Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
В настоящее время для доступа к услугам на ЕПГУ и РПГУ реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На ЕПГУ и РПГУ реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, МФЦ;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.4. Взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Не имеется.
3.1.5 Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
Не требуется.
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалификационной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "квалификационной электронной подписи" следует читать как "квалифицированной электронной подписи"
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа должностное лицо уполномоченного органа обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо уполномоченного органа проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо уполномоченного органа в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявитель может обратиться за получением услуги в МФЦ.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ.
3.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а так же консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) лично в МФЦ;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченном органе, МФЦ;
3.2.2. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг.
Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса не требуется.
3.2.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги не требуется.
3.2.4. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
МФЦ осуществляет также иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.2.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления государственной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.
3.3. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
проведение проверки представленных документов для предоставления государственной услуги;
принятие решения о назначении (отказа в назначении) пособия на погребение;
формирование реестра для зачисления денежных средств на действующие счета, открытые в структурных подразделения Сбербанка России, для выплаты пособия на погребение членам семей и лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
направление реестра для зачисления денежных средств на действующие счета, открытые в структурных подразделения Сбербанка России, для выплаты пособия на погребение членам семей и лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы в Министерство.
3.3.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в уполномоченный орган.
Содержание административной процедуры включает в себя:
предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления государственной услуги;
выдача формы заявления для предоставления государственной услуги (если личное обращение);
разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственного за консультирование заявителя.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является обращение заявителя.
Результатом административной процедуры, в зависимости от способа обращения, является предоставление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за консультирование заявителя, факта обращения заявителя в журнале по форме, устанавливаемой уполномоченным органом.
3.3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу описи принятых документов.
В случае представления заявителем документов не в полном объеме и (или) неправильно оформленных должностное лицо уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня их представления направляет заявителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо уполномоченного органа, вносит запись о приеме документов в Журнал регистрации заявлений и оформляет описи принятых документов в двух экземплярах.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю одного экземпляра Описи принятых документов либо отказа в их приеме.
Второй экземпляр Описи принятых документов подшивается к документам, принятым от заявителя для предоставления государственной услуги.
Опись принятых документов передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется посредством почтовой связи, в электронном виде в случае, если документы направлены по почте или в электронной форме.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация факта приема пакета документов для предоставления государственной услуги в Журнале регистрации заявлений и оформление описи принятых документов, которая передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется по адресу, способом, указанным им в заявлении, в случае если документы направлены посредством почтовой связи или в электронной форме.
3.3.2.2. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
При поступлении заявления и документов в электронной форме через официальный сайт уполномоченного органа, ЕПГУ, РПГУ должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов:
формирует комплект документов, поступивших в электронной форме;
осуществляет проверку поступивших для предоставления государственной услуги заявления и электронных документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9. Административного регламента;
отказывает в приеме, при наличии оснований для отказа в приеме заявления и пакета электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. Административного регламента;
регистрирует представленные заявление и документы и направляет заявителю уведомление об их приеме, в случае если направленное заявление и пакет электронных документов соответствуют требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
Проверка действительности простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется единой системой идентификации и аутентификации в автоматическом режиме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается предоставление документов, предусмотренных пунктом 2.17. настоящего Административного регламента.
Должностное лицо уполномоченного органа по итогам завершения выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, направляет заявителю уведомление о завершении выполнения уполномоченным органам действий в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств официального сайта уполномоченного органа, ЕПГУ, РПГУ в единый личный кабинет по выбору заявителя.
3.3.3. Проведение проверки представленных документов для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки:
а) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
б) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Срок предоставления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов, соответствующих установленным требованиям.
Критерием принятия решений при проведении проверки документов является соответствие (несоответствие) представленных документов установленным требованиям.
3.3.4. Принятие решения о назначении (отказа в назначении) пособия на погребение.
Решение о назначении (отказа в назначении) пособия на погребение принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи в уполномоченный орган заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Административного регламента, а при пересылке указанных заявления и документов по почте - в течение 10 рабочих дней со дня их получения уполномоченным органом.
Решение направляется заявителю в письменной форме в течение 2 рабочих дней после принятия решения о назначении (отказа в назначении).
При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения пособия на погребение срок принятия решения может быть продлен до 3 месяцев, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении (отказа в назначении) пособия на погребение принимается в течение 10 рабочих дней после окончания дополнительной проверки.
Административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги.
Критерием принятия решений является соответствие (несоответствие) представленных документов установленным требованиям.
Результатом административной процедуры является принятия решения о назначении (отказа в назначении) пособия на погребение.
3.3.5. Формирование реестра для зачисления денежных средств на действующие счета, открытые в структурных подразделения Сбербанка России, для выплаты пособия на погребение членам семей и лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
Основанием для начала административной процедуры является положительное решение уполномоченного органа о назначении пособия на погребение.
Должностное лицо уполномоченного органа составляет реестр по форме согласно приложению 2 настоящего Административного регламента и передает его на подписание руководителю или иному уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа. Подписанный руководителем или иным уполномоченным лицом уполномоченного органа реестр регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства и не позднее 10-го числа месяца, направляется в Министерство.
Срок административной процедуры не может превышать 10 рабочих дня со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов, соответствующих установленным требованиям.
Критерием принятия решений о формировании реестра является решение руководителя или иного уполномоченного должностного лица уполномоченного органа о назначении пособия на погребение.
Способом фиксации результата является реестр, подписанный руководителем или иным уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.