Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года N 51-РЗ "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики" (Известия Удмуртской Республики, 2011, 1 ноября; 2013, 16 мая; Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2014, 15 октября, N 02151020141619; Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2017, 15 ноября, N 02151120172797; 2020, 14 января, N 02140120200011, 4 декабря, N 02041220202439; 2021, 28 мая, N 02280520211020) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Государственный контрольный комитет может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимость," дополнить словами "открытость и";
3) в статье 4:
а) часть 4 дополнить словами "по представлению председателя Государственного контрольного комитета с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Государственного контрольного комитета";
б) в части 5 слова "Аудиторы Государственного контрольного комитета и работники" заменить словом "Работники";
4) в статье 5:
а) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Государственный Совет Удмуртской Республики обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Государственного контрольного комитета квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" на должность председателя Государственного контрольного комитета назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
в) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Проверка соответствия кандидатур на должность председателя Государственного контрольного комитета квалификационным требованиям, указанным в части 6 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Счетной палатой Российской Федерации.";
г) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Председатель Государственного контрольного комитета:
1) осуществляет руководство деятельностью Государственного контрольного комитета, организует его работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Государственного контрольного комитета, несет ответственность за деятельность Государственного контрольного комитета;
2) представляет Государственный контрольный комитет при взаимоотношениях с Главой Удмуртской Республики, Государственным Советом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики, иными государственными органами Удмуртской Республики, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3) издает приказы и распоряжения, подписывает предписания и представления Государственного контрольного комитета, подписывает постановления Коллегии Государственного контрольного комитета;
4) координирует работу аудиторов Государственного контрольного комитета;
5) распределяет обязанности между аудиторами Государственного контрольного комитета;
6) представляет Главе Удмуртской Республики, Государственному Совету Удмуртской Республики по итогам года отчеты о работе Государственного контрольного комитета;
7) осуществляет руководство и контроль за работой аппарата Государственного контрольного комитета, является представителем нанимателя для работников аппарата Государственного контрольного комитета;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.";
5) в статье 7:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Аудиторы Государственного контрольного комитета замещают государственные должности Удмуртской Республики.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" на должность аудитора Государственного контрольного комитета назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
в) часть 3 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) Глава Удмуртской Республики;";
г) часть 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отсутствия председателя Государственного контрольного комитета или невозможности исполнения им своих обязанностей и непринятия им решения, предусмотренного абзацем первым настоящей части, аудитор Государственного контрольного комитета, временно выполняющий обязанности председателя Государственного контрольного комитета, определяется Коллегией Государственного контрольного комитета.";
6) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Досрочное прекращение полномочий аудитора Государственного контрольного комитета
1. Аудитор Государственного контрольного комитета досрочно освобождается от должности на основании решения Государственного Совета Удмуртской Республики в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики;
6) достижения им предельного возраста пребывания в должности - 60 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 7 настоящего Закона;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2. Полномочия аудитора Государственного контрольного комитета прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, с момента вступления в законную силу соответствующего решения (приговора) суда.
3. Полномочия аудитора Государственного контрольного комитета прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 3-8 части 1 настоящей статьи, с момента вступления в силу постановления Государственного Совета Удмуртской Республики о досрочном прекращении полномочий аудитора Государственного контрольного комитета.
4. В случае досрочного прекращения полномочий аудитора Государственного контрольного комитета новый аудитор Государственного контрольного комитета назначается Государственным Советом Удмуртской Республики в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики.";
7) в статье 8:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав Коллегии состоит из председателя Государственного контрольного комитета и аудиторов Государственного контрольного комитета.";
б) в части 6:
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) рассматривает и утверждает предложения (представления) председателя Государственного контрольного комитета по структуре и штатной численности Государственного контрольного комитета;";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) рассматривает проекты стандартов внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовленные в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;";
8) в статье 10:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственный контрольный комитет осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Удмуртской Республики, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о бюджете Удмуртской Республики и проектов законов Удмуртской Республики о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности Удмуртской Республики, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Удмуртской Республики, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Удмуртской Республики и имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики;
7) экспертиза проектов законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики в части, касающейся расходных обязательств Удмуртской Республики, экспертиза проектов законов Удмуртской Республики, приводящих к изменению доходов бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ Удмуртской Республики (проектов государственных программ Удмуртской Республики);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Удмуртской Республике, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Удмуртской Республики, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Удмуртской Республики, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Удмуртской Республики, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственный Совет Удмуртской Республики и Главе Удмуртской Республики;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Удмуртской Республики;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных документами стратегического планирования Удмуртской Республики, в пределах компетенции Государственного контрольного комитета;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Удмуртской Республики внутреннего финансового аудита;
15) направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения финансовым органам (органам управления территориального государственного внебюджетного фонда);
16) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
17) установление порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.";
б) часть 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) иные лица в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
9) часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Государственным контрольным комитетом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
10) в статье 13:
а) в части 4 слова "и запросы" исключить;
б) в части 8 слово "запросов" заменить словом "предложений";
11) в статье 15:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы государственной власти Удмуртской Республики и иные государственные органы Удмуртской Республики, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований, расположенных на территории Удмуртской Республики, организации, в отношении которых Государственный контрольный комитет вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Государственный контрольный комитет по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
б) часть 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Государственному контрольному комитету предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
12) в части 1 статьи 16 слова "в сети Интернет" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет)";
13) в статье 17:
а) абзац второй части 1 признать утратившим силу;
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Государственный контрольный комитет вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
в) в части 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Государственный контрольный комитет в рамках взаимодействия с муниципальными образованиями, расположенными на территории Удмуртской Республики, вправе:";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
г) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Государственный контрольный комитет или Государственный Совет Удмуртской Республики вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Государственного контрольного комитета законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
14) в части 2 статьи 18:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) проектам законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики в части, касающейся расходных обязательств Удмуртской Республики, проектам законов Удмуртской Республики, приводящих к изменению доходов бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственным программам Удмуртской Республики (проектам государственных программ Удмуртской Республики);";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) проектам нормативных правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам формирования собственности Удмуртской Республики, управления и распоряжения собственностью Удмуртской Республики (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);";
15) часть 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"2. На основе полученных данных Государственный контрольный комитет разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Удмуртской Республики, законодательства в сфере формирования, управления и распоряжения собственностью Удмуртской Республики, документов стратегического планирования Удмуртской Республики и представляет их на рассмотрение Государственному Совету Удмуртской Республики.";
16) в статье 23:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы государственной власти Удмуртской Республики и иные государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований, расположенных на территории Удмуртской Республики, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Государственный контрольный комитет о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Государственного контрольного комитета, но не более одного раза.";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Невыполнение представления Государственного контрольного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
17) в статье 24:
а) в части 1 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Государственного контрольного комитета,";
б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Государственного контрольного комитета, но не более одного раза.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Невыполнение предписания Государственного контрольного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
18) статью 26 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Государственного контрольного комитета, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, сети Интернет.";
19) дополнить статьей 27.1 следующего содержания:
"Статья 27.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Государственного контрольного комитета
1. Должностным лицам Государственного контрольного комитета гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики и должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Председателю Государственного контрольного комитета, аудиторам Государственного контрольного комитета предоставляются гарантии деятельности, предусмотренные Законом Удмуртской Республики от 18 июня 2002 года N 42-РЗ "О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики".";
20) часть 2 статьи 28 признать утратившей силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Удмуртской Республики от 12 ноября 2021 г. N 112-РЗ "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.