Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
(справочное)
Пример
выбора лифтов расчетным методом
Д.1 Выбор объекта
Для примера рассматривается офисное здание, в котором принята зонная работа лифтов: нижняя зона - 13 этажей и верхняя зона - 13 этажей.
Д.2 Исходные данные
- нормативный интервал - 30 с;
- расчетный пассажиропоток - 12 % населения здания за 5 мин;
- общая заселенность здания - 1092 чел.
Таким образом, за 5 мин необходимо перевезти 1092 x 0,12 = 131,0 человека.
При нормативном интервале 30 с в течение 5-минутного расчетного периода должно быть выполнено 10 отправлений лифтов с основного посадочного этажа (300 с:30 с = 10). Таким образом, каждая отправляющаяся с основного посадочного этажа кабина лифта должна иметь среднюю загрузку 13,1 человека (131 чел./5 мин:10 = 13,1).
Количество обслуживаемых этажей как в нижней, так и в верхней зонах - 13.
Высота подъема лифта (при высоте этажа 4 м) составляет:
- в нижней зоне - 52 м;
- в верхней зоне - 104 м.
Д.3 Дополнительные данные
Время, затрачиваемое на остановку,
,
где , , , , и .
Номинальная скорость лифта для высоты подъема 52 м должна быть 2,5 м/с и для высоты подъема 104 м - 5,0 м/с для выполнения требования нормативного времени подъема лифтов на всю высоту подъема 25 с. В соответствии с указанными значениями скоростей время перемещения между двумя соседними этажами t эт.н составит 1,6 с для нижней зоны и 0,8 с - для верхней зоны.
В соответствии с таблицей Е.3 (приложение Е) время, затрачиваемое на остановку, для нижней зоны составит 10,5 с и для верхней зоны - 11,3 с. Согласно таблице 3 настоящего стандарта время на вход пассажира в лифт составит 1,0 с для ширины дверей 1000 мм и более. С применением формулы (11) настоящего стандарта этажи реверса составят для нижней зоны 12,5 этажа, для верхней - 12,5 + 13 = 25,5 этажа.
Вероятное число остановок, рассчитываемое по формуле (10) настоящего стандарта, составит для нижней и верхней зон 8,4 остановки. Время кругового рейса рассчитывают по формуле (7) настоящего стандарта:
- для нижней зоны: = 164,9 с;
- для верхней зоны: = 173,2 с.
Д.4 Выбор количества лифтов
Для обеспечения требуемого интервала 30 с число лифтов должно быть не менее 6 как для нижней зоны, так и для верхней и определяется по результату деления времени кругового рейса на число лифтов:
- нижняя зона: 164,9/6 = 27,5 с, что < 30 с;
- верхняя зона: 173,2/6 = 28,9 с, что < 30 с.
Используя формулы для определения провозной способности лифтов в период пикового пассажиропотока вверх [формула (4) настоящего стандарта] и процента населения здания, перевозимого в этот период [формула (6) настоящего стандарта], получим:
- для нижней зоны:
число пассажиров, перевозимых за 5 мин: /27,5 = 142,9 чел./5 мин;
процент населения здания, перевозимого за 5 мин: /1092 = 13,1 %/5 мин;
- для верхней зоны соответственно:
/28,9 = 136,0 чел./5 мин;
/1092 = 12,5 %/5 мин.
Таким образом, для обеих зон обеспечивается необходимый расчетный критерий, приведенный в таблице 1, 12 %.
В таблице Д.1 представлены результаты расчета.
