Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2021 г. N 523
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 398 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности"
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 398 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 27 января 2014 г. N 24, от 26 мая 2014 г. N 243, от 22 сентября 2014 г. N 456, от 19 декабря 2014 г. N 624, от 12 августа 2015 г. N 475, от 11 февраля 2016 г. N 62, от 3 ноября 2016 г. N 554, от 6 марта 2017 г. N 157, от 25 августа 2017 г. N 484, от 6 марта 2018 г. N 107, от 6 февраля 2019 г. N 54, от 18 сентября 2019 г. N 381, от 11 марта 2020 г. N 153, от 9 июня 2020 г. N 339, от 6 июля 2020 г. N 392, от 30 июля N 433, от 30 октября 2020 г. N 602, от 12 апреля 2021 г. N 152, от 16 августа 2021 г. N 384), следующее изменение:
1) в пункте 5 постановления Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 398 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности" слова "Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия В.Н. Сидорова." заменить словами "Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Р.М. Цыбизову.".
2. Внести в Государственную программу Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 398 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности" (далее - Государственная программа), следующие изменения:
1) в паспорте Государственной программы:
позицию "Целевые индикаторы и показатели Государственной программы" изложить в следующей редакции:
увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры, воспитание и просвещение населения Республики Мордовия, бережное отношение к природе родного края, до 30;
увеличение количества обустроенных бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников до 251;
внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) по 91 ООПТ регионального значения;
доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов - 5%;
доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов - 32%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на межмуниципальном мусоросортировочном комплексе по обращению с твердыми коммунальными отходами к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 58%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на мусоросортировочном комплексе по обращению с твердыми коммунальными отходами г.о. Саранск к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 7,8% (до 2023 г.);
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Зубово-Полянском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 11%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Краснослободском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 6,6%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Атяшевском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 12%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Ковылкинском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 6,9%;
доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 95%;
доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов - 30%;
количество мест (площадок) накопления (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов, подлежащих созданию (обустройству) на территории муниципального образования в текущем году, к количеству ранее созданных - 5 388 шт.;
количество контейнеров и/или бункеров для накопления (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в текущем году, к количеству ранее установленных - 9 752 шт.;
закуплены контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемые на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 365 шт.;
количество проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям - 0 шт.;
доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами - 90%;
разработка электронной модели Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Республики Мордовия - 1 ед.;
увеличение численности охотничьих животных, в том числе:
олень благородный до 98 голов;
олень пятнистый до 24 голов;
лось до 140 голов;
круглогодичное предоставление услуг в охотничьем хозяйстве - 90%".";
в позиции "Объемы финансового обеспечения Государственной программы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"объемы финансового обеспечения Государственной программы* составляют 547 240,1 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"2021 год - 46 818,2 тыс. рублей;";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 133 792,8 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"2021 год - 13 858,9 тыс. рублей;";
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 407 818,7 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"2021 год - 32 959,3 тыс. рублей;";
абзац шестьдесят второй изложить в следующей редакции:
"общий объем финансового обеспечения по подпрограмме 2 "Мероприятия в области охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности Республики Мордовия" составляет 47 566,9 тыс. рублей;";
абзац шестьдесят третий изложить в следующей редакции:
"общий объем финансового обеспечения по подпрограмме 3 "Обращение с твердыми коммунальными отходами в Республике Мордовия составляет 205 027,5 тыс. рублей,";
абзац шестьдесят пятый изложить в следующей редакции:
"общий объем финансового обеспечения по подпрограмме 5 "Обеспечение реализации Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности" составляет 267 444,1 тыс. рублей;";
2) в разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы охраны окружающей среды и повышение экологической безопасности Республики Мордовия" Государственной программы "Прогноз развития охраны окружающей среды и повышение экологической безопасности Республики Мордовия" изложить в следующей редакции:
"Прогноз развития охраны окружающей среды и повышение экологической безопасности Республики Мордовия
Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности республики является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Республики Мордовия в рассматриваемой перспективе. Создание предпосылок для повышения эффективности использования природных ресурсов, повышения экологической культуры населения является важной задачей, для решения которой необходим программный метод.
