Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального района
от 14.10.2021 года N 880
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Ряжского муниципального района Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ряжского муниципального района Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения "О бюджетном процессе в Ряжском муниципальном районе", утвержденном решением Ряжской районной Думы от 18 октября 2013 года N 23.
При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204);
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474);
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Стратегии социально-экономического развития муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением администрации Ряжского муниципального района от 01.11.2018 года N 1051;
- муниципальных программ Ряжского муниципального района (далее - муниципальные программы);
- Программы оздоровления муниципальных финансов Ряжского муниципального района на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением администрации Ряжского муниципального района от 04.12.2018 N 268-р (далее - Программа оздоровления).
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Ряжского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации Ряжского муниципального района в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере, а также основные подходы формирования проекта бюджета муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе прогноза социально-экономического развития Ряжского муниципального района Рязанской области на 2022 год и на плановый период до 2024 года.
1. Итоги реализации налоговой политики Ряжского муниципального района в 2020 году - 1 полугодии 2021 года
Налоговая политика в 2020 году - 1 полугодии 2021 года была направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Ряжского муниципального района, развитие налогового потенциала региона, достижение целей, определенных документами стратегического планирования, региональными составляющими национальных проектов в период ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
В 2018 - 2020 годах сложилась устойчивая положительная динамика поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет района.
Таблица
Динамика
поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Ряжского муниципального района
млн. рублей
Показатели |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Темп роста 2020 г. к 2018 г., % |
Налоговые доходы всего, из них: |
288,1 |
301,5 |
321,5 |
111,6 |
налог на доходы физических лиц |
243,2 |
246,0 |
264,4 |
108,7 |
акцизы |
6,9 |
7,9 |
6,8 |
98,6 |
налоги на совокупный доход |
12,8 |
16,9 |
15,1 |
118,0 |
налог на имущество физических лиц |
4,1 |
6,7 |
7,7 |
187,8 |
земельный налог |
18,5 |
21,3 |
23,7 |
128,1 |
государственная пошлина |
2,6 |
2,7 |
3,8 |
146,2 |
Темп роста налоговых доходов в 2020 году составил 111,6% к уровню 2018 года, при этом в наибольшей степени размер платежей увеличился по налогу на имущество физических лиц - на 87,8%, по налогу на совокупный доход - на 18,0%, по земельному налогу - на 28,1%, государственной пошлине - 46,2%.
Налоговые расходы
В 2021 году в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 и Порядком формирования перечня налоговых расходов Ряжского муниципального района и оценки налоговых расходов Ряжского муниципального района Рязанской области, утвержденным постановлением администрации Ряжского муниципального района от 15.11.2019 года N 1204, подготовлен перечень и проведена оценка налоговых расходов муниципальных образований Ряжского муниципального района.
Оценка осуществлена кураторами налоговых расходов - администрацией Ряжского муниципального района и администрациями сельских поселений Ряжского муниципального района на основании утвержденных методик.
Оценка предоставляемых налоговых расходов проводится в разрезе видов местных налогов - налога на имущества физических лиц и земельного налога.
Целью применения налогового расхода по земельному налогу является оптимизация встречных бюджетных финансовых потоков.
Применение данного вида налоговых льгот позволяет снизить бюджетные расходы на финансирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, что способствует высвобождению финансовых ресурсов для достижения целей социально-экономической политики Ряжского муниципального района.
В 2020 году налоговой льготой воспользовались 36 организаций, которые финансируются из районного бюджета.
Объем выпадающих доходов консолидированного бюджета Ряжского муниципального района в результате применения данной налоговой льготы по земельному налогу сложился в сумме 2,0 млн. рублей.
Вторая цель налогового расхода по земельному налогу - социальная поддержка населения.
Применение налогового расхода способствует снижению налогового бремени населения, повышению уровня и качества жизни граждан, снижению социального неравенства, что соответствует направлению социально-экономической политики муниципального образования.
В 2020 году численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы составила 54 человека. Общая сумма предоставленных льгот за 2020 год составила 112,0 тыс. рублей (в 2019 году 306,0 тыс. рублей).
По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, предоставляемых отдельным категориям граждан и организациям, оказывающим услуги в социальной сфере, в виде полного освобождения от уплаты земельного налога, указанные налоговые расходы признаны эффективными и не требуют отмены.
Поддержка малого и среднего предпринимательства в 2020 - 1 полугодии 2021 года осуществлялась по следующим направлениям:
1) Совершенствование патентной системы налогообложения.
