Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению администрации
МР "Печора"
от 11 ноября 2021 г.N1471
"Приложение 11
к муниципальной программе
МО МР "Печора"
"Развитие экономики"
Порядок
субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, в пределах средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных в подпрограмме "Малое и среднее предпринимательство" муниципальной программы МО МР "Печора" "Развитие экономики" на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - субъекты МСП);
- получатели субсидии - субъекты МСП, в отношении которых принято решение о предоставлении средств из бюджета МО МР "Печора" и с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами МСП в кредитных организациях, и в целях реализации региональных проектов, входящих в состав Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - бюджет МО МР "Печора") на предоставление субсидии в рамках настоящего порядка является администрация муниципального района "Печора" (далее - администрация МР "Печора").
1.5. К категории получателей субсидии за счет средств бюджета МО МР "Печора" относятся субъекты МСП, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории МО МР "Печора", в т.ч. физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим).
1.6. Одним из критериев отбора получателя субсидии является:
- включение субъекта МСП в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- постановка на учет в Федеральной налоговой службе физического лица, применяющего специальный налоговый режим.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
1.8. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого посредством запроса предложений (заявок).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются путем запроса предложений, на основании заявок, направленных субъектами МСП для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора установленным требованиям на участие в отборе.
2.2. Администрация МР "Печора" размещает на официальном сайте муниципального района "Печора" https://www.pechoraonline.ru объявление о проведении запроса предложений не позднее, чем за 1 день до начала приема заявок.
Объявление о проведении запроса предложений должно содержать:
- срок проведения отбора (не менее 30 календарных дней);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
- результат предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.11. настоящего Порядка;
- ссылку на сайт, где размещается объявление и порядок предоставления субсидии;
- требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Порядка, и перечень документов, подтверждающих их соответствие указанным требованиям в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка;
- порядок подачи заявки и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок с основаниями для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявку;
- правила рассмотрения и оценки заявки;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания такого предоставления;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условия признания получателя субсидии уклонившегося от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- сроки размещения результатов отбора на официальном сайте администрации муниципального района "Печора" (не более 14 (четырнадцати) календарных дней);
- иная информация (при необходимости).
2.3. Рассмотрение заявок на полноту (комплектность) документов и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком осуществляется администраций МР "Печора".
2.4. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения на полноту (комплектность) документов и соответствие требованиям являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 3.1. настоящего Порядка;
- несоответствие представленных субъектом МСП заявки и документов, установленных пунктом 3.2. настоящего Порядка;
- недостоверность представленной информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача предложений (заявок) после даты и времени, определенных для подачи предложений (заявок).
Субъект МСП, в отношении которого принято решение об отклонении заявки, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий субъектам МСП является соответствие следующим требованиям:
1) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляются заявителем документы, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет МО МР "Печора" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом МО МР "Печора" и бюджетом МО ГП "Печора";
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- физические лица не должны находиться в процессе признания гражданина банкротом;
- субъекты МСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- субъекты МСП не должны являться получателями средств из бюджета МО МР "Печора" в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3.;
2) соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядка;
3) наличие государственной регистрации и осуществление деятельности на территории муниципального образования муниципального района "Печора";
4) отсутствие задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
5) руководитель субъекта МСП должен быть зарегистрирован по месту жительства на территории МО МР "Печора".
