Постановление Администрации муниципального округа г. Кировска Мурманской области от 12 ноября 2021 г. N 1121
"Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 15 главы 4 Положения о бюджетном процессе в городе Кировске, утвержденного решением Совета депутатов города Кировска от 27.05.2014 N 36, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, с учетом Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 27.10.2021 N 782-ПП, Основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 29.09.2021 N 702-ПП, Основных направлений государственной долговой политики Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 27.10.2021 N 774-ПП, Уставом города Кировска, в целях подготовки проекта решения Совета депутатов муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области "О бюджете города Кировска на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов (далее - Основные направления).
2. Участникам бюджетного процесса в городе Кировске в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Признать утратившим силу с 01.01.2022 постановление администрации города Кировска от 01.12.2021 N 970 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов".
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.kirovsk.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации муниципального округа |
Ю.А. Кузин |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов
(утв. постановлением администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области от 12 ноября 2021 г. N 1121)
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов разработаны с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 27.10.2021 N 782-ПП, Основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 29.09.2021 N 702-ПП, Основных направлений государственной долговой политики Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 27.10.2021 N 774-ПП.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий и подходов, принимаемых для формирования проекта бюджета города Кировска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Проект бюджета города Кировска на 2022 - 2024 годы).
С учетом корректив, внесенных в реализацию бюджетной политики на федеральном и областном уровнях в связи с глобальной пандемией коронавируса, приоритетами бюджетной политики остаются обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального образования с учетом безусловного исполнения всех обязательств, приоритизация бюджетных расходов, исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики на 2022 - 2024 годы являются:
1. Повышение качества управления муниципальными финансами, и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
2. Реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств города Кировска в целях оздоровления муниципальных финансов, использования механизмов муниципально-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения задач по развитию инфраструктуры города Кировска.
3. Совершенствование механизма внутреннего финансового контроля в соответствии с утвержденными федеральными стандартами.
4. Мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов, в том числе на стадии планирования, выявления резервов и их дальнейшего направления на социально-экономическое развитие города Кировска, и сокращения неэффективных расходов.
5. Развитие конкурентной среды оказания муниципальных услуг за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций.
6. Недопущение возникновения кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам.
7. Сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга, поддержание параметров дефицита бюджета года Кировска на 2022 - 2024 года в пределах установленных ограничений.
8. Развитие услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Кировска на платной основе; создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг.
9. Содействие развитию города Кировска, как территории опережающего социально-экономического развития, с целью обеспечения ускоренного социально-экономического роста, привлечения в регион российских и иностранных инвесторов, реализации туристических проектов, создания площадок для сервисных и вспомогательных производств и новых рабочих мест.
10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, повышение доступности информации о бюджете, обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Основные направления бюджетной и налоговой политики, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета на 2022 - 2024 годы
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области доходов являются:
1. Прогнозирование поступления доходов в бюджет города Кировска на 2022 - 2024 годов, исходя из реальной экономической ситуации и действующих норм налогового законодательства.
Предоставление налоговых преференций, направленных на стимулирование инвестиционной активности в регионе, в том числе резидентам Арктической зоны Российской Федерации и ТОР "Столица Арктика".
2. Осуществление оценки налоговых расходов, обусловленных предоставлением муниципальных налоговых льгот, включая оценку их целесообразности и результативности; принятие мер по недопущению неэффективных налоговых расходов.
3. Повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания по имеющейся задолженности.
4. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью города Кировска, продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, реализация непрофильного имущества, не востребованного для выполнения полномочий городского округа, осуществление продажи муниципального имущества на максимально выгодных условиях.
5. Продолжение регулярной работы межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета города Кировска в части недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед бюджетом, повышения дисциплины налогоплательщиков и налоговых агентов, продолжения осуществления мероприятий, направленных на предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы и роста задолженности по заработной плате.
6. Планирование поступлений с учетом предоставления первоочередных мер поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с решением Совета депутатов города Кировска от 17.04.2020 N 14 "О первоочередных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся аренды муниципального имущества, в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории города Кировска коронавирусной инфекции 2019-nCoV".
Основные подходы и направления бюджетной политики в части формирования расходов бюджета на 2022 - 2024 годы
Бюджетная политика города Кировска в части расходов направлена на сохранение преемственности определённых ранее приоритетов и их достижение, на реализацию национальных проектов, федеральных приоритетных проектов и программ и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета.
Ключевым приоритетом продолжает оставаться выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе по достижению национальных целей развития в части, установленной для региона, реализация мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Кировска на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов с учетом текущей экономической ситуации, основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
1. Обеспечение предельного размера дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
С учетом положений пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит бюджета города Кировска может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
2. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления в пределах установленных нормативов.
3. Реализация мер социальной поддержки населения с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.
4. Повышение финансовой самостоятельности учреждений путем более активного привлечения внебюджетных источников, в том числе от предоставления (выполнения) платных услуг (работ).
5. Обеспечение в полном объеме принятых социальных обязательств, включая расходы на социальные выплаты гражданам и оплату труда.
В условиях недостаточности объема доходной базы бюджета города Кировска, предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета города Кировска на 2022 - 2024 годы на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы принимаются бюджетные ассигнования на уровне, утвержденном в соответствии с решением Совета депутатов города Кировска от 21.09.2021 N 61 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Кировска от 26.12.2020 N 81 "О бюджете города Кировска на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов";
2. "Базовые" объемы бюджетных ассигнований 2022 - 2024 годов уточняются с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- необходимости безусловного включения в Проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов;
- формирования бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на уровне бюджетных ассигнований 2021 года с учетом корректировки численности получателей мер социальной поддержки;
- сохранения в 2022 - 2024 годах установленных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%, в том числе за счет использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату труда работников муниципальных органов и муниципальных учреждений, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 с 01.10.2022 на 4%, с 01.10.2023 на 4%, с 01.10.2024 N 4%;
- планирования объемов бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) с учетом полученных результатов проводимых в 2019 - 2021 годах мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации: в 2021 - 2023 годах - ФСС 966 000 рублей, ПФР 1 465 000 рублей.
Заключительные положения
Сформированный с учетом изложенных выше направлений бюджетной и налоговой политики проект бюджета города Кировска на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета.
Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться разница между полученными (погашенными) кредитами от кредитных организаций, изменение остатков на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года, иные внутренние источники финансирования.
Кроме того, в целях эффективного использования расходов, связанных с обслуживанием внутреннего муниципального долга, и во избежание возникновения кассовых разрывов, будут привлекаться бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете местного бюджета за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета и остатки временно свободных средств на счетах бюджетных, автономных и казенных учреждений.
Политика в области муниципального долга будет направлена на:
- обеспечение финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- определение оптимальных сроков заимствований и своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга;
- соблюдение верхних пределов муниципального долга, размера дефицита бюджета и предельного объема заимствований в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов города Кировска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области от 12 ноября 2021 г. N 1121 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов"
Вступает в силу с 12 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального округа г. Кировска Мурманской области от 15 ноября 2022 г. N 1597 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.