Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
приказом Министерства
экономического развития
Челябинской области
от 15.02.2017 г. N 44
(в редакции
от 26 июня 2019 г. N 121)
Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных программ Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Челябинской области (далее именуются - Методические рекомендации) определяют требования к формированию проектов государственных программ, их утверждению и реализации.
2. Понятия, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (далее именуется - Порядок).
3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Челябинской области (далее именуется - Перечень), утвержденный Правительством Челябинской области.
4. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с Порядком.
II. Формирование проекта государственной программы (подпрограммы)
5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования государственных программ на основе долгосрочных целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года (утверждена постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия) и показателей (индикаторов) их достижения, иных документов стратегического планирования Челябинской области (Плана мероприятий по реализации Стратегии), а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области;
2) наиболее полного охвата расходов бюджета программными инструментами;
3) установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) мер для достижения целей государственных программ;
5) определения органа исполнительной власти Челябинской области, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
6) наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
7) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ.
6. При формировании государственной программы рекомендуется придерживаться подхода: "один главный распорядитель бюджетных средств - одна государственная программа".
Государственная программа основывается на принципе декомпозиции целей, задач государственной программы в разрезе ее подпрограмм (проектов, реализуемых как подпрограмма). Принцип формирования государственной программы в увязке со Стратегией представлен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
III. Структура государственной программы
7. В соответствии с Порядком структурными элементами государственной программы являются подпрограмма, проект, мероприятие.
Деление государственной программы на структурные элементы осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области исходя из масштабности и сложности задач государственной программы.
Не допускается включение подпрограмм, проектов, являющихся структурными элементами одной государственной программы, в другие государственные программы.
8. Каждая подпрограмма (в том числе проект, реализуемый как подпрограмма) направлена на решение задач государственной программы.
При принятии решения о выделении в составе государственной программы подпрограмм учитываются приоритеты, цели и задачи, установленные в Стратегии, а также:
особенности сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа;
объемы финансового обеспечения мероприятий для решения поставленных задач;
условия предоставления субсидий из федерального бюджета на цели и задачи, соответствующие целям и задачам государственной программы.
При формировании набора подпрограмм государственной программы следует учитывать следующие критерии:
целевая направленность - подпрограмма (за исключением подпрограммы по обеспечению реализации государственной программы) должна быть направлена на достижение одной или нескольких целей государственной программы и, как правило, способствовать решению одной или нескольких задач государственной программы и обеспечивать достижение, как минимум, одного ожидаемого результата государственной программы. Не допускается пересечение сфер реализации подпрограмм;
масштаб - при формировании системы подпрограмм рекомендуется обеспечивать сопоставимость подпрограмм по объему финансового обеспечения и влиянию на достижение цели (целей) реализации государственной программы;
требования к минимальному набору подпрограмм - в составе государственной программы не может быть менее двух подпрограмм, предусматривающих финансовое обеспечение;
управляемость - состав подпрограмм государственной программы формируется с учетом возможности оперативного управления их реализации соисполнителями государственной программы.
В случае включения в государственную программу расходов на финансовое обеспечение выполнения функций органами исполнительной власти Челябинской области рекомендуется выделять подпрограмму, направленную на обеспечение реализации государственной программы.
9. Государственная программа содержит:
паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к Порядку;
текстовую часть, включающую следующие разделы:
1) приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы;
2) основная цель (основные цели) и задачи государственной программы;
3) перечень мероприятий государственной программы;
4) организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы;
5) ожидаемые результаты реализации государственной программы и их обоснование;
6) финансово-экономическое обоснование государственной программы.
Наличие других разделов в государственной программе не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 Порядка.
10. В качестве приложений в государственную программу могут быть включены:
1) сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера;
2) информация по участию в реализации государственной программы муниципальных образований Челябинской области. В приложении указывается информация о муниципальных программах, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе (ее структурным элементам), прогнозных расходах муниципальных образований Челябинской области, подтвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Челябинской области, а также перечень реализуемых ими мероприятий (приложение 5 к Порядку);
3) информация по участию в реализации государственной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов. В приложении указывается информация, включающая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий государственной программы (приложение 6 к Порядку);
4) информация по использованию налоговых, кредитных, тарифных и иных инструментов государственного регулирования. В приложении указывается обоснование необходимости применения указанных инструментов государственного регулирования для достижения цели (целей) и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой (приложение 7 к Порядку).
Кроме того, в качестве приложений оформляются условия предоставления и методика расчета субсидий, предусмотренных к предоставлению государственной программой.
11. Структурные элементы государственной программы оформляются следующим образом:
подпрограмма содержит паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 2 к Порядку;
проект, включаемый в государственную программу как подпрограмма, содержит паспорт проекта, оформленный согласно приложению 3 к Порядку. Включение проекта в качестве подпрограммы осуществляется исходя из масштабности проекта и при условии, что проект полностью решает конкретную задачу государственной программы. Наименование данной подпрограммы должно соответствовать наименованию проекта.
При включении проекта в государственную программу (подпрограмму) в качестве мероприятия наименование данного мероприятия должно соответствовать наименованию проекта.
IV. Заполнение паспорта государственной программы (подпрограммы, проекта)
Заполнение паспорта государственной программы
12. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку.
13. Наименование государственной программы заключается в кавычки без указания сроков реализации государственной программы.
14. В разделе "Ответственный исполнитель государственной программы" указывается наименование органа исполнительной власти Челябинской области (структурного подразделения Правительства Челябинской области), который в соответствии с Перечнем является ответственным за разработку и реализацию государственной программы.
15. В разделе "Соисполнители государственной программы" указываются наименования всех органов исполнительной власти Челябинской области, являющихся соисполнителями государственной программы.
16. В разделе "Подпрограммы государственной программы" указываются наименования подпрограмм, входящих в структуру государственной программы (в кавычках без указания сроков реализации).
17. В разделе "Проекты государственной программы" указываются наименования проектов, реализуемых в рамках государственной программы, если они включены в государственную программу как подпрограммы (в кавычках без указания сроков реализации).
В случае если в рамках государственной программы не реализуются проекты, указывается "не реализуются".
18. В разделах "Основная цель (основные цели) государственной программы" и "Основные задачи государственной программы" указываются цель (цели) и задачи государственной программы, установленные в соответствии с требованиями пункта 45 настоящих Методических рекомендаций.
19. В разделе "Целевые показатели (индикаторы) конечного результата (показатели проекта)" указываются наименования целевых показателей (индикаторов) конечного результата, количественно характеризующих достижение цели (целей) и задач государственной программы, а также показатели проектов, реализуемых в рамках государственной программы как подпрограммы, и единицы их измерения.
Требования к формированию целевых показателей (индикаторов) конечного результата и показателей проекта установлены подпунктами 1 и 3 пункта 48 настоящих Методических рекомендаций.