3.2. Субъекты МСП для получения субсидии представляют в администрацию МР "Печора" следующие документы:
1) заявку на получение субсидии по форме согласно приложению 14 к муниципальной программе МО МР "Печора" "Развитие экономики" (далее - заявка);
2) выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированную на 1 число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется рассмотрение заявки, в случае если субъект МСП представляет ее самостоятельно (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим);
физические лица, применяющие специальный налоговый режим представляют документ, подтверждающий постановку на учет в Федеральной налоговой службе, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем для применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
3) справку по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (сформированную на 1 число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется рассмотрение заявки) об исполнении субъектом МСП: обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим);
физические лица, применяющие специальный налоговый режим представляют справку о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
4) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об исполнении плательщика страховых взносов обязанности по уплате страховых взносов, пеней, штрафов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированную на 1 число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется рассмотрение заявки, в случае если субъект МСП представляет ее самостоятельно;
5) копию кредитного договора, заверенную в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
6) в случае если средства по кредитному договору направлены на приобретение оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств, зданий (помещений), предназначенных для производства работ и оказания услуг:
копии договоров купли-продажи, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
копии документов, подтверждающих оплату в полном объеме по договорам купли-продажи не ранее даты заключения кредитного договора, заверенные в установленном порядке или банком;
сведения о государственной регистрации права на недвижимое имущество, приобретаемое за счет средств кредита, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
7) в случае если средства по кредитному договору направлены на строительство: разрешение на строительство;
7.1) при выполнении строительно-монтажных работ подрядным способом:
копии договоров подряда, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
копии документов, подтверждающих получение работ (услуг), заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
копии документов, подтверждающих оплату в полном объеме по договору подряда не ранее даты заключения кредитного договора, заверенные в установленном порядке или банком;
7.2) при выполнении строительно-монтажных работ хозяйственным способом:
копии договоров на выполнение работ (услуг), заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
копии документов, подтверждающих получение работ (услуг), заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
копии документов, подтверждающих оплату в полном объеме произведенных расходов не ранее даты заключения кредитного договора, заверенные в установленном порядке или банком;
копии накладных (товарно-транспортных накладных) на приобретение материалов, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов.
При превышении доли юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта МСП, более 25 процентов (кроме хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования), сведения, содержащиеся в заявке, предоставляются на каждого учредителя (юридическое лицо) субъекта МСП.
Документы, указанные в подпунктах 1, 5, 6, 7 настоящего пункта, представляются субъектом МСП в администрацию МР "Печора" самостоятельно.
В случае если субъект МСП не представляет самостоятельно документы, указанные в пунктах 2 - 4 настоящего Порядка, документы запрашиваются администрацией МР "Печора" в уполномоченных органах по предоставлению документов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в пунктах 2 - 4 настоящего пункта
Копии документов заверяются подписью и скрепляются печатью (при наличии).
Субъекты МСП несут ответственность за достоверность сведений, представленных на получение субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Администрация МР "Печора" проверяет полноту (комплектность), представленных документов (в том числе документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия), их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки (далее - Комиссия) не позднее 40 рабочих дней с даты поступления заявки и документов в администрацию МР "Печора".
Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждается распоряжением администрации МР "Печора".
Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта МСП условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии. В протоколе отражаются следующие сведения: дата, время и место проведения заседания; информация о рассмотренных вопросах; информация о заявках, по которым было отказано в получении субсидий, с указанием причин (если такие имеются); наименование получателя субсидии и размер предоставляемой субсидии.
Протокол публикуется на официальном сайте муниципального района "Печора" в срок не более 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
Выписка из протокола заседания Комиссии направляется субъекту МСП, подавшему заявку на получение финансовой поддержки, в срок не более 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
На основании протокола Комиссии в срок не более 5 рабочих дней утверждается постановление администрации МР "Печора" о принятии решения предоставления субсидии субъекту МСП.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии являются:
- несоответствие представленных документов, требованиям определенным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в п. 3.2.;
- установление факта недостоверности представленной информации;
- допущение ранее нарушений условий оказания финансовой поддержки, в т.ч. не обеспечение целевого использования средств финансовой поддержки.
Субъект МСП в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
3.5. Субсидия предоставляется субъекту МСП по кредитным договорам, средства по которым направлены на:
- приобретение оборудования (включая затраты на монтаж), устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей, разрешенная максимальная грузоподъемность которых не превышает 1000 кг), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемым в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами МСП;
- строительство (реконструкцию) для собственных нужд нежилых зданий (помещений), предназначенных для производства работ и оказания услуг (за исключением зданий (помещений) торгового и офисного назначения).
