проектное мышление, умение управлять проектами;
коммуникативные навыки, умение работать с информацией, знание иностранных языков;
жизненная навигация, выстраивание профессиональных траекторий;
коммерциализация идей, наличие предпринимательских умений;
навыки родительства и семейного поведения.
Указанные принципы реализуются в контексте и с учетом целей реализации государственной молодежной политики, зафиксированных в Федеральном законе от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", Законе Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
Стратегические задачи развития отрасли "Молодежная политика" отражены в Стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42, и направлены на решение задачи "Создание условий для эффективной самореализации молодежи" стратегической цели второго уровня "Обеспечение развития современной социокультурной инфраструктуры, необходимой для непрерывного роста качества жизни горожан в соответствии с передовым российским и общемировым опытом" цели первого уровня "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных".
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 01.01.2021 численность молодежи в возрасте от 14 до 35 лет в Красноярске составила 344 450 человек.
В городе Красноярске на данный момент функционирует 9 муниципальных молодежных учреждений, выступающих площадками для социализации молодежи, встраивания ее в позитивные социальные практики. Помещения муниципальных молодежных учреждений расположены во всех районах города. Деятельность молодежных центров ориентирована на поддержку молодежных инициатив в различных направлениях: научно-техническое, творческое, информационное, патриотическое и т.д., на территории города, на постоянной основе также реализуется ряд общегородских проектов, направленных на вовлечение молодежи, представляющей различные социальные группы и транслирующие различные позитивные социальные практики, такие как добровольчество (волонтерство), оформление открытых общественных пространств города, популяризирующих туристическую привлекательность Красноярска как экономическую и культурную столицу региона.
Характеризуя текущую ситуацию в области развития туризма в городе Красноярске, необходимо отметить, что в настоящее время планомерно ведется работа по созданию комфортной туристской информационной среды и продвижению туристского потенциала города.
В городе функционируют муниципальные и краевые туристско-информационные центры (далее - ТИЦ) и их представительства в знаковых туристических местах города, чтобы каждый желающий мог обратиться за бесплатными консультационными услугами в сфере отдыха, туризма и гостеприимства, количество которых достигло четырех (два офиса и два пункта на территории национального парка "Столбы").
Муниципальный туристско-информационный центр располагается по адресу: пр-т Мира, 3. Данное месторасположение выбрано не случайно, так как на площади перед БКЗ располагался первый острог, ставший основанием нашего города, краевой ТИЦ находится по адресу: ул.Ленина, 120.
Любой желающий может обратиться в центр, где менеджеры проводят профессиональные консультации для туристов по вопросам организации отдыха и досуга в Красноярске и его окрестностях, организуют обзорные экскурсии по городу, пешеходные экскурсии по историческому центру Красноярска.
Для представителей старшего поколения и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся бесплатные автобусные экскурсии по городу. За прошедший период разработаны и активно пользуются популярностью среди горожан и гостей города специальные пешеходные маршруты для горожан и гостей города с особыми потребностями. Специалисты ТИЦ владеют английским языком и успешно консультируют иностранных туристов по мере их обращения.
В центре проходят встречи туристских групп, проводятся спортивно-массовые и туристские мероприятия.
На портале www.welcomekrsk.ru представлена исчерпывающая информация для туристов и жителей города с описанием и фотографиями основных достопримечательностей города, точках питания и местах возможного проживания, посетивших Красноярск гостей. Данный ресурс также доступен для людей с особыми потребностями.
Для дальнейшего развития туризма на территории города Красноярска необходима планомерная реализация Концепции развития туризма на территории города Красноярска до 2030 года, а также необходимо совершенствование системы учета турпотока, создание новых и благоустройство существующих мест посещения горожан и гостей города, разработка новых привлекательных туристско-экскурсионных маршрутов, развитие рекреационных зон.
Необходимо отметить, что Программа будет направлена на продолжение преодоления негативного влияния обозначенных выше тенденций, а также на:
развитие "человеческого капитала" молодежи города;
социализацию и самоопределение молодых людей, встраивание их в процессы городского развития;
содержательное и инфраструктурное развитие отрасли;
поддержку индивидуальной и коллективной инициативы;
развитие туризма на территории города.
Целью настоящей Программы является создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни, создание благоприятных условий для развития туризма на территории города.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
вовлечение молодежи города в позитивные социальные практики;
развитие инфраструктурного пространства отрасли "Молодежная политика", повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений;
привлечение молодежи к решению актуальных проблем города Красноярска;
создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также продуктов ее позитивной, экономической, творческой и иной деятельности;
формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности;
обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями;
организация туристической деятельности на территории города, представление города Красноярска на внутреннем и мировом туристическом рынке как привлекательного туристского объекта;
обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках реализации настоящей Программы.
Основным принципом реализации целей и задач настоящей Программы станет привлечение самой молодежи к формированию комплекса молодежных мероприятий и проектов, обязательный учет мнения молодых граждан при принятии ключевых решений по вопросам регулирования деятельности в области молодежной политики. Главную роль в данном контексте играет выявление и поддержка молодежи, внедрение продуктов ее позитивной деятельности в процесс развития города.
Работа в рамках текущей деятельности муниципальных учреждений будет сфокусирована как на осуществлении ресурсной, методической поддержки действующих социально ориентированных некоммерческих организаций, так и на выявлении инициативных групп молодежи, готовых при условии их качественного сопровождения приобретать статус юридического лица с целью дальнейшего вовлечения в социально-экономическую жизнь города. Отдельные акценты в молодежной политике предстоящего периода будут расставлены на вопросах развития научно-технического творчества, в частности в области конструирования и робототехники, поддержка таких современных течений в молодежной среде как киберспорт и ведение onlin-дневников (блогинг), усиление профориентационной деятельности. Особое внимание будет уделяться вовлечению в мероприятия и проекты сферы молодежной политики людей с особыми потребностями.
Для полноценной реализации Программы существует эффективная система управления. Программно-целевое управление отраслью является основой планирования и финансирования молодежной политики как отрасли социальной сферы.
