В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областными законами от 23.10.2014 N 637-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения" и от 02.12.2014 N 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области, требованиях к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, учитываемых в условиях конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа, муниципального района, муниципального округа", Уставом Поддорского муниципального района, Дума Поддорского муниципального района решила:
1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Поддорского муниципального района Новгородской области.
2. Решение вступает в силу после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области и официального опубликовании в муниципальной газете "Вестник Поддорского муниципального района".
3. После государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области опубликовать решение в муниципальной газете "Вестник Поддорского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://адмподдорье.рф).
Глава муниципального района |
Е.В. Панина |
Председатель Думы Поддорского муниципального района |
Т.Н. Крутова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 8 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU535150002021002
Изменения и дополнения
в Устав Поддорского муниципального района Новгородской области
(утв. решением Думы Поддорского муниципального района от 26 октября 2021 г. N 76)
1. Изложить статью 1 Устава в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Изложить статью 1" следует читать "Изложить абзац первый статьи 1"
"Поддорский муниципальный район Новгородской области (далее- Поддорский муниципальный район) - муниципальное образование, состоящее из 3 поселений, объеденный общей территорией, границы которой установлены областным законом от 07.06.2004 N 284-ОЗ "О наделении сельских районов и города Великий Новгород статусом муниципальных районов и городского округа Новгородской области и утверждении границ их территорий.", и входит в состав Новгородской области.
2. В статье 5 Устава:
2.1. Пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2. Пункт 28 части 1 изложить в следующей редакции:
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
2.3. Пункт 40 части 1 изложить в следующей редакции:
40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2.4. Пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:
"2) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
2.5. Изложить пункт 16 части 2 в следующей редакции:
"16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
2.6. Изложить пункт 1 части 3 в следующей редакции:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Дополнить Устав статьей 12.1. следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
"1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Поддорского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Поддорского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Поддорского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Думы Поддорского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Поддорского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Думы Поддорского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Думы Поддорского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Поддорского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Поддорского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Поддорского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Думы Поддорского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Думы Поддорского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Поддорского муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Поддорского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Думы Поддорского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Поддорского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Поддорского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Поддорского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте на официальном сайте Администрации Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Поддорского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Поддорского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Поддорского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Поддорского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Поддорского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Поддорского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, уставу Поддорского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Поддорского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Думы Поддорского муниципального.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Новгородской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Поддорского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Поддорского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Думы Поддорского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Поддорского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Поддорского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Поддорского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Поддорского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Поддорского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта."
4. В статье 13 Устава:
4.1. изложить часть 4 в следующей редакции:
"4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности."
4.2. изложить часть 5 в следующей редакции:
"5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным решением Думы Поддорского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Поддорского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если Администрация Поддорского муниципального района не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Новгородской области или Поддорского муниципального района с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Поддорского муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Поддорского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативным решением Думы Поддорского муниципального района может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями Поддорского муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Поддорского муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации."
5. Изложить название статьи 14 в новой редакции:
"Собрание и конференция граждан (собрание делегатов)" и внести следующие изменения:
5.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения Поддорского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Поддорского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Поддорского муниципального района, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Поддорского муниципального района могут проводиться собрания граждан.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Поддорского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы Поддорского муниципального района";
6. в статье 15 "Опрос граждан":
6.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Опрос граждан проводится на всей территории Поддорского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поддорского муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В опросе граждан имеют право участвовать жители Поддорского муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Поддорского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6.2. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы Поддорского муниципального района или Главы Поддорского муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Поддорского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей Поддорского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
6.3. часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Поддорского муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Администрации Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Думы Поддорского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Поддорского муниципального района, участвующих в опросе.
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.4. изложить часть 6 в следующей редакции:
"6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств Поддорского муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Поддорского муниципального района или жителей Поддорского муниципального района;
2) за счет средств бюджета Новгородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области."
7. Пункт 9 части 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации- со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте.
8. Пункт 7 части 7 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"7) Прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации- со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте.
9. Изложить статью 33.1 Устава в следующей редакции:.
Статья 33.1 "Исполнение Администрацией Поддорского муниципального района полномочий местной администрации поселения, являющего административным центром Поддорского муниципального района".
1. Администрация Поддорского муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Поддорского муниципального района исполняет полномочия местной Администрации сельского поселения, являющегося административным центром Поддорского муниципального района (далее - местная Администрация Поддорского сельского поселения), определенные Уставом Поддорского сельского поселения и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами Поддорского сельского поселения.
2. Администрация Поддорского муниципального района в пределах своей компетенции осуществляет переданные от Администрации Поддорского сельского поселения полномочия, а также осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Поддорского сельского поселения федеральными и областными законами.
