В целях приведения Устава Одинцовского городского округа Московской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Совет депутатов Одинцовского городского округа Московской области
решил:
1. Внести в Устав Одинцовского городского округа Московской области (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:
1) пункт 5 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
2) пункт 6 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
3) пункт 29 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"29) утверждение правил благоустройства территории Городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории Городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Городского округа;";
4) пункт 35 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
Подпункт 5 вступает в силу с 1 января 2022 г.
5) статью 6 дополнить пунктами 47 и 48 следующего содержания:
"47) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов Городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
48) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов Городского округа;";
6) в пункте 5 части 1 статьи 8 слова "Федеральным законом N 190-ФЗ" заменить словами "Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";";
7) пункт 10 части 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"10) утверждение правил благоустройства территории Городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории Городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Городского округа;";
8) часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
9) часть 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Городского округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.";
10) часть 5 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
11) пункт 7 части 10 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
12) пункт 9 части 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
13) часть 3 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"3. Контрольно-счетная палата Городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Городского округа и Главе Городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Городского округа.";
14) часть 8 статьи 38 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
15) часть 9 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"9. Структура Контрольно-счетной палаты Городского округа определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты Городского округа определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты Городского округа.";
16) пункт 17 части 2 статьи 51 исключить;
17) в абзаце первом части 2 статьи 52 слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности";
18) часть 3 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и местных бюджетов.";
19) часть 1 статьи 61 дополнить абзацем следующего содержания:
"В качестве составной части бюджета Городского округа могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления Городского округа самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в официальных средствах массовой информации Одинцовского городского округа и размещению на официальном сайте Одинцовского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положения, для которого настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Подпункт 5 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Совета депутатов |
Т.В. Одинцова |
Глава Одинцовского городского округа |
А.Р. Иванов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 3 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU503680002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 29 сентября 2021 г. N 1/28 "О внесении изменений и дополнений в Устав Одинцовского городского округа Московской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 3 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU503680002021002
Вступает в силу с 13 ноября 2021 г.
Подпункт 5 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Одинцовская неделя" от 12 ноября 2021 г., 44