Субсидия предоставляется субъекту МСП в размере произведенных им фактических затрат по уплате процентов по кредиту, но не более суммы, рассчитанной исходя из 3/4 ключевой ставки Банка России. При этом субсидия, предоставленная субъекту МСП, по одному кредитному договору не может превышать 500 тысяч рублей, по двум и более кредитным договорам - 800 тысяч рублей в течение текущего финансового года.
Субсидированию подлежит сумма, составляющая часть процентного платежа по кредиту, исчисленная с момента заключения кредитного договора, но не ранее 1 января текущего финансового года, до даты фактического погашения кредита и уплаченная субъектом МСП кредитной организации в соответствии с условиями кредитного договора, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения по форме согласно приложению 15, заключенного между субъектом МСП и администрацией МР "Печора".
Срок подготовки соглашения составляет не более 5 рабочих дней со дня издания постановления администрацией МР "Печора" о принятом решении предоставления субсидии.
3.7. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных по соответствующим кодам классификации расходов бюджета в сводной бюджетной росписи главного распорядителя на текущий финансовый год. Субсидия перечисляется не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, на счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в представленных для рассмотрения документах на получение субсидии.
3.8. Запрещено приобретение получателями субсидий - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных данных порядком.
3.9. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в установленном законодательством порядке в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора".
3.10. Получатель субсидии предоставляет согласие на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
3.11. Результатом предоставления субсидии будет являться количество созданных получателем субсидии рабочих мест.
Показателем, характеризующим достижение/недостижение результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности) является доля фактически созданных рабочих мест от запланированного количества (в %).
Значение показателя результативности устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии исходя из представленной в заявке на получение финансовой поддержки информации о планируемом создании/сохранении рабочих мест.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется администрацией МР "Печора" на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого значения по итогам отчетного финансового года и в течение одного года со дня предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым, если доля фактически созданных/сохраненных рабочих мест от запланированного количества равна и более 100%.
3.12. Обязательным условием является неотчуждение приобретенного оборудования (имущества) с использованием средств субсидии в течение 2 лет.
4. Требования к отчетности
4.1. Порядок, сроки и формы предоставления отчетов по использованию субсидии, достижению результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии и право администрации МР "Печора" устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности определяются в соглашении.
4.2. Администрация МР "Печора" осуществляет проверку представленных получателем субсидии отчетных документов, рассматривает предложения и иную информацию, направленную получателем субсидии в рамках соглашения, и уведомляет получателя о принятом решении (при необходимости).
4.3. Администрация МР "Печора" вправе запрашивать у получателя субсидии предложения, информацию и иные материалы в течение 2 (двух) лет после получения субсидии, осуществлять оценку достижения получателем субсидии результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии, целей и условий, установленных соглашением.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидии предоставляют администрации МР "Печора" согласие на осуществление им и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, которое оформляется по форме, указанной в приложении к соглашению.
По требованию администрации МР "Печора" и органов муниципального финансового контроля получатель субсидии обязан предоставлять в установленные сроки информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии.
5.2. При выявлении администрацией МР "Печора" факта нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, а также при недостижении результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии, установленных в соглашении, полученные бюджетные средства подлежат возврату получателем субсидии в бюджет МР "Печора" в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования о возврате субсидии.
В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России/в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
5.3. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет МО МР "Печора" в течение 10 рабочих дней со дня окончания финансового года.
В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России/в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
Администрация МР "Печора" в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии отчета о расходовании субсидий направляет требование о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
5.4. При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату бюджетных средств в установленный срок, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке администрацией МР "Печора" и органами муниципального (финансового) контроля.
Порядок возврата в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" субсидий в случае нарушения условий их предоставления, определен в приложении 13 к муниципальной программе МО МР "Печора" "Развитие экономики".
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 11 ноября 2021 г. N 1471 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.