Сочетание деятельности муниципальных молодежных учреждений, целью которой является реализация мероприятий и проектов в сфере молодежной политики, с деятельностью молодежных команд, представляющих социально ориентированные некоммерческие организации, является показателем возможности молодежи города не только активно участвовать в решении проблем в сфере молодежной политики, но и брать на себя полномочия и ответственность за реализацию направлений социально-экономического, культурного развития города.
Решения поставленных задач планируется достичь благодаря активному межведомственному взаимодействию управления молодежной политики и туризма и координируемых учреждений с органами и муниципальными учреждениями других отраслей. Совместно с органами администрации города и муниципальными учреждениями социальной сферы планируется проводить мероприятия для молодежи города. Особое значение приобретает консолидация всех органов социальной сферы администрации города в рамках подготовки к празднованию 400-летия города Красноярска. Мероприятия в рамках настоящей Программы будут посвящены популяризации и подготовке к данному знаковому событию.
Реализация Программы рассчитана на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Настоящая Программа состоит из 5 подпрограмм, направленных на достижение цели и решение основных задач Программы.
1. Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика".
Мероприятия указанной подпрограммы продолжают планомерную работу по повышению инновационного потенциала и конкурентные преимущества учреждений молодежной политики, превращение их в проектно-инновационные центры, одновременно готовые к гуманитарно-технологическим и научно-техническим разработкам и их экспериментальной реализации.
В рамках подпрограммы 1 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 1.1. Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров.
Мероприятие предполагает проведение ремонта и приобретение оборудования для молодежных центров за счет средств субсидии из бюджета Красноярского края на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, предусмотренной Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края";
мероприятие 1.2. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.
В рамках мероприятия планируется осуществление расходов на организацию охраны помещений муниципальных молодежных центров, а именно: обслуживание кнопки быстрого реагирования на пульт централизованной охраны, содержание и обслуживание охранных сигнализаций;
мероприятие 1.3. Создание и укрепление материально-технической базы.
В рамках мероприятия планируется благоустройство общественного пространства "Парк "Центра технического проектирования" по ул. Алеши Тимошенкова, 87а.
2. Подпрограмма 2 "Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 35 лет в позитивные социальные практики".
Мероприятия данной подпрограммы структурированы в зависимости от видов и форм позитивной деятельности и способов вовлечения молодых граждан в такую деятельность.
В рамках подпрограммы 2 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Мероприятие включает в себя перечень услуг, оказываемых муниципальными учреждениями отрасли "Молодежная политика" в рамках выполнения муниципального задания: организация клубов, работа с молодежным активом на базе молодежных учреждений.
Данным направлением также охватывается организация и проведение общегородских массовых мероприятий в области молодежной политики, таких как: городская игра КВН "Кубок равных возможностей" для молодых людей с особыми потребностями, Красноярский молодежный форум, турнир Главы города по киберспорту, "День молодежи", торжественная церемония вручения премии Главы города молодым талантам, военно-спортивная игра "Служу Отечеству", мероприятия, направленные на популяризацию и подготовку празднования 400-летия г.Красноярска и др.
С помощью организации подобных мероприятий осуществляется информирование молодежи о многообразии возможностей для собственного развития на территории города, а также продвижение молодежных проектов, согласование и поиск ресурсов для их реализации, вывод молодежных проектов, услуг на новый качественный уровень.
Особого внимания в рамках данного мероприятия заслуживает реализация на территории города Красноярска таких общегородских знаковых проектов в сфере молодежной политики как "Лето в Красноярске", "Российское движение школьников", и др.;
мероприятие 2.2. Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров.
Предполагается реализация флагманских программ, инфраструктурных и спецпроектов, разработанных в Красноярском крае и действующих на территории города Красноярска;
мероприятие 2.3. Реализация мероприятий по трудовому воспитанию и временной занятости молодежи.
Реализация указанного мероприятия будет осуществляться посредством деятельности Трудового отряда Главы города Красноярска, в ходе которого планируется: организация временных рабочих мест и трудовое воспитание молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, организация и проведение профориентационных мероприятий; создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;
мероприятие 2.4. Финансовое обеспечение части затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов в сфере молодежной политики, на основании конкурсного отбора проектов.
В рамках данного мероприятия планируется реализовать комплекс мер по выявлению и поощрению различных форм коллективной инициативы, поддержке социальных проектов в сфере молодежной политики. Основной механизм реализации данного мероприятия - организация и проведение главным управлением молодежной политики и туризма конкурсов на право реализации проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций для распределения бюджетных средств на осуществление социально значимой деятельности в городе.
В рамках данного направления широко используется межведомственный подход в части поддержки молодежных инициатив. Активное взаимодействие с главным управлением культуры, главным управлением по физической культуре и спорту, главным управлением образования администрации города, а также некоммерческими организациями и коммерческими структурами позволяет охватить большее количество молодежи и вовлечь ее в позитивные социальные практики отрасли "Молодежная политика";
мероприятие 2.5. Деятельность по работе с молодежью на территории районов города Красноярска.
Основную роль в реализации данного направления играет деятельность отделов (специалистов) по реализации молодежной политики на территории районов в городе Красноярске. Она заключается в организации систематической работы с молодыми гражданами в возрасте от 14 до 35 лет непосредственно на территории районов в городе Красноярске по широкому перечню направлений. Данная деятельность включает организацию массовых мероприятий, реализацию крупных городских проектов в области молодежной политики города, а также адресную работу с молодыми гражданами, проживающими на территории района;
мероприятие 2.6. Организация отдыха детей и молодежи.
Реализация мероприятия обусловлена необходимостью решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Мероприятия по организации летнего отдыха детей и молодежи включают в себя 2 направления, исполнителями которых выступают главное управление молодежной политики и туризма и координируемые им муниципальные учреждения:
1-е направление - оснащение оборудованием молодежного туристического лагеря муниципального молодежного автономного учреждения города Красноярска "Центр путешественников" на Красноярском водохранилище в целях отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
2-е направление - ежегодная организация мероприятий по оздоровлению и летнему отдыху детей и молодежи, которая включает организацию летних стационарных палаточных лагерей, летних профильных объединений;
мероприятие 2.7. Выплата денежной премии Главы города молодым талантам.