Динамика развития системы охраны окружающей среды на период реализации Государственной программы будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер по улучшению экологической обстановки республики. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для развития системы охраны окружающей среды.
В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:
увеличение мероприятий на повышение экологического образования и воспитания населения республики;
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду Республики Мордовия;
увеличение количества обустроенных бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников;
увеличение численности охотничьих животных;
круглогодичное предоставление услуг в охотничьем хозяйстве;
внесение сведений о границах ООПТ в Единый государственный реестр недвижимости;
увеличение доли направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;
увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;
уменьшение доли направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;
уменьшение доли импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов;
увеличение количества мест (площадок) накопления (в том числе раздельного) на территории муниципального образования;
увеличение количества контейнеров и/или бункеров для накопления (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования;
увеличение количества контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования;
увеличение доли населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами;
предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, в том числе медицинскими отходами.
Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов по соответствующим подпрограммам, включенным в Государственную программу".
3) раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Государственной программы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации, обобщенная характеристика мер правового регулирования" Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Государственной программы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации, обобщенная характеристика мер правового регулирования
Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры, воспитание и просвещение населения республики, бережное отношение к природе родного края;
осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов как компонентов окружающей среды;
стабилизация экологической обстановки в республике и ее улучшение;
развитие сети особо охраняемых природных территорий и территорий с уникальными природными ресурсами и условиями, сохранение биологического разнообразия;
совершенствование системы государственного регулирования природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
формирование государственной системы комплексного мониторинга природных ресурсов и состояния окружающей среды;
увеличение доли направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;
увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;
уменьшение доли направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;
уменьшение доли импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов;
увеличение количества мест (площадок) накопления (в том числе раздельного) на территории муниципального образования;
увеличение количества контейнеров и/или бункеров для накопления (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования;
увеличение количества контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов;
увеличение доли населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами;
предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, в том числе медицинскими отходами;
осуществление биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих животных и искусственного дичеразведения, вселение новых видов, обеспечивающих более полное использование кормовой емкости угодий и повышение их продуктивности.
Целями Государственной программы являются:
увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на укрепление и развитие образовательных и воспитательных функций в образовательных организациях, расширение состава субъектов экологического воспитания, координация их усилий, развитие взаимодействия семьи и образовательных организаций на территории Республики Мордовия;
предотвращение негативного воздействия техногенных факторов на население, окружающую природную среду и обеспечение экологической безопасности республики;
сбалансированное развитие природных комплексов Республики Мордовия, сохранение их биоразнообразия;
сохранение и воспроизводство охотничьих животных;
определение стратегических направлений политики Республики Мордовия на ближайшую перспективу по стабилизации экологической обстановки;
предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, в том числе медицинскими отходами.
Достижение поставленных целей позволит республике значительно улучшить состояние окружающей среды, приблизиться к уровню экологической безопасности, соответствующему нормативным показателям, снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и, следовательно, уменьшить социально-экономическую и экологическую остроту проблемы.
Условиями достижения целей Государственной программы является решение задач в следующих сферах деятельности:
развитие экологического образования и воспитания;
развитие сети ООПТ и территорий с уникальными природными ресурсами и условиями, сохранение биологического разнообразия;
создание современной инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации и размещению ТКО на всей территории Республики Мордовия;
осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов как компонентов окружающей среды;
совершенствование системы государственного регулирования природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, в том числе медицинскими отходами;
осуществление биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих животных и искусственного дичеразведения, вселение новых видов, обеспечивающих более полное использование кормовой емкости угодий и повышение их продуктивности.
Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются в целом для Государственной программы и по каждой из подпрограмм Государственной программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, включенных в нее подпрограмм.
