Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 10.11.2021 N 1008
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 17 февраля 2021 г. N 119
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на приобретение автотранспортных средств, машин и (или) оборудования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат на приобретение автотранспортных средств, машин и (или) оборудования (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы - объем утилизации биологических отходов на территории Нижегородской области.
1.3. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Отбор получателей субсидии не осуществляется.
Право на получение субсидии имеют зарегистрированные на территории Нижегородской области организации, осуществляющие сбор и утилизацию биологических отходов (далее - биоотходы) на территории Нижегородской области (далее - получатели).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. К направлениям затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся затраты, понесенные получателем на приобретение автотранспортных средств, машин и (или) оборудования.
2.2. Требования к получателю субсидии:
2.2.1. Получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатель не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка, по направлениям затрат, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, получатели подтверждают в заявлении о предоставлении субсидии, составленном по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление).
2.2.2. Получатель по состоянию на последнюю отчетную дату до даты подачи заявления своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.3. Условием предоставления субсидии является соблюдение получателем условий, установленных в пунктах 5, 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Условия, установленные в пунктах 5, 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включаются в соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.4. Для получения субсидии получатели в срок не позднее 15 ноября текущего года представляют в Минсельхозпрод заявление о предоставлении субсидии и перечень планируемых затрат на приобретение автотранспортных средств, машин и (или) оборудования по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - перечень планируемых затрат).
Документы, представленные получателем в соответствии с настоящим пунктом (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.
2.5. При представлении получателем комплекта документов:
- комплект документов подлежит регистрации в Минсельхозпроде в журнале регистрации в установленном порядке;
- должностное лицо Минсельхозпрода:
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, включает получателей в сводный реестр получателей субсидии в разрезе муниципальных образований Нижегородской области (далее - сводный реестр) с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка;
- Минсельхозпрод:
направляет сводный реестр в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства) не позднее 30 ноября текущего года;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины отказа. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для отказа, и представить комплект документов повторно не позднее 25 ноября текущего года.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленного получателем комплекта документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем информации;
- несоответствие получателя требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.7. Субсидия предоставляется один раз в год в размере 100 процентов затрат на приобретение автотранспортных средств, машин и (или) оборудования, включенных в перечень планируемых затрат.
В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях, определенный в сводном реестре в соответствии с перечнем планируемых затрат, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то сумма субсидии, подлежащей предоставлению получателю (С), определяется по следующей формуле:
С = Cп x К,
где:
Cп - размер начисленной субсидии;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный в соответствии с перечнем планируемых затрат.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Субсидии, начисленные в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, включаются в отдельный сводный реестр, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период рассматривается вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не выплаченной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Cпд x Кд,
где:
Cпд - размер начисленной, но не выплаченной субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидий, начисленных в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленных в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
Произведенные расчеты отражаются в сводном реестре при направлении его в управление областного казначейства.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
2.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем (далее - соглашение) не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соответствующего вида субсидии.
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обязанность получателя своевременно представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения;
- обязательство получателя по использованию субсидии в течение 12 месяцев с даты ее получения;
- обязательство получателя по возврату неиспользованной субсидии (части субсидии) не использованных получателем остатков субсидии в случае истечения установленного срока их использования в срок не позднее 30 дней с даты истечения установленного срока их использования путем перечисления получателем указанных средств в областной бюджет (за исключением части субсидии, не превышающей суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия).
2.10. Минсельхозпрод на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.
Для оценки эффективности использования субсидии устанавливается результат предоставления субсидии: объем утилизации биоотходов (тонн).
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Получатель обязуется достичь плановое значение результата предоставления субсидии по итогам 12 месяцев с даты заключения соглашения.
Оценка эффективности осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, не устанавливаются.
2.11. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, на основании копий документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера получателя субсидии, представленных получателем субсидии в Минсельхозпрод по мере возникновения соответствующих денежных обязательств.
Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в Минсельхозпрод.
2.12. Субсидия перечисляется в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый получателю в министерстве финансов Нижегородской области.
Получатель отражает субсидию, предоставленную в соответствии с настоящим Порядком, в бухгалтерском учете следующими записями:
по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование";
одновременно на эту сумму: дебет счета 86 "Целевое финансирование" и кредит счета 98 "Доходы будущих периодов".
Получатели обеспечивают целевое использование субсидии и расходуют ее в течение 12 месяцев с даты заключения соглашения по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.13. Получатель обязан вернуть не использованные им остатки субсидии в случае истечения установленного срока их использования в срок не позднее 30 дней с даты истечения установленного срока их использования путем перечисления получателем указанных средств в областной бюджет (за исключением части субсидии, не превышающей суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия).
2.14. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на предоставление субсидии (далее - увеличение бюджетных ассигнований) Минсельхозпрод доводит данную информацию до получателей.
Представление получателями комплекта документов, проверка соответствия представленных документов условиям предоставления субсидии, заключение с получателями соглашений, составление сводного реестра и направление его в управление областного казначейства в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней со дня получения информации об увеличении бюджетных ассигнований (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта).
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Минсельхозпрод следующую отчетность:
1) о достижении значения результата предоставления субсидии - в срок до 31 января года, следующего за отчетным годом;
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - в срок не позднее 15 дней со дня истечения установленного срока их использования.
Отчетность представляется по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Нижегородской области.
3.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в пределах их компетенции.
4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
4.3.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = I x (1 - Т / S)),
где:
Vвозврата - размер средств, подлежащий возврату;
I - размер субсидии, предоставленной получателю;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2021 г. N 1008 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.