По итогам проведения конкурса на соискание премии Главы города Красноярска молодым талантам ежегодно отбираются талантливые молодые люди, достигшие высоких результатов в области образования, науки, культуры, спорта, общественной и профессиональной деятельности и внесшие большой вклад в развитие города Красноярска. Лауреатам Главой города в торжественной обстановке вручается 50 премий;
мероприятие 2.8. Предоставление грантов физическим лицам - победителям конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики "Ты - город" на территории города Красноярска.
В рамках мероприятия осуществляется предоставление грантов в форме субсидий из бюджета города физическим лицам в возрасте 18-35 лет, чьи проекты признаны победителями конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики "Ты - город";
мероприятие 2.9. Поддержка деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки добровольчества (волонтерства).
Мероприятие направлено на поддержку деятельности муниципального ресурсного центра поддержки добровольчества (волонтерства) в г.Красноярске на базе ММАУ "Красноярский волонтерский центр "Доброе дело". Мероприятие реализуется в рамках национального проекта "Образование", федерального (регионального) проекта "Социальная активность".
3. Подпрограмма 3 "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи города Красноярска и профилактика негативных проявлений в молодежной среде".
Мероприятия подпрограммы позволят создать условия для формирования таких значимых вопросов для молодежной политики как развитие в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности, а также для профилактики асоциального поведения в молодежной среде, включая употребление психоактивных веществ, и такую крайнюю степень его проявления, как экстремизм и терроризм.
В рамках подпрограммы 3 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Деятельность красноярских молодежных поисковых отрядов.
В рамках данного мероприятия планируется организовать участие красноярских молодежных поисковых отрядов во Всероссийской акции "Вахта памяти". Проект направлен на проведение поисковой работы в целях розыска останков непогребенных (или погребенных безвестно) воинов, погибших при защите Отечества, увековечивания памяти погибших воинов, розыск и оповещение родственников погибших героев;
мероприятие 3.2. Несение почетной караульной службы на Посту N 1.
В рамках данного мероприятия планируется продолжить реализацию комплекса патриотических мероприятий для обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Красноярска, включающих в себя несение почетной караульной службы на Посту N 1 у Вечного огня боевой славы, а также образовательную программу, направленную на гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи.
Проект осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия с главным управлением образования и главным управлением культуры администрации города;
мероприятие 3.3. Мероприятия, направленные на работу с молодежью, относящейся к "группе риска".
Мероприятие направлено на разработку и реализацию комплексного проекта профилактики рецидивного поведения молодых людей, совершивших правонарушения, обеспечение их возвращения к социально позитивному образу жизни, трудоустройству и (или) продолжению образования; создание технологий социальной работы с группами молодежи с отклоняющимся и агрессивным поведением;
мероприятие 3.4. Мероприятия, направленные на профилактику форм зависимого поведения в молодежной среде.
Мероприятие предполагает организацию работы штабов антинаркотического движения в профессиональных образовательных организациях, находящихся на территории города Красноярска. В рамках деятельности указанных штабов планируется реализовать комплекс мер по информационно-пропагандистской работе с родителями, специалистами профессиональных образовательных организаций и молодежью, направленных на отказ от употребления психоактивных веществ, а также на формирование мотивации и жизненных навыков, необходимых для поддержания здорового образа жизни.
4. Подпрограмма 4 "Создание условий для развития туризма на территории города Красноярска":
мероприятие 4.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Мероприятием предусмотрено содержание муниципального бюджетного учреждения "Красноярский туристско-информационный центр" (далее - МБУ "КТИЦ"), которое включает в себя расходы на оплату труда работников учреждения, содержание зданий, ТИЦ, обеспечение деятельности учреждения, оказание учреждением туристско-информационных услуг, обеспечение функционирования интернет-портала: www.welcomekrsk.ru;
мероприятие 4.2. Формирование и развитие комплекса туристско-экскурсионных продуктов.
Мероприятие включает в себя разработку туристско-экскурсионных маршрутов, проведение бесплатных экскурсий для отдельных категорий граждан, празднование Международного дня туризма.
5. Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Подпрограмма направлена на обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в отрасли "Молодежная политика" города Красноярска.
В рамках подпрограммы 5 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 5.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Включает в себя деятельность главного управления молодежной политики и туризма по обеспечению реализации настоящей Программы;
мероприятие 5.2. Выполнение функций муниципальных казенных учреждений (централизованная бухгалтерия, прочие учреждения) включает в себя деятельность муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений молодежной политики" по обеспечению реализации настоящей Программы;
мероприятие 5.3. Выплата денежной премии и приобретение специальных призов в натуральной форме для победителей конкурса "Лучший работник муниципальных учреждений в сфере молодежной политики".
Информация о мероприятиях подпрограмм и отдельных мероприятиях Программы отражается в перечне согласно приложению 1 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
В настоящее время приняты и действуют следующие нормативно-правовые акты, осуществляющие регулирование и регламентирование мероприятий настоящей Программы:
Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края";
распоряжение Губернатора Красноярского края от 22.06.2020 N 262-рг "О дополнительных мерах, направленных на совершенствование реализации в 2020-2030 годах государственной молодежной политики Красноярского края";
постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 511-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма";
решение Красноярского городского Совета от 25.03.1997 N 3-13 "О молодежи и молодежной политике в городе Красноярске";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 20.03.2009 N В-79 "О реализации права органов местного самоуправления на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 10.10.2017 N 20-245 "О реализации права органов городского самоуправления на создание условий для развития туризма";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
постановление администрации города от 12.04.2002 N 235 "О премии Главы города молодым талантам";
постановление Главы города от 16.03.2009 N 87 "Об организации Трудового отряда Главы города Красноярска";
постановление администрации города от 28.06.2012 N 283 "О порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов в сфере молодежной политики";
постановление администрации города от 28.12.2016 N 781 "О реализации проекта "Пост N 1 в городе Красноярске";
постановление администрации города от 05.06.2018 N 382 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Красноярска физическим лицам - победителям конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики "Ты - город" на территории города Красноярска";
постановление администрации города от 29.11.2018 N 767 "Об одобрении Концепции развития туризма в городе Красноярске до 2030 года";
постановление администрации города от 30.06.2020 N 501 "Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
распоряжение администрации города от 09.11.2009 N 55 "О проведении городского конкурса на соискание специальной профессиональной премии "Лучший работник муниципальных учреждений в сфере молодежной политики";
распоряжение администрации города от 14.03.2013 N 9 "Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 05.08.2016 N 14-соц "Об организации военно-спортивной игры "Служу Отечеству".
