Постановление Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2021 г. N 548-пр
"Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на возмещение части затрат на погашение лизинговых платежей (включая авансовый платеж) согласно условиям договора финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники и оборудования"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, в целях стимулирования развития сельского хозяйства Хабаровского края Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемые Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на возмещение части затрат на погашение лизинговых платежей (включая авансовый платеж) согласно условиям договора финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники и оборудования.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Порядок и условия
предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на возмещение части затрат на погашение лизинговых платежей (включая авансовый платеж) согласно условиям договора финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники и оборудования
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2021 г. N 548-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и условия в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентируют цели, порядок и условия предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей (включая авансовый платеж) согласно условиям договора финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники и оборудования в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящих Порядка и условий используются следующие основные понятия:
1) сельскохозяйственная техника и оборудование - техника и оборудование, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных работ, включенная в Перечень сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержденный министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее - министерство и край соответственно);
2) авансовый платеж - первоначальный взнос, уплачиваемый сельскохозяйственным товаропроизводителем края лизингодателю после заключения договора финансовой аренды (лизинга) до передачи сельскохозяйственной техники и оборудования, являющихся предметом финансовой аренды (лизинга), в фактическое владение и пользование сельскохозяйственному товаропроизводителю края.
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Порядке и условиях, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)".
1.3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям края, определенным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", осуществляющим свою деятельность на территории края, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители края).
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края на уплату лизинговых платежей (включая авансовый платеж) (без учета налога на добавленную стоимость) по заключенным не ранее 1 января 2019 г. договорам финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники и оборудования, произведенных участником отбора в году предоставления субсидии и (или) за период двух лет, предшествующих году предоставления субсидии (далее также - фактические затраты).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части фактических затрат осуществляется исходя из суммы затратна уплату лизинговых платежей (включая авансовый платеж), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидия не предоставляется на возмещение фактических затрат по уплате лизинговых платежей, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению лизинговых платежей согласно условиям договора финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники и оборудования (далее - договор лизинга).
1.5. Субсидия предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.6. Субсидия предоставляется на основании отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей края, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
1) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего раздела;
2) наличие у участника отбора договора финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники и оборудования, заключенного участником отбора не ранее 1 января 2019 г. (далее - договор лизинга).
3) наличие у участника отбора документально подтвержденных фактических затрат по уплате лизинговых платежей (включая авансовый платеж).
1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора министерство не позднее 15 ноября года предоставления субсидии размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора (далее также - срок приема заявок), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящих Порядка и условий;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;
8) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
12) условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем решений, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела.
2.2. Требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель края:
1) по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями за работу в данных районах или местностях;
2) по состоянию на 01 число месяца подачи заявки:
- участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, края на цели предоставления субсидии.
2.3. Участник отбора по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- о наличии новой сельскохозяйственной техники и оборудования (которые не были в эксплуатации (употреблении), в ремонте (не были восстановлены), у которых не была осуществлена замена составных частей на дату их получения сельскохозяйственным товаропроизводителем края по договорам лизинга, которые были изготовлены на территории государств - членов Евразийского экономического союза не ранее двух лет, предшествовавших дате их получения сельскохозяйственным товаропроизводителем края по договорам лизинга), фактические затраты на уплату лизинговых платежей по которым подлежат возмещению за счет средств субсидии;
- об эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования, фактические затраты на уплату лизинговых платежей по которым подлежат возмещению за счет средств субсидии, по целевому назначению, определенному изготовителем и установленному в техническом паспорте (руководстве по эксплуатации) или ином эксплуатационно-техническим документе, в деятельности участника отбора.
2.4. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, а также согласие на обработку персональных данных, с приложением следующих документов:
1) гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, установленным абзацем четвертым подпункта 1, абзацем вторым (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), третьим - пятым подпункта 2 пункта 2.2 настоящего раздела;
2) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
3) отчетности о финансово-экономическом состоянии участника отбора за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для товаропроизводителей агропромышленного комплекса, действовавшим в указанный отчетный период, если ранее такая отчетность участником отбора не представлялась;
4) копии договора лизинга с приложением графика лизинговых платежей;
5) копии документов, подтверждающих уплату участником отбора лизинговых платежей (включая авансовый платеж) способом, указанном в договоре лизинга:
- при осуществлении платежей путем безналичных расчетов - платежные поручения и выписки по банковскому счету, заверенные банком, а также иные документы, подтверждающие иные формы безналичных расчетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- при осуществлении платежей путем наличных расчетов - квитанция к приходному кассовому ордеру (расходному ордеру), кассовый чек или бланк строгой отчетности, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа";
6) копии документов, подтверждающих факт передачи участнику отбора сельскохозяйственной техники и оборудования, являющихся предметом договора лизинга: товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, счета - фактуры, иные первичные учетные документы, содержащие обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
7) копии документов, подтверждающие год изготовления (производства) сельскохозяйственной техники и содержащие сведения о коде Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (код ОКПД2), или Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (код ТН ВЭД ТС или ТН ВЭД ЕАЭС), о государстве на территории которого была изготовлена (произведена) сельскохозяйственная техника (сертификат соответствия или декларация о соответствии, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию (сертификаты соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза), паспорт и (или) руководство по эксплуатации (инструкция по эксплуатации);
8) копии уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа, в случае подачи участником отбора такого уведомления в налоговый орган.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии).
2.5. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера.