К общим показателям (индикаторам) Государственной программы относятся:
увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на экологическое воспитание и просвещение населения, повышение уровня экологической культуры, до 30;
увеличение количества обустроенных бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников до 251;
внесение сведений в ЕГРН по 91 ООПТ регионального значения;
доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов - 5%;
доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов - 32%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на межмуниципальном мусоросортировочном комплексе по обращению с твердыми коммунальными отходами к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 58%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на мусоросортировочном комплексе по обращению с твердыми коммунальными отходами г.о. Саранск к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 7,8% (до 2023 г.);
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Зубово-Полянском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 11%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Краснослободском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 6,6%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Атяшевском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 12%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Ковылкинском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 6,9%;
доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 95%;
доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов - 30%;
количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, подлежащих созданию (обустройству) на территории муниципального образования в текущем году, к количеству ранее созданных - 5 388 шт.;
количество контейнеров и/или бункеров для накопления (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в текущем году, к количеству ранее установленных - 9 752 шт.;
закуплены контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемые на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 365 шт.;
количество проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям - 0 шт.;
доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами - 90%;
разработка электронной модели Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Республики Мордовия - 1 ед.;
увеличение численности охотничьих животных, в том числе:
олень благородный до 98 голов;
олень пятнистый до 24 голов;
лось до 140 голов;
круглогодичное предоставление услуг в охотничьем хозяйстве - 90%.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы приведены в приложении 1.
В результате реализации Государственной программы будет обеспечено достижение установленных целей и задач по большинству основных показателей:
увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на экологическое воспитание и просвещение населения, повышение уровня экологической культуры, до 30;
увеличение количества обустроенных бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников до 251;
внесение сведений в ЕГРН по 91 ООПТ регионального значения;
доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов - 5%;
доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов - 32%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на межмуниципальном мусоросортировочном комплексе по обращению с твердыми коммунальными отходами к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 58%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на мусоросортировочном комплексе по обращению с твердыми коммунальными отходами г.о. Саранск к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 7,8% (до 2023 г.);
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Зубово-Полянском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 11%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Краснослободском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 6,6%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Атяшевском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 12%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Ковылкинском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 6,9%;
доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 95%;
доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов - 30%;
количество мест (площадок) накопления (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов, подлежащих созданию (обустройству) на территории муниципального образования в текущем году, к количеству ранее созданных - 5 388 шт.;
количество контейнеров и/или бункеров для накопления (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в текущем году, к количеству ранее установленных - 9 752 шт.;
закуплены контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемые на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 365 шт.;
количество проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям - 0 шт.;
доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами - 90%;
разработка электронной модели Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Республики Мордовия - 1 ед.;
увеличение численности охотничьих животных, в том числе:
олень благородный до 98 голов;
олень пятнистый до 24 голов;
лось до 140 голов;
круглогодичное предоставление услуг в охотничьем хозяйстве - 90%.
Срок реализации Государственной программы: 2014 - 2024 годы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении 3.";
4) раздел 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий регионального проекта подпрограмм Государственной программы, прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий регионального проекта подпрограмм Государственной программы, прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы
Подпрограммы и включенные в них мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих охрану окружающей среды и повышение экологической безопасности.
Подпрограмма 1 "Мероприятия в области экологического образования и воспитания населения Республики Мордовия".
В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий:
основное мероприятие 1.1 "Проведение конкурсов, слетов, научно-практических конференций и иных мероприятий экологического направления";
основное мероприятие 1.2 "Издание литературы экологической направленности";
основное мероприятие 1.3 "Освещение в средствах массовой информации рекламы социально-экологической направленности".
Индикатором реализации мероприятий подпрограммы является увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на повышение экологического образования и воспитания населения Республики Мордовия, до 30.
Подпрограмма 2 "Мероприятия в области охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности Республики Мордовия".