При корректировке настоящей Программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативно-правового характера ответственный исполнитель - главное управление молодежной политики и туризма формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов, а также изменения в вышеуказанные акты, осуществляет их согласование в органах администрации города в установленном порядке.
При выполнении мероприятий настоящей Программы по мере необходимости главное управление молодежной политики и туризма вправе принимать правовые акты (приказы руководителя управления) в соответствии с закрепленными за ним полномочиями.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
В соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, основными тенденциями развития государственной молодежной политики Российской Федерации и Красноярского края определены цели и задачи настоящей Программы.
Степень полноты достижения цели и решения задач Программы определяется выполнением числовых значений четырех целевых индикаторов и семнадцати показателей результативности Программы. Расчет целевых индикаторов и показателей результативности осуществлен на основании методики, утвержденной приказом руководителя главного управления молодежной политики администрации города от 30.09.2021 N 106.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы представлены в приложении 2 к Программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по Программе представлен в приложении 3 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Мероприятия настоящей Программы реализуются за счет средств бюджета города, а также средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 1 164 543,20 тыс.руб., в том числе по годам:
на 2022 год, всего - 400 822,20 тыс.руб., в том числе:
средства бюджета города - 364 578,50 тыс.руб.;
средства краевого бюджета - 36 243,70 тыс.руб.;
на 2023 год, всего - 381 860,50 тыс.руб., в том числе:
средства бюджета города - 354 578,50 тыс.руб.;
средства краевого бюджета - 27 282,00 тыс.руб.;
на 2024 год, всего - 381 860,50 тыс.руб., в том числе:
средства бюджета города - 354 578,50 тыс.руб.;
средства краевого бюджета - 27 282,00 тыс.руб.
Распределение по главным распорядителям бюджетных средств:
главное управление молодежной политики и туризма, всего - 1 159 537,70 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году - 399 153,70 тыс.руб.;
в 2023 году - 380 192,00 тыс.руб.;
в 2024 году - 380 192,00 тыс.руб.;
администрация Железнодорожного района в городе Красноярске, всего - 760,50 тыс.руб., в том числе:
в 2022 году - 253,50 тыс.руб.;
в 2023 году - 253,50 тыс.руб.;
в 2024 году - 253,50 тыс.руб.;
администрация Кировского района в городе Красноярске, всего - 750,00 тыс.руб., в том числе:
в 2022 году - 250,00 тыс.руб.;
в 2023 году - 250,00 тыс.руб.;
в 2024 году - 250,00 тыс.руб.;
администрация Ленинского района в городе Красноярске, всего - 324,00 тыс.руб., в том числе:
в 2022 году - 108,00 тыс.руб.;
в 2023 году - 108,00 тыс.руб.;
в 2024 году - 108,00 тыс.руб.;
администрация Октябрьского района в городе Красноярске, всего - 984,00 тыс.руб., в том числе:
в 2022 году - 328,00 тыс.руб.;
в 2023 году - 328,00 тыс.руб.;
в 2024 году - 328,00 тыс.руб.;
администрация Свердловского района в городе Красноярске, всего - 510,00 тыс.руб., в том числе:
в 2022 году - 170,00 тыс.руб.;
в 2023 году - 170,00 тыс.руб.;
в 2024 году - 170,00 тыс.руб.;
администрация Советского района в городе Красноярске, всего - 1 056,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году - 352,00 тыс.руб.;
в 2023 году - 352,00 тыс.руб.;
в 2024 году - 352,00 тыс.руб.;
администрация Центрального района в городе Красноярске, всего - 621,00 тыс.руб., в том числе:
в 2022 году - 207,00 тыс.руб.;
в 2023 году - 207,00 тыс.руб.;
в 2024 году - 207,00 тыс.руб.
Информация о распределении планируемых расходов на реализацию Программы в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) по годам представлена в приложении 4 к настоящей Программе.
Аналитическое распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы программы
Подпрограмма 1
"Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика"
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Деятельность в рамках реализации молодежной политики города Красноярска осуществляется на базе 9 муниципальных молодежных автономных учреждений. Общая площадь помещений, занимаемая учреждениями отрасли, составляет 12,3 тыс. кв. м. По состоянию на 01.01.2021 балансовая стоимость зданий и сооружений составляет 65,3 млн.руб., основных средств - 90,6 млн.руб., износ основных фондов составляет 60%.
За период 2018-2021 годов в помещениях трех молодежных центров, расположенных по адресам: пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", 115а; ул. Карла Маркса, 49; ул. Академика Павлова, 37а, проведена модернизация муниципальных молодежных центров в соответствии с единой концепцией агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края. Все имеющиеся помещения оснащены современным оборудованием: оргтехникой, специализированным спортивным оборудованием и др. Имеются комплекты звуковой аппаратуры, оборудование для научно-технического творчества, спортивно-туристическое оборудование. Помимо перечисленного инфраструктуру отрасли составляют: молодежная туристическая база "Чайка", стационарный молодежный палаточный лагерь "Путешественник" на Красноярском водохранилище, парковая зона муниципального молодежного автономного учреждения "Центр технического проектирования" (ул.А. Тимошенкова, 87), творческий бизнес-центр "Пилот" муниципального молодежного автономного учреждения "Молодежный центр "Новые имена" (ул.Аэровокзальная, 10).
Сложившийся рынок социальных услуг в условиях конкуренции требует от муниципальных молодежных центров современного качественного подхода к процессу оказания услуг (работ) для молодежи города Красноярска. Одним из элементов улучшения качества оказываемых услуг является улучшение материально-технической базы, обеспечение безопасности жизнедеятельности, соответствие новым тенденциям в молодежной среде.
Значительная часть средств поступает из краевого бюджета на поддержку деятельности молодежных центров в соответствии с Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
Мероприятия указанной подпрограммы позволят повысить инновационный потенциал и конкурентные преимущества учреждений отрасли "Молодежной политика", превратить их в популярные у молодежи инновационные площадки для разработки, экспериментальной реализации, а также внедрения и капитализации молодежных культурных, образовательных, научно-технических и бизнес-проектов.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели подпрограммы 1
Основная цель подпрограммы - повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений отрасли "Молодежная политика" на рынке социально ориентированных услуг.
