Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента по надзору
в строительной сфере
Краснодарского края
от 20.12.2018 г. N 128
Порядок
осуществления департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края бюджетных полномочий администратора доходов, главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Порядок осуществления департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края бюджетных полномочий администратора доходов, главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - порядок) разработан в соответствии со статьей 160.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 года N 301 "Об утверждении порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", приказом министерства финансов Краснодарского края от 23 ноября 2017 года N 414 "Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Краснодарского края и (или) их территориальных органов (подразделений) - главных администраторов доходов местных бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Настоящий порядок устанавливает правила осуществления департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент) бюджетных полномочий администратора доходов, главного администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Общие положения
1. Департамент осуществляет администрирование доходов бюджетов по главе 835 по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации по перечню согласно приложению к настоящему порядку.
2. Департамент, обладая полномочиями главного администратора доходов, формирует и представляет в финансовый орган следующие документы:
1) прогноз поступления доходов по форме и в сроки, установленные финансовым органом;
2) сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
4) бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет по формам, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
5) сведения, необходимые для внесения изменений в закон (решение) о бюджете в части закрепленных доходов.
3. Департамент в отношении закрепленных за ним источников доходов бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия администратора доходов:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскивание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет в территориальный орган Федерального казначейства поручения для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомления в территориальный орган Федерального казначейства;
5) предоставляет информацию, необходимую для осуществления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения.
Порядок администрирования
1. Документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления, имеющиеся в распоряжении структурных подразделений департамента, передаются с сопроводительной служебной запиской либо реестром в отдел бухгалтерского учета и контроля.
2. Структурные подразделения департамента проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Отдел бухгалтерского учета и контроля осуществляет учет и составление необходимых документов по зачету или уточнению неверно оплаченных сумм доходов, а также подготовку и согласование актов сверок.
4. Решение о возврате излишне или неверно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним принимается в соответствии с разделом "Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных сумм" настоящего порядка.
5. Составление бюджетной отчетности администратора доходов осуществляется на основании данных лицевого счета.
6. Отдел бухгалтерского учета и контроля обеспечивает заключение регламента о порядке и условиях обмена информацией между территориальным органом Федерального казначейства (далее - УФК) и управлением по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также обеспечивает заключение соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде.
7. Отдел бухгалтерского учета и контроля в пределах компетенции направляет в УФК документы в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства:
карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме, утвержденной Приказом Казначейства России от 17 октября 2016 года N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства";
заявку на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме, утвержденной Приказом Казначейства России от 10 октября 2008 года N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (далее - Приказ N 8н) (при обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в делах отдела бухгалтерского учета и контроля и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства);
уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме и в порядке, установленном Приказом N 8н (при обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в делах отдела бухгалтерского учета и контроля и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства).
8. Структурные подразделения департамента по согласованию с отделом бухгалтерского учета и контроля до начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счета, открытого в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
9. Отдел бухгалтерского учета и контроля получает от УФК документы, предусмотренные регламентом о порядке и условиях обмена информацией, в пределах компетенции департамента.
10. Отдел бухгалтерского учета и контроля обеспечивает сохранность информации и документов, указанных в пункте 8 настоящего раздела.
Учет поступлений, администрируемых департаментом
1. Отдел бухгалтерского учета и контроля:
отражает в бюджетном учете невыясненные поступления с кодом 835 по факту кассового поступления, их уточнение (возврат) в Журналах операций расчетов с дебиторами по доходам;
ведет учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора доходов "04" на основании документов, полученных от УФК, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Учет невыясненных поступлений
2.1. В случае обнаружения в платежных документах несоответствия реквизитов платежа, требующих уточнения, либо в случае необходимости возврата поступивших сумм доходов, администрируемых департаментом, отдел бухгалтерского учета и контроля формирует:
заявку на возврат (ф. 0531803);
уведомление об уточнении вида и принадлежности поступлений (ф. 0531809).
Отдел бухгалтерского учета и контроля подписывает уведомления и заявки у руководителя департамента или уполномоченного заместителя руководителя и направляет в УФК по электронным каналам связи.
2.2. Неклассифицированные поступления в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета департамента, получаемой из УФК, отражаются по коду невыясненных поступлений с указанием кода администратора 835 в соответствии с ведомственной принадлежностью.
Структурные подразделения департамента в пределах компетенции участвуют в работе по установлению соответствия суммы, уплаченной плательщиком, документам, являющимся основанием для начисления доходов.
2.3. Отдел бухгалтерского учета и контроля формирует необходимые документы для уточнения или возврата поступлений, отраженных по коду невыясненных поступлений с указанием кода администратора 835.
Возврат доходов осуществляется в том числе на основании письменного заявления плательщика. Отдел бухгалтерского учета и контроля на основании письменного заявления плательщика, по согласованию с руководителем департамента или уполномоченным заместителем руководителя осуществляет действия, предусмотренные разделом "Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных сумм".
Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных сумм
1. По факту поступления денежных средств по группам доходов 1 13, 1 16, 1 17, возврат переплаченных сумм производится по предоставлению плательщиком следующих документов:
1) заявления плательщика в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченной суммы, содержащего следующую информацию:
наименование организации, номер корреспондентского счета, БИК, ИНН, КПП (для юридических лиц);
причины излишней уплаты, об ошибочности указания кода классификации доходов;
сумму возврата (в рублях, копейках);
2) подлинных расчетных документов об уплате переплаченной суммы или их копий, с отметкой банка о перечислении средств с расчетного счета плательщика в бюджет (штамп банка с указанием даты проведения операции и с подписью ответственного лица банка, либо их цифровые эквиваленты);
3) копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
4) копии документа об открытии лицевого счета, на который будет производиться возврат (при осуществлении возврата физическому лицу).
2. При поступлении заявления плательщика с приложением необходимых документов отдел бухгалтерского учета и контроля в течение тридцати календарных дней проверяет информацию, изложенную в заявлении, проверяет факт поступления денежных средств в бюджет, согласовывает решение о возврате либо отказе от возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм с руководителем департамента либо с уполномоченным заместителем руководителя.
В случае принятия решения об отказе от возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм, при наличии оснований, предусмотренных законодательством, отдел бухгалтерского учета и контроля направляет плательщику уведомление с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае положительного решения, отдел бухгалтерского учета и контроля оформляет заявку на возврат (ф. 0531803) и передает ее в УФК по электронным каналам связи.
Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета
1. Сверка данных бюджетного учета с данными финансовых органов о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года проводится отделом бухгалтерского учета и контроля ежеквартально.
2. Ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, отделом бухгалтерского учета и контроля в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, проводится сверка отчетных данных финансовых органов и УФК с отчетными данными департамента путем направления акта сверки.
3. В случае выявления расхождений, устанавливаются причины указанного расхождения и незамедлительно принимаются меры по его устранению.
Начальник отдела |
Т.Д. Тумагоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.