20. В разделе "Сроки и этапы реализации государственной программы" указываются годы реализации государственной программы с разбивкой по этапам, которые устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации Стратегии.
Согласно разделу VI Стратегии "Основные этапы, оценка финансовых ресурсов, ожидаемые результаты и механизмы реализации Стратегии" ее реализация осуществляется в 4 этапа:
1 этап - 2019-2021 годы;
2 этап - 2022-2025 годы;
3 этап - 2026-2030 годы;
4 этап - 2031-2035 годы.
Государственную программу рекомендуется разрабатывать до 2025 (объединив первые два этапа), 2030 или 2035 года исходя из необходимости достижения цели (целей) и решения задач государственной программы.
Рекомендуется следующий формат:
Срок реализации государственной программы 2020 - 2025 годы:
I этап - 2020 - 2021 годы (соответствует первому этапу реализации Стратегии);
II этап - 2022 - 2025 годы (соответствует второму этапу реализации Стратегии).
Установление иных сроков не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 Порядка.
21. В разделе "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" указывается общий объем расходов на реализацию государственной программы в целом, в том числе в разбивке по годам и по каждому финансовому источнику (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники).
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
Рекомендуется следующий формат:
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
Общий объем финансового обеспечения государственной программы в ___ - ___ годах составит ______ тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - __________ тыс. рублей, из них по годам: _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; областного бюджета - _____________ тыс. рублей из них по годам: _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; местных бюджетов - ______________ тыс. рублей, из них по годам: _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; внебюджетных источников - ________ тыс. рублей, из по годам: _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; _____ год - ___________ тыс. рублей; |
Результат сложения суммарных итогов по всем финансовым источникам государственной программы должен соответствовать общему объему расходов на реализацию государственной программы. Не допускается случаев двойного отражения сумм, учитываемых в консолидированных расчетах.
Сведения данного раздела должны соответствовать данным, отражаемым в разделах: III "Перечень мероприятий государственной программы", VI "Финансово-экономическое обоснование государственной программы" текста государственной программы.
22. В разделе "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" в качестве ожидаемых результатов реализации государственной программы указываются целевые показатели (индикаторы) конечного результата с итоговым значением за весь период реализации государственной программы.
Рекомендуется следующий формат:
За период реализации государственной программы:
охват детей дошкольным образованием увеличится до 100%;
или
индекс промышленного производства - 107,9 процента к 2015 году.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы отражают эффект, вызванный реализацией государственной программы, с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации государственной программы, а также значений показателей (индикаторов) на последний год реализации государственной программы, их динамики. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении цели (целей) и решении задач государственной программы.
Ожидаемые результаты характеризуют успешность реализации государственной программы.
Заполнение паспорта подпрограммы
23. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению 2 к Порядку.
24. Наименование подпрограммы заключается в кавычки без указания сроков реализации подпрограммы.
25. Раздел "Ответственный исполнитель подпрограммы" заполняется в соответствии с требованиями пункта 14 настоящих Методических рекомендаций.
26. Раздел "Соисполнители подпрограммы" заполняется в соответствии с требованиями пункта 15 настоящих Методических рекомендаций.
27. В разделе "Проекты подпрограммы" указываются наименования проектов, реализуемых в рамках подпрограммы государственной программы как мероприятия (в кавычках без указания сроков реализации).
В случае если в рамках подпрограммы не реализуются проекты как мероприятия, указывается "не реализуются".
28. В разделах "Основная цель (основные цели) подпрограммы" и "Основные задачи подпрограммы" указываются цель (цели) и задачи подпрограммы, установленные в соответствии с требованиями пункта 45 настоящих Методических рекомендаций.
29. В разделе "Целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата (показатели проекта)" указываются наименования целевых показателей (индикаторов) непосредственного результата, количественно характеризующих достижение цели (целей) и задач подпрограммы, а также показатели проектов, реализуемых в рамках подпрограммы как мероприятия, и единицы их измерения.
Требования к формированию целевых показателей (индикаторов) непосредственного результата установлены подпунктом 2 пункта 48 настоящих Методических рекомендаций.
30. Раздел "Сроки и этапы реализации подпрограммы" заполняется в соответствии с требованиями пункта 20 настоящих Методических рекомендаций.
31. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" заполняется в соответствии с требованиями пункта 21 настоящих Методических рекомендаций.
32. В разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" в качестве ожидаемых результатов реализации подпрограммы указываются показатели непосредственного результата с итоговым значением за весь период реализации подпрограммы.
Требования по формату заполнения установлены пунктом 22 настоящих Методических рекомендаций.
Заполнение паспорта проекта
33. Паспорт проекта разрабатывается по форме согласно приложению 3 к Порядку.
34. Наименование проекта заключается в кавычки и указывается согласно паспорту регионального (приоритетного) проекта, утвержденному Региональным стратегическим комитетом (далее именуется - РСК).
35. В Разделе "Руководитель проекта" указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя проекта согласно графе "Руководитель регионального проекта" раздела 1 "Основные положения" паспорта регионального (приоритетного) проекта, утвержденного РСК.
36. В разделе "Соисполнители проекта" указываются наименования всех органов исполнительной власти Челябинской области (органов местного самоуправления, иных органов власти и организаций (по согласованию), являющихся соисполнителями проекта:
по региональному проекту указываются на основании информации Плана мероприятий по реализации регионального проекта, утвержденного РСК (приложение к паспорту регионального проекта);
по приоритетному проекту согласно графе "Исполнители и соисполнители мероприятий проекта" раздела 1 "Основные положения" паспорта проекта, утвержденного РСК.
37. В разделе "Основная цель (основные цели) проекта" указывается цель (цели) проекта:
по региональному проекту согласно разделу 2 "Цель и показатели регионального проекта" паспорта регионального проекта, утвержденного РСК;
по приоритетному проекту согласно графе "Цель проекта" раздела 2 "Содержание проекта" паспорта проекта, утвержденного РСК.
38. В разделе "Основные задачи проекта" указываются задачи проекта:
по региональному проекту согласно разделу 3 "Задачи и показатели регионального проекта" паспорта регионального проекта, утвержденного РСК;
по приоритетному проекту в соответствии с требованиями, установленными пунктом 45 настоящих Методических рекомендаций.
39. В разделе "Показатели проекта" указываются наименования показателей проекта:
по региональному проекту согласно разделу 2 "Цель и показатели регионального проекта" паспорта регионального проекта, утвержденного РСК;
по приоритетному проекту согласно графе "Показатели проекта и их значения по годам" раздела 2 "Содержание проекта" паспорта проекта, утвержденного РСК.
Требования к включению показателей проекта установлены подпунктом 3 пункта 48 настоящих Методических рекомендаций.