Задачи:
осуществление текущего ремонта помещений муниципальных молодежных центров, отвечающего требованиям надзорных органов и повышения энергоэффективности;
оснащение современным оборудованием молодежных центров;
укрепление материально-технической базы летних лагерей.
В 2022-2024 годах во многих помещениях молодежных центров будут произведены текущие ремонты.
На 2022-2024 годы планируется оснастить оборудованием помещения после ремонтов и произвести частичную замену устаревшего оборудования. К 2024 году укомплектовать на 80% спортивно-туристическим снаряжением летние молодежные лагеря, оснастить современным оборудованием концертный зал молодежного творческого центра "Пилот" (ул.Аэровокзальная, 10).
В 2022 году планируется осуществить благоустройство общественного пространства "Парк "Центра технического проектирования" по ул. Алеши Тимошенкова, 87а.
Основным показателем достижения целей подпрограммы является показатель "Доля учреждений, не имеющих предписаний контролирующих и надзорных органов".
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятий подпрограммы производится в соответствии с утвержденными титульными списками, содержащими объекты капитального ремонта и перечень оборудования.
Получателями бюджетных средств и муниципальными заказчиками являются автономные молодежные учреждения города Красноярска, которые заключают контракты (договоры) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N ФЗ-223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Контроль за целевым использованием средств в рамках настоящей подпрограммы осуществляет главное управление молодежной политики и туризма в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Настоящая подпрограмма включает в себя:
мероприятие 1.1. Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров.
Мероприятие предполагает проведение текущего ремонта, приобретение оборудования для молодежных центров в соответствии с Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
В 2022-2024 годах планируется провести текущий ремонт следующих объектов:
помещения муниципального молодежного автономного учреждения "Молодежный центр "Новые имена": музыкальная лаборатория "Волна" (пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", 87), ремонт кровли МТБЦ "Пилот" (ул.Аэровокзальная, 10);
помещение муниципального молодежного автономного учреждения "Центр продвижения молодежных проектов "Вектор", расположенное по адресу: пр-т Металлургов, 22а;
помещение спортивного зала муниципального молодежного автономного учреждения "Молодежный военно-спортивный центр "Патриот", расположенное по адресу: ул. Алеши Тимошенкова, 74;
ремонт кровли базы "Чайка" муниципального молодежного автономного учреждения "Центр путешественников".
В 2022-2024 годах планируется приобретение оборудования для всех муниципальных молодежных центров города, а именно: музыкальное оборудование, спортивно-туристическое снаряжение, оргтехника, мебель, офисное оборудование и др.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному мероприятию выступает главное управление молодежной политики и туризма.
Исполнителями данного мероприятия являются муниципальные молодежные автономные учреждения, деятельность которых координирует главное управление молодежной политики и туризма администрации города.
Источник финансирования: краевой бюджет.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 30 000,00 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2022 году - 12 000,00 тыс.руб.;
в 2023 году - 9 000,00 тыс.руб.;
в 2024 году - 9 000,00 тыс.руб.;
мероприятие 1.2. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.
В рамках мероприятия планируется осуществление расходов на организацию охраны помещений муниципальных молодежных центров, а именно: обслуживание кнопки быстрого реагирования на пульт централизованной охраны, содержание и обслуживание охранных сигнализаций.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному мероприятию выступает главное управление молодежной политики и туризма.
Исполнителями данного мероприятия являются муниципальные молодежные автономные учреждения, деятельность которых координирует главное управление молодежной политики и туризма администрации города.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 2 702,58 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2022 году - 900,86 тыс.руб.;
в 2023 году - 900,86 тыс.руб.;
в 2024 году - 900,86 тыс.руб.;
мероприятие 1.3. Создание и укрепление материально-технической базы.
В рамках мероприятия планируется благоустройство общественного пространства "Парк "Центра технического проектирования" по ул. Алеши Тимошенкова, 87а.
Исполнителем мероприятия является муниципальное молодежное автономное учреждение "Центр технического проектирования".
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 10 000,00 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2022 году - 10 000,00 тыс.руб.;
в 2023 году - 0,00 тыс.руб.;
в 2024 году - 0,00 тыс.руб.
Подпрограмма 2
"Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 35 лет в позитивные социальные практики"
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
На современном этапе развития общества социальная сфера является мощным фактором, средством и условием эффективного развития экономики. Социальная переориентация, изменение приоритетов экономического и политического развития города выдвигают на первый план человеческий фактор в функционировании общества.
Инновационное развитие города предполагает развитие инновационных отраслей экономики. Основным элементом, капиталом в указанных отраслях становится человек, его интеллектуальный и нравственный потенциал. Для инновационной экономики нужен "инновационный человек", не только способный в полной мере использовать достижения науки и техники, но и ориентированный на создание инноваций, внедрение их во все сферы общественной жизни.
Категория "инновационный человек" предполагает, что человек адаптируется к постоянным изменениям в собственной жизни, экономическому развитию, развитию технологий и коммуникаций, являясь активным инициатором и производителем этих изменений. При этом каждый горожанин осознает свою идентичность, принадлежность к городу Красноярску, реализует свой человеческий потенциал в целях развития и процветания своего города.
Формирование такого "инновационного человека" (или "молодого горожанина" в рамках городского сообщества) и является одним из приоритетов городского развития. Наиболее мобильной социальной категорией граждан, способной воспринять современные тенденции развития общества и обладающей высоким потенциалом для его социального и экономического развития, является молодежь. Таким образом, одним из основных стратегических ресурсов города являются молодые люди.
Значение роли молодых горожан возрастает в преддверии 400-летнего юбилея города Красноярска.