В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий:
основное мероприятие 2.1 "Тампонирование бесхозяйных водонапорных скважин";
основное мероприятие 2.2 "Мониторинг состояния окружающей среды; оказание услуг по поставке специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, оказание услуг по инженерно-геологической съемке, оказание услуг по предоставлению информационно-аналитических материалов по геологии и недропользованию";
основное мероприятие 2.3 "Организация и проведение государственной экологической экспертизы";
основное мероприятие 2.4 "Выполнение работ по инвентаризации особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также по подготовке графического описания местоположения границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости";
основное мероприятие 2.5 "Оформление в собственность бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников и их обустройство";
основное мероприятие 2.6 "Выполнение работ по закреплению на местности границ особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон специальными информационными знаками";
основное мероприятие 2.7 "Выполнение работ по проведению лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения регионального государственного экологического надзора".
Подпрограмма 3 "Обращение с твердыми коммунальными отходами в Республике Мордовия".
В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий и мероприятий региональных проектов "Комплексная система обращения с отходами", "Чистая страна":
основное мероприятие 3.1 "Выполнение научно-исследовательских работ по формированию проекта "Создание региональной системы управления твердыми коммунальными (бытовыми) и иными отходами потребления на территории Республики Мордовия";
региональный проект 3.1 "Комплексная система обращения с отходами":
мероприятие 3.1.1 "Ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО - приобретение мобильного оборудования по обработке крупногабаритных отходов";
мероприятие 3.1.2 "Создание межмуниципального полигона ТКО Лямбирского района Республики Мордовия, мощностью 250,00 тыс. тонн";
мероприятие 3.1.3 "Актуализация (корректировка) Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Республики Мордовия с созданием и внедрением ГИС "Электронная модель Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Республики Мордовия";
мероприятие 3.1.4 "Выполнение научно-исследовательских работ: разработка нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия";
мероприятие 3.1.5 "Создание (обустройство) мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров и/или бункеров для накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов";
мероприятие 3.1.6 "Обеспечение непрерывной деятельности по оказанию коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами";
мероприятие 3.1.7 "Закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемых на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов";
мероприятие 3.1.8 "Увеличение мощностей по обработке ТКО - межмуниципальный мусоросортировочный комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами мощностью 150,00 тыс. тонн";
мероприятие 3.1.9 "Создание и ввод промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО - мусоросортировочный комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами, мощностью 20,00 тыс. тонн";
мероприятие 3.1.10 "Создание и ввод промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО - мусоросортировочная станция в Зубово-Полянском районе, мощностью 28,00 тыс. тонн";
мероприятие 3.1.11"Создание и ввод промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО - мусоросортировочная станция в Краснослободском районе, мощностью 17,00 тыс. тонн";
мероприятие 3.1.12 "Создание и ввод промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО - мусоросортировочная станция в Атяшевском районе, мощностью 30,90 тыс. тонн";
мероприятие 3.1.13 "Создание и ввод промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО - мусоросортировочная станция в Ковылкинском районе, мощностью 17,70 тыс. тонн";
региональный проект 3.2 "Чистая страна":
мероприятие 3.2.1 "Разработка проектно-сметной документации на рекультивацию объектов накопленного экологического вреда окружающей среде";
мероприятие 3.2.2 "Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Республики Мордовия".
Индикаторами реализации мероприятий подпрограммы являются:
доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов - 5%;
доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов - 32%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на межмуниципальном мусоросортировочном комплексе по обращению с твердыми коммунальными отходами к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 58%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на мусоросортировочном комплексе по обращению с твердыми коммунальными отходами г.о. Саранск к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 7,8% (до 2023 г.);
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Зубово-Полянском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 11%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Краснослободском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 6,6%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Атяшевском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 12%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Ковылкинском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 6,9%;
доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 95%;
доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов - 30%;
количество мест (площадок) накопления (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов, подлежащих созданию (обустройству) на территории муниципального образования в текущем году, к количеству ранее созданных - 5 388 шт.;
количество контейнеров и/или бункеров для накопления (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в текущем году, к количеству ранее установленных - 9 752 шт.;
закуплены контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемые на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 365 шт.;
количество проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям - 0 шт.;
доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами - 90%;
разработка электронной модели Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Республики Мордовия - 1 ед.
