Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 ноября 2021 г. N 468
Положение
о Государственном комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)
12 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее - Госкомитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим организацию на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, организацию и координацию мероприятий в области защиты населения и территорий Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, завоза материально-технических ресурсов, управления текущими запасами и резервами потребительских товаров, регионального государственного надзора, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.2. Госкомитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными, республиканскими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. При реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.4. Госкомитет в своей деятельности подотчетен Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.5. Предельная численность работников Госкомитета утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия).
1.6. Финансовое обеспечение деятельности Госкомитета осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.7. Имущество, закрепленное за Госкомитетом на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и отражается на балансе Госкомитета. Права Госкомитета на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Госкомитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Сокращенное наименование - Госкомобеспечения РС (Я).
1.10. Местонахождение Госкомитета: Республика Саха (Якутия), г. Якутск.
2. Основные задачи
Основными задачами Госкомитета являются:
2.1. Координация бесперебойного (стабильного) обеспечения нефтепродуктами.
2.2. Организация и координация завоза грузов в Республику Саха (Якутия), включая топливно-энергетические ресурсы, нефтепродукты, продукцию производственно-технического назначения. Координация завоза в Республику Саха (Якутия) социально значимых продовольственных товаров.
2.3. Организация создания и определения номенклатуры республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к ведению Госкомитета.
2.4. Организация мероприятий по защите населения и территорий Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах, гражданской обороне в пределах своей компетенции.
2.5. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.6. Организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности.
3. Полномочия Госкомитета
Госкомитет в рамках своих полномочий:
3.1. Разрабатывает и исполняет государственные программы Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к ведению Госкомитета.
3.2. Формирует потребность республики в нефтепродуктах для стабильного жизнеобеспечения.
3.3. Координирует обеспечение нефтепродуктами для стабильного жизнеобеспечения.
3.4. Разрабатывает схемы и определяет механизмы завоза грузов для нужд Республики Саха (Якутия), включая топливно-энергетические ресурсы, нефтепродукты, продукцию производственно-технического назначения, хозяйствующими субъектами. Координирует и участвует в разработке схем и определении механизмов завоза грузов для нужд Республики Саха (Якутия) социально значимых продовольственных товаров.
3.5. Координирует действия участников завоза грузов для нужд Республики Саха (Якутия).
3.6. Организует и проводит мероприятия по нормированному снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами Республики Саха (Якутия).
3.7. Определяет номенклатуру и создает республиканский резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к ведению Госкомитета.
3.8. Координирует вопросы развития нефтебазового хозяйства и сети автозаправочных станций Республики Саха (Якутия).
3.9. Готовит предложения по участию, изменению степени участия, прекращению участия в хозяйственных обществах с долей участия Республики Саха (Якутия) в уставных капиталах.
3.10. Участвует в исполнении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, включая:
1) подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) участие в организации обучения населения мерам пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также информировании населения о мерах пожарной безопасности;
3) участие в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
4) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией;
5) участие в обеспечении своевременного оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
6) организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
7) содействие устойчивому функционированию организаций, относящихся к сфере деятельности Госкомитета, в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
8) осуществление поиска и спасания людей на водных объектах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), силами Службы спасения Республики Саха (Якутия);
9) организацию тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия) (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
10) осуществление координации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия);
11) организацию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий.
3.11. Ежегодно организовывает рассмотрение вопросов о состоянии охраны жизни людей на водных объектах, а также разрабатывает и утверждает годовые планы обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечивает их исполнение.
3.12. Осуществляет полномочия в сфере добровольчества (волонтерства) в пределах своей компетенции.
3.13. Участвует по реализации мероприятий по поддержанию в постоянной готовности региональных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории Республики Саха (Якутия).
3.14. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения.
3.15. В пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны.
3.16. Организует подготовку населения в области гражданской обороны в пределах своих полномочий.
3.17. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны в пределах своих полномочий.
3.18. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.19. Планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах своих полномочий.