Таблица Д.1 - Результаты расчета
Начало таблицы. См. окончание
Здание |
Характеристика здания в примере расчета (адрес, офис) |
||||||||||||||||
Этажи |
Лифты |
||||||||||||||||
N этажа |
Населенные этажи |
Высота тажа, м |
Высота подъема, м |
Назначение здания (жилое, офис, гостиница) |
Заселенность этажа (число людей) |
Обозначения: X - обслуживаемые этажи; I - необслуживаемые этажи; М - машинное помещение |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
М |
М |
М |
М |
М |
27 |
26 |
4,0 |
104,0 |
Офис |
84 |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
26 |
25 |
4,0 |
100,0 |
Офис |
84 |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
25 |
24 |
4,0 |
96,0 |
Офис |
84 |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
24 |
23 |
4,0 |
92,0 |
Офис |
84 |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
23 |
22 |
4,0 |
88,0 |
Офис |
84 |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
22 |
21 |
4,0 |
84,0 |
Офис |
84 |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
21 |
20 |
4,0 |
80,0 |
Офис |
84 |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
20 |
19 |
4,0 |
76,0 |
Офис |
84 |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
19 |
18 |
4,0 |
72,0 |
Офис |
84 |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
18 |
17 |
4,0 |
68,0 |
Офис |
84 |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
17 |
16 |
4,0 |
64,0 |
Офис |
84 |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
16 |
15 |
4,0 |
60,0 |
Офис |
84 |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
15 |
14 |
4,0 |
56,0 |
Офис |
84 |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
14 |
13 |
4,0 |
52,0 |
Офис |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
13 |
12 |
4,0 |
48,0 |
Офис |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
12 |
11 |
4,0 |
44,0 |
Офис |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
11 |
10 |
4,0 |
40,0 |
Офис |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
10 |
9 |
4,0 |
36,0 |
Офис |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
9 |
8 |
4,0 |
32,0 |
Офис |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
8 |
7 |
4,0 |
28,0 |
Офис |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
7 |
6 |
4,0 |
24,0 |
Офис |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
6 |
5 |
4,0 |
20,0 |
Офис |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
5 |
4 |
4,0 |
16,0 |
Офис |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
4 |
3 |
4,0 |
12,0 |
Офис |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
3 |
2 |
4,0 |
8,0 |
Офис |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
2 |
1 |
4,0 |
4,0 |
Офис |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
1 |
0 |
4,0 |
0 |
Вход |
84 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Итого: |
108,0 |
|
|
2184 |
Нижняя зона |
Верхняя зона |
Окончание таблицы. См. начало
|
Нижняя зона |
Верхняя зона |
Управление лифтовой группой |
Обычная |
Обычная |
Высота подъема |
52 м |
104 м |
Количество обслуживаемых этажей над основным этажом |
13 |
13 |
Номинальная скорость |
2,5 м/с |
2,5 м/с |
Тип двери |
Центрального открывания |
Центрального открывания |
Ширина двери |
1100 мм |
1100 мм |
Время входа/выхода пассажира |
1,0 с |
1,0 с |
Время движения на один этаж |
5,1 с |
5,1 с |
Время задержки закрывания двери |
2,0 с |
2,0 с |
Время открывания двери |
2,0 с |
2,0 с |
Ширина открывания используется для измерения времени открывания двери |
800 мм |
800 мм |
Время закрывания двери |
2,4 с |
2,4 с |
Время предварительного открывания двери |
0,0 с |
0,0 с |
Время задержки начала движения |
0,6 с |
0,6 с |
Время, затрачиваемое на остановку |
10,5 с |
11,3 с |
Результаты анализа:
- среднее число пассажиров в кабине лифта, отправляющегося с основного посадочного этажа для верхней и нижней зон, - 13,1 чел.;
- время кругового рейса - 165,2 с (нижняя зона), 173,4 с (верхняя зона);
- номинальная грузоподъемность лифтов - 1275-1600 кг для нижней и верхней зон;
- интервал - 27,5 с (нижняя зона), 28,9 с (верхняя зона);
- провозная способность лифтов за 5 мин - 142,9 чел. (нижняя зона), 136,0 чел. (верхняя зона);
- провозная способность (%) к населению здания - 13,1 % (нижняя зона), 12,5 % (верхняя зона).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.