Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 12 ноября 2021 года N 468
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
I. Общее положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Чукотского автономного округа регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор).
Региональный государственный надзор осуществляется на территориях свободного порта Владивосток, территории Арктической зоны Российской Федерации с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении этих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
1) требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
2) требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
3) требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом, установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
5) требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
6) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ;
7) требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
8) меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ). Понятия и определения в отношении контролируемых лиц и иных участников регионального государственного контроля (надзора) применяются в соответствии с главой 7 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
Региональный государственный надзор за реализацией исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления полномочий в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Комитет по охране объектов культурного наследия Чукотского автономного округа (далее соответственно - контрольный (надзорный) орган, Комитет).
1.5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - инспектор) являются председатель Комитета, консультант Комитета.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета.
1.7. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего раздела, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ, имеют право совершать иные действия, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 г. 73-ФЗ, а также настоящим Положением.
1.8. Объектом регионального государственного надзора (далее - объект контроля (надзора)) является:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны объектов культурного наследия, указанных в пункте 1.2 настоящего раздела (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.9. Контрольным (надзорным) органом в рамках осуществления регионального государственного надзора ведется учет объектов контроля (надзора).
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля (надзора). Допускается ведение журнала учета объектов контроля (надзора) в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе.
Информация об объектах контроля (надзора) актуализируется по мере её поступления и размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется председателем Комитета, либо лицом, исполняющим его обязанности, по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска, установленным в приложении 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска, установленным в приложении 1 к настоящему Положению.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом применяются индикаторы риска нарушений обязательных требований, установленные в к настоящему Положению.
2.5. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Комитетом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля (надзора) в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Комитетом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.6. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля (надзора) рассматривает документы и принимает решение в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям
3.1. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, контрольный (надзорный) орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой Комитетом в установленном Правительством Российской Федерации порядке программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет".
3.2. В рамках регионального государственного надзора контрольным (надзорным) органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ, на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4. Контрольный (надзорный) орган ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного надзора.
По итогам обобщения правоприменительной практики, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным контрольный (надзорный) орган готовит доклад, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение.
Размещение доклада о правоприменительной практике осуществляется на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
3.5. При наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется контролируемому лицу с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ, и в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.6. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), которое должно содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение может быть подано в контрольный (надзорный) орган в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, по месту его нахождения, в электронной форме на официальную электронную почту.
Возражение рассматривается контрольным (надзорным) органом в течение 20 календарных дней со дня регистрации возражения.
В исключительных случаях председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения возражения не более чем на 15 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения контролируемое лицо, направившее возражение.
3.7. Контрольный (надзорный) орган:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
3.8. По результатам рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, по итогам рассмотрения возражения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.9. Должностное лицо контрольного (надзорного органа) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного надзора;
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
соблюдение обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия.
3.10. Письменные обращения подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время индивидуального консультирования на личном приеме каждого заявителя должностными лицами контрольного (надзорного) органа не должно превышать 20 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы) предоставляются в рабочее время контрольного (надзорного) органа, установленное распорядком работы.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
При устном обращении контролируемого лица (по телефону или лично) должностные лица контрольного (надзорного) органа, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирований. Данные учета в дальнейшем используются контрольным (надзорным) органом при подготовке доклада о правоприменительной практике и иных отчетных материалов контрольного (надзорного) органа.
3.11. Профилактический визит проводится инспекторами, указанными в пункте 1.5 раздела I настоящего Положения, в форме беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
Контрольным (надзорным) органом проводятся обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого, значительного рисков.
Контрольный (надзорный) орган предлагает проведение профилактического визита контролируемым лицам не позднее чем в течение одного года с момента начала контролируемого вида деятельности либо с момента приобретения права собственности или иного вещного права на производственный объект, указанный в подпункте 3 пункта 1.8 раздела I настоящего Положения.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), основаниях и о рекомендуемых способах недопущения нарушения обязательных требований.
В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, информация об этом незамедлительно направляется председателю Комитета для принятия решения о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
По итогам профилактического визита составляется акт о проведении профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. При осуществлении регионального государственного надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок.
Программа проверок формируется контрольным (надзорным) органом на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданного данным органом, а также на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Программа проверок должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, для каждого из которых указывается следующая информация:
вид контрольного (надзорного) мероприятия;
предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
контролируемые лица, либо их законные представители, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является необходимым.
Программа проверок утверждается приказом Комитета.
Изменения в программу проверок утверждаются приказом Комитета.
4.2. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
выездная проверка;
документарная проверка.
4.3. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
4.4. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) де
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.