1.1. Законами Рязанской области от 27.11.2020 N 80-ОЗ, от 17.12.2020 N 86-ОЗ, от 28.05.2021 N 28-ОЗ в Закон Рязанской области от 08.11.2012 N 82-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Рязанской области" в целях создания благоприятной налоговой среды и для обеспечения возможности применения патентной системы налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2020 N 373-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2020 N 373-ФЗ) внесены следующие изменения:
- снижен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее - потенциальный доход) для предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобилями грузоподъемностью до 2,5 тонн включительно - с 64 000 до 50 000 рублей на 1 тонну и перевозки пассажиров автомобилями с количеством пассажирских мест до 8 включительно - с 14 000 до 11 000 рублей на одно пассажирское место;
- установлены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых возможно применение патента;
- определен потенциальный доход на единицу средней численности наемных работников в размере, аналогичном действовавшему в 2020 году по сопряженным видам деятельности;
- определен размер потенциального дохода из расчета на 1 квадратный метр площади торгового зала объекта нестационарной торговой сети, зала обслуживания посетителей объекта общественного питания вместо действовавшего - на 1 объект розничной торговли и общественного питания в значении, позволяющем не увеличивать налоговую нагрузку на предпринимателей;
- установлен размер потенциального дохода при осуществлении деятельности стоянок для транспортных средств в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 23.11.2020 N 373-ФЗ.
В целях создания условий для "бесшовного перехода" индивидуальных предпринимателей с ЕНВД, прекратившего действие с 1 января 2021 года, на патентную систему налогообложения, поддержки и сохранения малого бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции размер потенциального дохода был сохранен на установленном ранее уровне.
С учетом предоставленного налогоплательщикам права уменьшить начисленный налог на страховые взносы, взносы на медицинское и добровольное страхование данная мера существенно снижает налоговую нагрузку на бизнес, стимулирует увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в рамках реализации национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474.
В результате количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, по состоянию на 1 июля 2021 года составило 26, что на 7 больше факта 2020 года.
1.2. Законом Рязанской области от 30.04.2020 N 18-ОЗ "О введении в действие на территории Рязанской области специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" установлено право на применение в регионе данного налогового режима с 1 июля 2020 года. Введение налога на профессиональный доход дает возможность гражданам легализовать свою трудовую деятельность и применять соответствующие меры экономической поддержки.
По состоянию на 1 января 2021 года количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих указанный специальный налоговый режим, составило 246 человек.
1.3. Законами Рязанской области от 27.11.2020 N 81-ОЗ и от 21.12.2020 N 91-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области от 05.08.2015 N 52-ОЗ "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории Рязанской области" в части продления действия нулевой ставки до 31.12.2023 года. Наименование видов деятельности, при осуществлении которых возможно применение налоговой ставки 0 процентов, приведено в соответствие с установленным Федеральным законом от 23.11.2020 N 373-ФЗ.
1.4. Законом Рязанской области от 05.08.2021 N 48-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области от 21.07.2016 N 35-ОЗ "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Рязанской области" (далее - Закон Рязанской области от 21.07.2016 N 35-ОЗ):
- снижены ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения:
для налогоплательщиков, перешедших с 1 января 2021 года с единого налога на вмененный доход на УСН в 3 раза на 2021 - 2022 годы и в 2 раза на 2023 год;
для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в отраслях, в отношении которых продолжают действовать ограничения, связанные распространением коронавирусной инфекции, а именно, в сфере туризма, общественного питания, санаторно-курортных организаций, музеев, архивов, зоопарков, в области спорта, творческой, демонстрации кинофильмов, физкультурно-оздоровительной деятельности СОНКО в 2 раза на 2021 год;
- право применения пониженных ставок в размере 1% при налогообложении доходов и 5% - доходов, уменьшенных на величину расходов предоставлено всем налогоплательщикам, основным видом деятельности которых является производство изделий народных художественных промыслов.
2) Налоговая поддержка бизнеса в ситуации связанной с распространением коронавирусной инфекции:
2.1. Законами Рязанской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области" от 10.04.2020 N 15-ОЗ, от 30.04.2020 N 19-ОЗ, от 10.08.2020 N 60-ОЗ установлены меры налоговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для данных категорий налогоплательщиков снижены налоговые ставки на налоговый период 2020 года:
- по упрощенной системе налогообложения:
с 6% до 1% при налогообложении доходов;
с 15% до 5% при налогообложении доходов, уменьшенных на величину расходов;
2.2. Постановлением Правительства Рязанской области от 24.04.2020 N 90 "О продлении сроков уплаты налогов в консолидированный бюджет Рязанской области" сроки уплаты региональных и местных налогов, а также налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов, продлены за 1 квартал до 30 октября 2020 года, за 2 квартал - до 30 ноября 2020 года для всех субъектов МСП, в том числе не включенных на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов МСП, но соответствующих требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", а также для арендодателей, не являющихся субъектами МСП и предоставивших арендаторам отсрочку уплаты арендной платы.
