Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
от 08 октября 2021 года N 261-п
Регламент
по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
Регламент по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - Регламент) определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области по организации информирования населения через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
2. Порядок исполнения государственной функции
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о ЧС в соответствии с возложенными на нее полномочиями и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3. Административные процедуры
3.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для оперативного информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о ЧС является распоряжение администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области о введении режима повышенной готовности или ЧС для муниципального звена ТП РСЧС Кадомского муниципального района.
3.2. Юридическим фактом для оперативного информирования через СМИ и по иным каналам информации населения, проживающего (находящегося) в зоне опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Кадомского муниципального района - Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС).
3.3. Основанием для принятия решения об информировании населения через СМИ и по иным каналам информации о ЧС является распоряжение администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
3.4. Информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
3.5. Должностным лицам, ответственным за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
3.6. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о ЧС, являются:
- руководитель постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - начальник сектора ГО и ЧС администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
- руководитель органа повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Кадомского муниципального района - начальник ЕДДС.
3.7. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о ЧС:
- до 30 мин после введения режима повышенной готовности;
- до 20 мин после введения режима чрезвычайной ситуации;
- до 10 мин при получении дежурной сменой ЕДДС сообщения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3.8 Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи.
3.8.1. Сектор ГО и ЧС администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области обязан:
- обеспечить постоянную готовность к применению системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС;
- организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении ЧС;
- обеспечивать СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации;
- при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС, развитие которых может представлять угрозу для населения и территории района, перепроверять поступившие сведения установленным порядком и после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1 часа;
- проводить фото- и видео документирование обстановки, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территории Кадомского муниципального района от ЧС;
- готовить и представлять информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС для размещения на официальном сайте администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
- развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции;
Сектор ГО и ЧС администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области имеет право:
- осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в СМИ, о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных региональных органов исполнительной власти, отраслевых (функциональных) органов администрации Кадомского муниципального района, администраций сельских поселений Кадомского муниципального района, организаций Кадомского муниципального района.
3.8.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Кадомского муниципального района обязан:
- осуществлять прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС. Время проверки достоверности не должно превышать 5 мин;
- задействовать установленным порядком местную систему информирования и оповещения населения Кадомского муниципального района для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении ЧС, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;
- ставить задачу оперативной группе на убытие в зону ЧС для оценки обстановки и организации первоочередных мероприятий по защите населения;
- обобщать и анализировать данные об обстановке, определять масштабы ЧС и готовить информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, начальнику сектора ГО и ЧС, начальнику ЕДДС, а также представлять по их решению необходимую информацию для СМИ. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС и масштабе ЧС не должно превышать 40 мин после получения информации о ЧС;
- вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;
- обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, в том числе на системах жизнеобеспечения, и ЧС природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и представление информации вышестоящим органам управления по подчиненности;
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Кадомского муниципального района имеет право:
- ставить задачи дежурно-диспетчерским службам, входящим в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов;
- запрашивать установленным порядком от организаций, имеющих задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды информацию о прогнозе развития ЧС;
- запрашивать из центра мониторинга ГУ МЧС России по Рязанской области информацию о прогнозе развития ЧС.
3.9. В ходе ликвидации ЧС, представляющих опасность для населения, информация об установленных границах зоны возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) доводится до населения незамедлительно с помощью имеющихся систем информирования и оповещения и передвижных средств информации.
4. Контроль исполнения государственной функции
4.1. Оперативный контроль своевременной организации информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о ЧС (в том числе путем задействования местной системы оповещения населения) осуществляется старшим дежурным оперативным ЕДДС Кадомского муниципального района путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в журнале дежурства).
4.2. Дополнительной формой контроля совершения действий по информированию населения через СМИ и по иным каналам информации о ЧС и их результатами является представление ежедневной оперативной сводки дежурной смены ЕДДС главе администрации Кадомского муниципального района и вышестоящему органу повседневного управления РСЧС (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Рязанской области) об обстановке за истекшие сутки.
4.3. Время получения дежурной сменой ЕДДС распоряжения о введении на территории муниципального образования режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи сведений в СМИ фиксируется старшим дежурным оперативным ЕДДС в журнале дежурства.
4.4. Результатом действия по информированию населения через СМИ и по иным каналам информации о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ и по иным каналам информации, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных документах по происшедшим ЧС.
5. Социальная защита пострадавших
5.1. Органы местного самоуправления Кадомского муниципального района осуществляют информирование населения о предусмотренных законодательством Российской Федерации выплатах.
5.2. Порядок восстановления утраченных документов.
Территориальные подразделения МВД России осуществляют выдачу временного удостоверения личности, утраченного паспорта и свидетельства о регистрации по месту жительства.
Подразделения ГИБДД МВД России восстанавливают утраченное российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортным средством.
Подразделение ГИМС МЧС России восстанавливает утраченное удостоверение на право управления маломерным судном.
Налоговые органы по месту жительства (пребывания) выдают свидетельства о постановке на учет в налоговые органы.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет выдачу страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий администрации Кадомского муниципального района по исполнению государственной функции на основании настоящего Регламента в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Ответственность должностных лиц
Должностные лица, ответственные за организацию и информирование населения о ЧС и происшествиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.