40. Раздел "Сроки реализации проекта" заполняется согласно графе "Срок начала и срок окончания проекта" раздела 1 "Основные положения" паспорта регионального (приоритетного) проекта, утвержденного РСК.
41. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований проекта" заполняется в соответствии с требованиями пункта 21 настоящих Методических рекомендаций:
по региональному проекту на основании информации раздела 4 "Финансовое обеспечение реализации регионального проекта" паспорта регионального проекта, утвержденного РСК;
по приоритетному проекту на основании информации раздела 3 "Этапы и контрольные точки, бюджет проекта" паспорта проекта, утвержденного РСК.
42. В разделе "Результаты реализации проекта" в качестве ожидаемых результатов реализации проекта указываются показатели проекта с итоговым значением за весь период реализации проекта:
по региональному проекту на основании информации раздела 2 "Цель и показатели регионального проекта" паспорта регионального проекта, утвержденного РСК;
по приоритетному проекту на основании информации графы "Показатели проекта и их значения по годам" раздела 2 "Содержание проекта" паспорта проекта, утвержденного РСК.
Требования по формату заполнения установлены пунктом 22 настоящих Методических рекомендаций.
V. Требования к содержанию разделов государственной программы
43. Текстовая часть государственной программы включает следующие разделы:
1) приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы;
2) основная цель (основные цели) и задачи государственной программы;
3) перечень мероприятий государственной программы;
4) организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы;
5) ожидаемые результаты реализации государственной программы и их обоснование;
6) финансово-экономическое обоснование государственной программы.
44. Раздел I "Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы" должен содержать:
1) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, определенные в указах Президента Российской Федерации, Стратегии, иных стратегических документах федерального или регионального уровня (рекомендуется тезисное указание приоритетов со ссылкой на нормативные правовые акты федерального и регионального уровня);
2) анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы, включая характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере в динамике предыдущих трех лет (в обязательном порядке указываются основные показатели уровня развития сферы реализации государственной программы);
3) анализ потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам регионах (при возможности такого сопоставления) с применением общепризнанных аналитических инструментов (SWOT-анализ).
Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией.
Проблемы должны соответствовать следующим требованиям:
проблема по своему содержанию должна соответствовать проблемам, изложенным в Стратегии;
проблема должна соотноситься с полномочиями органов государственной власти Челябинской области и находиться в сфере компетенции ответственного исполнителя государственной программы;
проблема не должна быть слишком общей (глобальной);
формулировка проблемы должна быть изложена кратко и лаконично;
проблемы не должны дублироваться.
Рекомендуется (при возможности) также включать в раздел результаты проведенного SWOT-анализа.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
SWOT-анализ текущего состояния должен быть направлен на выявление:
преимуществ (сильных сторон), способствующих развитию определенной сферы деятельности;
недостатков (слабых сторон), сдерживающих и негативно влияющих на развитие определенной сферы деятельности;
возможностей, оказывающих положительное влияние на развитие определенной сферы деятельности;
угроз, оказывающих негативное влияние на развитие определенной сферы деятельности.
В результате SWOT-анализа выявляются наиболее значимые факторы, влияющие на развитие сферы реализации государственной программы. На основании SWOT-анализа определяется перечень проблем, оказывающих негативное влияние на ситуацию в заданной сфере деятельности;
4) прогноз развития сферы реализации государственной программы и планируемые показатели социально-экономического развития Челябинской области по итогам реализации государственной программы (с учетом параметров Стратегии).
Рекомендуемый объем текста раздела - не более трех страниц.
45. Раздел II "Основная цель (основные цели) и задачи государственной программы" включает формулировки цели (целей) и задач государственной программы. В рамках государственной программы может формулироваться нескольких целей.
Цель (цели) государственной программы должна определять конечные результаты реализации государственной программы и соответствовать приоритетам, целям и задачам, установленным в Стратегии (информация о приоритетах государственной политики в данной сфере указывается в разделе 1 государственной программы).
Цель (цели) государственной программы рекомендуется устанавливать следующим образом:
1) цель (цели) государственной программы - задача (задачи) стратегического приоритета Стратегии.
Например:
Цель государственной программы "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области" - задача стратегического приоритета "Доступная энергия": "Устранение причин, повышающих стоимость подключения к системам энергосбережения и ограничивающих такое подключение для конечных потребителей в ключевых экономических центрах Челябинской области".
В данном случае государственная программа может как включать, так и не включать подпрограммы;
2) цель (цели) государственной программы определяется ответственным исполнителем на основании задачи (задач) государственной программы, которая соответствует задаче (задачам) стратегического приоритета Стратегии и, соответственно, является целью (целями) подпрограммы (подпрограмм).
Например:
Цель государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" - "Создание условий для обеспечения роста благосостояния населения за счет развития экономики Челябинской области опережающими темпами".
Одни из задач государственной программы - задачи стратегического приоритета "Диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей" - цели подпрограммы государственной программы "Развитие международных и межрегиональных связей":
"Осуществление географической и отраслевой диверсификации экспорта";
"Обеспечение поддержки экспорта Челябинской области".
Каждая цель подпрограммы должна соответствовать одной задаче госпрограммы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность - цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы (подпрограммы);
конкретность - не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование;
измеримость - достижение цели можно проверить;
достижимость - цель должна быть достижима за период реализации государственной программы (подпрограммы);
релевантность - соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы (подпрограммы).
Цель должна задаваться с указанием времени ее достижения. При формулировании цели следует учитывать, что она должна быть достижимой в рамках планируемого временного периода.
Результат, задаваемый при формулировке цели, должен быть однозначно понятным.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели (целей) обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Решение задач государственной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей).
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения степени достижения целей и решения задач с помощью целевых показателей (индикаторов), позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).
Например:
Цель - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
Задачи:
строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения;
развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути);
формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения, и др.
Таким образом: Цель - отвечает на вопрос "Чего нужно достигнуть?", а задача - на вопрос "Какими действиями этого можно достигнуть?".
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, отражаются цель (цели) и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения государственных функций, повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере реализации государственной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде; разработку и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизацию технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы), информационное обеспечение реализации государственной программы и мониторинг ее реализации.
Цель (цели) и задачи государственной программы (подпрограммы, проекта, включенного в государственную программу как подпрограмма) не могут дублировать цель (цели) и задачи другой государственной программы (подпрограммы, проекта, включенного в государственную программу как подпрограмма).
46. Раздел III "Перечень мероприятий государственной программы" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач государственной программы и достижения поставленной цели (целей) с указанием сроков их реализации, объемов и источников финансирования, ответственного исполнителя и соисполнителей в разрезе подпрограмм (проектов, реализуемых как подпрограммы).