В целях поддержки инвестиционной деятельности в 2020-1 полугодии 2021 года осуществлялось дальнейшее совершенствование действующего законодательства Рязанской области, направленное на улучшение инвестиционного климата, привлечение в регион новых налогоплательщиков, создание дополнительных рабочих мест и рост налоговых поступлений:
1) Закон Рязанской области от 06.04.2009 N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" расширен и переформирован перечень приоритетных направлений инвестиционного развития, скорректированы требования к особо значимым инвестиционным проектам в части расширения источников финансирования;
2) Законом Рязанской области от 31.10.2019 N 60-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области "О налоговых льготах";
3) принят Закон Рязанской области от 31.10.2019 N 62-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов, связанных с реализацией региональных инвестиционных проектов на территории Рязанской области" (далее - Закон Рязанской области от 31.10.2019 N 62-ОЗ), которым установлены требования к региональным инвестиционным проектам, реализуемым на территории региона и процедура принятия решения о включении в реестр региональных инвестиционных проектов. Закон вступил в силу с 1 января 2020 года.
Повышение эффективности использования муниципального имущества в 2020 году и 1 полугодии 2021 года:
В целях повышения эффективности использования земель, находящихся на территории Ряжского муниципального района и получения дополнительных доходов от их использования, вовлекаются в оборот земельные участки всех категорий, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящиеся в муниципальной собственности.
В 2020 году заключено 26 договора на аренду земельных участков общей площадью 2,7 га, от сдачи указанных участков в аренду в консолидированный бюджет района поступило 127,2 тыс. рублей.
В 2020 году заключено 44 договора на продажу земельных участков общей площадью 5,5 га, от продажи земельных участков поступило 558,2 тыс. рублей.
В 2020 году от приватизации имущества муниципальной собственности в доход консолидированного бюджета поступило 2947,2 тыс. рублей.
В 1 полугодии 2021 года заключено 23 договора на аренду земельных участков общей площадью 340,64 га, от сдачи в аренду указанных участков в консолидированный бюджет района поступило 105,8 тыс. рублей.
В 1 полугодии 2021 года заключено 28 договора на продажу земельных участков общей площадью 1168,42 га, от продажи земельных участков поступило 2088,8 тыс. рублей.
В 1 полугодии 2021 года от приватизации имущества муниципальной собственности в доход консолидированного бюджета поступило 151,6 тыс. рублей.
2. Итоги реализации бюджетной политики Ряжского муниципального района в 2020 году и 1 полугодии 2021 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Ряжского муниципального района. Доходы консолидированного бюджета Ряжского муниципального района в 2020 году получены в объеме 759,8 млн. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы - 344,7 млн. рублей, с ростом к 2019 году на 25,0 млн. рублей. Расходы исполнены в объеме 746,6 млн. рублей. Бюджет исполнен с профицитом 13,2 млн.рублей;
2) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет реализации национальных проектов, предусмотренных указами Президента РФ от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474.
Ряжский муниципальный район участвует в 4 национальных проектах, расходы на их реализацию в 2020 году составили 35348,9 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 28971,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 5196,9 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 1181,0 тыс. рублей.
В 1 полугодии 2021 года на финансирование мероприятий 3 национальных проектов направлено 20603,8 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета составили 5305,3 тыс. рублей, областного бюджета - 784,4 тыс. рублей, средства ГК "Фонда ЖКХ" - 14192,9 тыс. рублей, местного бюджета - 321,2 тыс. рублей;
3) реализация в рамках Программы оздоровления комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов. В условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики была оптимизация и сдерживание расходов бюджета, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета на содержание органов местного самоуправления;
3) исполнение действующих расходных обязательств бюджета Ряжского муниципального района в необходимом объеме, включая поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в "майских" указах Президента Российской Федерации и напрямую влияющих на качество жизни населения.
В 2020 году обеспечено сохранение достигнутых уровней заработной платы всех категорий работников бюджетной сферы, определенных "майскими" указами Президента Российской Федерации.