Подпрограмма 4 "Сохранение охотничьих ресурсов и развитие охотхозяйственной деятельности на территории охотничьих угодий Государственного бюджетного учреждения "Зубово-Полянское государственное опытное охотничье хозяйство" в Республике Мордовия".
В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующего мероприятия:
основное мероприятие 4.1 "Обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов в государственных опытных охотничьих хозяйствах".
Индикаторами реализации мероприятий подпрограммы являются:
увеличение численности охотничьих животных, в том числе:
олень благородный до 98 голов;
олень пятнистый до 24 голов;
лось до 140 голов;
круглогодичное предоставление услуг в охотничьем хозяйстве - 90%.
Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности".
В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующего мероприятия:
основное мероприятие 5.1 "Обеспечение функций аппарата Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия".
Подпрограмма 6 "Мероприятия по организации и осуществлению охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания".
В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий:
основное мероприятие 6.1 Организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов";
основное мероприятие 6.2 "Охрана и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов)";
основное мероприятие 6.3 "Охрана и использование охотничьих ресурсов (за исключением полномочий Российской Федерации по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений)".
Подпрограмма 7 "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с медицинскими отходами в Республике Мордовия".
В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий:
основное мероприятие 7.1 "Установка утилизаторов медицинских отходов";
основное мероприятие 7.2 "Строительство прачечных комплексов с отделениями дезинфекции и утилизации медицинских отходов".
Индикаторами реализации мероприятий подпрограммы являются:
число установленных утилизаторов медицинских отходов, количество.
Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении 2.
5) в части третьей раздела 5 "Обоснование выделения подпрограмм, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы, риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками, механизм реализации Государственной программы, методика оценки эффективности реализации Государственной программы" Государственной программы:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения Государственной программы* составляют 547 240,1 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"2021 год - 46 818,2 тыс. рублей;";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 133 792,8 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"2021 год - 13 858,9 тыс. рублей;".
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 407 818,7 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"2021 год - 32 959,3 тыс. рублей;".
6) в паспорте подпрограммы 2 "Мероприятия в области охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности Республики Мордовия" Государственной программы в позиции "Объемы финансового обеспечения подпрограммы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"объемы финансового обеспечения подпрограммы* составляют 47 566,9 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"2021 год - 1 579,0 тыс. рублей;";
7) в разделе 2 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" подпрограммы 2 "Мероприятия в области охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности Республики Мордовия" Государственной программы наименование основного мероприятия 2.5 "Обустройство охранных зон существующих бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников и консервация недействующих бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников" изложить в следующей редакции: "Оформление в собственность бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников и их обустройство";
8) в части второй раздела 3 "Характеристика мер государственного и правового регулирования подпрограммы, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рискам, механизм реализации подпрограммы" подпрограммы 2 "Мероприятия в области охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности Республики Мордовия" Государственной программы:
абзац первый изложить в следующей редакции: "Объемы финансового обеспечения подпрограммы* составляют 47 566,9 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"2021 год - 1 579,0 тыс. рублей;";
абзац тринадцать изложить в следующей редакции:
"объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 47 566,9 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"2021 год - 1 579,0 тыс. рублей;";
9) в паспорте подпрограммы 3 "Обращение с твердыми коммунальными отходами в Республике Мордовия" Государственной программы в позиции "Объемы финансового обеспечения подпрограммы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"объемы финансового обеспечения подпрограммы* составляют 205 027,5 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"2021 год - 16 574,4 тыс. рублей;";
10) раздел 2 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий региональных проектов подпрограммы" подпрограммы 3 "Обращение с твердыми коммунальными отходами в Республике Мордовия" Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. Характеристика основных мероприятий и мероприятий региональных проектов подпрограммы