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач государственной программы (подпрограммы, проекта, реализуемого как подпрограмма). Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы, проекта, реализуемого как подпрограмма) с учетом реализации предусмотренных в рамках государственной программы (подпрограммы, проекта) мер государственного и правового регулирования.
В составе мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы, проекта, реализуемого как подпрограмма).
При формировании набора мероприятий должна учитываться возможность выделения контрольных событий, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий. Масштаб каждого мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы (подпрограммы, проекта, реализуемого как подпрограмма), но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач государственной программы (подпрограммы, проекта, реализуемого как подпрограмма).
На решение одной задачи подпрограммы (проекта, реализуемого как подпрограмма) может быть направлено несколько мероприятий. Не допускается формирование мероприятий, реализация которых направлена на достижение двух и более задач подпрограммы (проекта, реализуемого как подпрограмма) государственной программы.
Принцип формирования мероприятий в увязке с задачами и целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограммы, проекта, реализуемого как подпрограмма) отображен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Отражение сведений в данном разделе осуществляется по форме таблицы 1 приложения 4 к Порядку.
47. Раздел IV "Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы" должен содержать:
- описание процедуры реализации государственной программы (подпрограммы) (субсидии муниципалитетам, субсидии юридическим лицам, создание подведомственных учреждений, фондов, система госзакупок и т.п.);
- методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации (в том числе механизм контроля за непосредственными исполнителями мероприятий).
Если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий, то условия предоставления и методика их расчета оформляются приложениями к государственной программе с соответствующей ссылкой в данном разделе.
48. Раздел V "Ожидаемые результаты реализации государственной программы и их обоснование" должен содержать:
- информацию о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, проекта, реализуемого как подпрограмма) по годам ее реализации;
- обоснование ожидаемых результатов реализации государственной программы.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) заполняется по форме таблицы 2 приложения 4 к Порядку.
При выборе показателей в первую очередь определяется достижение какой цели или решение какой задачи этот показатель должен оценивать. Чем ниже уровень цели или проще задача, тем легче выбрать показатель. До выбора показателя целесообразно разложить (декомпозировать) сложную цель или задачу на более простые составляющие и уже для них подобрать показатели. После этого необходимо вывести сводный показатель для объекта более высокого уровня.
Количество целевых показателей (индикаторов) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для оценки достижения цели (целей), решения задач государственной программы и ее структурных элементов.
Используемая система целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, проекта, реализуемого как подпрограмма) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении всех целей и решении всех задач государственной программы (подпрограммы, проекта, реализуемого как подпрограмма).
Формулировки целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, проекта, реализуемого как подпрограмма) не могут дублироваться между собой в рамках государственной программы.
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность - целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы (структурных элементов государственной программы), при этом из формулировки целевого показателя (индикатора) должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого показателя (индикатора), отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);
точность - погрешность измерения не должна приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы (структурных элементов государственной программы);
объективность - не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
однозначность - определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения целевых показателей (индикаторов);
экономичность - получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации государственной программы (структурных элементов государственной программы);
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
В государственную программу включаются показатели:
1) целевые показатели (индикаторы) конечного результата - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Челябинской области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (далее именуются - показатели конечного результата).
Показатели конечного результата (рекомендуется не более 3 показателей для каждой задачи государственной программы (подпрограммы) должны:
отражать изменение социально-экономического развития Челябинской области от реализации государственной программы (подпрограммы, проекта, реализуемого как подпрограмма);
иметь количественное значение;
соответствовать показателям (индикаторам), содержащимся в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, Стратегии, иных правовых актах Российской Федерации и Челябинской области в сфере стратегического планирования;
формироваться с учетом параметров прогнозов социально-экономического развития Челябинской области (среднесрочного и долгосрочного).
В перечень показателей конечного результата государственной программы подлежат включению целевые показатели (индикаторы), значения которых соответствуют по меньшей мере одному из следующих условий:
рассчитываются с использованием форм ведомственной статистической отчетности, утвержденной федеральными органами исполнительной власти;
рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
определяются на основе форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденных Федеральной службой государственной статистики;
2) целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата - показатели, характеризующие объем и (или) качество реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы), направленных на достижение цели (целей) и решение задач государственной программы (подпрограммы), а также достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы) (далее именуются - показатели непосредственного результата);
По каждой задаче подпрограммы рекомендуется устанавливать не более 10 показателей непосредственного результата, которые должны:
количественно характеризовать ход реализации подпрограммы, решение основных задач и достижение ее цели (целей);
отражать вклад в достижение показателей конечного результата.
В обязательном порядке для каждого из показателей непосредственного результата должно быть определено достижение планового значения какого показателя конечного результата он обеспечивает.
Например: Показатель непосредственного результата - строительство перинатального центра (полностью зависит от реализации мероприятия) напрямую влияет на показатель конечного результата - снижение младенческой смертности (зависит от "вклада" показателя непосредственного результата).
Установление целевых показателей (индикаторов) непосредственного результата не связанных с показателями (индикаторами) конечного результата не допускается;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от выполнения мероприятий подпрограммы;
отражать четкую связь финансирования с его достижением;
соответствовать установленным государственным заданием показателям, характеризующим объем (содержание) и (или) качество государственной услуги (работы) (по задачам, отражающим деятельность подведомственных учреждений).
В перечень показателей непосредственного результата государственной программы подлежат включению целевые показатели (индикаторы), значения которых соответствуют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
рассчитываются с использованием форм ведомственной статистической отчетности, утвержденной федеральными органами исполнительной власти;
определяются на основе форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденных Федеральной службой государственной статистики;
рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы;
определяются на основе опроса общественного мнения.
В перечень целевых показателей (индикаторов) в обязательном порядке подлежат включению целевые показатели (индикаторы), предусмотренные соглашениями с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий;
3) при включении проекта в государственную программу показатели проекта включаются следующим образом:
- если проект включается в государственную программу как подпрограмма, то основные показатели проекта рекомендуется включать в качестве показателей конечного результата, а дополнительные показатели проекта рекомендуется включать в качестве показателей непосредственного результата;
- если проект включается в государственную программу как мероприятие, то основные показатели проекта рекомендуется включать в качестве показателей непосредственного результата.
Если проект содержит только основные показатели или только дополнительные показатели, то при включении их в государственную программу деление на показатели конечного и непосредственного результата осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
При выделении этапов реализации Программы в обязательном порядке включаются целевые показатели (индикаторы), отражающие степень завершенности этапа.
Единица измерения целевого показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Помимо вышеуказанных, в качестве ориентиров для установления плановых значений целевых индикаторов (показателей) также могут выступать:
- среднероссийские и общемировые значения целевых индикаторов (показателей);
- значения целевых индикаторов (показателей) в других сопоставимых субъектах Российской Федерации.