3.20. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в пределах своих полномочий.
3.21. Организовывает взаимодействие по обеспечению своевременного оповещения населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.22. Определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
3.23. Обеспечивает выдачу исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в составе проектной документации объекта капитального строительства в пределах своих полномочий.
3.24. Разрабатывает регламент эксплуатации Территориального страхового фонда документации и требований к электронным копиям документов, представляемым для создания Территориального страхового фонда документации.
3.25. Формирует и утверждает перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, документация на которые включается в Территориальный страховой фонд документации.
3.26. Предоставляет отчетность по созданию и сохранению Территориального страхового фонда документации в Правительство Республики Саха (Якутия) и Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) по соответствующим запросам.
3.27. Предоставляет государственную услугу по выдаче исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе проектной документации объектов капитального строительства, территориального планирования Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований.
3.28. Осуществляет непосредственное руководство Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
3.29. Обеспечивает взаимодействие учреждений, министерств и ведомств, входящих в состав Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, по вопросам ее создания и функционирования в условиях мирного и военного времени.
3.30. Участвует в решении задач по противодействию терроризму, соответствующих задач и полномочий в пределах своей компетенции.
3.31. Осуществление координации предоставления специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.
3.32. Осуществление материально-технического обеспечения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
3.33. Осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с применением административных мер по выявленным нарушениям согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации и Кодексу Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
3.34. Разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Саха (Якутия).
Согласовывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
3.35. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления и организациям в разработке плана нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, координирует его составление.
3.36. Обеспечивает мобилизационную подготовку Госкомитета, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений и предприятий по их мобилизационной подготовке.
3.37. Разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности, в том числе предоставляемых в электронном виде.
3.38. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке.
3.39. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
3.40. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Госкомитета, а также их проектов.
3.41. Разрабатывает и вносит проекты законов и правовых актов в установленном законодательством порядке.
3.42. Обеспечивает формирование, утверждение и доведение государственных заданий на оказание государственных услуг в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
3.43. Исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия):
1) контролирует и координирует деятельность подведомственных, бюджетных учреждений и хозяйственных обществ;
2) определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных, бюджетных учреждений и хозяйственных обществ;
3) координирует деятельность подведомственных, бюджетных учреждений и хозяйственных обществ в установленном законодательством порядке;
4) координирует и контролирует получение лицензии на все виды деятельности подведомственных, бюджетных учреждений и хозяйственных обществ;
5) координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных, бюджетных учреждений и хозяйственных обществ;
6) осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Госкомитете и подведомственных, бюджетных учреждениях;
7) координирует проведение противопожарных мероприятий, предупреждение чрезвычайных ситуаций и контролирует их проведение в подведомственных, бюджетных учреждениях и хозяйственных обществах;
8) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
9) контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными, бюджетными учреждениями и хозяйственными обществами;
10) проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных ему, бюджетных учреждений;
11) организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных, бюджетных учреждений и хозяйственных обществ;
12) участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных, бюджетных учреждений;
13) в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных, бюджетных учреждений и заключает трудовые договоры (контракты);
14) организует мероприятия по изменению вида и реорганизации подведомственных организаций;
15) контролирует финансово-экономическое состояние подведомственных организаций, своевременно вносит предложения по стабилизации и оздоровлению их финансово-экономического состояния;
16) хранит трудовые договоры руководителей подведомственных организаций;
17) вносит в установленном порядке предложения о необходимости подбора кандидатур, назначении, а также об освобождении от должности руководителя организации, учредителем или акционером которого является Республика Саха (Якутия);
18) контролирует соблюдение уставов подведомственных, бюджетных учреждений и хозяйственных обществ, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями;
19) создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных, бюджетных учреждений и хозяйственных обществ и организует их деятельность;
20) представляет для утверждения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) предложения о реорганизации и ликвидации подведомственных, бюджетных учреждений;
21) принимает решения об одобрении действий, в том числе сделок с имуществом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением действий (сделок) в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
Осуществляет предварительное согласование и (или) одобрение сделок (действий) подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) в случаях и в порядке, установленных законодательством;
22) координирует и осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного доступа, в подведомственных, бюджетных учреждениях и хозяйственных обществах, работающих с ними;
23) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права подведомственными, бюджетными учреждениями и хозяйственными обществами;
24) назначает и выплачивает пенсии по старости работникам Государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия);
25) организует и проводит в порядке, установленном законодательством, торги (конкурсы, аукционы) по продаже материальных ресурсов в связи с освежением и заменой из республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), в том числе определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка;
26) организует участие в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
27) утверждает типовое положение о закупке или внесении в него изменений для подведомственных бюджетных учреждений;
28) определяет подведомственные бюджетные учреждения Республики Саха (Якутия), для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений;
29) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений;
30) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3.44. Организует отчеты руководителей Госкомитета перед коллективами подведомственных, бюджетных учреждений и хозяйственных обществ по итогам года.