2.6. Заявки и документы рассматриваются министерством в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.4 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и требованиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим пункта 1, абзацем вторым (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) подпункта 2 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
В целях проверки соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела, представителями министерства с привлечением специалистов администраций муниципальных образований края (по согласованию) в порядке и сроки, установленные министерством, осуществляется выезд по указанному в заявке месту ведения деятельности участника отбора в целях проведения осмотра сельскохозяйственной техники и оборудования, фактические затраты на уплату лизинговых платежей по которым подлежат возмещению за счет субсидии. Результаты осмотра оформляются актом осмотра, составленным по форме и в порядке, установленным министерством.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных министерством в соответствии с абзацами вторым, третьим настоящего пункта, министерство в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1-5 пункта 2.8 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1-5 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.7. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Порядка и условий расчет размера субсидии, предоставляемой получателям субсидии, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.8. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и (или) требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора - юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий;
2) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателя субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) обязательство получателя субсидии по эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования, являющихся предметом договора лизинга, в течение не менее пяти лет, следующих за годом предоставления субсидии, а в случае если срок эксплуатации указанной сельскохозяйственной техники и оборудования истекает ранее пяти лет, следующих за годом предоставления субсидии, - не менее срока, установленного техническим паспортом (руководством по эксплуатации) или иным эксплуатационно-техническим документом.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 раздела 2 настоящих Порядка и условий.
3.3. Размер субсидии () i-му получателю субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- документально подтвержденные фактические затраты на уплату лизинговых платежей (включая авансовый платеж) i-oro получателя субсидии;
V c - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии;
- общая сумма документально подтвержденных фактических затрат на уплату лизинговых платежей (включая авансовый платеж) всех получателей субсидии.
n - количество получателей субсидии.
В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, превышает 50 процентов от суммы документально подтвержденных фактических затрат на уплату лизинговых платежей (включая авансовый платеж) i-ro получателя субсидии, субсидия предоставляется i-му получателю в размере 50 процентов от суммы документально подтвержденных фактических затрат на уплату лизинговых платежей (включая авансовый платеж).
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящих Порядка и условий.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой соглашения, содержащего в том числе обязательство сторон соглашения о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Условием заключения соглашения является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 раздела 2 настоящих Порядка и условий.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале, официальном сайте министерства информации о результатах отбора направляет получателю субсидии нарочным или заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого получателя субсидии, проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
3.6. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его в двух экземплярах и представляет в министерство.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения на бумажном носителе, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании такого получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.8 раздела 2 настоящих Порядка и условий и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.7. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на указанный в заявке расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8. В случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с формами, установленными типовой формой (далее - дополнительное соглашение), в следующем порядке:
- министерство в течение 5 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий, формирует и направляет нарочно, заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого получателя субсидии (при наличии электронного адреса в заявке) получателю субсидии для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения нарочно, заказным письмом с уведомлением о вручении и приложением проекта дополнительного соглашения или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого получателя субсидии (при наличии электронного адреса в заявке) проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его и предоставляет в министерство в двух экземплярах на бумажном носителе нарочно, заказным письмом с проектом дополнительного соглашения или по адресу электронной почты, указанному в объявлении, с последующим направлением на бумажном носителе;
- в случае несогласия получателя субсидии с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
- получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения нарочно, заказным письмом с уведомлением о вручении и приложением проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого получателя субсидии (при наличии электронного адреса в заявке) проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его и предоставляет в министерство в двух экземплярах на бумажном носителе нарочно, заказным письмом с проектом дополнительного соглашения или по адресу электронной почты, указанному в объявлении, с последующим направлением на бумажном носителе.
3.9. Результатом предоставления субсидии является коэффициент обновления сельскохозяйственной техники и оборудования в году предоставления субсидия (К) (далее - коэффициент обновления), который должен быть равен 1 или более и рассчитывается по формуле:
К = N/Z,
где:
N - количество приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования в году предоставления субсидии;
Z - количество выбывшей сельскохозяйственной техники и оборудования в году предоставления субсидии.
В случае, если в году предоставления субсидии выбытие сельскохозяйственной техники и оборудования в результате списания и (или) продажи не осуществлялось, фактическое значение коэффициента обновления сельскохозяйственной техники и оборудования принимается равным 1.
Количество сельскохозяйственной техники и оборудования, приобретенной и выбывшей за год, в котором предоставляется субсидия, определяется:
- по форме N 17-АПК "Отчет о сельскохозяйственной технике и энергетике" отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя края агропромышленного комплекса за год, в котором предоставляется субсидия, (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);
- по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" за год, в котором предоставляется субсидия, для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в министерство отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии в течение первых 60 календарных дней года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, предусмотренной приложением к типовой форме (далее - отчет).
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Оценка достижения результата предоставления субсидии по итогам отчетного года осуществляется министерством на основании сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии, отраженного в отчете.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. Министерство осуществляет в порядке и сроки, установленные министерством, оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии путем сравнения их значений, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений, указанных в отчете о результатах (далее - Оценка).
5.3. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), вручает нарочным или направляет акт получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в срок, установленный в акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
С - размер предоставленной субсидии;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.6. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (\/возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результата предоставления субсидии (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.8. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.4.
5.6 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за предоставление заведомо ложных сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.
5.10. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2021 г. N 548-пр "Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на возмещение части затрат на погашение лизинговых платежей (включая авансовый платеж) согласно условиям договора финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники и оборудования"
Вступает в силу с 16 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 15 ноября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 ноября 2021 г. N 2700202111160007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 мая 2024 г. N 178-пр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 апреля 2023 г. N 172-пр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 ноября 2022 г. N 619-пр
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г., за исключением абзаца второго подпункта "б" подпункта 2 пункта 4 изменений, вступающего в силу 1 января 2023 г.
Положения подпункта "г" подпункта 4 пункта 4 изменений применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.