В число используемых целевых показателей (индикаторов) государственной программы целесообразно включать:
показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606;
показатели, содержащиеся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
показатели, используемые для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные правовыми актами Российской Федерации (в том числе Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации") и правовыми актами Челябинской области;
целевые показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для государственных программ, направленных на развитие отраслей);
показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для субъектов Российской Федерации;
сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
иные показатели, предусмотренные документами стратегического планирования социально-экономического развития Челябинской области, планами мероприятий ("дорожные карты"), планами мероприятий и иными программными документами и комплексами мер по развитию отдельной сферы.
Обоснование ожидаемых результатов реализации государственной программы, включает в себя:
- сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы) по форме таблицы 1 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
- обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы), методика расчета значений целевых показателей (индикаторов), источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение по форме таблицы 2 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
В методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
При включении расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания допускается указание в качестве индикатора "Выполнение показателей государственного задания областными государственными учреждениями", который рассчитывается как процентное соотношение выполненных показателей объема (содержания) и (или) качества предоставления государственных услуг (работ), установленных в государственных заданиях, от общего количества указанных показателей.
Если целевой показатель (индикатор) определяется исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований, необходимо указать субъект официального статистического учета, обеспечивающий выполнение работ по формированию официальной статистической информации по данному целевому показателю (индикатору), а также реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя.
Если целевой показатель (индикатор) рассчитывается по методикам, принятым международными организациями, в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту государственной программы представляются методика расчета данного показателя (индикатора) (в случае ее наличия в открытом доступе) и ссылка на открытый источник публикации показателя.
Если целевой показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики или рассчитывается на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований по определенной методике (формуле), приводятся сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевого показателя (индикатора) государственной программы. В этом случае алгоритм формирования целевого показателя (индикатора) представляет собой методику количественного (формульного) исчисления целевого показателя (индикатора) и необходимые пояснения к ней (должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений целевого показателя (индикатора).
Система целевых показателей (индикаторов) должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения цели (целей) и решения задач государственной программы.
49. Раздел VI "Финансово-экономическое обоснование государственной программы" содержит расчет затрат на мероприятия государственной программы в разрезе структурных элементов государственной программы. Также в данном разделе рекомендуется указать пояснения по определению приоритетов распределения бюджетных ассигнований между структурными элементами государственной программы.
Таким образом, информация данного раздела должна ответить на вопрос: "Почему требуется такой объем финансирования?".
Кроме того, в состав дополнительных и обосновывающих материалов могут включаться: сметы, калькуляции, информация по запросам коммерческих предложений и прочее.
VI. Формирование дополнительных и обосновывающих материалов
50. К проекту государственной программы представляются дополнительные и обосновывающие материалы, которые в обязательном порядке содержат следующие разделы:
1) ресурсное обеспечение государственной программы;
2) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации;
3) планируемая эффективность государственной программы;
4) перечень инвестиционных проектов (при наличии);
5) перечень проектов, реализуемых в рамках государственной программы (при наличии).
51. Дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав государственной программы, при этом утверждаются правовым актом ответственного исполнителя государственной программы.
Дополнительные и обосновывающие материалы рекомендуется публиковать на официальном сайте ответственного исполнителя вместе с текстом государственной программы.
52. Раздел I "Ресурсное обеспечение государственной программы"
Данный раздел предусматривает формирование сведений о:
финансовом обеспечении реализации государственной программы;
материальных, информационных, человеческих и иных ресурсах, которые будут способствовать достижению цели (целей) и решению задач государственной программы.
Раздел в части финансового обеспечения реализации государственной программы должен содержать описание механизмов привлечения средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных средств (в описании механизма привлечения средств федерального бюджета отражаются нормативные правовые акты, государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, федеральная адресная инвестиционная программа, договоры (соглашения) либо другие документы, которые определяют объемы, направления и условия использования указанных средств в рамках реализации государственной программы.
В случае участия муниципальных образований Челябинской области в реализации государственной программы отражаются сведения о муниципальных программах, направленных на достижение цели (целей) и решение задач соответствующей государственной программы.
В случае привлечения внебюджетных средств указываются подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий государственной программы.
В случае если на реализацию государственной программы не планируется привлечение средств из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, информация об этом указывается в данном разделе.
В качестве приложений к разделу могут предоставляться документы, подтверждающие обоснование финансового обеспечения из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников (федеральные нормативные правовые акты, муниципальные программы, соглашения о намерениях и прочие документы).
53. В разделе II "Описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации" дается описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации, в том числе по форме таблицы 1.
Таблица 1
Описание рисков
реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации
N п/п |
Описание рисков |
Меры управления рисками |
|
|
|
В столбце "Описание рисков" дается описание:
внешних рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы);
внутренних рисков (вероятных явлений, событий, процессов, зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы).
В столбце "Меры управления рисками" указываются меры управления рисками реализации государственной программы, которые предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы. В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители государственной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).
В рамках мер по предотвращению рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации государственной программы. Среди них:
мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы.
Например: описание рисков государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
N |
Описание рисков |
Меры управления рисками |
Внешние риски | ||
1. |
Утрата привлекательности региона в глазах мигрантов ввиду отрицательных тенденций на рынке труда |
- оказание содействия в трудоустройстве по заявленным в органы службы занятости населения вакансиям; - оказание содействия в овладении новой профессией или повышении квалификации по уже имеющейся у переселенца профессии с учетом ситуации на рынке труда; - заблаговременная проработка нескольких вариантов временного размещения переселенцев ... |
Внутренние риски | ||
2. |
Организационные риски, связанные с несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу или несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы |
- своевременное внесение изменений в государственную программу; - повышение ответственности должностных лиц за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий государственной программы ... |
54. Раздел III "Планируемая эффективность государственной программы"
Планируемая эффективность государственной программы определяется ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях определения планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Челябинской области.
Обязательным условием определения планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Челябинской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Челябинской области (при оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации государственной программы может приводиться оценка влияния реализации государственной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда). Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Челябинской области;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (например, оценка изменения параметров качества жизни населения).
Например: критерии планируемой эффективности реализации государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом":
критерий экономической эффективности: обеспечении миграционного притока на уровне 4,5 тыс. за весь период реализации государственной программы за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Челябинскую область;
критерий социальной эффективности: привлечение участников государственной программы трудоспособного возраста - доля участников государственной программы трудоспособного возраста от общего числа участников государственной программы, прибывших на территорию Челябинской области (с учетом членов их семей), составит более 55% за весь период реализации государственной программы.
55. Раздел IV "Перечень инвестиционных проектов"
Перечень инвестиционных проектов (в том числе создаваемые на условиях государственно-частного партнерства, концессионных соглашений), предусматривающих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее именуются - инвестиционные проекты), финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы, формируется по форме таблицы 2.