3.45. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомления для включения в реестр категорированных объектов ТЭК сведений о категорированном объекте и его изменениях.
3.46. Координирует в пределах своей компетенции деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, оказывает информационную и методическую помощь в установленных сферах деятельности.
3.47. Осуществляет в координации с Министерством по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.
3.48. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Госкомитета и реализацию возложенных на Госкомитет функций.
3.49. Осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.50. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия).
3.51. Принимает участие в организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним специальным профессиональным образованием, обучающихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.52. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок по направлениям деятельности Госкомитета.
3.53. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией.
3.54. Обеспечивает единый порядок делопроизводства и документооборота, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности структурных подразделений Госкомитета, включая служебные документы, содержащие сведения ограниченного распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.55. Обеспечивает в пределах своей компетенции организацию работ со сведениями, отнесенными к государственной тайне.
3.56. Осуществляет полномочия в области охраны труда.
3.57. Осуществляет контроль исполнения поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к сфере деятельности Госкомитета, и своевременное обновление информации в системе "Контроль".
3.58. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Госкомитета.
3.59. Реализует функции респондента официального статистического учета.
3.60. Вносит ходатайства о награждении государственными наградами. Организует работы по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград, утверждает положения об этих наградах и их описание. Применяет меры морального и материального поощрения.
3.61. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.62. Применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке.
3.63. Принимает участие в проектной деятельности.
3.64. Осуществляет функции поставщика информации и пользователя Единой государственной информационной системы социального обеспечения в части мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых Госкомитетом.
3.65. Осуществляет информационное взаимодействие, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления с использованием современных информационных технологий.
3.66. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите информационных ресурсов Госкомитета от несанкционированного доступа (в том числе иностранных технических разведок), модификации, разрушения и утечки информации по техническим каналам.
3.67. Ведет секретное делопроизводство.
3.68. Участвует в пределах своей компетенции в правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Республики Саха (Якутия) и членов их семей.
3.69. Участвует в пределах своей компетенции в утверждении перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств Республики Саха (Якутия).
3.70. Организует утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
3.71. Организовывает нормативное правовое регулирование в пределах своей компетенции.
3.72. Обеспечивает осуществление формирования, хранения, поддержания, освежения, выпуска и восстановления республиканского резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3.73. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия);
3.74. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.75. Организует тушение ландшафтных (природных) пожаров, обнаруженных и действующих на землях сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях иного специального назначения, землях водного фонда и запаса на территории Республики Саха (Якутия), силами и средствами Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.76 с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2022 г. N 220
3.76. В соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности осуществляет мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Республики Саха (Якутия).
Раздел 3 дополнен пунктом 3.77 с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2022 г. N 220
3.77. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в установленной сфере деятельности.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.78 с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2022 г. N 220
3.78. Организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств Госкомитета, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.79 с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2022 г. N 220
3.79. Организует совершенствование профессиональной подготовки государственных служащих и иных работников подведомственных организаций, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по профилактике терроризма.