Рассматривая молодежь как особую социальную группу, большинство экспертов считают, что для молодежи характерны следующие позитивные черты: активность, незакомплексованность, свобода мышления и социального выбора, мобильность, прагматичность, оптимистичность, и только 22% экспертов указывают на негативные социально-психологические качества молодежи: неопытность, подверженность чужому влиянию, зависимость от родителей, модных социальных течений.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию подпрограммы, можно отнести следующие:
в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал: увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;
меняется отношение к образованию: формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, повышается престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;
распространение современных информационных технологий позволяет практически безгранично расширить возможности молодежи в сфере коммуникации, поиске областей и сфер своего применения, выражения собственных мыслей и предъявления собственных инициатив. Современная молодежь города Красноярска стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и гуманитарные процессы. Этим обусловлен растущий интерес молодежи к приложению собственных усилий к развитию инструментов в данной сфере.
Тем не менее, негативные тенденции, существовавшие в молодежной среде, продолжают отчасти сохраняться.
Подпрограмма разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи как социально-демографической группы, а также стратегических целей, основных задач и приоритетных направлений деятельности отрасли "Молодежная политика", закрепленных в стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года.
Главной особенностью подпрограммы является предложенный механизм перевода молодежи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.
Посредством различных форм и технологий, применяемых в работе с молодежью, заложенных в рамках настоящей Программы, усилия будут сконцентрированы на следующих направлениях в формировании современного молодого горожанина, таких как развитие и поддержка инициатив молодого человека, выявление и поддержка одаренной и талантливой молодежи, преодоление таких негативных проявлений в молодежной среде как употребление алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ, профилактика экстремизма и иных форм радикализации молодежи. Отдельные акценты в деятельности муниципальных молодежных учреждений в предстоящий период будут расставлены в вопросах развития научно-технического творчества, в частности в области конструирования и робототехники, поддержки таких современных течений в молодежной среде как киберспорт и ведение onlin-дневников (блогинг), усиления профориентационной деятельности. Особое внимание будет уделяться вовлечению в мероприятия и проекты сферы молодежной политики людей с особыми потребностями.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Основной целью подпрограммы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Красноярска.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города. Преодоление негативных тенденций в молодежной среде и максимальное включение молодых людей в позитивные социальные практики возможно лишь благодаря смене акцентов в отношении к молодежи и переводу ее из ресурса в статус полноправного субъекта общественных социально-экономических отношений. Существенное влияние на решение данной задачи окажут такие проекты как "Трудовой отряд Главы города Красноярска", "Российское движение школьников", "Лето в Красноярске", "Красволонтер" и другие;
поддержка молодежных инициатив в сфере социального экспериментирования в контексте программных направлений социально-экономического развития города Красноярска. Реализации молодыми людьми собственной инициативы будут способствовать предусмотренные подпрограммой конкурсы по поддержке молодежных проектов в различных отраслях городской жизни. Особыми направлениями в деятельности с молодыми жителями города станут вовлечение, выявление и сопровождение инициативных групп молодежи, ориентированные на их последующее институциональное оформление и приобретение ими статуса социальной некоммерческой организации, с целью привлечения дополнительного ресурса на реализацию собственных проектов;
создание условий для оказания всеми субъектами молодежной политики широкого спектра общественно значимых и социально востребованных услуг инновационного характера для населения города, в том числе перевод ряда услуг в интернет-пространство. Выполнение данной задачи возможно благодаря формированию комплекса востребованных современными молодыми людьми социальных услуг, состоящего как из услуг, оказываемых молодежными учреждениями (молодежными центрами), так из услуг, оказываемых некоммерческими организациями, в том числе в дистанционном (onlin) формате;
создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи, концентрации усилий на профориентацию молодежи;
аккумулирование ресурсов как между учреждениями сферы молодежной политики, так и взаимодействия между органами администрации города, муниципальными учреждениями различных отраслей в процессе организации и проведения совместных мероприятий и проектов в сфере реализации молодежной политики в городе Красноярске.
Решение указанных задач в целом позволит достичь цели настоящей подпрограммы и увеличить количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, включенных в позитивную социальную деятельность.
Решение данных задач предполагает особую структуру их реализации, поэтому все мероприятия подпрограммы структурированы по следующим направлениям:
систематическая деятельность муниципальных молодежных учреждений;
организация трудового воспитания и временной занятости молодежи;
создание механизма поддержки инициатив молодежи;
деятельность по работе с молодежью на территории районов в городе Красноярске;
организация отдыха детей и молодежи;
поддержка одаренной и талантливой молодежи;
использование современных информационных технологий для вовлечения молодежи в позитивную деятельность.
Основными показателями результативности достижения целей подпрограммы являются:
показатель 1. Количество непосредственных участников мероприятий, организованных молодежными центрами;
показатель 2. Численность детей и молодежи, систематически вовлеченных в деятельность кружков, клубов, секций, общественных объединений на базе молодежных центров;
показатель 3. Количество молодежи, вовлеченной в деятельность по трудовому воспитанию, профориентации и содействию карьерным устремлениям;
показатель 4. Количество детей и молодежи, посетившей оздоровительные лагеря, профильные объединения, походы, сплавы, сборы;
показатель 5. Количество общественных объединений на базе молодежных центров;
показатель 6. Количество непосредственных участников мероприятий, организованных администрациями районов в городе;
показатель 7. Количество лауреатов премии Главы города молодым талантам;
показатель 8. Численность граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
Реализация подпрограммы планируется в 2022 году и плановом периоде 2023-2024 годов.
Источником получения информации о достижении показателей подпрограммы являются: отчеты учреждений, координируемых главным управлением молодежной политики и туризма администрации города, о выполнении муниципального задания; отчеты муниципальных учреждений об осуществлении уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания; отчеты структурных подразделений администраций районов в городе, в чью компетенцию входит вопрос реализации молодежной политики, об исполнении муниципальной программы по форме, утвержденной приказом руководителя главного управления молодежной политики и туризма администрации города; протоколы по итогам заседания конкурсной комиссии, предусмотренные правовыми актами города; а также данные статистической отчетности и средств массовой информации.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Принимая во внимание многоаспектное и комплексное понятие "позитивные социальные практики", положенное в основу цели настоящей подпрограммы, а, следовательно, и многообразие путей ее достижения, предлагаются следующие механизмы реализации подпрограммы: конкурсное распределение ресурсного обеспечения и общественный контроль за реализацией программных мероприятий.
Конкурсное распределение ресурса заключается в предоставлении на конкурсной основе муниципальной поддержки из бюджета города социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и отдельным молодым гражданам - физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления муниципальной поддержки указанным организациям определяется соответствующими правовыми актами города.
