Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Порядок учета муниципального имущества
3.1. Под учетом понимается сбор, проверка, хранение сведений об объектах учета, описание объектов учета с указанием индивидуальных параметров, позволяющих однозначно отличить их от других объектов, и формирование Реестра.
3.2. Сведения об объектах учета представляют собой основные характеристики имущества и определяются на основании документов бухгалтерской отчетности, данных технической инвентаризации, государственной регистрации права, судебных актов, правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, гражданско-правовых договоров, актов приема-передачи и иных документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости объектов учета.
3.3. При учете объектов в Реестр вносятся следующие сведения:
в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый (условный) номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- дата и основание возникновения права оперативного управления или постоянного (бессрочного) пользования;
в раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- дата и основание возникновения права оперативного управления или постоянного (бессрочного) пользования;
в раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местоположение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа-основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
3.4. Основаниями для включения объектов в реестр и исключения из него являются:
1) закон или иные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты Грачевского района Оренбургской области, предусматривающие изменение состава муниципального имущества;
2) гражданско-правовые сделки, связанные с приобретением в муниципальную собственность либо отчуждением из муниципальной собственности имущества;
3) решение суда, вступившее в законную силу;
4) документы, подтверждающие государственную регистрацию права;
5) акты приема-передачи по принимаемым (перемещаемым) объектам от отделов, предприятий, учреждений, организаций других форм собственности;
6) акты инвентаризации муниципального имущества в форме дополнений по 01 счету "Основные средства";
7) приказы конкурсных управляющих о передаче имущества в муниципальную собственность в результате банкротства;
8) бухгалтерская документация на приобретение (платежные документы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т.п.);
9) акты ввода в эксплуатацию по вновь построенным объектам недвижимости;
10) заключения специализированной организации о непригодности к использованию;
11) акты на списание по объектам недвижимости (зданиям, сооружениям), утвержденные главным специалистом по архитектуре и градостроительству района, и объем строительных материалов, приходуемых на склад в результате списания и их цены, утвержденные главным специалистом по архитектуре и градостроительству района;
12) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
3.5. Муниципальное учреждение, муниципальное казенное учреждение, муниципальное унитарное предприятие (далее - Балансодержатель) для включения в реестр сведений об объекте учета, приобретенном по договорам или на иных основаниях, поступающем в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан не позднее 30 дней со дня приобретения такого объекта представить за подписью руководителя в администрацию муниципального образования Грачевский район Оренбургской области заявление о внесении в реестр объекта учета с приложением копий документов, подтверждающих данные об Объекте учета. Копии документов должны быть заверенные подписью и печатью правообладателя.
3.6. Администрация муниципального образования Грачевский район Оренбургской области регистрирует заявление в день его представления и передает в отдел по управлению муниципальным имуществом. Отдел по управлению муниципальным имуществом в течение месяца проводит экспертизу представленных данных и включает их в реестр.
3.7. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных данных Отдел обязан приостановить проведение учета и известить об этом заявителя в течение 3-х дней, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается до выяснения достоверности предоставленной информации.
3.8. При отсутствии несоответствий проверенные сведения вносятся Отделом в Реестр в электронном виде.
3.9. Реестр на электронных носителях формируется постоянно. Отдел формирует Реестр на бумажных носителях ежегодно по состоянию на 1 января текущего года.
3.10. Решение об отказе о внесении в Реестр принимается в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом Грачевского района;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
3.11. При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
3.12. Решение администрации Грачевского района об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.13. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер.
3.14. Балансодержатели, осуществляющие учет и ведение специализированных баз данных муниципального имущества Грачевского района ежегодно, по состоянию на 1 января (не позднее 20 января) представляют в Отдел обновленные сведения об объектах муниципальной собственности Грачевского района в виде отчетов, согласно Приложениям N 1, 2, 3.
3.15. Операции с муниципальным имуществом Грачевского района (отчуждение, внесение в уставный капитал, сдача в аренду, залог, передача в пользование, доверительное управление, закрепление в хозяйственное ведение, оперативное управление и по иным основаниям), не внесенным в Реестр, не допускаются.
3.16. Права на недвижимое имущество, принадлежащее муниципальному образованию Грачевский район Оренбургской области, и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.