Бюджет Ряжского муниципального района традиционно сохранил социальную направленность, более 70% расходов бюджета приходится на финансирование трех самых социально ориентированных отраслей - образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальную поддержку граждан;
4) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации приоритетных национальных проектов и программ по основным направлениям социально-экономического развития района. В 2020 году доля расходов бюджета муниципального района в рамках муниципальных программ составила 99,6%;
5) обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга Ряжского муниципального района в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. По итогам года профицит консолидированного бюджета Ряжского муниципального района составил 13,2 млн. рублей, муниципальный долг составляет 3,0 млн. рублей;
6) продолжено повышение открытости и прозрачности системы межбюджетных отношений через вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, совершенствование навыков органов местного самоуправления по подготовке и внедрению проектов местного значения с участием населения. В 2020 году реализовано 6 проектов местных инициатив на сумму 8,5 млн.рублей, из которых 0,9 млн.рублей составляют добровольные пожертвования граждан. Результатом реализации проектов стало благоустройство общественных территорий и мест отдыха людей в населенных пунктах, создание детских и спортивных площадок, благоустройство мест захоронения.
В 2021 году реализовано 6 проектов местных инициатив на сумму 7,8 млн.рублей, из которых 0,9 млн.рублей составляют добровольные пожертвования граждан.
Востребованность программы поддержки местных инициатив среди населения очень высокая. Ее реализация дает важный социальный и экономический эффект.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2022 - 2024 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются создание условий для восстановления предпринимательской активности и развития экономики, обеспечение устойчивого роста доходов бюджета и реализации региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, а также национальных целей развития Российской Федерации, определенных в указах Президента РФ от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование налогового законодательства Рязанской области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
- создание условий для стабилизации экономики и восстановления деловой активности, улучшение инвестиционного климата и наращивание налогового потенциала Ряжского муниципального района;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
1. Совершенствование регионального налогового законодательства в плановом периоде будет осуществляться в соответствии с решениями в налоговой сфере, принимаемыми на федеральном уровне, на основании принципов срочности, актуальности и своевременности подготовки законотворческих инициатив с учетом экономических интересов области.
2. На создание условий для стабилизации и восстановления экономики, увеличения налогового потенциала будет направлено формирование привлекательной налоговой среды для субъектов малого и среднего предпринимательства, инвесторов, принятие мер по реализации приоритетов стратегического развития, привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ряжского района.
2.1. Сохранение и развитие малого и среднего предпринимательства и предпринимательской активности планируется за счет применения установленных и разработки дополнительных мер налоговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- реализация преференций, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", Законом Рязанской области от 21.07.2016 N 35-ОЗ для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения экономической ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
- подготовка предложений на основе проведенного анализа по установлению пониженных налоговых ставок по УСН в целях поддержки и развития приоритетных отраслей экономики и социально-значимых видов предпринимательства;
- расширение применения патентной системы налогообложения и выработка предложений по совершенствованию данного налогового режима;
- проведение работы по обеспечению комфортного для налогоплательщиков режима получения услуг по взаимодействию с налоговыми органами, предоставляемых многофункциональными центрами Рязанской области;
- проведение информационно-разъяснительных кампаний о возможностях, предусмотренных региональным законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, в том числе патентной системе налогообложения, системе налогообложения в виде налога на профессиональный доход.
2.2. На повышение инвестиционной привлекательности региона направлены реализация и актуализация положений Закона Рязанской области N 33-ОЗ, Закона Рязанской области от 31.10.2019 N 62-ОЗ, Закона Рязанской области "О налоговых льготах", Закона Рязанской области от 21.07.2016 N 35-ОЗ в части предоставления инвесторам предусмотренных данными актами мер поддержки и закрепления дополнительных преференций.
2.3. Привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ряжского муниципального района планируется за счет:
- проведения анализа состояния муниципального имущества Ряжского муниципального района и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности) неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
- обеспечения защиты имущественных интересов Ряжского муниципального района при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности Ряжского муниципального района;
- применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот.
3. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- проведения оценки налоговых расходов в соответствии с регулирующими нормативными актами;
- проведения анализа эффективности применения налоговых льгот.
Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2022 - 2024 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в регионе благоприятную налоговую среду, направленную на реализацию национальных и региональных проектов, увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2022 - 2024 годы
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Ряжского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Ряжского муниципального района на 2022 - 2024 годы.