По итогам проведения конкурсов определяются победители - непосредственные исполнители собственных проектов. Требования к участникам конкурса устанавливаются правовыми актами города Красноярска. До момента определения победителя конкурса исполнителем является главное управление молодежной политики и туризма.
Победители конкурсов осуществляют реализацию проектов на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств субсидии, заключаемых с главным управлением молодежной политики и туризма.
Закрепление реализации мероприятий подпрограммы за конкретными исполнителями путем предоставления муниципальной поддержки муниципальным учреждениям города Красноярска на финансовое обеспечение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ).
Исполнителями указанных мероприятий подпрограммы являются главное управление молодежной политики и туризма, администрации районов в городе, муниципальные молодежные автономные учреждения.
Муниципальные молодежные автономные учреждения осуществляют закупку товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой и муниципальными заданиями, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Иные юридические лица осуществляют закупку товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в соответствии с гражданским законодательством и уставами этих организаций.
Общественный контроль реализуется посредством представления и публичной защиты отчетов о реализации мероприятий настоящей подпрограммы на заседаниях общественного совета при главном управлении молодежной политики и туризма.
Контроль за целевым использованием средств в рамках настоящей подпрограммы осуществляет главное управление молодежной политики и туризма в соответствии с бюджетным законодательством, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и правилами осуществления внутреннего ведомственного контроля.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Настоящая подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Мероприятие включает деятельность муниципальных учреждений по оказанию молодым гражданам муниципальных услуг (работ), к которым относятся:
1) привлечение молодежи к занятиям в клубах/секциях молодежных центров;
2) организация просветительской деятельности;
3) организация работы молодежных объединений на базе молодежных центров;
4) вовлечение молодежи в проекты молодежных центров;
5) организация и проведение общегородских массовых молодежных мероприятий, таких как городская игра КВН "Кубок равных возможностей", церемония вручения премии Главы города молодым талантам, "Красноярский молодежный форум", турнир по киберспорту, "День молодежи", военно-спортивная игра "Служу Отечеству", мероприятия, посвященные популяризации и подготовке к празднованию 400-летию города Красноярска и другие;
6) организация работы открытых пространств. Оказание данной услуги дает возможность молодым людям провести рабочую встречу, организовать мастер-класс или поработать над собственным проектом в специально отведенном для этого пространстве внутри молодежного центра.
Достижение показателей данного мероприятия осуществляется посредством выполнения исполнителями муниципального задания, сформированного в установленном порядке.
Главным распорядителем бюджетных средств выступает главное управление молодежной политики и туризма.
Исполнителями данного мероприятия являются муниципальные молодежные автономные учреждения.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 647 658,46 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2022 году - 214 918,20 тыс.руб.;
в 2023 году - 216 370,13 тыс.руб.;
в 2024 году - 216 370,13 тыс.руб.;
мероприятие 2.2. Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров.
В рамках данного мероприятия осуществляется реализация флагманских программ, разработанных в Красноярском крае и действующих на территории города Красноярска.
Главным распорядителем бюджетных средств выступает главное управление молодежной политики и туризма.
Исполнителями мероприятия являются муниципальные молодежные автономные учреждения.
Источник финансирования: краевой бюджет, бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 76 828,83 тыс.руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
в 2022 году - 30 552,03 тыс.руб., в том числе:
за счет средств бюджета города - 6 808,33 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 23 743,70 тыс. рублей;
в 2023 году - 23 138,40 тыс.руб., в том числе:
за счет средств бюджета города - 5 356,40 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 17 782,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 23 138,40 тыс.руб., в том числе:
за счет средств бюджета города - 5 356,40 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 17 782,00 тыс. рублей.;
мероприятие 2.3. Реализация мероприятий по трудовому воспитанию и временной занятости молодежи.
Реализация указанного мероприятия будет осуществляться посредством деятельности Трудового отряда Главы города Красноярска, в ходе которого планируется:
организация временных рабочих мест и трудовое воспитание молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет не менее 4 510 человек ежегодно;
организация и проведение профориентационных мероприятий;
создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;
разработка эффективных форм поддержки трудовой инициативы молодежи, развитие форм самоорганизации молодежи в городе. Мероприятие предусматривает формирование трудовых бригад несовершеннолетних, возглавляемых бригадирами - молодыми людьми в возрасте от 18 до 35 лет включительно, для выполнения работ по уборке и озеленению улиц и наиболее посещаемых общественных пространств города.
С целью повышения эффективности реализации данного проекта планируется продолжить работу по привлечению к реализации данного проекта коммерческих партнеров, что позволит увеличить количество молодых людей, занятых в проекте, а также усилить профориентационную работу.
Главным распорядителем бюджетных средств выступает главное управление молодежной политики и туризма.
Исполнителем данного мероприятия является муниципальное молодежное автономное учреждение города Красноярска "Центр путешественников".
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 212 158,47 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2022 году - 70 719,49 тыс.руб.;
в 2023 году - 70 719,49 тыс.руб.;
в 2024 году - 70 719,49 тыс.руб.;
мероприятие 2.4. Финансовое обеспечение части затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов в сфере молодежной политики, на основании конкурсного отбора проектов.
В рамках указанного мероприятия планируется реализовать комплекс мер по выявлению и поощрению различных форм коллективной и индивидуальной инициативы, поддержке социальных проектов в сфере молодежной политики. Основной механизм реализации данного мероприятия - организация и проведение главным управлением молодежной политики и туризма конкурсов проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций с целью распределения бюджетных средств на реализацию социально значимой деятельности в городе.
Мероприятие объединяет два направления:
конкурс социальных проектов в сфере молодежной политики по направлению "Поддержка локальных экспериментальных площадок". В рамках направления будут отрабатываться на практике новые социальные технологии, экспериментальные проекты и инновационные подходы в сфере молодежной политики города Красноярска;
конкурс социальных проектов "Ты - город".
Данное направление представляет собой механизм выявления и ресурсной поддержки социальных проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
Реализация направления также предполагает создание школы проектной и инновационной грамотности, формирование экспертного сообщества для оценки развития проектной и инновационной культуры. Ежегодно планируется поддержка не менее 9 молодежных проектов социальной направленности.