В разделе отражаются меры государственной поддержки реализации инвестиционных проектов в соответствующей сфере социально-экономического развития Челябинской области, а также эффект (количественные и качественные показатели, характеризующие эффект от реализации инвестиционного проекта: налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) от их реализации.
Инвестиционные проекты должны отвечать цели (целям) и задачам государственной программы, быть направлены на достижение целевых показателей (индикаторов), установленных в государственной программе.
В перечень включаются инвестиционные проекты, по которым принято решение межведомственной комиссией по оценке и анализу объектов, планируемых к проектированию и строительству на территории Челябинской области (далее именуется - МВК), созданной распоряжением Правительства Челябинской области от 08.11.2013 г. N 313-рп "О создании межведомственной комиссии по оценке и анализу объектов, планируемых к проектированию и строительству на территории Челябинской области", о целесообразности осуществления бюджетных инвестиций, и решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций утверждено постановлением Правительства Челябинской области.
Таблица 2
Перечень инвестиционных проектов
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование инвестиционного проекта |
Наименование объекта, его адрес |
Мощность проекта |
Год ввода в эксплуатацию/ приобретения (срок разработки ПСД) |
Объем финансирования и источник финансирования |
Эффект от реализации инвестиционного проекта |
Решение МВК о целесообразности осуществления бюджетных инвестиций/нормативный правовой акт, утвердивший решение о реализации бюджетных инвестиций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
56. В раздел V "Перечень проектов, реализуемых в рамках государственной программы" включаются:
1) перечень региональных проектов, включенных в государственную программу в качестве подпрограммы или мероприятия, по форме таблицы 3;
Таблица 3
Перечень региональных проектов
Наименование национального проекта |
Наименование федерального проекта, обеспечивающего достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта |
Наименование регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации |
Структурный элемент госпрограммы |
Проект 1 |
Проект 1 |
Проект 1 |
Подпрограмма или мероприятие |
Проект 2 |
Подпрограмма или мероприятие |
||
Проект N |
Подпрограмма или мероприятие |
||
Проект 2 |
Проект 1 |
Подпрограмма или мероприятие |
|
Проект 2 |
Подпрограмма или мероприятие |
||
Проект N |
Подпрограмма или мероприятие |
||
Проект N |
Проект 1 |
Подпрограмма или мероприятие |
|
Проект 2 |
Подпрограмма или мероприятие |
||
Проект N |
Подпрограмма или мероприятие |
2) перечень приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Челябинской области, реализуемых в соответствии с положением о проектной деятельности в Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2017 г. N 358-П "О Положении о проектной деятельности в Челябинской области и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П", по форме таблицы 4.
Таблица 4
Перечень
приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Челябинской области
N п/п |
Наименование основного направления социально-экономического развития Челябинской области* |
Наименование приоритетного проекта |
Результаты ранжирования приоритетного проекта** |
Решение РСК (дата, номер) |
Структурный элемент госпрограммы |
|
|
|
|
|
|
* указывается строго в соответствии со Стратегией;
** определяются в порядке, утвержденном приказом Министерства экономического развития Челябинской области
VII. Формирование расходов государственных программ
57. В государственную программу включаются расходы областного бюджета, в том числе расходы на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, расходы на обеспечение выполнения функций казенными учреждениями, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения функций органами исполнительной власти Челябинской области рекомендуется включать в подпрограмму, направленную на обеспечение реализации государственной программы.
При формировании расходов государственной программы необходимо оценить возможность и целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, для реализации мероприятий государственной программы.
VIII. Разработка проекта государственной программы и его согласование
58. Разработка государственных программ осуществляется на основании Перечня.
59. Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Челябинской области по предложениям органов исполнительной власти Челябинской области, основанных на положениях федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию государственных программ.
Предложение о разработке государственной программы, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, представляется на согласование в Министерство экономического развития Челябинской области не позднее 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году, с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости разработки соответствующей государственной программы, объемы и источники финансового обеспечения, перечень подпрограмм и соисполнителей и оценку планируемой эффективности реализации государственной программы.
Предложение о разработке государственной программы, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, получившее положительное заключение Министерства экономического развития Челябинской области, может быть внесено на рассмотрение РСК. Итоги рассмотрения РСК учитываются при принятии решений о внесении изменений в перечень государственных программ.
60. Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Челябинской области на основании предложений органов исполнительной власти Челябинской области, основанных на положениях федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию государственных программ, и согласованных с Министерством экономического развития Челябинской области.
61. Разработка проекта государственной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с разделом III Порядка и настоящими Методическими рекомендациями.
62. Проект государственной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
63. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Челябинской области, Министерством финансов Челябинской области и Государственно-правовым управлением Правительства Челябинской области.
Для согласования с Министерством экономического развития Челябинской области и Министерством финансов Челябинской области к проекту государственной программы прилагаются дополнительные и обосновывающие материалы.
Требования по формированию дополнительных и обосновывающих материалов установлены разделом VI настоящих Методических рекомендаций.
При представлении проекта государственной программы в Государственно-правовое управление Правительства Челябинской области к проекту государственной программы прилагаются заключения Министерства экономического развития Челябинской области, Министерства финансов Челябинской области, а также документ по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8 Закона Челябинской области от 25.08.2011 г. N 160-ЗО "О контрольно-счетной палате Челябинской области".
В случае если проектом государственной программы предусматривается реализация мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области.
64. До направления проекта государственной программы на согласование обеспечивается его общественное обсуждение на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет, а также на информационном ресурсе государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в течение 15 календарных дней.
Результаты общественного обсуждения проекта государственной программы размещаются на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет в течение 5 рабочих дней, а также отражаются в пояснительной записке к проекту постановления Правительства Челябинской области об утверждении государственной программы.
65. Утвержденная государственная программа размещается ответственным исполнителем на его официальном сайте в сети Интернет, а также регистрируется в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об ее утверждении.
66. Внесение изменений в утвержденную государственную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Внесение изменений в государственную программу за истекший период ее реализации не допускается, за исключением дополнения целевых показателей (индикаторов) фактическими значениями за отчетный год.
Например: Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" реализуется в 2018-2020 годах.
При внесении изменений в государственную программу в 2019 году значения показателей за 2018 год, содержащиеся в таблице со сведениями о целевых показателях (индикаторах) государственной программы (подпрограммы) и их значениях" в разделе V "Ожидаемые результаты реализации государственной программы и их обоснование", могут быть дополнены фактическими значениями следующим образом:
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации государственной программы |
|||||
2017 1) |
2018 2) |
2019 2) |
2020 2) |
за период реализации государственной программы |
||||
план |
факт |
|||||||
Государственная программа (показатели конечного результата, показатели проекта) | ||||||||
Задача 1 "Стимулирование благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инвестиционное развитие Челябинской области" | ||||||||
|
Объем инвестиций в основной капитал |
Млрд. руб. |
198,9 |
221,1 3) |
259,3 4) |
236,4 |
252,2 |
|
-----------------------
1) Отчетный год - год, предшествующий первому году реализации государственной программы.