Ключевым направлением бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ряжского муниципального района.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:
1) обеспечение реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации и целевых показателей в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет:
- поддержания оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
- обеспечение главными распорядителями средств бюджета Ряжского муниципального района оптимизации бюджетных расходов и результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;
- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;
- активного привлечения муниципальными учреждениями Ряжского муниципального района внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3) качественное управление муниципальными финансами;
4)усиление контроля за использованием средств бюджета муниципального района;
5) повышение бюджетной устойчивости Ряжского муниципального района путем ограничения дефицита бюджета;
6) реализация совместно с территориальным органом Федерального казначейства исполнения положений главы 24.3 "Казначейское обслуживание" Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей";
7) реализация мероприятий, направленных на совершение практики проектов местных инициатив, которые позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета Ряжского муниципального района на 2022 - 2024 годы
Формирование объема расходов районного бюджета на 2022 - 2024 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета Ряжского муниципального района на 2022 - 2024 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2021 - 2023 годы решением Ряжской районной Думы от 11.12.2020 года N 137 "Об утверждении бюджета Ряжского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения бюджета в 2021 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с "майскими" указами Президента Российской Федерации;
- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, аналогично решениям, принятым на федеральном уровне;
- увеличения бюджетных ассигнований на доведение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы до установленного на федеральном уровне показателя;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;
3) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов;
Бюджет Ряжского муниципального района в 2022 - 2024 годах сохранит социальную направленность.
6. Приоритеты бюджетных расходов
Для обеспечения устойчивости бюджетной системы при формировании расходов бюджета Ряжского муниципального района на 2022 - 2024 годы предлагается исходить из необходимости обеспечения финансирования расходов, непосредственно влияющих на достижение целевых показателей в соответствующих сферах, заявленных в основных параметрах прогноза социально-экономического развития Ряжского муниципального района.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ, направленных на развитие социально-культурной сферы, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения района.
Реализация бюджетной политики в сфере образования будет направлена на достижение стратегических целей и решение задач путем реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики", во исполнение которых планируется решение следующих задач:
- получение качественного общего образования в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка;
- обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
- создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
- оказание услуг психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение обновления материально-технической базы образовательных организаций;
- развитие и популяризация добровольческой деятельности.
Продолжится государственная поддержка по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Планируется продолжить проведение интеллектуальных и творческих конкурсных проектов (олимпиад, смотров, конкурсов, конференций для одаренных детей), а также проведение мероприятий по оздоровлению, летнему отдыху и организации занятости детей.
Также в рамках указанной программы планируется реализация комплекса мероприятий по созданию условий для развития, социализации и самореализации молодежи, поддержки талантливой молодежи, совершенствованию системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи.
В рамках муниципальной программы "Развитие культуры и туризма Ряжского муниципального района" планируется реализация мероприятий, обеспечивающих право населения Ряжского муниципального района на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры.
В этих целях планируется продолжить развитие дополнительного образования детей в сфере культуры и потенциала культурной среды, укрепление и модернизацию материально-технической базы учреждений культуры для создания условий повышения доступности и качества услуг, улучшение условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений культуры и искусства.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области" и направлена на решение одной из стратегических задач - физическое, спортивное и нравственное воспитание подрастающего поколения, а также молодежи.
Мероприятия программы предусматривают приобщение различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризацию здорового образа жизни.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" будет продолжена государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении, включая предоставление молодым семьям, участникам программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка.
В соответствии с муниципальными программами "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью", "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Ряжского муниципального района Рязанской области", "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций" планируется финансирование мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка, профилактику экстремистских и террористических проявлений, а также на реализацию функций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны.
Обеспечение процесса эффективного планирования и исполнения бюджета путем внедрения современных программных продуктов, создание условий для обеспечения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ряжского муниципального района и безусловного исполнения принятых обязательств по вопросам местного значения наиболее эффективным способом, будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами".
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2022 - 2024 годах будет сосредоточена на решении задач по содействию сбалансированности местных бюджетов, созданию предсказуемых, прозрачных и комфортных условий предоставления финансовой помощи, повышению эффективности бюджетных расходов.
Реализация поставленных задач осуществляется в виде предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям Ряжского муниципального района, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и иные межбюджетные трансферты, в рамках выполнения основных мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами".
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений будет определяться исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, установленного решением Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнение органами местного самоуправления Ряжского муниципального района передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет предоставления субвенций бюджету муниципального района.
Будет продолжено предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий на реализацию программы по поддержки местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Рязанской области.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений при наличии оснований из бюджета муниципального района будет продолжена практика предоставления бюджетных кредитов.
На регулярной основе планируется проведение мониторинга исполнения бюджетов поселений, заключение с главами администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, ежегодная оценка качества управления муниципальными финансами.
8. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Долговая политика в 2022 - 2024 годах будет направлена на решение задач по поддержанию умеренной нагрузки, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга:
обеспечение исполнения долговых обязательств Ряжского муниципального района в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Ряжского муниципального района;
поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга Ряжского муниципального района, позволяющих осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач;
обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.