Главным распорядителем бюджетных средств и исполнителем мероприятия выступает главное управление молодежной политики и туризма.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 13 500,00 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2022 году - 4 500,00 тыс.руб.;
в 2023 году - 4 500,00 тыс.руб.;
в 2024 году - 4 500,00 тыс.руб.;
мероприятие 2.5. Деятельность по работе с молодежью на территории районов города Красноярска.
Мероприятие направлено на организацию мероприятий в области молодежной политики на территории Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Свердловского, Советского, Центрального районов.
Планируется развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодежи через участие в таких районных мероприятиях как фестивали и конкурсы, направленные на работу с учащимися организаций среднего профессионального образования, студентами, проживающими в общежитиях районов.
Достижение показателей результативности осуществляется за счет закрепления за исполнителем средств бюджета города на цели, указанные в настоящей Программе.
Главными распорядителями бюджетных средств и исполнителями по данному мероприятию выступают администрации районов в городе.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 5 005,50 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2022 году - 1 668,50 тыс.руб.;
в 2023 году - 1 668,50 тыс.руб.;
в 2024 году - 1 668,50 тыс.руб.;
мероприятие 2.6. Организация отдыха детей и молодежи.
Данное мероприятие предполагает организацию деятельности летних стационарных палаточных лагерей (в том числе путем создания соответствующей инфраструктуры), а также профильных объединений, проходящих в форме краткосрочных экспедиций, походов, сплавов.
В рамках данного мероприятия планируется:
1) оснащение оборудованием молодежного туристического лагеря муниципального молодежного автономного учреждения "Центр путешественников" на Красноярском водохранилище в целях отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Оснащение данного лагеря позволяет создавать современную инфраструктуру для обеспечения организации летнего отдыха детей и молодежи, проведения массовых культурно-спортивных и образовательных мероприятий.
В 2022 году планируется продолжить оснащение лагеря необходимым оборудованием и туристическим инвентарем, а также проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
2) ежегодная организация и проведение летних стационарных палаточных лагерей и профильных объединений.
Общее количество детей и молодежи, охваченных в рамках организации данного мероприятия, составит 630 человек ежегодно.
Главным распорядителем бюджетных средств выступает главное управление молодежной политики и туризма.
Исполнителями мероприятия являются муниципальные молодежные автономные учреждения города Красноярска "Центр путешественников", "Молодежный военно-спортивный центр "Патриот".
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 18 196,56 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2022 году - 6 065,52 тыс.руб.;
в 2023 году - 6 065,52 тыс.руб.;
в 2024 году - 6 065,52 тыс.руб.;
мероприятие 2.7. Выплата денежной премии Главы города молодым талантам.
По итогам проведения конкурса на соискание премии Главы города Красноярска молодым талантам ежегодно отбирается 50 талантливых молодых людей, проявивших свои знания и умения в области образования, науки, культуры, спорта, общественной и профессиональной деятельности и внесших большой вклад в развитие города Красноярска. Лауреатам Главой города в торжественной обстановке вручаются денежные премии. Размер премии, порядок проведения конкурсного отбора определяются нормативным правовым актом города.
Главным распорядителем бюджетных средств и исполнителем мероприятия выступает главное управление молодежной политики и туризма.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 12 069,00 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2022 году - 4 023,00 тыс.руб.;
в 2023 году - 4 023,00 тыс.руб.;
в 2024 году - 4 023,00 тыс.руб.;
мероприятие 2.8. Предоставление грантов физическим лицам - победителям конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики "Ты - город" на территории города Красноярска.
В рамках мероприятия планируется предоставление грантов в форме субсидий из бюджета города физическим лицам в возрасте 18-35 лет, чьи проекты признаны победителями конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики "Ты - город". Планируется поддержка не менее 12 проектов в год.
Главным распорядителем бюджетных средств выступает главное управление молодежной политики и туризма.
Исполнителем мероприятия является муниципальное молодежное автономное учреждение "Центр продвижения молодежных проектов "Вектор".
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма на реализацию данного мероприятия составляет 3 600,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2022 году - 1 200,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 1 200,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 200,00 тыс. рублей.;
мероприятие 2.9. Поддержка деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки добровольчества (волонтерства).
Мероприятие направлено на поддержку деятельности муниципального ресурсного центра поддержки добровольчества (волонтерства) в г.Красноярске на базе ММАУ "Красноярский волонтерский центр "Доброе дело". Цель ресурсного центра - оказание методического, информационного сопровождения добровольческой (волонтерской) деятельности в образовательных организациях, некоммерческих организациях, государственных и муниципальных учреждениях города.
Мероприятие реализуется в рамках национального проекта "Образование", федерального (регионального) проекта "Социальная активность".
Главным распорядителем бюджетных средств выступает главное управление молодежной политики и туризма.
Исполнителем мероприятия является ММАУ "Красноярский волонтерский центр "Доброе дело".
Источник финансирования: краевой бюджет, бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 1 530,00 тыс.руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
в 2022 году - 510,00 тыс.руб., в том числе:
за счет средств бюджета города - 10,00 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 500,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 510,00 тыс.руб., в том числе:
за счет средств бюджета города - 10,00 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 500,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 510,00 тыс.руб., в том числе:
за счет средств бюджета города - 10,00 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 500,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 3
"Гражданско-патриотическое воспитание молодежи города Красноярска и профилактика негативных проявлений в молодежной среде"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Гражданско-патриотическое воспитание молодежи города Красноярска и профилактика негативных проявлений в молодежной среде" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
главное управление молодежной политики и туризма |
Цель подпрограммы |
формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности и повышение уровня консолидации молодежи для решения задач устойчивого развития города Красноярска |
Задачи подпрограммы |
создание условий для развития и поддержки институтов гражданского общества, волонтерских и других социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных граждан и групп граждан, направленных на решение задач гражданско-патриотического воспитания; воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности и нормам социальной жизни; формирование у молодежи моральной, компетентностной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности; профилактика зависимых форм поведения в молодежной среде |
Показатели результативности подпрограммы |
доля молодежи города Красноярска, вовлеченная в деятельность клубов, объединений, а |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.