3. Администрация Поддорского муниципального района исполняет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, находящихся в собственности Поддорского сельского поселения, в связи, с чем принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, о создании, реорганизации муниципальных учреждений, об изменении типа существующих муниципальных учреждений.
4. Расходные обязательства Поддорского муниципального района, связанные с осуществлением Администрацией Поддорского муниципального района полномочий Администрации Поддорского сельского поселения устанавливаются органами местного самоуправления Поддорского муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Поддорского муниципального района.
5. Глава Поддорского муниципального района представляет Совету депутатов Поддорского сельского поселения ежегодные отчеты о деятельности Администрации Поддорского муниципального района по исполнению переданных полномочий местной Администрации Поддорского сельского поселения".
10. Главу III. Устава дополнить Статьей 33.2 следующего содержания:
"Статья 33.2. Муниципальный контроль
1. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются муниципальным правовым актом Администрации Поддорского муниципального района.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Часть 7 статьи 35 признать утратившей силу
11.1 Статью 35 Устава дополнить частью 8.1. следующего содержания:
"8.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
12. Статью 35.1. Устава изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы Поддорского муниципального района, главой Поддорского муниципального района, Холмским межрайонным прокурором, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом Поддорского муниципального района.
2. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в следующем порядке:
2.1. Муниципальные нормативные правовые акты Поддорского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Поддорский муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в Поддорском муниципальном районе - муниципальной газете "Вестник Поддорского муниципального района".
Дополнительным источником официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений органов местного самоуправления Поддорского муниципального района является портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
2.2. Нормативные правовые акты Думы Поддорского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.3. Иные муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в день их подписания уполномоченными должностным лицами местного самоуправления Поддорского муниципального района, за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта.
3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Поддорского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Поддорского муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Поддорского муниципального района.
4. Муниципальный правой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - до его отмены или признания утратившим силу.
5. Муниципальные правовые акты, которые в соответствии с настоящим Уставом подлежат официальному опубликованию, публикуются в муниципальной газете "Вестник Поддорского муниципального района" и размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
6. Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, направляется Главой Поддорского муниципального района на опубликование в муниципальную газету "Вестник Поддорского муниципального района".
7. Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте органа местного самоуправления Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляется на опубликование руководителем соответствующего органа местного самоуправления лицу, ответственному за наполнение официального сайта этого органа местного самоуправления, признанного источником официального опубликования.
8. Если значительный по объему муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован в одном номере источника официального опубликования, то такой акт публикуется в нескольких номерах печатного средства массовой информации, признанного источником официального опубликования, подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера печатного средства массовой информации, признанного источником опубликования, в котором завершена публикация полного текста вышеуказанного муниципального правового акта.
9. В случае, если при опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности по сравнению с подлинником муниципального правового акта, то после обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должны быть опубликованы извещение органа местного самоуправления или его должностного лица, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений такого акта.
10. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:
1) проектов решений Думы Поддорского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Думы Поддорского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
13. Дополнить Устав статьей 53.1 следующего содержания:
"Статья 53.1 Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Поддорского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Поддорского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Поддорского муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Поддорского муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Поддорского муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Поддорского муниципального района, определяется решением Думы Поддорского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц."
14. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Принятие Устава Поддорского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Поддорского муниципального района
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы Поддорского муниципального района проекта нового Устава Поддорского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Поддорского муниципального района может исходить от Главы Поддорского муниципального района или от депутатов Думы Поддорского муниципального района численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы муниципального района, от инициативных групп граждан.
2. Проект устава Поддорского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в устав Поддорского муниципального района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Поддорского муниципального района, внесении изменений и дополнений в устав Поддорского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой Поддорского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав Поддорского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав Поддорского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или областных законов в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.".
3. Решение Думы Поддорского муниципального района о принятии Устава Поддорского муниципального района и решение о внесении изменений и дополнений в Устав Поддорского муниципального района, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Поддорского муниципального района.
4. Устав Поддорского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Поддорского муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Поддорского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Поддорского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Поддорского муниципального района, решение Думы Поддорского муниципального района о внесении изменений и дополнений в устав Поддорского муниципального района в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области уведомления о включении сведений об уставе Поддорского муниципального района, решении Думы Поддорского муниципального района о внесении изменений в устав Поддорского муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований Новгородской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Изменения и дополнения, внесенные в устав Поддорского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления Поддорского муниципального района, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава Поддорского муниципального района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий главы Поддорского муниципального района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Поддорского муниципального района.
Изменения и дополнения, внесенные в устав Поддорского муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Поддорского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Поддорского муниципального района Новгородской области от 26 октября 2021 г. N 76 "О внесении изменений и дополнений в Устав Поддорского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 8 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU535150002021002
Вступает в силу с 9 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Поддорского муниципального района" от 27 октября 2021 г. N 241