2) Указываются годы реализации государственной программы начиная с первого года реализации государственной программы.
3) Указывается значение в крайней редакции государственной программы в 2018 году.
4) Указывается фактическое значение согласно официальным статистическим данным.
При внесении изменений в государственную программу в части уточнения объема финансового обеспечения на реализацию государственной программы подлежат уточнению и иные основные параметры государственной программы (в том числе показатели (индикаторы) государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм и проектов, реализуемых как подпрограммы, ожидаемые результаты).
При внесении изменений в государственную программу в части увеличения ее финансирования в обязательном порядке осуществляется корректировка целевых показателей (индикаторов) государственной программы с учетом увеличения финансирования. В случае если увеличение финансирования по объективным причинам не влечет корректировку целевых показателей (индикаторов), в пояснительной записке к проекту постановления Правительства области о внесении изменений в государственную программу указываются причины сохранения значений целевых показателей (индикаторов).
Корректировка значений целевых показателей (индикаторов) в сторону ухудшения на текущий финансовый год позднее, чем за 3 месяца до его окончания (в IV квартале), не допускается.
В случае, если внесение изменений в государственную программу не влечет внесения изменений в дополнительные и обосновывающие материалы, к проекту изменений в государственную программу дополнительные и обосновывающие материалы не прилагаются.
IX. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
67. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Челябинской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования).
Средства иных источников финансирования (при их наличии) подлежат отражению в государственных программах.
68. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
69. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области.
70. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
X. Управление и контроль за реализацией государственной программы
71. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации) по форме согласно приложению 9 к Порядку.
Проект плана реализации составляется на очередной финансовый год и на плановый период (аналогично срокам закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период). Если срок реализации государственной программы менее срока, на который утверждается закон Челябинской области об областном бюджете, то проект плана реализации составляется на период действия государственной программы.
72. План реализации разрабатывается в разрезе подпрограмм (проектов, реализуемых как подпрограммы) и содержит следующие сведения:
мероприятия, предусмотренные к реализации в текущем финансовом году и плановом периоде в Перечне мероприятий государственной программы (в том числе без финансирования);
контрольные события по каждому мероприятию;
ответственные исполнители (соисполнители), обеспечивающие реализацию соответствующих мероприятий и контрольных событий (указываются фамилия, инициалы и должность конкретного руководителя (специалиста) органа исполнительной власти Челябинской области);
ожидаемый результат реализации мероприятий - значения целевых показателей (индикаторов) на текущий год и на плановый период по каждому мероприятию;
срок начала реализации мероприятий (указываются в виде точной даты, например: 01.03.2020 г.);
срок окончания реализации мероприятий (дата контрольного события) (указываются в виде точной даты, например: 31.12.2020 г.);
информация об объемах ресурсного обеспечения мероприятий в разрезе всех источников финансирования.
73. План реализации разрабатывается ответственным исполнителем государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего государственную программу, и согласовывает его с соисполнителями (при их наличии).
74. Проект плана реализации ответственный исполнитель направляет в Министерство экономического развития Челябинской области для получения заключения. Проект плана предоставляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа исполнительной власти Челябинской области - ответственного исполнителя за реализацию государственной программы с указанием реквизитов постановления Правительства Челябинской области, которым утверждена государственная программа (внесены в нее изменения).
Министерство экономического развития Челябинской области по результатам рассмотрения плана реализации в течение 10 рабочих дней со дня его поступления готовит заключение. После получения положительного заключения Министерства экономического развития Челябинской области план реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя и в течение 10 рабочих дней размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
В случае получения отрицательного заключения Министерства экономического развития Челябинской области ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект плана реализации и повторно представляет в Министерство экономического развития Челябинской области.
75. Ответственный исполнитель на постоянной основе (не реже одного раза в 10 рабочих дней) организует и осуществляет мониторинг исполнения плана реализации (далее именуется - мониторинг реализации плана).
Для этого рекомендуется назначить ответственного специалиста, который раз в 10 рабочих дней будет докладывать руководителю органа исполнительной власти Челябинской области о соблюдении сроков выполнения контрольных событий, о наличии возможных проблем выполнения плана реализации для принятия оперативных мер по их решению. Для выявления степени исполнения плана реализации государственной программы проводится сравнение фактических сроков и результатов реализации контрольных событий государственной программы с ожидаемыми результатами.
По результатам мониторинга реализации плана по решению ответственного исполнителя в утвержденный план реализации могут быть внесены изменения.
Предложения по внесению изменений в утвержденный план реализации, подготовленные ответственным исполнителем, направляются в Министерство экономического развития Челябинской области для получения заключения. Министерство экономического развития Челябинской области по результатам рассмотрения предложений по внесению изменений в утвержденный план реализации в течение 10 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение. После получения положительного заключения Министерства экономического развития Челябинской области изменения в план реализации утверждаются правовым актом ответственного исполнителя и в течение 10 рабочих дней размещаются на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет. В случае получения отрицательного заключения Министерства экономического развития Челябинской области ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает предложения по внесению изменений в план реализации и повторно представляет их в Министерство экономического развития Челябинской области.
76. Внесение изменений в план реализации в целях его приведения в соответствие с действующей редакцией государственной программы допускается один раз в квартал. На момент проведения ежеквартального мониторинга реализации государственной программы план реализации должен соответствовать действующей редакции государственной программы.
77. План реализации государственной программы содержит полный перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы, необходимых и достаточных для достижения целей, задач и целевых показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм (проектов, реализуемых как подпрограммы).
План реализации разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий государственной программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе (должностном лице, занимающим должность не ниже руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти), сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года, первого и второго годов планового периода.
78. Основными характеристиками контрольных событий государственной программы являются:
значимость (важность) для достижения результата мероприятия государственной программы;
нулевая длительность (определенная дата наступления в формате "число. месяц, год");
возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%; "да"/"нет");
документальное подтверждение результата.
Контрольные события государственной программы:
определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются;
выделяются по всем мероприятиям (одно мероприятие должно иметь не менее одного контрольного события);
могут быть промежуточными или конечными. Например: для мероприятия по проведению конкурсного отбора промежуточным контрольным событием может стать определение даты проведения конкурса, конечным контрольным событием - предоставление грантов победителям конкурса;
должны иметь формулировки, отражающие результат: "достигнут", "выполнен", "подготовлен", "проведен" и т.д.
79. В плане реализации каждое мероприятие измеряется показателем ожидаемого результата его реализации.