4. Права Госкомитета
Госкомитет для осуществления своих полномочий имеет право:
4.1. Определять предмет и цели деятельности подведомственных бюджетных учреждений, заключать трудовые договоры с их руководителями, утверждать в установленном порядке уставы, осуществлять контроль их финансово-хозяйственной деятельности.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), нормативные правовые и иные акты, контролировать выполнение указанных актов, давать разъяснения по их применению.
4.3. Привлекать в установленном порядке в качестве экспертов юридические и физические лица для получения консультационных услуг.
4.4. Привлекать специалистов федеральных и республиканских органов исполнительной власти, представителей иных органов по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Госкомитета.
4.5. Создавать рабочие, совещательные, координационные и иные органы.
4.6. Проводить консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Госкомитета.
4.7. Рассматривать на балансовых комиссиях планы и итоги финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, предприятий и отчеты их руководителей.
4.8. Представлять интересы Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ курируемых отраслей через своих представителей, назначаемых по решению Главы Республики Саха (Якутия).
4.9. В установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных, бюджетных учреждений.
4.10. Запрашивать и получать необходимые материалы и сведения от министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений для выполнения возложенных на него полномочий и поставленных задач.
4.11. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды.
4.12. Представлять интересы Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета, в федеральных органах в соответствии с Регламентом работы Правительства Республики Саха (Якутия).
4.13. Организовать и осуществлять в установленном порядке региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на субъектах надзора, в том числе органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не относящимся к субъектам федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.14. Выдавать руководителям органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
4.15. Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
4.16. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных, компьютерной, копировальной и множительной техникой, средствами связи.
4.17. Осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
4.18. Вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).
4.19. Утверждать в установленном порядке уставы подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) и вносимые в них изменения в соответствии с типовым уставом, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
4.20. Согласовывать в установленном порядке уставы подведомственных, курируемых хозяйственных обществ.
4.21. Участвовать в проведении противопожарных мероприятий и предупреждении чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях.
4.22. Осуществлять в пределах своей компетенции социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производство и закупку пожарно-технической продукции, а также участие населения в профилактике пожаров и борьбе с ними.
5. Организация деятельности Госкомитета
5.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия).
5.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих функций.
5.3. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия). Количество заместителей председателя устанавливается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.4. Председатель:
1) руководит деятельностью Госкомитета;
2) издает распоряжения, приказы;
3) утверждает штатное расписание Госкомитета в пределах установленного фонда заработной платы и численности в порядке, установленном законодательством;
4) утверждает Положения о департаментах, управлениях, отделах, административные и должностные регламенты;
5) открывает и закрывает счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
6) действует без доверенности от имени Госкомитета в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями;
7) выдает в установленном порядке доверенности на представление интересов Госкомитета;
8) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе;
9) представляет интересы Госкомитета в судах, контрольных, надзорных органах и иных предприятиях, организациях, учреждениях.
5.5. В Госкомитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), заместителей председателя Госкомитета, входящих в ее состав по должности, представителя Секретариата курирующего заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), представителей министерств, ведомств, государственных учреждений, организаций и предприятий других форм собственности.
Пункт 5.6 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2022 г. N 220
5.6. Состав коллегии Госкомитета утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
6. Ответственность Госкомитета
Госкомитет в лице председателя несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных задач, функций и
полномочий, надлежащее предоставление государственных услуг (функций).
6.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации.
6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
6.4. Правильность и законность осуществляемых Госкомитетом и его структурными подразделениями действий.
6.5. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.7. Соблюдение работниками Госкомитета трудовой дисциплины и распорядка дня.
7. Прекращение деятельности Госкомитета
7.1. Прекращение деятельности Госкомитета может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации Госкомитета архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Госкомитет как исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом бумажные и электронные носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
правопреемнику Госкомитета, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";
другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.