Подпрограмма и включенные в нее мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий и мероприятий региональных проектов "Комплексная система обращения с отходами", "Чистая страна":
основное мероприятие 3.1 "Выполнение научно-исследовательских работ по формированию проекта "Создание региональной системы управления твердыми коммунальными (бытовыми) и иными отходами потребления на территории Республики Мордовия";
Региональный проект 3.1 "Комплексная система обращения с отходами":
мероприятие 3.1.1 "Ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО - приобретение мобильного оборудования по обработке крупногабаритных отходов";
мероприятие 3.1.2 "Создание межмуниципального полигона ТКО Лямбирского района Республики Мордовия, мощностью 250,00 тыс. тонн";
мероприятие 3.1.3 "Актуализация (корректировка) Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Республики Мордовия с созданием и внедрением ГИС "Электронная модель Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Республики Мордовия";
мероприятие 3.1.4 "Выполнение научно-исследовательских работ: разработка нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия";
мероприятие 3.1.5 "Создание (обустройство) мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров и/или бункеров для накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов";
мероприятие 3.1.6 "Обеспечение непрерывной деятельности по оказанию коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами";
мероприятие 3.1.7 "Закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемых на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов";
мероприятие 3.1.8 "Увеличение мощностей по обработке ТКО - межмуниципальный мусоросортировочный комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами мощностью 150,00 тыс. тонн";
мероприятие 3.1.9 "Создание и ввод промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО - мусоросортировочный комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами, мощностью 20,00 тыс. тонн";
мероприятие 3.1.10 "Создание и ввод промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО - мусоросортировочная станция в Зубово-Полянском районе, мощностью 28,00 тыс. тонн";
мероприятие 3.1.11 "Создание и ввод промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО - мусоросортировочная станция в Краснослободском районе, мощностью 17,00 тыс. тонн";
мероприятие 3.1.12 "Создание и ввод промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО - мусоросортировочная станция в Атяшевском районе, мощностью 30,90 тыс. тонн";
мероприятие 3.1.13 "Создание и ввод промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО - мусоросортировочная станция в Ковылкинском районе, мощностью 17,70 тыс. тонн";
В рамках реализации мероприятия 3.1.5 предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований на создание (обустройство) мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров и/или бункеров для накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.
В рамках реализации мероприятия 3.1.6 регионального проекта "Комплексная система обращения с отходами" предусмотрено предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В рамках реализации мероприятия 3.1.7 регионального проекта "Комплексная система обращения с отходами" предусмотрена государственная поддержка закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
Региональный проект 3.2 "Чистая страна":
мероприятие 3.2.1 "Разработка проектно-сметной документации на рекультивацию объектов накопленного экологического вреда окружающей среде".
В 2019 - 2022 годах предусмотрено выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на десяти объектах, а именно:
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию свалки твердых бытовых отходов Рузаевского муниципального района;
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию свалки твердых бытовых отходов Ковылкинского муниципального района;
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию свалки твердых бытовых отходов Атюрьевского муниципального района;
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию свалки твердых бытовых отходов Ельниковского муниципального района;
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию свалки твердых бытовых отходов Темниковского муниципального района;
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию свалки твердых бытовых отходов Зубово-Полянского муниципального района;
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию свалки твердых бытовых отходов Краснослободского муниципального района;
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию свалки твердых бытовых отходов Кочкуровского муниципального района;
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию полигона твердых бытовых отходов Торбеевского муниципального района;
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию полигона твердых бытовых отходов Ичалковского муниципального района.
Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объектов накопленного экологического вреда окружающей среде необходимо в целях участия Республики Мордовия в конкурсном отборе федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология":
мероприятие 3.2.2 "Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Республики Мордовия".