В качестве показателей ожидаемых результатов реализации мероприятий рекомендуется использовать показатели, позволяющие количественно оценить степень реализации мероприятия (показатели объема, процесса, например, численность потребителей, количество введенных в действие объектов и т.д.).
Показатель ожидаемого результата должен быть уникальным и легкоизмеримым. Не допускается применение одного показателя в рамках нескольких мероприятий.
Примеры формулировок показателей ожидаемого результата:
численность ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих на территории области и принявших участие в мероприятиях, посвященных празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне;
количество больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, обеспеченных необходимыми лекарственными препаратами.
В случае, если мероприятием является выполнение публичного нормативного обязательства, в качестве показателя ожидаемого результата реализации мероприятия указывается оценка численности получателей выплат в связи с исполнением публичного нормативного обязательства.
XI. Порядок проведения мониторинга реализации государственной программы
80. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы и осуществляется ответственным исполнителем по форме согласно приложению 10 к Порядку.
Мониторинг реализации проектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основе данных официального статистического наблюдения, бюджетной отчетности, отчетов соисполнителей государственной программы о реализации мероприятий государственной программы.
81. Мониторинг реализации государственных программ проводится ежеквартально (за исключением IV квартала) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года.
Объектами мониторинга реализации государственной программы являются наступление контрольных событий государственной программы в установленные сроки, ход реализации мероприятий плана реализации и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий, а также информация о ходе выполнения целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
82. Соисполнители в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением IV квартала) за I квартал до 20 апреля, за II и III кварталы до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю информацию по форме согласно приложению 10 к Порядку.
83. Ответственный исполнитель ежеквартально (за исключением IV квартала) за I квартал до 1 мая, за II и III кварталы до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с учетом информации, предоставленной соисполнителями, направляет информацию по форме согласно приложению 10 к Порядку в Министерство экономического развития Челябинской области.
К информации прилагается краткая пояснительная записка, включающая:
информацию о расходах бюджетных средств на реализацию государственной программы за отчетный период (объем расходов и их направление);
информацию о выполнении контрольных событий (предусмотрено в отчетном периоде, из них: выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), не выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), выполнено досрочно (с указанием фактических расходов на мероприятие);
причины невыполнения контрольных событий в срок, информацию о влиянии на выполнение мероприятия и реализацию государственной программы в целом.
Также рекомендуется указывать:
сведения о результатах реализации мероприятий государственной программы;
предложения по корректировке государственной программы (сокращении или перераспределении средств между мероприятиями, или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий, так и государственной программы в целом, корректировки сроков реализации государственной программы), плана реализации;
меры минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию государственной программы.
Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных, представляемых для мониторинга.
84. По результатам мониторинга Министерство экономического развития Челябинской области ежеквартально (за исключением IV квартала) за I квартал в срок до 15 мая, за II и III кварталы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет:
в Министерство финансов Челябинской области сводный отчет о достижении целевых показателей (индикаторов), выполнении мероприятий и контрольных событий мероприятий в разрезе государственных программ на основании данных, представленных ответственными исполнителями;
ответственным исполнителям государственных программ, по которым выявлены невыполненные мероприятия и контрольные события, рекомендации о необходимости принятия мер к их выполнению;
первым заместителям Губернатора Челябинской области, заместителям Губернатора Челябинской области по курируемым направлениям и Губернатору Челябинской области сводную информацию о выполнении контрольных событий мероприятий государственных программ за отчетный период.
85. При выявлении по результатам мониторинга реализации государственной программы существенных отклонений фактических результатов от плановых параметров на заседании РСК при необходимости заслушивается информация ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы, причинах выявленных отклонений и принимаемых мерах по их минимизации.
86. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, установленном постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
1 цель (цели) государственной программы - задача (задачи) стратегического приоритета Стратегии;
2) цель (цели) государственной программы определяются ответственным исполнителем на основании задачи (задач) государственной программы, которые соответствуют задаче (задачам) стратегического приоритета Стратегии и, соответственно, являются целью (целями) подпрограммы (подпрограмм)
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
Таблица 1
Сведения
о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение задачи, и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы)
N п/п |
Наименование задачи (мероприятий) |
Ожидаемый результат |
Связь с целевыми индикаторами |
|
Указывается задача (мероприятия).
(Например: Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) |
Указывается непосредственный результат от решения задачи (выполнения мероприятий)
(Например: повышение правовой, налоговой и финансовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства, вовлечение большего количества граждан в предпринимательство) |
Указываются наименования целевых показателей (индикаторов), на достижение которых направленно мероприятие (группа мероприятий) для решения задачи
(Например, предоставление не менее 54000 информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства) |
Таблица 2
Обоснование состава и значений
соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы), методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) |
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) |
Источник получения информации о целевых показателях (индикаторах) |
Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей (индикаторов) |
|
Показатель конечного результата 1
(Например: объем инвестиций в основной капитал) |
Указывается необходимость включения данного показателя в предусмотренном значении
(Например: показатель предусмотрен Указом Президента Российской Федерации, установлен федеральной госпрограммой) |
Указывается ссылка на документ, устанавливающий методику расчета показателя
(Например: методика расчета показателя утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 11.03. 2009 г. N 37 "Об утверждении Методологических положений по системе статистических показателей, разрабатываемых в статистике строительства и инвестиций в основной капитал") |
Указывается источник получения информации
(Например: Федеральная служба государственной статистики. Показатель предоставляется ежегодно, отчетный период - год) |
Указываются факторы и условия, которые потенциально могут оказать влияние на достижение данного показателя
(Например: сокращение инвестиционных проектов на предприятиях Челябинской области в условиях санкций, введенных в отношении Российской Федерации) |
|
Показатель непосредственного результата 1.1
(Например: предоставление не менее 103 субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение затрат на реализацию предпринимательских проектов) |
Указывается необходимость включения данного показателя в предусмотренном значении
(Например: показатель непосредственно зависит от реализации мероприятий, соответствует предусмотренному объему финансирования мероприятия, установлен в данном значении в аналогичных госпрограммах в других субъектах Российской Федерации и прочее) |
Указывается ссылка на документ, устанавливающий методику расчета показателя, либо порядок исчисления показателя
(Например: расчет показателя осуществляется путем количественного подсчета субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказаны услуги Региональным интегрированным Центром - Челябинская область) |
Указывается источник получения информации
(Например: Региональный интегрированный Центр - Челябинская область. Показатель рассчитывается ежеквартально, отчетный период - квартал) |
Указываются факторы и условия, которые потенциально могут оказать влияние на достижение данного показателя
(Например: заявительный порядок обращения за господдержкой и прочее) |
|
Показатель конечного результата 2 |
|
|
|
|
|
Показатель непосредственного результата 2.1 |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 26 июня 2019 г. N 121 "О внесении изменения в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.