В рамках реализации мероприятий регионального проекта "Чистая страна" предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия в целях софинансирования муниципальных программ, в том числе:
на разработку проектно-сметной документации на рекультивацию объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
Индикаторами реализации мероприятий подпрограммы являются:
доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов - 5%;
доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов - 32%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на межмуниципальном мусоросортировочном комплексе по обращению с твердыми коммунальными отходами к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 58%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на мусоросортировочном комплексе по обращению с твердыми коммунальными отходами г.о. Саранск к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 7,8% (до 2023 г.);
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Зубово-Полянском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 11%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Краснослободском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 6,6%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Атяшевском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 12%;
доля твердых коммунальных отходов, обработанных (прошедших сортировку) на станции в Ковылкинском районе к общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 6,9%;
доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 95%;
доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов - 30%;
количество мест (площадок) накопления (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов, подлежащих созданию (обустройству) на территории муниципального образования в текущем году, к количеству ранее созданных - 5 388 шт.;
количество контейнеров и/или бункеров для накопления (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в текущем году, к количеству ранее установленных - 9 752 шт.;
закуплены контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемые на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 365 шт.;
количество проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям - 0 шт.;
доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами - 90%;
разработка электронной модели Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Республики Мордовия - 1 ед.;
Перечень основных мероприятий и мероприятий региональных проектов подпрограммы приведен в приложении 2.";
11) в части второй раздела 3 "Характеристика мер государственного и правового регулирования подпрограммы, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками, механизм реализации подпрограммы" подпрограммы 3 "Обращение с твердыми коммунальными отходами в Республике Мордовия" Государственной программы:
абзац первый изложить в следующей редакции: "Объемы финансового обеспечения подпрограммы* составляют 205 027,5 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"2021 год - 16 574,4 тыс. рублей;";
абзац тринадцать изложить в следующей редакции:
"объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 139 344,7 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"2021 год - 11 213,7 тыс. рублей;";
абзац тринадцать изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац двадцать пятый"
"объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 60 054,2 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац тридцать третий"
"2021 год - 5 360,7 тыс. рублей;";
12) в паспорте подпрограммы 5 "Обеспечение реализации Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности" Государственной программы в позиции "Объемы финансового обеспечения подпрограммы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"объемы финансового обеспечения подпрограммы* составляют 267 444,1 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"2021 год - 28 373,5 тыс. рублей;";
13) в части второй раздела 4 "Характеристика мер государственного и правового регулирования подпрограммы, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками, механизм реализации подпрограммы" подпрограммы 5 "Обеспечение реализации Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности" Государственной программы:
абзац первый изложить в следующей редакции: "Объемы финансового обеспечения подпрограммы* составляют 267 444, 1 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"2021 год - 28 373,5 тыс. рублей;";
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 195 440,5 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"2021 год - 28 373,5 тыс. рублей;";
14) раздел "Подпрограмма 3 "Обращение с твердыми коммунальными отходами в Республике Мордовия" в приложении 1 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
15) в приложении 2 к Государственной программе:
в разделе "Подпрограмма 2 "Мероприятия в области охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности в Республике Мордовия" в приложении 2 к Государственной программе наименование основного мероприятия 2.5 "Обустройство охранных зон существующих бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников и консервация недействующих бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников" изложить в следующей редакции: "Оформление в собственность бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников и их обустройство";
раздел "Подпрограмма 3 "Обращение с твердыми коммунальными отходами в Республике Мордовия" изложить в следующей редакции:
16) в приложении 4 к Государственной программе:
раздел "Государственная программа Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности" изложить в следующей редакции:
раздел "Подпрограмма 2 "Мероприятия в области охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности Республики Мордовия" изложить в следующей редакции:
раздел "Подпрограмма 3 "Обращение с твердыми коммунальными отходами в Республике Мордовия" изложить в следующей редакции:
"
раздел "Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности" изложить в следующей редакции:
"
17) в приложении 5 к Государственной программе:
раздел "Государственная программа Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности" изложить в следующей редакции:
раздел "Подпрограмма 2 "Мероприятия в области охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности в Республике Мордовия" изложить в следующей редакции:
раздел "Подпрограмма 3 "Обращение с твердыми коммунальными отходами в Республике Мордовия" изложить в следующей редакции:
";
раздел "Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности" изложить в следующей редакции:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования государственной программы увеличен на 6,5 млн рублей. Соответствующие корректировки внесены в объемы финансирования подпрограмм.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2021 г. N 523 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 398 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности"
Вступает в силу с 16 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 ноября 2021 г. N 1300202111160007, в газете "Известия Мордовии" от 19 ноября 2021 г. N 128-57
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 768 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.